Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа) «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гардт Регина Александровна

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.

2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

3. Учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел;

4. Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.

6. Расширить и закрепить знания детей о сказках.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,

умение рассуждать, доказывать.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Оборудование:
Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема для постройки машины, карточки с кроватками на каждого ребёнка, презентация. Угощение для детей.

Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_na_pedsovet.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга», ул. Целинная 77

Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа) «Путешествие по сказкам» 

В рамках педсовета

«Изучение современных подходов к интеллектуальному развитию дошкольников посредством игровой деятельности с использованием развивающих игр В. Воскобовича, З. Дьенеша, Х. Кюизенера»

Выполнила воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Гардт Р.А

                                                                                                                             

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.

2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

3. Учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел;

4. Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.

6. Расширить и закрепить знания детей о сказках.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,

умение рассуждать, доказывать.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Оборудование:
Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема для постройки машины, карточки с кроватками на каждого ребёнка, презентация. Угощение для детей.

Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия:

Ход

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.

Психологический настрой.1 мин.

2. Организационный момент. 1 - 2 мин.

3. Подготовка к усвоению нового материала. 2 мин.

4.  Содержательный этап. 20 мин.

5.Рефлексия. 2 мин (слайд 29)

6. Заключительная часть.1 мин.

-Ребята, у нас сегодня в группе много гостей-взрослых. Что нам нужно сделать?

-Правильно

А сейчас:

Мы за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся: вот так

Мы не будем ссориться,              

Будем мы дружить                            

Ручками своими                               

Тепло души дарить.                        

- Вот какие у вас замечательные ручки- приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду?

-Дети, ваши ручки умеют работать с Цветными палочками

-Это умение нам сегодня очень пригодится.

-Посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо (слайд 2)

Прислал нам его гномик. Давайте прочитаем (на экране конверт и текст письма) (слайд 3)

«Здравствуйте ребята, в стране сказок был сильный ветер, и теперь там страшный беспорядок. Помогите, пожалуйста, сказочным героям, навести порядок в их сказках. Гномик».

-Ребята, гномик просит нас о помощи, приглашает в гости в страну сказок. Это большая и удивительная страна. Путь туда неблизкий. 

-Прежде чем отправиться дальше, давайте спустимся по лестнице, и назовем цвет и номер  каждой палочки (Дети рассказывают стихотворение о лесенке из палочек Кюизенера и делают различные упражнения) (слайд 4)
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки мы считаем.    

 Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной!    

 (слайд 5 - 14)

Первая это белый листок!   

Вторая – розовый лепесток!   

Третья, как голубой океан   

Четвёртая – красный красивый тюльпан 

Пятая – желтый солнечный свет!      

 Шестая – сиреневый яркий букет     

Седьмая – чёрный пушистый кот!           

Восьмая – вкусный вишнёвый торт   

Девятая – синий мой мячик                

Десятая – оранжевый зайчик              

-Итак, мы отправляемся с вами в путешествие.

-Но на чем же мы отправимся туда?

-Ребята, подождите, в письме еще что – то написано. Оказывается, мы не все прочитали. (слайд 15)

-Посмотрите, Гномик хотел отправить за вами машину, но она сломалась, и он предлагает сделать ее вот по такой схеме.

-Проходите за столы, там для вас лежат приготовленные гномиком цветные палочки

-Первой положим палочку, обозначающую какую цифру?

-Какого цвета она будет?

-Какого цвета палочка будет лежать за белой?

-Почему?

-Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить вертикально.

-Какого цвета палочка будет лежать за голубой?

-Какая она по счету?

-Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить горизонтально.

-Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь?

-Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1.

-Какого цвета палочки мы поставим?

- Посмотрите на экран. (слайд 16)

-Проверьте, правильно ли вы выложили машину.

-Молодцы, все справились с заданием.

Отправляемся в путь. 

-Вот мы и приехали, но в сказку дверь непросто открывается.

Вам известен молодец,

Без которого жилец

Хоть и знает, где живет,

А в свой дом не попадет (слайд 17)

-Ключик этот не простой, а золотой.

-Из какой сказки этот ключик?

-А теперь я предлагаю построить свои золотые ключики.

Молодцы! Посмотрите на экран, какие ключики могли бы у вас еще получиться (слайд 18)

- Этим золотым ключиком мы открываем дверь в сказку. А в какую сказку мы с вами попадем – вы узнаете, когда отгадаете загадку.

А дорога далека.

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть пирожок.        

-Правильно, мы попали в сказку (слайд 19)

Гимнастика для глаз (слайд 20)

Сел медведь на бревнышко

Стал глядеть на солнышко

Не гляди на свет медведь

Глазки могут заболеть.

(Дети подходят к столам и работают парами)

-Машенька очень хотела порадовать медведя и решила соткать для него коврик, но у Машеньки только одна фиолетовая ниточка. (слайд 21)

 -Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек.

-У нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.

-Прочитаем коврик. (слайд 22)

-Какое число обозначает фиолетовая палочка?

-Из палочек какого цвета состоит второй ряд коврика, если первая палочка белого цвета?

-Палочки какого цвета взяли для третьего ряда?

-И четвертый ряд у нас состоит из палочек

-Давайте «Прочитаем» коврик числами

- Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим на фиолетовую палочку.

Наше путешествие продолжается.

Физическая минутка «Медведи» (слайд 23)

Три медведя шли домой

Папа был большой- большой

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушкою ходил дзинь-ля-ля

-Нашим ключиком золотым открываем дверь в следующую сказку.

«Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?»  (слайд 24)

(слайд 25)

Дети, у медведей поломались все кровати.

-Давайте поможем им все кровати отремонтировать и заправить.

-У кого будет самая большая кровать?

-Посмотрите, какого цвета она?

-А самая маленькая?

-Она какого цвета

-Тогда у Настасьи Петровны кровать будет среднего размера, и цвет у нее

- Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем так:(слайд 26, 27,28)

-Сверху в одну линию положим «одеяло», которое сшито из «лоскутков» - палочек.

- Из каких «лоскутков» сшито «одеяло» на большой кроватке?

- на средней кроватке?

- на маленькой кроватке? (Ответы детей)

- Ну, вот «одеяло» мы постелили, что же ещё не хватает? 

- А подушкой будет белая палочка, её надо положить с левой стороны

на каждую кровать.

- И с этим заданием мы справились. Медведи очень обрадуются, что мы

им помогли.

- Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям.

Гномик благодарит вас за помощь, передает вам подарок и прощается с вами.

Пришло время расставаться

И с героями сказок прощаться.

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать.

-Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.

- Что больше всего вам понравилось?

- А какое было самое трудное задание?

- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.

(Поздороваться!)

(Дети здороваются)

(взяться за руки)

(улыбнуться в обе стороны)

(погрозить пальчиком )

(сцепить руки над головой

(«фонарики»)

(погладить соседа по голове или спине)

(Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д)

(Да) 

(дети шагают на месте)

(дети хлопают в ладоши)

(дети рисуют в воздухе двумя  

пальцами квадрат)
(дети подносят ладошки к носу и

делают вдох)
(дети делают движения руками,

как прыжки дельфинов)
(дети складывают ладошки вместе

с локтями)
(круговые движения руками)
(дети соединяют руки кольцом и чуть наклоняются вперёд)
(дети показывают движение кошачьих лапок)
(ладони вытянуты вперёд, держим торт и дуем на свечи)
(ладони соединяются шариком

движение подбросили и поймали)
(ладони ушки на макушке шевелятся).

дети называют транспорт, на котором можно доехать: автобус, машина, поезд, телега, воздушный шар и т.д)

(дети проходят за столы)

(цифру один)

(белая)

(голубая палочка)

(обозначает цифру 3)

(красная)

(третья)

(колес)

(белые) (дети делают колеса)

(Звучит музыка) (Подошли к экрану)

(Ключ)

(Сказка о золотом ключике или приключение Буратино).

(Дети подходят к столам, выкладывают из палочек ключики)

(Маша и медведь.)

«Маша и медведь»

(присели)

(смотрят вверх, поднять голову кверху)

(глазами вправо, -влево, моргают глазами)

(6)

(белая и желтая)

(розовую и красную)

(голубого цвета).

(шесть это один и пять, два и     четыре, три и три, четыре и два, пять и один).

(шагают покачиваясь)

(руки вверх)

(руки к груди)

(приседают)

(в приседе переваливаются с ноги на ногу)

(встают и звенят погремушкой)

дети подходят к столам).

(Три медведя)

(У папы,Михаила Ивановича)

(оранжевого)

(у Мишутки)

(фиолетовая).

…(вишневый)

(Дети выкладывают кровати из палочек за столами)

(Подушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие по Красной книге Красноярского края»

Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей с животными и растениями Красной книги Красноярского края,сформировать осознанное действенное отношение к природе родного края. В конспекте предс...

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возрастаЦели:Закреплять представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма,...

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам»...

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Интересное путешествие»

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера  «Интересное путешествие»...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...