Использование кубика Блума для развития речи детей Мочалина О.А.
презентация к уроку (старшая группа)
Мастер-класс: «Использование кубика Блума для развития речи детей дошкольного возраста»
пропадай-погибай, именинница!)
Я очень рада, что вам понравился мой мастер-класс. Мне кажется,что мне удалось увлечь вас. И надеюсь в дальнейшем вы будете использовать эту технологию для развития речи детей .
Спасибо за внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование кубика Блума для развития речи детей Мочалина О.А. | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Поэтому работа по развитию речи детей на сегодняшний день является одной из самой сложной.
Бенджамен Блум говорил: «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, стали знаменитыми». Хочу представить Вам один из приемов, технологии критического мышления (т.е. мышление без правил, которое основывается на собственном опыте), разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом, который называется - Кубик Блума
Кубик представляет собой объемную фигуру(бумажную или тканевую), на сторонах которой написаны слова (либо нарисованы схемы-картинки, что для детей дошкольного возраста наиболее приемлемо). Они являются отправной точкой для ответа. Кубик Блума уникален тем, что позволяет формулировать вопросы-задания самого разного характера.
Назови Воспроизведение знаний ( предмет, явление, термин, действие и т.д.) Почему Описание процессов ( что происходит с предметом, явлением) Объясни Уточнение ( проблема в разных аспектах с разных сторон) Предложи Предложение (собственная идея решения проблемы, задачи) Придумай Творчество (элемент фантазии, вымысла) Поделись Мысли, эмоции (анализ фактов и следствий, оценка значимости полученных сведений) Совет: е сли несколько раз выпадает одна и та же грань, можно сказать, что куб не успел повернуться, или ребенок слабо или сильно кинул куб и предложить повернуть куб другой гранью.
Грань «Назови » Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, звук, букву, явление, термин и т. д. Например: - назови кто главный герой….. - назови кто написал эту сказку….. Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме.
Грань «Предложи» Ребенок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Или предложить свое видение проблемы, свои идеи. Например предложи: «Другой сюжет, концовку, название произведения»
Грань «Придумай» Активизация мыслительной деятельности, анализ и оценка полученных знаний. Вопросы этой категории подразумевают творческие задания, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например: Придумай, свою версию концовки сказки…..
Грань «Объясни » Развитие мышления. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока: - Объясни, как ….почему …ты действительно думаешь, что… - Объясни, ты уверен, что ….
Развитие умения видеть и формулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Например: Почему муха пригласила в гости к себе всех друзей?. Грань «Почему»
Вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ребенка, его эмоциях, которые вызваны названной темой. Например: «Как хорошо когда всё хорошо кончается!», «Поделись своим отношением к героям сказки, своими эмоциями к прочитанному произведению » Грань «Поделись»
Работа с кубиком строится следующим образом: 1.Формулируется тема НОД или любой другой совместной деятельности с детьми. 2.Воспитатель или ребенок бросает Кубик. 3.Выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать. 4.И так до тех пор, пока все грани Кубика не будут задействованы . .
При работе с кубиком можно выяснить какие знания усвоили дети по окончании пройденной темы. Насколько самостоятельно они могут высказывать свои мнения, суждения, используя новые и уже имеющиеся у них знания, а также выявить, что вызывает затруднения или где есть пробелы в усвоении конкретным ребенком данного материала.
Использование кубика Блума на примере сказки А.Н.Афанасьева «Зимовье » Назови - главных героев сказки или назови кто написал эту сказку. Почему - бык призывал друзей - товарищей строить избу? Почему звери не согласились строить дом все вместе? Объясни - поступки зверей, поведение, отношение к быку. Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока. -Ты действительно думаешь, что звери поступили неправильно? -Ты уверен в поступке быка? Предложи - другой сюжет, концовку, название произведения. Придумай - свою версию концовки сказки, если бы бык не пустил в избу зверей, а может каждый герой построил свое жилище. Придумай прилагательные к каждому из героев: бык, баран, свинья, гусь, петух, лиса, медведь, волк. Поделись - своим отношением к героям сказки, своими эмоциями к прочитанному произведению .
И спользование кубика Блума в кружковой работе по раннему обучению чтения - Назови …букву - Почему …гласная или согласная ( ротораскрыватель или ротозамыкатель ) - Объясни …какой буквой обозначается данный звук (написать) - Предложи …слоги с этим звуком (то , т а , т и , т е …) - Придумай …слова с этим звуком (торт, кот, ток…) - Поделись …на что похожа буква ?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Использование кубиков – мякишей, как развитие речи у детей дошкольного возрасте» 12.22г.
Мастер – класс «Использование кубиков – мякишей, как развитие речи у детей дошкольного возрасте»...
Использование «Кубика Блума» в развитии познавательных способностей дошкольников
Методика использования «Кубика Блума».Цели современного образования, обозначенные в ФГОС ДО, заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться". А как развивать...
Развитие речи дошкольников с использованием кубика Блума
Проект "Развитие речи старших дошкольников с использованием кубика Блума...
"Использование кубиков-мякишей в развитии речи детей"
Мастер-класс по развитию речи...
Выступление на районном семинаре на тему: «Использование «Кубика Блума» для развития речи детей дошкольного возраста».
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. П...
Мастер-класс для педагогов: «Использование кубика Блума для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольного возраста....
Использование "Кубика Блума" для развития речи детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей....