Информационный отчетвоспитателя средней группы Дзангубековой Ф.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
методическая разработка (средняя группа)
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:
повышение педагогической культуры родителей;
вовлечение родителей в деятельность детского сада;
совместная работа по обмену опытом;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_s_roditelyami.docx | 331.86 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1.5.Информационный отчетвоспитателя средней группы
Дзангубековой Ф.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.
Я ищу новые формы работы с современной семьей, но не забываю об уже опробованных и показавших себя в работе. Я ставлю перед собой целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. И традиционные, и инновационные формы помогают мне вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, стать полноправными партнерами в воспитании детей и активными участниками совместных мероприятий, проводимых в группе. Мое взаимодействие просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:
повышение педагогической культуры родителей;
вовлечение родителей в деятельность детского сада;
совместная работа по обмену опытом;
Перед собой поставила цель – сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Для достижения данной цели, координации деятельности детского сада и родителей я работаю в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ над решением следующих задач:
устанавливаю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединяю усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
создаю атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей, воспитанников;
активизирую и обогащаю умения родителей по воспитанию детей;
поддерживаю уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
В своей работе по налаживанию контактов с родителями, для решения задач воспитания и развития ребенка, я использую следующие формы работы:
информационно – аналитические (анкетирование, тестирование, посещение воспитанников на дому, вопросы - ответы);познавательные (родительские собрания; консультации; беседы; дискуссии; совместное обогащение предметно – пространственной среды; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных совместно; участие родителей в подготовке к праздникам; оформление фотомонтажей; проведение Дней открытых дверей);наглядно – информационные (папки – передвижки, родительский уголок, фотовыставки;досуговые (праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, выставка семейных коллекций).
Чаще я использую формы работы с родителями традиционные, но с внесением новых форм их проведения:
родительские собрания 3 раза в год;
групповые и индивидуальные беседы;
и рекомендации для родителей в родительском уголке;
творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);
консультации для родителей;
дни открытых дверей.
Родительские собрания – я часто применяю такие формы как круглый стол, педагогическая гостиная. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями я тщательно и серьезно готовлю. Важную роль в подготовке играет анкетирование, которое позволяет выявить интерес, компетентность родителей по теме собрания.
В педагогической практике мною используются различные виды наглядности, в том числе и родительский уголок. В нем я помещаю материалы информационного характера: правила для родителей, объявления, мероприятия детского сада. Здесь же вывешиваю и информационные листки с объявлениями о собраниях, предстоящих событиях, выражаю благодарность родителям за участие в делах детского сада, группы, оказанную помощь. Особенно интересует родителей информация о том, чем мы с детьми будем заниматься в течение месяца по всем видам деятельности воспитания и обучения. В результате я отметила, что родители стали интересоваться жизнью детей в детском саду и стараются закреплять пройденный материал дома, проявляют инициативу по поводу нахождения информации на детских сайтах, делятся своими успехами и неудачами в вопросах воспитания. Это мне очень помогает в работе с детьми.
Моей традицией в работе с родителями стало: к каждому празднику или значимому событию оформлять информационный стенд. В нем я размещаю рассказ о событии или празднике, интересные факты, стихи, поговорки и пословицы, фотоматериал, поделки, сделанные детьми и воспитателем, детьми и родителями, высказывания самих детей на заданную тему. Стараюсь сделать это ярко и красочно. Такие стенды были оформлены ко Дню Матери, Новому году, Рождеству, Дню защитника Отечества, Дню семьи, др. Они очень понравились детям и родителям. Родители с нескрываемым удовольствием и гордостью представляли свои работы. В результате, совместное творчество сплачивало семьи, позволяло разглядеть в своем ребенке талант, поднимало на высокий уровень авторитет родителей. А я радовалась этому сотрудничеству.Родители, почувствовав теплую и дружескую атмосферу детского сада стали активными участниками и других мероприятий. Они охотно проявляли свои умения и таланты в досугах, на праздниках: праздник мам «День 8 марта», папы участвовали в конкурсе: « А ну – ка, папы!», а вместе с детьми « День семьи, любви и верности», « День знаний». Бабушек и дедушек мы тоже не оставили без внимания, подготовили им концерт в « День пожилого человека». Участие семей в конкурсах обогатило семейный досуг и объединило общим делом.
Озеленение и обустройство участка тоже происходило совместно с родителями и детьми. У взрослых появилась возможность заинтересовать ребенка своим примером, научить бережному отношению к вещам, внимательному отношению к людям, заботливому к своему детскому саду, городу, ко всему живому. Дети не только наблюдали со стороны за действиями взрослых, но и являлись активными участниками.
Я регулярно провожу консультации с родителями на тему воспитания и образования детей, в том числе привлекая медицинскую сестру детского сада, специалистов. Например, проведены консультации: « Грипп и ОРИ, их профилактика», « Детские инфекции», « Как вырастить здорового ребенка»; « Роль физических упражнений в развитии ребенка», « Формирование здоровьесберегающего двигательного поведения», « Музыка в жизни малыша». Особое значение придаю консультациям, направленным на обеспечение безопасного поведения на улице, дома, на воде, в лесу, по пожарной безопасности. Мною предложены родителям консультации:
« Знаете ли вы своего ребенка», « Дисциплина на улице – залог безопасности», « Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», « Один дома!», « Как вести себя в опасных ситуациях» и другие. Консультации подобраны мною в начале учебного года и входят в план работы с родителями.
В раздел « Наше творчество» я помещаю образцы работ по изобразительной деятельности, советую, чем можно заняться с ребенком дома. У меня происходит общение с родителями и через сайт WhatsApp. Родителям нравится просматривать видио- и фотоматериалы из жизни детей в детском
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный отчет Нурматовой Л.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Информационный отчет Нурматовой Л.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников...
Информационный отчет воспитателя старшей группы Тотиевой А.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.Я ищу новые формы работы с современной семьей, но не забываю об уже опробованных и показавших себя в рабо...
Информационный отчет воспитателя младшей группы Кодзаевой Л.В об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействия между семьей и ДОУ тесно связаны с решени...
Информационный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Информационный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников...
Информационный отчетвоспитателя старшей группы Цакоевой М.Д. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Я ищу новые формы работы с современной семьей, но не забываю об уже опробованных и показавших себя в ра...
1.1.5.Информационный отчет воспитателя старшей группы Джабиевой Л.Д. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
1.1.5 Информационный отчет воспитателя Дзигоевой Инги Темуровны, об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Содержание и формы работы с семьями воспитанников в ДОУ имеют свою особую значимость, потому что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и и...