Интегрированное занятие по математике и речевому развитию в подготовительной группе. «Путешествие в далёкий 1945г…»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по теме "Путешествие в далёкий 1945г. ..." для детей подготовительной группы.
Интеграция областей: математика, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatiya_po_matematike_i_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике и речевому развитию в подготовительной группе
«Путешествие в далёкий 1945г…»
Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны.
Задачи:
- учить детей отвечать полным ответом;
- раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
- воспитывать патриотические чувства;
- развивать речь, внимание, память детей;
- активизировать мыслительную деятельность;
- формировать чувство гордости и уважения к воинам-защитникам.
Интеграция областей: математика, речевое развитие.
Материал: магнитная доска с изображением танка из геометрических фигур, листочки, простые карандаши.
Предварительная работа: беседа о Дне Победы, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям, чтение произведений о ВОВ.
Ход занятия
Воспитатель:
Дети, всю неделю мы с вами вспоминаем события посвящённые 9мая 1945г.и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие , в прошлое, побывать бок о бок с героями того времени. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Ну, что согласны? Отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь красиво за столы, ножки ставим вместе, спинка прямая. А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание «Математический диктант».
1 клетка вправо 1 клетка вниз
1 клетка вправо 1 клетка вниз
1 клетка вправо 1 клетка вниз
1 клетка вправо 3 клетки вниз
3 клетки влево 1 клетка вниз
5 клеток вправо 1 клетка вниз
1 клетка влево 1 клетка вниз
1 клетка влево 1 клетка вниз
7 клеток влево 1 клетка вверх
1 клетка влево 1 клетка вверх
1 клетка влево 1 клетка вверх
5 клеток вправо 7 клеток вверх
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети. Корабль.
Воспитатель. Молодцы! Вы оказались умелыми строителями. Кораблик готов и мы отправляемся в путешествие, приготовьте пульты управления. Начинаем отсчет от 1 до 10. (посчитали). Вот мы и в море! Давайте с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы!
• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
• Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)
• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
Воспитатель: Молодцы! У нас отличная команда. Мы быстро продвигаемся вперед и уже добрались до суши, где пересядем в танк! Но он поврежден вражеским снарядом, для того чтобы мы смогли двигаться дальше надо найти и показать все геометрические фигуры из которых состоит наш танк. Справимся?!
Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберемся до солдат Красной Армии. Но перед этим нас ждет еще одно испытание, которое называется «Реши примеры». Перед вами три столбика с примерами по два в каждом. В первом столбике необходимо вставить «+» или «-». Во втором столбике необходимо вставить первое слагаемое. А во втором столбике – второе слагаемое.
7…3=10 …+4=5 6+…=9
5…4=9 …+3=8 3+…=7
Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на ковер и вставайте кругом.
По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон, и два – наклон
Зашумел листвою клен.
Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.
Воспитатель: С такими сложными заданиями вы справились, потому что были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. В лагерь мы попали, но где же бойцы? А бойцы наблюдают за нами из укрытий, ведь они незнают кто мы и проверяют Нас, вдруг мы их враги.
Давайте вспомним :
– Скажите, ребята, как надо вести себя в лесу?
(правила поведения в лесу)
- Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение.(чтобы враг нас не услышал)
- А чего нельзя делать в лесу? Что запрещается там делать?
А) – Нельзя рвать большие букеты цветов, обычно подснежников и ландышей, их становится все меньше.
Б) – Нельзя ломать ветки деревьев, молодые деревья, они будут засыхать.(враг может узнать в каком направлении мы шли и рассекретит наш лагерь)
В) – Нельзя разорять птичьи гнезда.
Г) – Нельзя жечь костры в лесу.
– Правильно, ребята, но мы сегодня пришли не просто в лес, а на лесную полянку, где находятся не только солдаты но и дети, которых надо обучить грамоте.
Сейчас мы послушаем стихи и на примере покажем как надо разбирать слова. Чтение стихов о войне.
Мир
В. Берестов
Нет, слово "мир" останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.
И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.
Приходят к дедушке друзья
В. Степанов
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Я не прошу их повторять
Рассказов сокровенных:
Ведь повторять – опять терять
Товарищей военных,
Которых ищут до сих пор
Награды боевые.
Один сержант, другой майор,
А больше – рядовые.
Я знаю: Трудно каждый год
Рассказывать сначала
О том, как армия вперёд
С надеждою шагала.
О том, какая там пальба,
Как в сердце метят пули…
- Судьба, - вздохнут они, -
Судьба! А помнишь, как в июле?
Я молча рядышком сижу,
Но, кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
Что те, кто письма пишут мне,
Уже не ждут ответа.
Что даже лето на войне –
Совсем другое лето.
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Все меньше их,
Но верю я: они опять приедут.
Слово «Война», страшное слово. Давайте назовём первый и последний звук в слове.
- Сколько слогов в слове «Война»?
- Образуйте похожие по значению слова (синонимы) от слова «война» и поясните их значения.
(военный, танк, борьба, рознь, вражда, бой, бомбардировка, драка, конкуренция…)
- Образуйте похожие по значению слова от слова «мир».
(мирный-тихий, спокойный, радостный).
Почему к войне мы применяем именно слово «мирный».
Воспитатель: Молодцы ребята! Предлагаю Вам теперь немножко поиграть
- Игра «Наоборот».(поражение- победа; война-мир; горе- радость).
Воспитатель: Дети! А ведь время нашего путешествия подходит к концу и нам надо спешить , чтобы успеть в наш садик, на прогулку. Берем наши пульты управления, начинаем обратный отсчёт …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы
КонспектИнтегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мама - слово дорогое»
Интегрированное занятие по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе...
Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди"...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»
Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...
Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в подготовительной группе по теме "Путешествие в царство Белых медведей"
Закрепление математических знаний, умений и навыков, уточнить представления о жизни Белых медведей....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес" ________________________________________
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес"...