Технологическая карта организованной деятельности педагога , детей и родителей "Истоки русского быта".
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Челночок» города Балашова Саратовской области» | |
412309, Саратовская область, г. Балашов, ул. Юбилейная, д.11 Телефон: (884545) |
Технологическая карта
организованной деятельности педагога, детей и родителей
“Истоки русского быта”
В средней группе (4-5 лет)
Автор - составитель:
воспитатель
Аниськина Наталья Александровна
г. БАЛАШОВ
Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через культурную практику.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать представления детей о быте и культуре русского народа,
-обогатить словарь детей новыми словами (ухват, чугун, прялка, люлька ), народными пословицами, поговорками.
Развивающие:
-развивать умение взаимодействовать в продуктивной, художественно- эстетической деятельности,
-развивать интерес к русскому фольклору.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к старинным вещам, традициям,
-воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, своей семьи.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.
Программно-методическое обеспечение: ООП ДО МДОУ д/с «Челночок»
Место проведения: музыкальный зал
Участники: дети средней группы (4-5 лет), педагог и родители.
Предварительная работа: посещение мини-музея «Русская изба» МДОУ д/с «Челночок», разучивание колыбельной песни, элементов русского народного танца, чтение художественной литературы, игра на русских народных инструментах.
Организационная структура
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей и родителей |
Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности) | Звучит музыка Здравствуйте, гости званные да желанные. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с бытом русских людей. Мы побываем в мини-музее нашего детского сада «Русская изба». Слава нашей стране, слава нашей старине. И про эту старину я рассказ сейчас веду. Чтобы люди знать могли о делах родной земли. «Русская изба»: название «изба» происходит от старорусского «истьба»-помещение, которое отапливается. Изба делилась на 3 части: «Красный угол», «Бабий кут»(женская часть избы) и «Конник»(мужской угол). «Красный угол»- самое почетное место в доме. Там находились иконы. Гости могли к нему пройти только по приглашению хозяина. Мужской угол находился возле двери, там хозяин хранил свои инструменты. Здесь помещали конник- короткую широкую лавку. Это было рабочее место мужчины. Тут плели лапти, корзины, ремонтировали упряжь, вязали сети. Главный предмет в любой избе- это печь. Она в холоде согреет и накормит. Это источник тепла. Она занимала большую часть дома. В печке готовили еду, на печке спали старики и дети. А также печь была главным украшением дома. Больше всего времени у печи проводит хозяйка дома: печет хлеб, готовит щи и кашу. Здесь находятся ее главные орудия труда: ухват. Он нужен был для того, чтобы горячий чугунок с супом или кашей вытащить, а кочергой мешали угли в печи. Посуду изготавливали из глины и дерева. Главной посудой был чугунок, в котором варили супы, каши, кипятили воду. В глиняных горшках хранили крупу, муку, масло. В старину в люльке качали малышей и пели им колыбельные песенки. «Люли, люли, люлюшки, прилетели гулюшки. Сели гули на кровать, стали гули ворковать. Стали гули ворковать, мою доченьку качать.». Посмотрите, посреди стол расписной стоит, скатертью покрыт. А на столе стоит самовар. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя. За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья. Пили чай с медом, с пирогами, блинами. Во главе сидел отец, а дальше все члены по старшинству. Для того, чтобы сшить или связать себе одежду долгими зимними вечерами девушки и женщины пряли пряжу. В каждом деревенском доме имелась прялка. А еще шили и вышивали русские сарафаны. | Дети и родители слушают Дети поют колыбельную, качают люльку. |
Организационно-поисковый, деятельностный (деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.) | Вот посмотрите, какие были костюмы. Понравились костюмы? Сегодня я предлагаю девочкам с мамами украсить кокошники. Для этого проходите в женскую мастерскую. Мальчикам с папами пройти в мужскую мастерскую, которым предстоит подготовить сани и лыжи к зиме. Ведь пословица гласит «Готовь сани с лета» А еще на Руси любили веселиться! Приглашаю вас в хоровод. | Мальчики с папами шкурят сани, смазывают лыжи. Девочки с мамами украшают кокошники Мальчики играют на русских народных инструментах, девочки танцуют. |
Рефлексивно-корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов) | А вот и пироги подошли. Воспитатель достает из печи пирог и приглашает всех к чаю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»
Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...
"Технологическая карта организованной деятельности"
Может использоваться как образец заполнения....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»
АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению ...
Технологическая карта организованной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В гости к Весне»
Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, происходит формир...
Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы
Развитие у детей умения создавать конструкцию в соответствии с ее предназначением и особенностями функционирования....
Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей средней группы (конструирование с видео)
Развитие у детей умения определять назначение объекта, подбирать материал для создания его модели в ходе конструктивной деятельности.https://cloud.mail.ru/public/5exC/7Kuh3ebqy - видео совместной...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ДРУЖБА»
Технологическая карта НОД по развуитию речи в средней группе...