НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Приключение Буратино и его денешек"
план-конспект занятия (старшая группа)

Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия: финансы, экономика, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, связной речи. Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Методы:
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД
в старшей  группе
«Путешествие с Буратино и его денешек».

Подготовил воспитатель: Трибрат-Климак Е.В.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия: финансы, экономика, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, связной речи. Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Методы:
Практические, наглядные, словесные.                                                              
Материалы и оборудование: детские деньги «рубли»,  карточки

ХОД

  1. Организационная часть

Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.
Дети:
 Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель:
- Ребята, слышите кто-то плачет?
(входит Буратино)

Буратино :Кот Базилио и лиса Алиса снова меня обманули и похитили все мои сбережения, а я хотел купить новую куртку папе Карло, ведь на улице холодно. Ух, они, мошенники! Ребята, а вы знаете, кто такие мошенники? (воры, грабители, разбойники, хулиганы)

Воспитатель: Ребята, среди людей тоже встречаются мошенники, которые могут вас обмануть и похитить все ваши сбережения. Итак, ребята, мы можем как-то защититься от мошенников? (хранить деньги в банке,или на пластиковой карте. Не говорить свой пин код

Буратино: Что же мне делать, ребята? Я так хотел купить папе Карло новую куртку, но теперь у меня нет денег.

Воспитатель: Что будем делать? (дадим денег Буратино). А где мы возьмём деньги? Где берут деньги взрослые? (зарабатывают на работе). Для того чтобы помочь Буратино, мы заработаем деньги. Для того чтобы заработать деньги мы с вами отправимся в путешествие на поезде (под музыку «паровоз-букашка). Мы отправимся в страну «Финансов» где вам нужно будет выполнить задания. За каждое верно выполненное задание каждый из вас будет получать по рублю. Заработанные деньги мы будем складывать вот в эту копилку, которую передадим Буратино. Итак, в путь!


2. Основная часть.
Воспитатель:
Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?
Воспитатель: Что такое финансы?
Дети: деньги
Воспитатели: Для чего нужны деньги?
Дети: для покупок, для оплаты квартиры, телефон, поездку
Воспитатель: Что с ними можно делать?
Дети: тратить, менять, копить.
Воспитатель:
 Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.
Воспитатель: 
Задание №1
«Отгадай загадку»
Вам нужно отгадать загадки.
На товаре быть должна обязательно (цена)
Всё, что в жизни продаётся,
И крупа, и самовар называется (товар)
И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно весы
Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата.(банкомат)
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду...(копилка)
В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём. (деньги)
Воспитатель:  Молодцы и мы заработали 2 рубля
Задание №2
Воспитатель: Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
Воспитатель: А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

 Воспитатель:
 Хотите поиграть с мячом в «Доходы и  расходы»?
Вставайте в круг.
Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
Воспитатель:
-  Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Задание №3

Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым мы стремимся - потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Буратино разобраться, что важно приобрести в первую очередь, а что можно приобрести потом.
Дидактическая игра «Хочу-надо»
Воспитатель. Ребята, прикрепляйте на мольберт под зелёный прямоугольник то, что необходимо в первую очередь, а под красный то, чего хочется, но без этого можно обойтись.
(дети на магнитную доску крепят картинки, соответствующие заданию)
Воспитатель. Спасибо, что помогли Буратино разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности ..

 Буратино: Что мне делать? Как мне быть?
Как же дальше мне прожить?
 Воспитатель: Начни ка своим трудом деньги зарабатывать!
Воспитатель. Скажите ребята, как можно заработать деньги? 
(ответы детей)
Воспитатель: ребята нам на карточку за выполненные задания пришли деньги и мы можем купить кафе для Буратино.

А как же мы купим кафе, если все деньги на карте?

Дети: воспользуемся банкоматом

Воспитатель: А кто занет как нужно пользоваться банкоматом.

Дети:вставляем карточку ,вводим пин код, сумму которую нужно снять.

Воспитатель:Ну давайте попробуем, Машенька вот тебе карточка.

Маша набирает пин код,вводит сумму, получает деньги

А теперь ребята давайте сделаем разминку.
 «Разминка» «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Буратино.  Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь моё кафе работает отлично! За это я хочу подарить вам по пять монет. (дарит каждому ребёнку  5 монеток). 

Дети приходят в кафе к Буратино, делают заказ.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь давайте возвращаться в детский сад .Раз ,два ,три ,  в реальность нас волшебство верни. Расскажите, чему мы сегодня научились и чем помогли Буратино? 
(ответы детей)
Воспитатель. Давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему успехов в труде!

Приложение 3 Меню



Предварительный просмотр:

Конспект НОД
в старшей  группе
«Путешествие с Буратино и его денешек».

Подготовил воспитатель: Трибрат-Климак Е.В.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия: финансы, экономика, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, связной речи. Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Методы:
Практические, наглядные, словесные.                                                              
Материалы и оборудование: детские деньги «рубли»,  карточки

ХОД

  1. Организационная часть

Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.
Дети:
 Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель:
- Ребята, слышите кто-то плачет?
(входит Буратино)

Буратино :Кот Базилио и лиса Алиса снова меня обманули и похитили все мои сбережения, а я хотел купить новую куртку папе Карло, ведь на улице холодно. Ух, они, мошенники! Ребята, а вы знаете, кто такие мошенники? (воры, грабители, разбойники, хулиганы)

Воспитатель: Ребята, среди людей тоже встречаются мошенники, которые могут вас обмануть и похитить все ваши сбережения. Итак, ребята, мы можем как-то защититься от мошенников? (хранить деньги в банке,или на пластиковой карте. Не говорить свой пин код

Буратино: Что же мне делать, ребята? Я так хотел купить папе Карло новую куртку, но теперь у меня нет денег.

Воспитатель: Что будем делать? (дадим денег Буратино). А где мы возьмём деньги? Где берут деньги взрослые? (зарабатывают на работе). Для того чтобы помочь Буратино, мы заработаем деньги. Для того чтобы заработать деньги мы с вами отправимся в путешествие на поезде (под музыку «паровоз-букашка). Мы отправимся в страну «Финансов» где вам нужно будет выполнить задания. За каждое верно выполненное задание каждый из вас будет получать по рублю. Заработанные деньги мы будем складывать вот в эту копилку, которую передадим Буратино. Итак, в путь!


2. Основная часть.
Воспитатель:
Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?
Воспитатель: Что такое финансы?
Дети: деньги
Воспитатели: Для чего нужны деньги?
Дети: для покупок, для оплаты квартиры, телефон, поездку
Воспитатель: Что с ними можно делать?
Дети: тратить, менять, копить.
Воспитатель:
 Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.
Воспитатель: 
Задание №1
«Отгадай загадку»
Вам нужно отгадать загадки.
На товаре быть должна обязательно (цена)
Всё, что в жизни продаётся,
И крупа, и самовар называется (товар)
И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно весы
Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата.(банкомат)
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду...(копилка)
В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём. (деньги)
Воспитатель:  Молодцы и мы заработали 2 рубля
Задание №2
Воспитатель: Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
Воспитатель: А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

 Воспитатель:
 Хотите поиграть с мячом в «Доходы и  расходы»?
Вставайте в круг.
Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
Воспитатель:
-  Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Задание №3

Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым мы стремимся - потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Буратино разобраться, что важно приобрести в первую очередь, а что можно приобрести потом.
Дидактическая игра «Хочу-надо»
Воспитатель. Ребята, прикрепляйте на мольберт под зелёный прямоугольник то, что необходимо в первую очередь, а под красный то, чего хочется, но без этого можно обойтись.
(дети на магнитную доску крепят картинки, соответствующие заданию)
Воспитатель. Спасибо, что помогли Буратино разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности ..

 Буратино: Что мне делать? Как мне быть?
Как же дальше мне прожить?
 Воспитатель: Начни ка своим трудом деньги зарабатывать!
Воспитатель. Скажите ребята, как можно заработать деньги? 
(ответы детей)
Воспитатель: ребята нам на карточку за выполненные задания пришли деньги и мы можем купить кафе для Буратино.

А как же мы купим кафе, если все деньги на карте?

Дети: воспользуемся банкоматом

Воспитатель: А кто занет как нужно пользоваться банкоматом.

Дети:вставляем карточку ,вводим пин код, сумму которую нужно снять.

Воспитатель:Ну давайте попробуем, Машенька вот тебе карточка.

Маша набирает пин код,вводит сумму, получает деньги

А теперь ребята давайте сделаем разминку.
 «Разминка» «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Буратино.  Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь моё кафе работает отлично! За это я хочу подарить вам по пять монет. (дарит каждому ребёнку  5 монеток). 

Дети приходят в кафе к Буратино, делают заказ.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь давайте возвращаться в детский сад .Раз ,два ,три ,  в реальность нас волшебство верни. Расскажите, чему мы сегодня научились и чем помогли Буратино? 
(ответы детей)
Воспитатель. Давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему успехов в труде!

Приложение 3 Меню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе "Поможем Буратино вернуть монеты".

В последнее время всё чаще появляются вопросы - нужно ли обучать детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности, не рано ли?Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является форм...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Помощь Буратино»

Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;- добиться усвоение умения распределять товар...

Квест-игра по финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы «Путешествие Буратино»

Квест-игра по финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы«Путешествие Буратино»...

НОД по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. «Приключения Буратино и его денежек»

НОД по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. «Приключения Буратино и его денежек» Название: НОД по формированию основ финансовой грамотности д...

НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Приключение Буратино и его денешек"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия: финансы, экономика, зарплата, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...