Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста.
Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Цель:
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитательные:
— воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения;
— воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Образовательные:
— формировать разумное отношение к расходованию денег;
— способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;
— закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);
Развивающие:
— развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
— развивать умения определять жизненно важные потребности человека;
— развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.
Ход занятия:
Дети находятся в группе ,сидят на стульчиках
Стук в дверь ,в группу входит грустный Буратино
Воспитатель:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино) Дети хором отвечают
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Мы рады тебя видеть.
Буратино, почему ты грустишь, что с тобой случилось?
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я совсем запутался.
Воспитатель: Расскажи нам, и мы с ребятами постараемся тебе помочь.
Буратино: Папа Карло записал меня в школу финансовой грамотности. И сегодня я был на занятии. Там услышал много новых слов – банкноты, потребности, бюджет, банк, банкомат, пластиковая карта. А что это такое, я не понял. Помогите мне разобраться, что обозначают эти новые слова.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Он задал нам интересную задачу. Но думаю, мы вместе сможем разобраться и помочь нашему другу.
Буратино, присаживайся вместе с ребятами и будь внимательным!
(Буратино садится вместе с детьми на стул)
Воспитатель:
Послушайте загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?»
Совершенно верно — «деньги»
А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).
Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).
Да, правильно. Люди работают. Их труд оплачивается и они получают заработную плату денежными купюрами. Денежные купюры еще называют банкнотами.
Воспитатель: Купюры или банкноты — это бумажные деньги. А как называются металлические деньги? (Монеты)
Воспитатель: Сейчас для вас задание: на одном мольберте нужно выложить купюры, а на другом монеты.
Игра «Какие бывают купюры и монеты» (дети делятся на 2 команды; одна команда раскладывают на одном мольберте монеты, а другая купюры – на втором мольберте: Буратино тоже участвует в игре и между мольбертами наблюдает за ребятами)
Воспитатель: Молодцы! Справились! Буратино теперь ты запомнил, как называются денежные купюры и чем отличаются купюры и монеты между собой.
Буратино: Да, купюра – бумажная и называется она — банкнота, а монета – металлическая.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, рваными купюрами можно расплачиваться в магазине? (ответы детей и Буратино)
Воспитатель: Ребята, однажды на фабрике, где печатают деньги, произошел сбой и несколько купюр из станка вышли разделенные на несколько частей. Такие деньги невозможно потратить. Давайте попробуем восстановить испорченные купюры. (Дети делятся на команды – мальчики и девочки, Буратино присоединяется и помогает ребятам)
Игра у столов «Собери банкноту» ( Разрезные картинки )
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем Буратино, что такое потребности? (ответы детей)
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности — это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Внимание на экран!
На экран выводятся слайды, дети вместе с Буратино определяют жизненно важные потребности человека (еда, вода, одежда, жилье), и объяснить Буратино почему без них человек не может прожить (ответы детей).
Воспитатель: А ты Буратино без чего не можешь прожить? (ответ Буратино)
Теперь ты понял, что есть потребности, которые надо удовлетворять в первую очередь? (ответ Буратино)
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь откуда берутся деньги в семье?
Буратино: Конечно, знаю, мне их Папа Карло даёт.
Воспитатель: Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги.
Дети:
-мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;
-бабушка и дедушка получают пенсию;
-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?
Дети: Семейный бюджет — это доходы и расходы семьи.
Буратино: Что такое доход?
Дети: Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Буратино: Что такое расход?
Дети: Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Буратино как правильно распределить семейный бюджет и поиграем в игру.
Игра «Хочу и надо» (выполняют за столами)
Перед вами схема потребностей и десять монет (у каждой команды схемы разные). Ваша задача распределить ваш бюджет слушая мои задания:
1.За одежду мы затратили 1 монету, а за электроэнергию нам понадобиться затратить на 1 монету больше, чем на одежду. Сколько монет мы затратим за электроэнергию?
2.За электроэнергию мы заплатили 2 монеты, а за продукты на одну монету больше, чем за электроэнергию. Сколько монет нам потребуется на продукты?
3.На покупку лекарств мы потратили на 2 монеты меньше, чем на продукты. Сколько монет мы потратим на покупку лекарств?
- Чтобы оплатить счёт за квартплату нам нужно потратить столько же монет, столько мы потратили на оплату электроэнергии. Сколько монет нам понадобится, чтобы оплатить счёт за квартплату?
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у Вас было монет?
Дети: У нас было 10 монет.
Воспитатель: А сколько монет мы с Вами потратили?
Дети: Мы потратили 9 монет.
Воспитатель: А, что мы будем делать с оставшейся монетой?
Дети: Эту монетку мы можем потратить на себя или положить в копилку.
Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.
Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Воспитатель: Ну, что Буратино, теперь ты понял, как можно правильно распределять семейный бюджет?
Буратино: Да, ребята, понял, спасибо. И обязательно расскажу об этом папе Карло.
Воспитатель: Буратино, на Поле чудес в «Стране Дураков» ты закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.
Вопросы к детям:
«Вырастут ли деньги?
Где Буратино мог бы хранить деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги можно хранить в копилке, в кошельке, а можно отнести в банк и положить их на банковскую карту. Карты бывают разные по оформлению, но предназначение у всех одно — хранение денег. (показ различных пластиковых карт на слайде) Вы видели такие карты у родителей? Как ими пользоваться, знаете? (ответы детей)
Ребята, а сейчас давайте вместе с Буратино пройдём в наш сбербанк рассмотрим банкомат и расскажем ему, для чего он нам нужен? (рассуждения детей)
Сейчас мы с вами попробуем снять деньги в банкомате. Сначала я научу вас и Буратино как пользоваться нашим банкоматом, а затем вы попробуете.
Воспитатель: Буратино, ты давно живёшь в сказке, и не знал, что в нашем современном мире существуют: купюры, монеты, банки, банкоматы, банковские карты. Сегодня мы тебе обо всем рассказали. А теперь давай вместе с нашими детьми создадим свою именную банковскую карту.
Дети и Буратино проходят за столы и самостоятельно по образцу создают свою именную банковскую карту.
Буратино: Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я положу их на карту. А вместе с Папой Карло буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Буратино!
Итог деятельности
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: Буратино.
Подведение итогов
Воспитатель: Чему, мы научили Буратино?
Дети: Мы учили Буратино финансовой грамотности. (развёрнутые ответы детей)
Раздаётся стук в дверь, приходит почтальон и приносит посылку от Буратино.
Подарок от Буратино «Волшебная коробка» (игры по финансовой грамотности)
Воспитатель: Ребята, Буратино в своей школе по финансовой грамотности научился играть в новые экономические игры и прислал нам, а так же он ещё раз благодарит вас за помощь.
Домашнее задание
придумать и нарисовать дома с родителями банкноты своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Наличные и безналичные деньги»
Цель: Познакомить детей с понятием «наличные и безналичные деньги»...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Поговорим о профессиях»
Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет. «Обучение Незнайки финансовой грамотности»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет.«Обучение Незнайки финансовой грамотности» Воспитатель первой категории: Ливерко М.А....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста.
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников
Формированте основ финансовой грамотности у старших дошкольников....