Календарное планирование на тему "Транспорт на улицах города"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование на тему "Транспорт". Февраль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Средняя группа Тема: «Транспорт на улицах города». Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой, легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Итоговое мероприятие: Развлечение-викторина «Знатоки транспорта» Дата проведения итогового мероприятия: 3.02.23
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 30.01.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». Цель: уточнение и активизация словаря по теме транспорт. Рассказ воспитателя «Речной вокзал». Цель: Дать представление о разных видах речных судов; о их строении (нос, корма, днище, палуба) и функциональном назначении. Д/и «Зоологическое лото» | «Множества» Цель: Закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. Софа, Богдан, Алихан. | Беседа: «Беседа по вопросам «Можно ли играть на дороге? Что может произойти? | Внести в группу картинки по теме «Транспорт» – познакомить детей с понятиями «водный», «воздушный», «наземный» транспорт.. Мирилка: Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: -Ты мне друг! -И ты мне друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем. | «Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей». |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Грузовик. Цель: Учить лепить предмет из нескольких частей, правильно располагая их, присоединяя все части к основной форме путем прижимания. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за дорогой, тротуаром, пешеходным переходом. П/И «Переправа». Учить детей прыгать из одного обруча в другой боком, развивать ловкость, быстроту, выносливость. | «Прыжки на месте на 1 и 2 ногах»- развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. (Мальчики). Игра «Посчитай машины» Цель: закрепление счёта от 1 до 5. (Девочки) | Беседа:« Беседа по вопросам «Можно ли играть на дороге? Что может произойти? | Выносной материал: лопатки, ледянки. Трудовая деятельность: постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Самостоятельная деятельность детей. | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Рассматривание альбома «Военная техника» ВМФ. Цель: показать разнообразие морского флота РФ; его назначение. | По рисованию - развивать умение правильно держать карандаш, сидеть за столом, держать осанку. (Рисуем дорожки, машины) | Д/и «Будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения, развитие внимания. Сравнение реальных машин с игрушечными (чем похожи, чем отличаются). Цель: развитие наблюдательности, связной речи. | Строительные игры. С/ри на тему: «Автобус». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе водителя, как нужно вести себя в общественном транспорте. | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. П/и «Два мороза», П/и «Пузырь». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник –31.01.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о видах наземного транспорта. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями. П/И «Цветные автомобили». Цель: учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора, развивать внимательность; | Рассматривание игрушечной машины Учить детей называть составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса. Алёна, Никита, Артём. | Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой. Наблюдение за машинами. Цель: обращение внимания детей на то, что есть разные виды машин; отыскать похожие машины среди игрушек, выяснить их назначение. | Трудовое поручение «Расставим игрушки по полкам». Цель: учить детей наводить порядок после игр, формировать соответствующие трудовые навыки. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Порекомендовать родителям: рассмотреть понаблюдать с ребенком за движением наземного транспорта. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Заколдованная страна (транспорт). Цель: Закреплять представления детей о транспорте, о людях, которые на нём работают, учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями (Стр. 29, Ф, Б). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: закрепить правила поведения на улице, воспитывать внимательное отношение к другим пешеходам и водителям. П/И: «Салки». Цель: формирование умения действовать по сигналу, умение бегать, выполнять правила игры. | Игра «Чем похожи» Рома, Лёва, Дарина И, Дарина З. Цель: развитие внимания, связной речи. | «Как согреть руки?» -выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла); развивать наблюдательность, внимание, -поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; -развивать связную речь; активизировать словарь. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, машинки. С/р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы - Рыжова Е. «Транспорт большого города» Цель: уточнить представление детей о транспорте. | |||||
Вечер: | Прослушивание «Звуки транспорта. Д/и по познавательному развитию на тему: Раздели на группы» (по теме недели). Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия. | Лепка «Железная дорога». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях. Настя, Доминика, Олег, Поля. | Исследовательская деятельность «Снег» Цель: изучение свойств снега. | Конструирование из строительного материала - «Улица нашего города». Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине) С/Ри «Я - машинист» - закрепить знания о том, что входит в обязанности машиниста. | ||
Прогулка. | П/И «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Игровое упражнение с хоккейными клюшками. «Попади в ворота». Учить детей владеть клюшкой и шайбой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –1.02.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Лото. Транспорт». Цель: закрепление знаний детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы и т.д.); развитие умений играть вместе, подчиняться правилам игры. | Игра «Переход»: выкладывание перехода из палочек с соблюдением одинакового расстояния между ними. Настя, Ульяна, Алёна, Рома, Поля. | Беседа по вопросам «Можно ли играть на дороге? Что может произойти». | Предложить раскраски «Воздушный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки. | Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Машина скорой помощи» и т.д |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Машина. Продолжать строить из строительного материала машины уметь обыграть ее продолжать учить строить сообща, помогая друг другу. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника. П/И «Два мороза». Цель: закрепление умения соблюдать правила игры, упражнять в беге. | Составление Максим, Сережа, Ева, Лео рассказов на тему «Что я видел, когда шёл в детский сад». Цель: развитие навыка составления короткого описательного рассказа. | Минутка безопасности – Этюд Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!- обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки. | ||
работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Я. Пимушов «Не задавите машину». | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Знакомство с трудом няни - дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т.д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе. Досуг «Вечер загадок о зиме». Цель: формирование умения отгадывать загадки. | «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук. Люба, Руслан, Лео, Артемий. | Экспериментирование «Кто друг воздушного шарика?». Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. | |||
Прогулка. | Наблюдения за объектами живой и неживой природы. П/И «Пузырь» - учить детей вставать в круг и выполнять движения в соответствии с текстом. Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?». Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта». Цель: развитие произвольной памяти, активного словаря. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг –2.02.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Наш друг светофор» Цель: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Д/И «Транспорт?». Цель: закрепить названия домов людей и животных. | ИЗО. Рисуем светофор Цель: закреплять умение рисовать прямоугольные и круглые предметы. Ульяна, Лера, Артемий, Доминика. | Пальчиковая игра «Транспорт» - разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Свободная творческая деятельность: рассматривание иллюстрации по теме «ПДД», Раскраски по теме недели. «Разные машины». Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш. | Памятка «Профилактика ОРВИ». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | ||||||
Ориентация во времени. Ночь. Цель: Формировать понятие времени, познакомить с частью суток – ночью; обобщить знания детей обо всех частях суток. (Стр. 50). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями. Цель: совершенствование умение определять названия деревьев и кустарников. П/и «К названному дереву беги». Цель: закрепление знания об отличительных признаках некоторых деревьев. | «По длинной дорожке» с девочками. Цель: формировать умение разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. | Минутка безопасности: «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение Наблюдение за дождем - познакомить с природным явлением - дождем. (Хорошо или плохо?) | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игра «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. | |||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Прослушивание музыкальных произведений - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, её красоту, образность. | «Собери дорожный знак». Цель: развивать умение собирать целое из кусочков. | Интеллектуальная игра «Что мы знаем о зиме?». Цель: развитие у детей творческой самостоятельности и инициативы, умение на практике применят знания детей о зиме, воспитывать у детей чувство сопереживания и сплоченности. | С/ри по желанию детей (магазин, больница, парикмахерская). Создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю. | |||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 3.02.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание книг о светофоре. Цель: обращение внимания детей на необходимость светофоров на улицах города. Беседа «Зачем нужно знать правила дорожного движения». Цель: повторить ПДД, дорожные знаки. | Д/И «Бабушкино лукошко» (овощи-фрукты) - о продуктах полезных для здоровья. Ева, Лева, Поля, Никита, Руслан. | Закреплять умение у детей здороваться, выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью. | Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. | Рекомендации родителям: Объяснять и выполнять правила дорожного движения по дороге в детский сад. |
Непосредственно образовательная деятельность | «Наша дорога». Цель: Расширить представление детей о правилах поведения на дороге и улице, о транспорте; Учить детей видеть то, что представляет опасность (Стр. 95, З. М) | |||||
Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с мальчиками. Цель - создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков. | Беседа по физическому развитию на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | С/ри «Шоферы». Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек — заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. С/Р «Спешим на пожар!». Цель: познакомить детей с профессией Пожарный обратить внимание на роль техники, облегчающей труд пожарных. | ||
работа перед сном | По желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Слушание и пение песен о транспорте: «Катерок», «В порту». Чтение рассказа Л. Берг « Рассказ о маленьком автомобильчике». | ФЭМП. Закреплять умение раскладывать правой рукой слева направо - подгруппа детей. | Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций «Специальный транспорт» - научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине: учить слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь. | Развлечение-викторина «Знатоки транспорта». Цели: закрепить правила правильного поведения на дороге, тротуаре; уточнить знания видов транспорта и его назначение, отличительные особенности, названия профессий связанных с транспортом. | ||
Прогулка. | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; П/ и «Стрельба в мишень». Цель: развитие у детей глазомера, меткости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-461348-1404043792.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА»СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА»СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Основные задачи Месяц Организация развивающей среды Содержание Формы совместной дея...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-259359-1554359703.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"
Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...
Календарное планирование по теме "Весна, весна на улице...".
Материал разработан для детей старшей группы....
Календарное планирование в старшей группе по теме "День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать"
Календарное планирование в старшей группе по теме "День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/27/picture-964952-1509112306.jpg)
тематическое планирование "На улицах города"
Тематическое планирование во второй младшей группе "На улицах города"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1129384-1642504511.jpg)
календарно-тематическое планирование по теме "На улицах города"
РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментахИндивидуальная рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1317471-1614165344.jpg)
Календарно-тематический план "Безопасность на улицах города"
Месяц: октябрь– 2 неделя. Тема недели: «Безопасность на улицах города»Продолжительность недели: с 09.10.2023 – 13.10.2023г.Цель: Продолжать расширять представления детей о элем...