Мастер – класс «Использование кубиков – мякишей, как развитие речи у детей дошкольного возрасте» 12.22г.
консультация (младшая группа)

Левагина Марина Александровна

Мастер – класс «Использование кубиков – мякишей, как развитие речи у детей дошкольного возрасте»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernovik_1.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Использование кубиков – мякишей, как развитие речи у детей дошкольного возрасте»

Подготовил воспитатель: Левагина М.А.

ОП «Д/с  «Светлячок»комбинированного вида»

Рассказывать сказки или составить рассказ – это то, что должен уметь каждый ребенок.

В наш век цифровизации и занятостью родителей, мы все чаще сталкиваемся с проблемами речи у детей, сложностями в выражении своих мыслей, событий. Дети не могут соотнести визуальную картинку и рассказать, что же на ней изображено, их словарный запас очень беден.

Поэтому для развития речи детей необходимо использовать различные педагогические технологии. Одной из таких технологий является мнемотехника. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Прежде чем начать работать по мнемотехнике, необходимо чтобы ребенок прослушал выразительное чтение сказки, рассмотрел иллюстрации. Потому что когда ребенок видит действующих лиц, то свое внимание он концентрирует на правильном построении предложений. А далее в его голове формируется зрительный образ, который в будущем поможет ему рассказывать, без опоры на картинки.

В своей работе для обучения детей пересказу, я использую кубики-мякиши «Сказки в картинках», которые основаны на принципе мнемотехники.

Наборы кубиков Сказки в картинках могут быть как для младшего дошкольного возраста – это такие популярные сказки как «Колобок»«Репка» и «Теремок», так и для старшего дошкольного возраста «Дюймовочка»«Красная шапочка и серый волк»«Сказка о рыбаке и рыбке», «Волк и семеро козлят».

Детям очень нравятся эти кубики. Кубики-мякиши всегда доступны, что стимулирует детей к действию с ними.

Конечно, без помощи взрослого дети не обратят внимание на сами картинки и что они пронумерованы. Поэтому для начала необходимо с детьми разложить кубики по порядку нумерации. Затем пока дети рассматривают изображение взрослый читает сказку. После прочтения необходимо с ребенком обсудить каждую картинку на кубиках. И если что-то непонятно еще раз прочитать сказку. После этого можно предложить самому ребенку рассказать сказку используя кубики-мякиши.

А еще можно стимулировать фантазию ребенка и составить с помощью кубиков-мякишей сказку на новый лад. Благодаря картинкам они не путаются в последовательности рассказывания сказки, а придумывают новую.

Из всего перечисленного можно сделать вывод что, применяя в своей работе кубики-мякиши «Сказка в картинках» можно научить детей пересказу сказки с опорой на картинку развивая речь и пополняя словарный запас.

   Для детей постарше можно сделать кубик – сказку, его можно изготовить по любой сказке. Использовать кубик – сказку можно на занятии, в индивидуальной работе с детьми, в свободной деятельности детей, ведь сказка – это всегда интересно.

Как же играть в этот кубик – сказку?

Сначала, чтобы научить ребёнка пересказывать сказку, можно предложить ему последовательно находить на кубике тех героев, которые встречались в сказке.

Затем можно попробовать придумать свою сказку, но с этими же героями. Правила просты: кидаем кубик, какая картинка выпадает, на ту картинку и начинаешь придумывать сказку, затем снова кидаешь и продолжаешь сказку, используя следующую картинку, и так далее. Если игроков несколько, то каждый игрок продолжает начатую сказку, используя свою картинку с героем.

А сейчас давайте по

Ведущий: — Сказка – это лучшее, Ты, главное, поверь, Что к золотому ключику, Всегда найдется дверь.  Уважаемые зрители! Сказку посмотреть не хотите ли? Сказку про репку на новый лад, рассказать вам каждый рад.  

Ведущий: — Жил-был дед со своею семьей и решил он посадить репку, чтоб порадовать бабку и внучку. Семья сидит за столом, пьют чай, дед встает, сажает репку, поливает.

Ведущий: — Репку дед посадил, он старался, что есть сил.

Дед: — Пора репку уже рвать, Всех урожаем удивлять. Дед тянет репку.

 Репка: — Еще не время.

Дед: — Чтобы нашу репку рвать, Бабку надо бы позвать. Иди, Бабка, не ленись и за мною становись.

 Бабка: — Мы посмотрим кто кого, ведь я Бабка — о-го-го. Вместо утренней зарядки Я пропалываю грядки. Репку вытяну я вмиг, То-то будет рад старик!  

Ведущий: — Тянут, потянут, вытянуть не могут.  

Репка: — Еще не время.

Бабка: — Надо внучку бы позвать, Так нам репку не сорвать. Очень выросла большая И тяжелая такая.  

Ведущий: — Стали внучку вместе звать, Чтоб потом тянуть опять.  

Дед: — Внучка!

Бабка: — Внучка!

Вместе: — Скорее беги, репку тянуть помоги!

 Внучка: — Бегу, бегу, чем могу, тем помогу!

 Ведущий: —  Дедка за репку. Бабка за дедку. Внучка за бабку.

Ведущий: — Тянут, потянут, вытянуть не могут.  

Репка: — Еще не время.

Внучка:  — Нет, не справимся опять, Нашу Жучку надо звать. Жучка, Жучка, не ленись, За подол скорей берись.  

Жучка: — Что за шум и что за драка? Гав, гав, гав. Я устала, как собака. Гав, гав, гав. Во дворе так много дел, Целый день хвостом вертела, Оглянуться не успела, А теперь под самым носом Репка выросла без спроса.  

Ведущий: — Дедка за репку.  Бабка за дедку. Внучка за бабку. Жучка за внучку. Тянут потянуть вытянуть не могут.

Репка: — Еще не время.

 Ведущий: — Жучка к Внучке подбежала и за юбку тянуть стала, Только репка все на месте, знать не вытянуть им вместе.

 Жучка: — Гав-гав-гав, что за беда? Надо Мурку звать сюда. Мурка, Мурка, выручай, Тянуть репку помогай.

 Мурка: — Мяу-мяу, мышей не ловлю я, Боюсь, что устану, Могу изучать молочко и сметану. Открою я вам по секрету – Я рыбку люблю, а не репу.

 Ведущий: — Вот и Мурка подоспела, И они взялись за дело.  

Дедка за репку. Бабка за дедку. Внучка за бабку. Жучка за внучку. Мурка за жучку. Тянут потянуть вытянуть не могут.

Репка: — Еще не время.

 Ведущий: — Тянут дружно, но вот беда – Репка ни туда, и ни сюда.  

Мурка: — Позвать Мышку не мешало б, Только что вот тут бежала. Мышка помоложе, пусть она поможет.

 Все вместе: — Мышка, Мышка, не ленись, Вместе снами потрудись.  

Мышка: — Пи-пи-пи, я мышка очень сильная. И шкурка моя стильная. Потрудиться я бы рада, А какая ждет награда?

 Мурка: — Репки маленький кусочек, Ты получишь, мой дружочек.

 Ведущий: — Дедка за репку. Бабка за дедку. Внучка за бабку. Жучка за внучку. Мурка за жучку. Мышка за мурку.

  Все: — Встанем вместе, скажем «УХ!»

 Ведущий: — Вытащили репку вдруг! Повалили ее наземь, Развалили десять грядок.

 Репка: — Время пришло.

 Все: — Ну и репка, красота, Так красива, так кругла. А на вкус должно – вкусна.

 Ведущий: — Вот и сказочке конец, Кто смотрел – тот молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".

Мастер класс ;использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Мастер- класс «Использование дидактических пособий для развития мелкой моторики детей раннего возраста»

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой моторикой пальцев рук....

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....

Мастер – класс «Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Находясь в постоянном поиске нового и интересного материала для работы с детьми по развитию мелкой моторики и развитию творческих способностей, мы открыли для себя синельную проволоку....

Мастер-класс «Использование камешков «Марблс» в развитии познавательных процессов детей дошкольного возраста

Развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики рук.Развитие исследовательской деятельности.Закрепление понятий цвета, формы, количества, величины.Развитие умений анализировать, классифиц...

Мастер-класс «Использование нейромячиков, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование нейромячиков, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста»

В своем мастер-классе я представляю работу по развитию речевого творчества, подготовки детей к пересказу сказок с помощью использования метода мнемотехники....