Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа) «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.
2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
3. Учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел;
4. Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.
6. Расширить и закрепить знания детей о сказках.
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,
умение рассуждать, доказывать.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема для постройки машины, карточки с кроватками на каждого ребёнка, презентация. Угощение для детей.
Методические приёмы:
Наглядные;
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент);
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_na_pedsovet.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга», ул. Целинная 77
Кулундинского района Алтайского края
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа) «Путешествие по сказкам»
В рамках педсовета
«Изучение современных подходов к интеллектуальному развитию дошкольников посредством игровой деятельности с использованием развивающих игр В. Воскобовича, З. Дьенеша, Х. Кюизенера»
Выполнила воспитатель Гардт Р.А
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.
2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
3. Учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел;
4. Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.
6. Расширить и закрепить знания детей о сказках.
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,
умение рассуждать, доказывать.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема для постройки машины, карточки с кроватками на каждого ребёнка, презентация. Угощение для детей.
Методические приёмы:
Наглядные;
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент);
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Ход занятия:
Ход | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1.Психологический настрой.1 мин.2. Организационный момент. 1 - 2 мин. 3. Подготовка к усвоению нового материала. 2 мин. 4. Содержательный этап. 20 мин. 5.Рефлексия. 2 мин (слайд 29) 6. Заключительная часть.1 мин. | -Ребята, у нас сегодня в группе много гостей-взрослых. Что нам нужно сделать? -Правильно А сейчас: Мы за руки возьмемся Друг другу улыбнемся: вот так Мы не будем ссориться, Будем мы дружить Ручками своими Тепло души дарить. - Вот какие у вас замечательные ручки- приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду? -Дети, ваши ручки умеют работать с Цветными палочками? -Это умение нам сегодня очень пригодится. -Посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо (слайд 2) Прислал нам его гномик. Давайте прочитаем (на экране конверт и текст письма) (слайд 3) «Здравствуйте ребята, в стране сказок был сильный ветер, и теперь там страшный беспорядок. Помогите, пожалуйста, сказочным героям, навести порядок в их сказках. Гномик». -Ребята, гномик просит нас о помощи, приглашает в гости в страну сказок. Это большая и удивительная страна. Путь туда неблизкий. -Прежде чем отправиться дальше, давайте спустимся по лестнице, и назовем цвет и номер каждой палочки (Дети рассказывают стихотворение о лесенке из палочек Кюизенера и делают различные упражнения) (слайд 4) Все ступеньки до одной (слайд 5 - 14) Первая это белый листок! Вторая – розовый лепесток! Третья, как голубой океан Четвёртая – красный красивый тюльпан Пятая – желтый солнечный свет! Шестая – сиреневый яркий букет Седьмая – чёрный пушистый кот! Восьмая – вкусный вишнёвый торт Девятая – синий мой мячик Десятая – оранжевый зайчик -Итак, мы отправляемся с вами в путешествие. -Но на чем же мы отправимся туда? -Ребята, подождите, в письме еще что – то написано. Оказывается, мы не все прочитали. (слайд 15) -Посмотрите, Гномик хотел отправить за вами машину, но она сломалась, и он предлагает сделать ее вот по такой схеме. -Проходите за столы, там для вас лежат приготовленные гномиком цветные палочки -Первой положим палочку, обозначающую какую цифру? -Какого цвета она будет? -Какого цвета палочка будет лежать за белой? -Почему? -Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить вертикально. -Какого цвета палочка будет лежать за голубой? -Какая она по счету? -Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить горизонтально. -Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь? -Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1. -Какого цвета палочки мы поставим? - Посмотрите на экран. (слайд 16) -Проверьте, правильно ли вы выложили машину. -Молодцы, все справились с заданием. Отправляемся в путь. -Вот мы и приехали, но в сказку дверь непросто открывается. Вам известен молодец, Без которого жилец Хоть и знает, где живет, А в свой дом не попадет (слайд 17) -Ключик этот не простой, а золотой. -Из какой сказки этот ключик? -А теперь я предлагаю построить свои золотые ключики. Молодцы! Посмотрите на экран, какие ключики могли бы у вас еще получиться (слайд 18) - Этим золотым ключиком мы открываем дверь в сказку. А в какую сказку мы с вами попадем – вы узнаете, когда отгадаете загадку. А дорога далека. А корзинка нелегка. Сесть бы на пенек, Съесть пирожок. -Правильно, мы попали в сказку (слайд 19) Гимнастика для глаз (слайд 20) Сел медведь на бревнышко Стал глядеть на солнышко Не гляди на свет медведь Глазки могут заболеть. (Дети подходят к столам и работают парами) -Машенька очень хотела порадовать медведя и решила соткать для него коврик, но у Машеньки только одна фиолетовая ниточка. (слайд 21) -Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек. -У нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться. -Прочитаем коврик. (слайд 22) -Какое число обозначает фиолетовая палочка? -Из палочек какого цвета состоит второй ряд коврика, если первая палочка белого цвета? -Палочки какого цвета взяли для третьего ряда? -И четвертый ряд у нас состоит из палочек -Давайте «Прочитаем» коврик числами - Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим на фиолетовую палочку. Наше путешествие продолжается. Физическая минутка «Медведи» (слайд 23) Три медведя шли домой Папа был большой- большой Мама чуть поменьше ростом, А сынок малютка просто Очень маленький он был С погремушкою ходил дзинь-ля-ля -Нашим ключиком золотым открываем дверь в следующую сказку. «Возле леса на опушке Трое их живут в избушке. Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?» (слайд 24) (слайд 25) Дети, у медведей поломались все кровати. -Давайте поможем им все кровати отремонтировать и заправить. -У кого будет самая большая кровать? -Посмотрите, какого цвета она? -А самая маленькая? -Она какого цвета -Тогда у Настасьи Петровны кровать будет среднего размера, и цвет у нее - Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем так:(слайд 26, 27,28) -Сверху в одну линию положим «одеяло», которое сшито из «лоскутков» - палочек. - Из каких «лоскутков» сшито «одеяло» на большой кроватке? - на средней кроватке? - на маленькой кроватке? (Ответы детей) - Ну, вот «одеяло» мы постелили, что же ещё не хватает? - А подушкой будет белая палочка, её надо положить с левой стороны на каждую кровать. - И с этим заданием мы справились. Медведи очень обрадуются, что мы им помогли. - Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям. Гномик благодарит вас за помощь, передает вам подарок и прощается с вами. Пришло время расставаться И с героями сказок прощаться. Но не будем унывать Сказку будем в гости звать. -Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза. Все мы дружные ребята, Мы – ребята дошколята. Из любого положенья Выход мы всегда найдем Фантазировать умеем И нигде не пропадем. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь. - Что больше всего вам понравилось? - А какое было самое трудное задание? - Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем. | (Поздороваться!)(Дети здороваются)(взяться за руки)(улыбнуться в обе стороны)(погрозить пальчиком )(сцепить руки над головой(«фонарики»)(погладить соседа по голове или спине)(Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д)(Да)(дети шагают на месте)(дети хлопают в ладоши)(дети рисуют в воздухе двумя пальцами квадрат) делают вдох) как прыжки дельфинов) с локтями) движение подбросили и поймали) дети называют транспорт, на котором можно доехать: автобус, машина, поезд, телега, воздушный шар и т.д)(дети проходят за столы)(цифру один)(белая)(голубая палочка)(обозначает цифру 3)(красная)(третья)(колес)(белые) (дети делают колеса)(Звучит музыка) (Подошли к экрану)(Ключ)(Сказка о золотом ключике или приключение Буратино).(Дети подходят к столам, выкладывают из палочек ключики)(Маша и медведь.)«Маша и медведь»(присели)(смотрят вверх, поднять голову кверху)(глазами вправо, -влево, моргают глазами)(6)(белая и желтая)(розовую и красную)(голубого цвета).(шесть это один и пять, два и четыре, три и три, четыре и два, пять и один).(шагают покачиваясь)(руки вверх)(руки к груди)(приседают)(в приседе переваливаются с ноги на ногу)(встают и звенят погремушкой)дети подходят к столам).(Три медведя)(У папы,Михаила Ивановича)(оранжевого)(у Мишутки)(фиолетовая).…(вишневый)(Дети выкладывают кровати из палочек за столами)(Подушки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие по Красной книге Красноярского края»
Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей с животными и растениями Красной книги Красноярского края,сформировать осознанное действенное отношение к природе родного края. В конспекте предс...
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возрастаЦели:Закреплять представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма,...
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам»...
Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Интересное путешествие»
Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Интересное путешествие»...
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить знания детей о форме, цвете, размере ...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Профессора Математики с использованием палочек Кюизенера"
Закрепление полученных знаний с применением палочек Кюизенера...