НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Помощь Буратино»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
- добиться усвоение умения распределять товары по категориям;
- способствовать формированию первичных представлений о доходах и расходах;
- формировать первичные экономические понятия: товар, зарплата, цена;
-научить детей сравнивать и анализировать цены на товар;
-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;
-формировать разумное отношение к расходованию денег;
- упражнять в счете в пределах 10.
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- способствовать формированию коммуникативных отношений.
- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость.
Предварительная работа: домашний просмотр сказки «Буратино», рассматривание монет, картинок «Товары», беседа «Доходы - расходы».
Материалы: карточки «Товары» (продукты, игрушки, одежда, канцтовары).
Оборудование: листочки мягкого тона в виде банковской карточки на каждого ребенка, цветные карандаши, флэшка, ноутбук, проектор.
Ход нод
Дети проходят в зал становятся в полукруг
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!!!
Слышится плач. Появляется Буратино. Просит у ребят помощи, вернуть деньги, которые у него отнял Карабас Барабас.
Поможем Буратино? (Да.) Ребята, а Буратино, Карабас Барабас кто они такие? (Герои сказки.) А какой сказки? (Золотой ключик или приключения Буратино.) Получается, нам надо отправиться в сказку, чтоб помочь Буратино. Как нам попасть в сказку? (Сказать волшебные слова.) Правильно. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
«Быстро все закройте глазки, попадем сейчас мы в сказку, на месте повернись, в сказке очутись».
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в сказку.
Ребята, смотрите нас встречает Карабас Барабас.
1е задание. Вы знаете, что такое деньги?
Сейчас проверю, знаете ли вы что можно, а что нельзя купить за деньги!
Высвечиваются картинки, дети называют, можно или нельзя купить за деньги.
Отвечают правильно и получают 2 монеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Получили 2 монеты.
Итак 2е задание. А вы знаете, что такое товары? Сейчас посмотрю, сможете ли вы распределить товары по категориям. Справитесь, получите еще монеты. Ребята, справимся с заданием? (Да.)
Дети распределяют карточки по категориям: продукты, игрушки, одежда, канцтовары.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и еще 2 монеты. Берем конверт с монетами с собой.
Ребята, предлагаю немного отдохнуть, набраться сил.
Динамическая пауза «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом , (пальцы в кулак , отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Следующее задание. Ребята, помогите мне посчитать мои доходы и расходы. А я вам дам за это монету. Ребята, посчитаем.
Воспитатель: Ребята, что такое доход? (Ответы детей.) А что такое расход? (Ответы детей.)
-Покупка хлеба в магазине;
-Я получил зарплату;
-Я собрался делать ремонт в доме;
-Я выиграл в лотерею.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и еще монета.
Ребята, смотрите Карабас Барабас приготовил следующее задание.
Да все вы знаете, все умеете. А вот ни за что вы не разгадаете мои ребусы.
Дети разгадывают ребусы и получают монету.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и монета! Сколько монет мы получили? (6.) Все монеты собраны.
Ребята, смотрите Буратино. Раздается голос Буратино, благодарит детей за помощь и теперь он может купить и мороженое, и пирожное…
Ребята, давайте расскажем Буратино, разве так можно разбрасываться деньгами? (Нет.) Что нужно делать с деньгами? (Беречь, не разбрасываться.) Правильно. Ребята, где можно деньги хранить? (В банке, на банковской карте.) Молодцы, давайте нарисуем банковские карты, потом покажем Буратино, какими они бывают. Он сходит в банк откроет карту и положит свои монеты на нее.
Пальчиковая игра «Будем денежки считать».
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»
соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с
Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих
рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-
запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и
наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно).
Ребята приступают к заданию.
После завершения собираю карты. Дети показывают их Буратино. Буратино благодарит и прощается.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глаза.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем
Ребята, вот мы и снова в детском саду. Где мы были с вами? Что мы там делали? Какое задание было самым интересным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_finansy.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Балаково Саратовской области
НОД по финансовой грамотности в старшей группе
«Помощь Буратино»
Воспитатель:
Карпова О.А.
2020г.
НОД по финансовой грамотности «Помощь Буратино»
Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
- добиться усвоение умения распределять товары по категориям;
- способствовать формированию первичных представлений о доходах и расходах;
- формировать первичные экономические понятия: товар, зарплата, цена;
-научить детей сравнивать и анализировать цены на товар;
-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;
-формировать разумное отношение к расходованию денег;
- упражнять в счете в пределах 10.
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- способствовать формированию коммуникативных отношений.
- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость.
Предварительная работа: домашний просмотр сказки «Буратино», рассматривание монет, картинок «Товары», беседа «Доходы - расходы».
Материалы: карточки «Товары» (продукты, игрушки, одежда, канцтовары).
Оборудование: листочки мягкого тона в виде банковской карточки на каждого ребенка, цветные карандаши, флэшка, ноутбук, проектор.
Ход нод
Дети проходят в зал становятся в полукруг
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!!!
Слышится плач. Появляется Буратино. Просит у ребят помощи, вернуть деньги, которые у него отнял Карабас Барабас.
Поможем Буратино? (Да.) Ребята, а Буратино, Карабас Барабас кто они такие? (Герои сказки.) А какой сказки? (Золотой ключик или приключения Буратино.) Получается, нам надо отправиться в сказку, чтоб помочь Буратино. Как нам попасть в сказку? (Сказать волшебные слова.) Правильно. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
«Быстро все закройте глазки, попадем сейчас мы в сказку, на месте повернись, в сказке очутись».
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в сказку.
Ребята, смотрите нас встречает Карабас Барабас.
1е задание. Вы знаете, что такое деньги?
Сейчас проверю, знаете ли вы что можно, а что нельзя купить за деньги!
Высвечиваются картинки, дети называют, можно или нельзя купить за деньги.
Отвечают правильно и получают 2 монеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Получили 2 монеты.
Итак 2е задание. А вы знаете, что такое товары? Сейчас посмотрю, сможете ли вы распределить товары по категориям. Справитесь, получите еще монеты. Ребята, справимся с заданием? (Да.)
Дети распределяют карточки по категориям: продукты, игрушки, одежда, канцтовары.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и еще 2 монеты. Берем конверт с монетами с собой.
Ребята, предлагаю немного отдохнуть, набраться сил.
Динамическая пауза «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом , (пальцы в кулак , отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Следующее задание. Ребята, помогите мне посчитать мои доходы и расходы. А я вам дам за это монету. Ребята, посчитаем.
Воспитатель: Ребята, что такое доход? (Ответы детей.) А что такое расход? (Ответы детей.)
-Покупка хлеба в магазине;
-Я получил зарплату;
-Я собрался делать ремонт в доме;
-Я выиграл в лотерею.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и еще монета.
Ребята, смотрите Карабас Барабас приготовил следующее задание.
Да все вы знаете, все умеете. А вот ни за что вы не разгадаете мои ребусы.
Дети разгадывают ребусы и получают монету.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и монета! Сколько монет мы получили? (6.) Все монеты собраны.
Ребята, смотрите Буратино. Раздается голос Буратино, благодарит детей за помощь и теперь он может купить и мороженое, и пирожное…
Ребята, давайте расскажем Буратино, разве так можно разбрасываться деньгами? (Нет.) Что нужно делать с деньгами? (Беречь, не разбрасываться.) Правильно. Ребята, где можно деньги хранить? (В банке, на банковской карте.) Молодцы, давайте нарисуем банковские карты, потом покажем Буратино, какими они бывают. Он сходит в банк откроет карту и положит свои монеты на нее.
Пальчиковая игра «Будем денежки считать».
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»
соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с
Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих
рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-
запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и
наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно).
Ребята приступают к заданию.
После завершения собираю карты. Дети показывают их Буратино. Буратино благодарит и прощается.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глаза.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем
Ребята, вот мы и снова в детском саду. Где мы были с вами? Что мы там делали? Какое задание было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе "Поможем Буратино вернуть монеты".
В последнее время всё чаще появляются вопросы - нужно ли обучать детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности, не рано ли?Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является форм...
Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»
Познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации бо...
Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»
познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой; дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации б...
Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»
Квест - это игра - путешествие, в которой много всяких интересных заданий и в конце этого путешествия участников обязательно ждет награда за проделанную работу....
НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Приключение Буратино и его денешек"
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия: финансы, экономика, зарплата, ...
НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Приключение Буратино и его денешек"
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия: финансы, экономика, зарплата, ...
Квест-игра по финансовой грамотности детей старшей группы «Путешествие Буратино»
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 143441, Россия, Московская область, г. Красногорск, деревня Путил...