Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы « Непоседы» Соколовой Г.А., Шеенко М.В. о работе за 2020-2021 учебный год.
презентация
Цели и задачи на данный период:
Работа в группе велась согласно годовым задачам и в соответствии с годовым планом.
1.Организация современной ПРС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.
2.Развитие речи дошкольников как необходимое условие социально-личностного развития ребёнка.
3.Использование игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ.
Работа велась по образовательной программе МБДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общая характеристика группы На начало учебного года в средней группе «Непоседы» списочный состав 30 человек: мальчиков- 16 человек, девочек-14 человек. В течение учебного года 2 выбыло – Хворостов Всеволод., Шмыков Илья. На конец учебного года списочный состав 28 человек, 14 мальчиков, 14 девочек. Воспитатели: Соколова Галина Александровна, Шеенко Марина Владимировна. Младший воспитатель: Никиенко Е.Г..
Цели и задачи на данный период: Работа в группе велась согласно годовым задачам и в соответствии с годовым планом. 1.Организация современной ПРС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ. 2 .Развитие речи дошкольников как необходимое условие социально-личностного развития ребёнка. 3 .Использование игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ. Работа велась по образовательной программе МБДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Вераксы , Т. Комаровой, М. Васильевой.
Воспитателями группы поставили перед собой следующие цели и задачи: Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи: 1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие. 2. Создать благоприятные условия развития познавательной активности дошкольников через игры в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 3. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 4. Формировать с помощью игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности. 5. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной деятельности по развитию речи как необходимое условие социально - личностного развития детей в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников. 6. Обеспечить организацию современной ПРС, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 7. Обеспечить повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Анализ образовательной среды в группе. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки.
Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной двигательной активности детей отведена дополнительный физкультурный уголок , где размещены большие и маленькие пуговичные дорожки, мячи. скакалки, конструктор « Лего » и различные кубики для конструирования, планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону и выбрать любой материал для творчества (коробки с природными и другими материалами), проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день . В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены на отдельных полках, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудой, кроватками, куклами, кухонной зоной, утюгом , уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря . Воспитатели обновили уголки согласно возрасту: книжный уголок, пополнили уголок патриотического воспитания дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике .
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия , элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.
Сильные стороны ОД В группе на очень хорошем уровне проходит художественно – эстетическое развитие детей.85 % детей справляются с поставленной задачей во время ОД (рисование, лепка, пластилинография). С огромным удовольствием дети занимаются конструированием. Слабые стороны ОД Есть проблемы с речевым развитием детей. Во время ОД (развитие речи) несмотря на частую смену деятельности внимание некоторых детей сложно удержать, поэтому они плохо усваивают изучаемый материал. Есть проблемы в составлении рассказов по картине, в описании предметов, заучивании стихов. На аппликации не все дети достаточно хорошо владеют ножницами. Возможности Воспитатели создали в группе благоприятные условия, чтобы развивать детей как во время ОД, так и вне её. Воспитатели используют современные образовательные технологии, чтобы информация для детей была более интересной, современной, доступной, легко усваиваемой.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой аналитический отчёт средней группы за 2017 - 2018 учебный год
В отчёте перечислена вся работа в средней группе за 2017 - 2018 учебный год....
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТвоспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....
Аналитический отчёт воспитателей средней группы Непоседы о проделанной работе за 2017-2018 учебный год
Воспитатель: Скурихина Изабелла Юрьевна...
Информационный отчетвоспитателя средней группы Дзангубековой Ф.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:повышение педагогической культуры родителей;вовлечение родителей в деятельность д...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Непоседы» Тема: «Покормите птиц зимой». (коллективная работа)
Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных...
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...