План по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
рабочая программа (старшая группа)
План по самообразованию
«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya_na_2022.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по теме самообразования на 2022-2023 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников | Сентябрь-май | 1. Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика" 2.Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" 3.Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. 4.Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. | Анализ изученной литературы в плане по самообразованию |
Работа с детьми | Сентябрь | -Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Осень». -Создание мнемотехнических таблиц для заучивания стихов об осени. | Совместная и творческая деятельность |
Октябрь | Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика» | Совместная и творческая деятельность | |
Ноябрь | Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. | Совместная и творческая деятельность | |
Декабрь | Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры. | Совместная и творческая деятельность |
Январь | Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность | Совместная и творческая деятельность | |
Февраль | Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. | Совместная и творческая деятельность | |
Март-Апрель | Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева" развитие усидчивости терпения | Совместная и творческая деятельность | |
Май | Учить раскатывать карандаш между ладошками. | Совместная и творческая деятельность | |
Работа с семьей | Октябрь | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» | Выступление на родительском собрании |
Декабрь | -Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук» | Оформление стенда | |
Февраль-Апрель | Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» | ||
Май | Подготовка к фотоотчету | Фотоотчет по итогам года | |
Самореализация | Сентябрь-май | Сбор папки с материалами по теме самообразования | Папка с конспектами, отчётами, консультациями, фотографиями по теме самообразования |
Сентябрь | Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению. | План по теме самообразования. | |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Мнемотехника-это…» | Выступление на педсовете | |
Февраль | Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. Развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра | Выступление на семинаре-практикуме. | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности, детей старшего дошкольного возраста»
создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников, как основы интеллектуально – личностного, творческого развития....
План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников».
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Г...
План по самообразованию: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников»
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир....
План по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников».
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и ...
План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников».
План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»....
План по самообразованию«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». на 2023–2024 г.г.
Тема "Опытно- эксперементальная деятельность детей дошкольного возраста" по самообразованию выбрана мной не случайно. Содержание образовательной области " Познание" направлено на д...
План по самообразованию«Экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
План поисково-исследовательской деятельности в старшей группе...