«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе
консультация по математике (подготовительная группа)

Немцева Ольга Александровна

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:


ГБОУ  Школа №222

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе

Подготовительная группа

Воспитатель Немцева Ольга Александровна


г Москва


«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе

Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению.

Образовательные задачи:

1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10, вести счет десятками.

2. Упражнять называть времена года, месяца, дни недели, части суток. 3. Совершенствовать умение в решении задач на сложение и вычитание. 4. Закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки, ориентироваться в пространстве,

Развивающие задачи.

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать у детей сообразительность, внимание, мышление, способность решать логические задачи.

Воспитательные.

1. Воспитывать у детей целеустремленность, умения внимательно слушать товарищей, воспитателя.

Образовательные области: Познание ФЭМП, Социально-коммуникативная.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры, логические задачи, физминутки.

Практический: решение задач и примеров, измерение меркой, моделирование конструкций.

Работа над словарем: хворост - сухие ветки.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации; задачи на логическое мышление.

2. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

3. Приемы поддержания интереса у детей: использование ИКТ, игра, показ.

4. Приемы оценки: самооценка, оценка сверстников, поощрение.

Предварительная работа.

Создание карты страны математики, изготовление билетов, заучивание физкультминуток, подготовка графических схем, модуля корабля.

Ход.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать. (математика)

Правильно, ребята, тогда в путь!

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Отправляемся в страну Математику

Ребята, обычно мы с вами договариваемся и решаем на каком виде транспорта отправимся в путешествие. Сегодня я вам предлагаю другой вариант. Посмотрите, на листочках только точки. Если вы их правильно соедините карандашом, то сразу узнаете секрет. (кораблик)

Билеты у нас сегодня непростые. Подумайте и скажите, как можно узнать номер свое места? На них написаны примеры. Для того, чтобы определить номер свое места, нужно правильно решить пример(1+0, 1+1, 3+0….)

Все удобно расположились, следим за своей осанкой.

Запись (шум моря).

Для того,чтобы в пути не скучать, предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово?»:

Зима, весна, март, лето? Декабрь, апрель, осень, июнь?

Среда, ночь, четверг, суббота? Пять, восемь, семь, утро?

Ответьте на вопросы:

- Скажите сколько месяцев в году? (12)

- С какого месяца начинается год? (С января)

- Заканчивается год (Декабрём)

- Скажите сколько дней в неделе? (7)

- Назовите дни недели, начиная со среды; с пятницы?

- Как называется седьмой день недели? (второй, пятый)

- Какой день недели был вчера? Будет завтра? Сегодня?

Вот мы и приплываем к берегам Королевства. Перед нами, на доске карта страны, для того, чтобы мы хорошо ориентировались и не заблудились.

Как вы думаете, как можно измерить расстояние от нас до карты? (шагами, линейкой, условной меркой, палкой, скакалкой) Предложить 3 условные мерки разной длины. Выяснить у детей каких мерок окажется больше (длинных или коротких, предложить мотивировать свой ответ.

Проблема

Ребята, только что я получила смс сообщение от Королевы страны Математики. Она сообщает, что из-за шторма, который произошел этой ночью, в ее королевстве полнейший беспорядок. Все жители перепутались и не могут найти свои родные города.

Способы решения

Как же быть, ребята? Мы можем помочь Королеве и ее обитателям? Что мы можем для этого сделать? Варианты детей.

Давайте вспомним, какие города есть в стране Математике и кто там живет. Посмотрите на карту королевства, которую мы с вами выполнили на предыдущих занятиях. Города:

1 Цифровой

3. Цветной

4. Фигурный

5. Шутка на одну минутку.

6. Ориентировочный.

Посмотрите, какие – то конверты я обнаружила, на них картинки….Что бы это значило? (предположения детей). Наверное, это нам подсказки от королевы Математики.

Задания в конвертах.

1. конверт (стрелочки, луна, солнце, часы – это город Ориентировочный)

Но в этом конверте цифры. Я их выложила. На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

Задание усложняется. Вам надо выполнить приседания (наклоны, рывки руками, а по команде:Становись! вы должны выстроить числовой ряд.

2 конверт. (цветные геометрические фигуры – Фигурный город)

Как вы думаете, что может быть в этом конверте? (геометрические фигуры) Открываем.

Совершенно нет. Здесь написана сказка и картина- счетные палочки. Вы догадались о каком городе идет речь? (о цифровом).

Займите места за столами.

Игра: «Веселая сказка».

- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку:

«Жил был Ослик. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице прекрасная погода, и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Щенка. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошел ежика. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел щенок, потом убежал еж, потом улетела ворона и ушел сам ослик».

- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея.

На следующее утро Ослик перевозил из лесу хворост в вязанках. В каждой вязанке было по 10 хворостин. Вдруг вязанки развязались и рассыпались. Предлагаю вам собрать палочки – хворост по 10 штук в каждой, т. е. десятками и связать их резиночками. Мы сможем узнать сколько десятков хвороста было у Ослика.

А сейчас разминка.

Физкультминутка

3 конверт? Улыбающиеся рожицы, знаки +, -, = Шутка на минутку).

Но здесь оказались разноцветные картинки.

Игра «Разноцветные картинки». На столах выставляются цветные разноцветные детали. Дети должны выложить из них картинку по предложенному образцу. Работу выполняют в парах, по трое, по договоренности.

4. конверт (цветные полоски - Цветной город).

Посмотрите, здесь шутки на минутку. Проверим вашу смекалку.

1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

2. Один ослик нёс 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты. У кого ноша тяжелее?

3. Мама старше бабушки?

4. Суп едят вилкой?

5. В пустом стакане есть орехи?

6. Понедельник после вторника?

7. У кого больше лап: у утки или утёнка?

1. Внуку Коле добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

2. Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

5. конверт (сверху цифры - Цифровой город)

Как вы думаете, что может быть внутри конверта, если на нем изображены цифры?

Совершенно нет, здесь черно- белые изображения человечков из геометрических фигур. Возможно, это затерявшиеся из- за шторма принц с принцессой. Из какого города они потерялись (из Фигурного).Поможем им вернуться в свой город? Тогда предлагаю подойти к столам и выполнить задание.

Нужно определить и выложить форму и цвет человечков. Слушайте внимательно.

Туловище не желтое, и не синее – значит … красного цвета. Форма- не круглое, не овальное, не квадратное, значит треугольное. Голова не квадратная, не прямоугольная, не треугольная – значит круглая. Не с одним глазом, не с тремя глазами – значит с 2 глазами. Не с большими – значит маленький. Не забудьте выложить ротик.

Ну вот мы и справились, теперь жизнь в королевстве наладилась.

Игра по стихотворению Нины Пикулевой «Как живёшь?»

Проводится три раза в убыстряющемся темпе.

Как живёшь? Вот так!

Как плывёшь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

Нам пора возвращаться.

Наше путешествие подошло к концу. Занимайте места в корабле.

Запись (шум прибоя)

Вам понравились наши приключения? Нам удалось помочь жителям страны Математики? Какие у вас были трудности? Что вам запомнилось? Ответы и действия кого из детей вам понравились больше всего?

Вы все молодцы, мне очень приятно было с вами общаться. До следующего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике тема:" Часы, минуты, сутки" (подготовительная группа)

Интереснный материал для знакомства детей со временем....

Интегрированное занятие по математике и речевому развитию в подготовительной группе. «Путешествие в далёкий 1945г…»

Интегрированное занятие по теме "Путешествие в далёкий 1945г. ..." для детей подготовительной группы.Интеграция областей: математика, речевое развитие....

ООД по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе "Выручим принцессу математики"

Данное занятие может быть использовано при закреплении пройденного материала....

Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в подготовительной группе по теме "Путешествие в царство Белых медведей"

Закрепление математических знаний, умений и навыков, уточнить представления о жизни Белых медведей....

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа) «Путешествие по сказкам»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с помощью палочек Кюизенера.Задачи:Образовательные:1. Закреплять понятие, что у палочки (у каж...

Тема: «Путешествие по сказке» Открытое занятие по математике с использованием ИКТ для старшей группы

Тема: «Путешествие по сказке» Открытое занятие по математике с использованием ИКТ для старшей группы...