План по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
рабочая программа (старшая группа)
План по самообразованию
«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по теме самообразования на 2022-2023 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников | Сентябрь-май | 1. Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика" 2.Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" 3.Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. 4.Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. | Анализ изученной литературы в плане по самообразованию |
Работа с детьми | Сентябрь | -Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Осень». -Создание мнемотехнических таблиц для заучивания стихов об осени. | Совместная и творческая деятельность |
Октябрь | Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика» | Совместная и творческая деятельность | |
Ноябрь | Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. | Совместная и творческая деятельность | |
Декабрь | Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры. | Совместная и творческая деятельность |
Январь | Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность | Совместная и творческая деятельность | |
Февраль | Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. | Совместная и творческая деятельность | |
Март-Апрель | Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева" развитие усидчивости терпения | Совместная и творческая деятельность | |
Май | Учить раскатывать карандаш между ладошками. | Совместная и творческая деятельность | |
Работа с семьей | Октябрь | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» | Выступление на родительском собрании |
Декабрь | -Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук» | Оформление стенда | |
Февраль-Апрель | Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» | ||
Май | Подготовка к фотоотчету | Фотоотчет по итогам года | |
Самореализация | Сентябрь-май | Сбор папки с материалами по теме самообразования | Папка с конспектами, отчётами, консультациями, фотографиями по теме самообразования |
Сентябрь | Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению. | План по теме самообразования. | |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Мнемотехника-это…» | Выступление на педсовете | |
Февраль | Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. Развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра | Выступление на семинаре-практикуме. | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-824164-1475429237.jpg)
План по самообразованию "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности, детей старшего дошкольного возраста»
создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников, как основы интеллектуально – личностного, творческого развития....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068597-1539283323.jpg)
План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников».
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Г...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-1015487-1607573501.jpg)
План по самообразованию: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников»
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/20/picture-1236570-1624210801.jpg)
План по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников».
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-910410-1638474719.jpg)
План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников».
План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/30/picture-1168862-1696059470.jpg)
План по самообразованию«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». на 2023–2024 г.г.
Тема "Опытно- эксперементальная деятельность детей дошкольного возраста" по самообразованию выбрана мной не случайно. Содержание образовательной области " Познание" направлено на д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-542129-1511003581.jpg)
План по самообразованию«Экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
План поисково-исследовательской деятельности в старшей группе...