Календарное планирование на тему "Транспорт на улицах города"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Календарное планирование на тему "Транспорт". Февраль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Средняя группа                 Тема: «Транспорт на улицах города».  Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой, легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Итоговое мероприятие: Развлечение-викторина «Знатоки транспорта»                                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 3.02.23

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 30.01.23

Утро:

Утренняя гимнастика.  

Беседа «Что такое транспорт и зачем он нам нужен».  Цель: уточнение и активизация словаря по теме транспорт.

Рассказ воспитателя «Речной вокзал». Цель: Дать представление о разных видах речных судов; о их строении (нос, корма, днище, палуба) и  функциональном назначении.

Д/и «Зоологическое лото»

«Множества» 

Цель: Закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. Софа, Богдан, Алихан.

Беседа: «Беседа по вопросам  «Можно ли играть на дороге? Что может произойти?

Внести в группу картинки по теме «Транспорт» – познакомить детей с понятиями «водный», «воздушный», «наземный» транспорт.. 

Мирилка: 

Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: -Ты мне друг! -И ты мне друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем.

«Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность.

Грузовик. Цель: Учить лепить предмет из нескольких частей, правильно располагая их, присоединяя все части к основной форме путем прижимания.

Прогулка:

Наблюдение за дорогой, тротуаром, пешеходным переходом. П/И «Переправа».

Учить детей прыгать из одного обруча в другой боком, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

«Прыжки на месте на 1 и 2 ногах»- развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. (Мальчики). Игра «Посчитай машины» Цель: закрепление счёта от 1 до 5. (Девочки)

Беседа:« Беседа по вопросам  «Можно ли играть на дороге? Что может произойти?

Выносной материал: лопатки, ледянки. 

Трудовая деятельность: постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Самостоятельная деятельность детей.

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Рассматривание альбома «Военная техника» ВМФ. Цель: показать разнообразие морского флота РФ; его назначение.

По рисованию - развивать умение правильно держать карандаш, сидеть за столом, держать осанку. (Рисуем дорожки, машины)

Д/и «Будь внимателен» -

закрепление правил дорожного движения, развитие внимания.

Сравнение реальных машин с игрушечными (чем похожи, чем отличаются). Цель: развитие наблюдательности, связной речи.

Строительные игры.

С/ри  на тему: «Автобус». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе водителя, как нужно вести себя в общественном транспорте.

Прогулка.

Свободная игровая деятельность. П/и «Два мороза», П/и «Пузырь».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник –31.01.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о видах наземного транспорта. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями.

П/И «Цветные автомобили». Цель: учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора, развивать внимательность;

Рассматривание игрушечной машины

Учить детей называть составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса. Алёна, Никита, Артём.

Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой. Наблюдение за машинами. Цель: обращение внимания детей на то, что есть разные виды машин; отыскать похожие машины среди игрушек, выяснить их назначение.

Трудовое поручение «Расставим игрушки по полкам». Цель: учить детей наводить порядок после игр, формировать соответствующие трудовые навыки.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. 

Порекомендовать родителям: рассмотреть понаблюдать с ребенком за движением наземного транспорта.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Заколдованная страна (транспорт).  Цель: Закреплять представления детей о транспорте, о людях, которые на нём работают, учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями (Стр. 29, Ф, Б).

Прогулка:

Наблюдение за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: закрепить правила поведения на улице, воспитывать внимательное отношение к другим пешеходам и водителям.

П/И: «Салки». Цель: формирование умения  действовать по сигналу, умение бегать, выполнять правила игры.

Игра «Чем похожи» Рома, Лёва, Дарина И, Дарина З. Цель: развитие внимания, связной речи.

«Как согреть руки?» -выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла); развивать наблюдательность, внимание,

-поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;

 -развивать связную речь; активизировать словарь.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, машинки. С/р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы - Рыжова Е. «Транспорт большого города»  Цель: уточнить представление детей о транспорте.

Вечер:

Прослушивание    «Звуки транспорта.

Д/и  по познавательному развитию на тему: Раздели на группы» (по теме недели). Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия.

Лепка «Железная дорога». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях. Настя, Доминика, Олег, Поля.

Исследовательская деятельность «Снег»

Цель: изучение свойств снега.

Конструирование из строительного материала - «Улица нашего города». Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине)

С/Ри «Я - машинист» - закрепить знания о том, что входит в обязанности машиниста.

Прогулка.

П/И «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Игровое упражнение с хоккейными клюшками. «Попади в ворота». Учить детей владеть клюшкой и шайбой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –1.02.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Д/и «Лото. Транспорт». Цель:  закрепление знаний детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы и т.д.); развитие умений играть вместе, подчиняться правилам игры.

Игра «Переход»: выкладывание перехода из палочек с соблюдением одинакового расстояния между ними. Настя, Ульяна, Алёна, Рома, Поля.

Беседа по вопросам  «Можно ли играть на дороге? Что может произойти».

Предложить раскраски «Воздушный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки.

Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Машина скорой помощи» и т.д

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность.

Машина.  Продолжать строить из строительного материала  машины уметь обыграть ее продолжать учить строить сообща,  помогая друг другу.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника.

П/И «Два мороза». Цель:  закрепление  умения соблюдать правила игры, упражнять в беге.

Составление Максим, Сережа, Ева, Лео рассказов на тему «Что я видел, когда шёл в детский сад». Цель: развитие навыка составления короткого описательного рассказа.

Минутка безопасности – Этюд  Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!- обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки.

работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение художественной литературы: Я. Пимушов  «Не задавите машину».

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Знакомство с трудом няни - дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т.д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе.

Досуг «Вечер загадок о зиме». Цель: формирование умения отгадывать загадки.

«Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук. Люба,  Руслан, Лео, Артемий.

Экспериментирование «Кто друг воздушного шарика?». Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.

Прогулка.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы. П/И «Пузырь» - учить детей вставать в круг и выполнять движения в соответствии с текстом. Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?». Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта». Цель: развитие произвольной памяти, активного словаря.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –2.02.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наш друг светофор» Цель:  Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Д/И «Транспорт?». Цель: закрепить названия домов людей и животных.

ИЗО. Рисуем светофор Цель: закреплять умение рисовать прямоугольные и круглые предметы. Ульяна, Лера, Артемий, Доминика.

Пальчиковая игра «Транспорт» - разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Свободная творческая деятельность: рассматривание иллюстрации по теме «ПДД», Раскраски по теме недели. «Разные машины». Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш.

Памятка «Профилактика ОРВИ».

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Ориентация во времени. Ночь. Цель: Формировать понятие времени, познакомить с частью суток – ночью; обобщить знания детей обо всех частях суток. (Стр. 50).

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

Цель: совершенствование умение определять названия деревьев и кустарников.

П/и «К названному дереву беги».

Цель: закрепление знания об отличительных признаках некоторых деревьев.

«По длинной дорожке» с девочками. Цель: формировать умение разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Минутка безопасности: «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение Наблюдение за дождем - познакомить с природным явлением - дождем. (Хорошо или плохо?)

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игра  «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Прослушивание музыкальных произведений - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, её красоту, образность.

«Собери  дорожный знак». Цель: развивать умение собирать целое из кусочков. 

Интеллектуальная игра «Что мы знаем о зиме?». Цель: развитие у детей творческой самостоятельности и инициативы, умение на практике применят знания детей о зиме, воспитывать у детей чувство сопереживания и сплоченности.

С/ри по желанию детей (магазин, больница, парикмахерская).

Создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать  детей к порядку и самоконтролю.

Прогулка.

Свободная игровая деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 3.02.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание книг о светофоре. Цель: обращение внимания детей на необходимость светофоров на улицах города.

Беседа «Зачем нужно знать правила дорожного движения». Цель:  повторить ПДД, дорожные знаки.

Д/И «Бабушкино лукошко» (овощи-фрукты) -  о продуктах полезных для здоровья. Ева, Лева, Поля, Никита, Руслан.

Закреплять умение у детей здороваться,  выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью. 

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.  Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Рекомендации родителям:

Объяснять и выполнять правила дорожного движения по дороге в детский сад.

Непосредственно образовательная деятельность

«Наша дорога».  Цель: Расширить представление детей о правилах поведения на дороге и улице, о транспорте; Учить детей видеть то, что представляет опасность (Стр. 95, З. М)

Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями.

Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с мальчиками. Цель - создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков.

Беседа по физическому развитию на тему:    «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

С/ри  «Шоферы». Цель:  Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек — заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.

С/Р  «Спешим на пожар!». Цель: познакомить детей с профессией Пожарный обратить внимание на роль техники, облегчающей труд пожарных.

работа перед сном

По желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Слушание и пение песен о транспорте: «Катерок», «В порту». Чтение рассказа Л. Берг « Рассказ о маленьком автомобильчике».

ФЭМП. Закреплять умение раскладывать правой рукой слева направо - подгруппа детей.

Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций «Специальный транспорт» - научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине: учить слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь.

Развлечение-викторина «Знатоки транспорта». Цели: закрепить правила правильного поведения на дороге, тротуаре; уточнить знания видов транспорта и его назначение, отличительные особенности, названия профессий связанных с транспортом.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; П/ и «Стрельба в мишень». Цель: развитие у детей глазомера, меткости.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА»СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА»СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ   Основные задачи Месяц Организация развивающей среды Содержание Формы совместной дея...

Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"

Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...

Календарное планирование по теме "Весна, весна на улице...".

Материал разработан для детей старшей группы....

Календарное планирование в старшей группе по теме "День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать"

Календарное планирование в старшей группе  по теме "День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать"...

календарно-тематическое планирование по теме "На улицах города"

РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментахИндивидуальная рабо...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Дом, улица, город"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Дом, улица, город"...

Календарно-тематический план "Безопасность на улицах города"

Месяц: октябрь– 2 неделя. Тема недели: «Безопасность на улицах города»Продолжительность недели: с 09.10.2023 – 13.10.2023г.Цель: Продолжать расширять представления детей о элем...