Годовой отчёт воспитателя средней группы № 6 о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
материал (средняя группа)

Ибрагимова Диана Гаджимурадовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_vospitatelya_sredney_gruppy.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт воспитателя средней группы № 6

о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

Воспитатели:

Ибрагимова  Диана  Гаджимурадова.

Иванова Светлана Михайловна .

Помощник воспитателя: Исаева Заира Магомедовна.

Общая численность детей:

Начало года: 34 ребенка

Конец года; 31 ребенка

Списочный состав группы составил 31 детей, из них 22 девочек, 9 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2018 г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

В своей работе использовала следующие технологии:

1. Познавательно-исследовательскую технологии

2. Технологию «Гимнастика маленьких волшебников»

3.Театрализованная технология

4. Игровую технологию «Сюжетно-ролевые игры»

Провела следующие проекты:

1. «Твое здоровье – твое богатство»

2. «Дети  волонтеры»

3. «Мы разные , но мы вместе»

4.  «Космос»

Выступала с сообщением на региональном семинаре для педагогов в рамках  стажировочной площадки по теме « Дети – волонтеры» , и провела мастер-класс для педагогов в рамках  стажировочной  по теме: «Изготовление праздничного полотенца в  технике верховой набойки по ткани».    

Участвовала в областном конкуре по проекту «Дети-волонтёры». Была награждена дипломом лауреата областного конкурса социальных проектов и инициатив образовательных  организаций в Московской области.

Выступление в ДОУ №57 «Ладушки» на  семинаре. Тема:  « Детское  волонтёрство -   как средство формирования инициативы и самостоятельности».  

  Открытый просмотр  ОД «Познавательное развитие ФЭМП». Тема:  «Путешествие  в Простоквашино».

Была награждена Грамотой Комитета образованию Администрации городского округа Подольск.

В течение года вела кружок по дополнительному образованию «Вместе к успеху» на основе игрового набора «Дары Фребеля».

Открытый просмотр для родителей по дополнительному образованию игрового набора «Дары Фребеля»  Тема: «Украшение для ёлки».

Тема самообразования  «  Воспитание межнациональной толерантности взаимодействием с семьями воспитанников» . Воспитания толерантности – это воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Провели  отчётный концерт под названием «Мы разные ,но мы вместе».

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году, были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для  воспитательного – образовательного процесса.

В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются  трансформированная  мебели  где находятся такие  игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок художественного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, патриотического воспитания, уголок конструирования, экспериментирования, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, а также логические игры, игры в лото, пазлы, шнуровка. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственных качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: дидактические игры («Времена года», «Одежда», «Мамины помощники»); календарь «Времена года»,  а так же папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал и настольный кукольный театр.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательная  – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Родительские собрания;

Мастер-классы; Тема : «Кукла оберег»

Телефонные звонки;

Общение в группе через ватсап;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе: “Осенний праздник”, “День Матери”, “Новогодний утренник.8Марта

Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок со своими детьми, а также принимали участие в субботниках.

Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.

В течения года дети посещали дополнительные занятия по художественно-эстетическому развитию: Хореография (Корбут О.В); Вокал  (Уманова Е.А.); английский язык (Магарамова И.А.);песочная терапия (Салопова В.А);КАРАТЭ.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019учебный год показал следующие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

• Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие»( на начало сентября  13% - низкий результат, 70 % - средний , 17% - высокий ;на конец   мая 29%- средний ,высокий-71%)  

За текущий учебный период дети повысили  своё социально –коммуникативное  развитие .Овладели  необходимыми  знаниями ,умениями и навыками .

«Речевое развитие» (на сентябрь низкий  16%, -средний ,68%, -средний , 16%-высокий ;на конец мая  26% -средний ,высокий -74% )

Дети освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели  необходимыми  знаниями , умениями и навыками. Воспитанники научились активно сопровождать речью   игровые и бытовые действия,  употреблять слова антонимы . образовывать новые слова по аналогии ,со знакомыми  словами,   рассказывать о содержании картинке с помощью взрослого. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове .

«Познавательное развитие»(на начало сентября 71%-средний ,высокий -29%, на конец мая 19%-средний ,81% -высокий.

Дети освоили образовательную область «Познавательное развитие»

и овладели необходимыми знаниями , умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету , размеру и форме. Различают количество предметов  счет в пределах 5, знают большие и маленькие , называют их размер форму ,назначение.

«Художественно-эстетическое  развитие» на начало  сентября 16%-низкий ,68-средний, 16-% высокий, на конец года 32%-средний,68%-высокий, на начало учебного года находились на не достаточно высоком уровне.

Анализ результатов позволил выявить  положительные тенденции худ-эстет. воспитании детей. Уровень  развития навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточна высокий .что свидетельствует о творческой  активности детей ,ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.

    Успехи:

• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, складывать аккуратно вещи, заправляют кровати, дежурят по столовой, убирают игрушки по своим местам).

• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодии, намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год.

• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Обогащать математические представления через наблюдения  явлений в природе.

• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

• Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные...

Отчёт воспитателей средней группы о проделанной работе.

Схема написания отчёта  воспитателей о проделанной работе за год....

План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ  ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...

Годовой отчёт воспитателей средней группы № 2 «Тигрята» о проделанной работе за 2019-2020 учебный год

Ра                        Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с...

годовой отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе за год

годовой отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе за год...