Тема: «Путешествие по сказке» Открытое занятие по математике с использованием ИКТ для старшей группы
план-конспект занятия
Тема: «Путешествие по сказке»
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_isp_ikt.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «Путешествие по сказке»
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ для старшей группы
г. Закаменск
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.
Задачи.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 8;
- Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
- Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур;
- Умение уменьшать и увеличивать число на единицу;
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
- Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: мультимедиа.
раздаточный материал: камни с цифрами, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши,
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Воспитатель: - Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.
1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел
Но и это не предел
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет.
Воспитатель: - Садитесь на стульчики.
- Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.
2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.
Подходит к избушке на курьих ножках.А там живет Баба Яга.
5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу? Баба Яга задумала какое-то число.
II. Основная часть
6 слайд. Мост со змеями. Исчезают после правильных ответов.
Воспитатель:
- Какое число больше 4 на 1? (5)
- Какое число меньше 3 на 1? (2)
- Какое число больше 8 на 1? (9)
- Какое число больше 6 на 1? (7)
- Какое число меньше 9 на 1? (8)
- Какое число больше 9 на 1? (10)
- Какое число меньше 7 на 1? (6)
Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами. (на столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши)
Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте синий круг;
- в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.
8 слайд. Воспитатель: - Проверяйте. Где нарисован зеленый квадрат? Какая фигура в левом нижнем углу? Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.
Дети встают около столов.
Физкультминутка
Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Перед вами на столах лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Назовите соседей числа 6.
Какое число стоит после 7
Воспитатель: - Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти.
10 слайд.
Воспитатель: - Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.
11 слайд.
III. Заключительная часть
Воспитатель: - Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
- Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Итоговое занятие по математике с использованием ИКТ в старшей группе
Это занятие я проводила в конце года для родителей и педагогов ДОУ...
Конспект занятия по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Страна знаний и умений»
Знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом....
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель:Образовательная:- закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);- закрепить названия геометрич...
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Животные жарких стран»
Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа"пять", "шесть", "семь", "восемь", "девять", "десять") Формирование уме...
НОД по математике с использованием ИКТ в старшей группе «Космическое путешествие»
НОД по математике с использованием ИКТ в старшей группе«Космическое путешествие»...
Тема: «Путешествие в прошлое» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» старшая группа
Тема: «Путешествие в прошлое»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» старшая группа...