Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в подготовительной группе по теме "Путешествие в царство Белых медведей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепление математических знаний, умений и навыков, уточнить представления о жизни Белых медведей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в царство Белых медведей" | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в подготовительной группе по теме "Путешествие в царство Белых медведей"
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков, уточнить представления о жизни Белых медведей.
Задачи:
-уточнить и расширять представления детей об образе жизни Белых медведей, их приспособленности к определенным климатическим условиям;
-закрепить счёт в пределах 10;
-учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов;
-учить составлять арифметические задачи на сложение;
-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку
Оборудование:
Письмо, счётные палочки, тетради в клетку, карандаши, картинки по теме, картинки животных (Морж, тюлень, морские слоны, песцы, северный олень).
Ход занятия
Воспитатель:
Доброе утро!
Сели правильно, ребята, Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо) «Здравствуйте, ребята!
Пишут вам Белые медведи. Мы приглашаем вас в гости в понедельник! С нетерпением ждём!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? А где живут Белые медведи? (на севере)
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (понедельник)
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера? (суббота)
Воспитатель: А какой будет после понедельника? (вторник)
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще? (среда, четверг, пятница, воскресенье)
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? (Семь)
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
Воспитатель: Открываем глазки, вот мы и на севере. (на доске вывешивается картинка с изображением медведей).
Воспитатель: Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда) Какая погода характерна для Севера? (Морозная, холодная, студеная)
Игровое упражнение «Сосчитаем медведей»
Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько всего медведей гуляют на льду? (9)
Подошел ещё один медвежонок, сколько их теперь? (10) А теперь сосчитайте медведей быстро, по два медведя (2,4,6,8,10) Отсчитайте столько же счётных палочек и перевяжите резинкой. Сколько палочек в пучке? Как мы по-другому можем назвать пучок из 10 палочек? (десяток) Молодцы!
Игровое упражнение «Составим задачу»
Воспитатель: Ребята, сколько вы видите больших медведей (6), а сколько медвежат (4). Придумайте задачу по картинке.
Воспитатель: Назовите условие задачи. (Гуляли 6 медведей и 4 медвежонка) Какой вопрос задачи? (Сколько всего медведей гуляли на льду?) С помощью какого арифметического действия мы решим задачу? (сложение)
Запишем решение. (Один ребёнок идёт к доске, остальные дети за столами выкладывают с помощью карточек решение задачи)
Физкультминутка.
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие дальше. Почему их называют белыми медведями? (у них белая шкура). Как вы думаете, почему медведи не замерзают? (у них густая шерсть)
Воспитатель: Тело медведей покрыто густым, шерстяным покровом и слоем подкожного жира, который защищает от холода. Только нос и стопы не покрыты мехом. У них маленькие уши и короткий хвост, что тоже помогает сохранить тепло.
- Чем питается белый медведь? (Белый медведь ест рыбу, траву, тюленей, моржей)
Воспитатель: Хищник, так как он охотится на других животных. Они отличные охотники. Самые крупные и сильные животные Арктики, на них никто не нападает. Медведи имеют великолепный нюх, очень быстро бегают по льду, преследуя жертву. Они хорошо плавают и ныряют. У белого медведя тяжелые лапы, длинные изогнутые когти на лапах, а между пальцами перепонки.
Воспитатель: Посмотрите, какие ещё животные живут на севере? (воспитатель выкладывает картинки на доску, дети называют. (Морж, тюлень, морские слоны,
песцы, северный олень).
«Графический диктант»
Воспитатель: Ребята, вам понравились Белые медведи? Давайте попробуем их нарисовать. Открывайте тетради.
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.
Итог занятия:
- Понравилось вам путешествие, чем?
- С какими животными встретились?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
-Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"
Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"
Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес полон тайн и чудес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес полон тайн и чудес» Задачи ...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "День космонавтики"
Интегрированное занятие направлено на расширение представления о космическом пространстве; оно поможет познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическим...
«Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» «Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с ок...
Интегрированное занятие по ФЭМП и окружающему миру в подготовительной группе Тема: «Путешествие в метро»
Ориентирование на плоскости и в пространстве...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной группе (6-7 лет). "День защитника Отечества"
В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей полноценных знаний по этой теме, привело к выводу, что необход...