План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников».
учебно-методический материал
План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29»
ТЕМА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Стахеевой Ирины Александровны.
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность)
«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников».
(Название темы)
2020
(Начало изучения темы)
2023
(Окончание изучения темы)
Воронеж, 2020
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога: Стахеева Ирина Александровна
Дата рождения: 15.12.1989 г.
Стаж работы в должности: 7 лет
Образование (название учебного заведения и год окончания): Высшее, ФГБОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт», квалификация «Учитель начальных классов, социальный педагог» по специальности «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Социальная педагогика»
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили):
1) ГБУ ДПО ВО, ДПП «Организация работы детской студии мультипликации» (2020).
2) ВИВТ, ДПП «ФГОС дошкольного образования: организация и содержание образовательного процесса» (2020)
Цель профессионально-личностного развития
1. Совершенствование профессиональной компетентности в области проектирования, моделирования собственной педагогической деятельности с целью повышения качества и эффективности воспитательно - образовательного процесса в условиях вариативного образования, внедрение в образовательный процесс технологий проектирования, моделирования, экспериментирования, основанные на проявлениях детской активности, творчества, самостоятельности.
2. Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования.
Задачи профессионально-личностного самообразования:
• создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
• изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
• поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
• развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
Направления самообразования
- Изучение методической литературы.
- Знакомство с передовым педагогическим опытом.
- Работа с детьми
- Работа с семьей, социумом
- Участие в системе методической работы (педсовет, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды)
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Ожидаемые результаты
1. Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности.
2. Знание и применение на практике организации проектно- исследовательской деятельности.
3. Накопление методического и дидактического материала по проектно- исследовательской деятельности.
4. Разработка схем, таблиц, модели с алгоритмом проведения опытов.
5. Создание мини-музея природы.
6. Обобщение опыта работы
У детей:
- формирование элементарных проектно- исследовательских умений и навыков (дети смогут выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты);
- расширение знания об отдельных явлениях и объектах природы;
- формирование осознанного отношения к объектам природы, к себе и людям как части природы.
Формы работы | Содержание работы | Срок |
Изучение методической литературы | 1.Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г. 2.Дошкольное воспитание N2, 2000 г. 3.ДыбинаО.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г. 4.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005. 5.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004 6. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 128с. 7. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с. 8.Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. -N2 9.Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998. 10.Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.- сост. Л.Н. Менщикова. –Волгоград: Учитель, 2009. | В течение года |
Знакомство с передовым педагогическим опытом | Изучение практического опыта коллег по интересующей тематике, педагогических журналов и газет, информационных интернет-порталов для воспитателей (ознакомление с организацией детского экспериментирования в ДОУ, конспектами занятий, подборками опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста) | В течение года |
Работа с детьми | 1. Разработать и провести диагностику детей с целью выявления знаний и умений детей по экспериментальной деятельности. 2. Наметить основные формы работы 3. Составить перспективный план опытно – экспериментальной деятельности с детьми. 4. Разработать конспекты ООД с элементами экспериментирования. 5. Беседы с детьми по технике безопасности во время проведения экспериментальной деятельности. 6. Исследовательская деятельность, экспериментирование на прогулке 7. Исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Удивительный мир экспериментов» 8. Исследовательское занятие-игра «Желейные истории» 9. Познавательно-исследовательский краткосрочный проект в средней группе «Волшебное мыло» 10. Исследовательский проект «Чудо-лимон» 11. Развлечение «Путешествие в мир опытов и экспериментов» 12. Цикл занятий (опытно-экспериментальная деятельность) «Свойства сыпучих тел» в рамках познавательно-исследовательского проекта «Всезнайки» 13. Исследовательская деятельность в экспериментальной мини-лаборатории «Экспериментариум» 14. Исследовательский проект «Загадочные шарики Орбиз. Экспериментальная деятельность» 15. Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями космоса и вселенной. | В течение года Ежедневно Декабрь 2020-феврвль 2021 Март 2021 Октябрь 2021 Январь 2022 Апрель 2022 Сентябрь-декабрь 2022 Январь-март 2023 Апрель 2023 Май 2023 |
Работа с семьей, социумом | Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях. Консультация для родителей «Ребенок - исследователь в детском саду» Родительское собрание «Детское экспериментирование в детском саду и дома» Буклеты для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Привлечение родителей к организации и оформлению уголка маленького исследователя Консультация на тему: «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» Конкурс для детей и родителей «Кашпо для цветов из бросового материала» (Пластиковые бутылки) Организация экскурсии для родителей в мини-лабораторию «Экспериментариум» Беседа с родителями «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование» Оформление фотовыставки для родителей «Экспериментируем, играя» | В течение года Октябрь 2020 Февраль 2021 Апрель 2021 В течение года Октябрь 2021 Март 2022 Ноябрь 2022 Апрель 2023 Май 2023 |
Участие в системе методической работы (педсовет, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимосещения, выставки, стенды) |
| Ноябрь 2020 Март 2021 Октябрь 2021 Январь 2022 Апрель 2022 Май 2022 Ноябрь 2022 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 |
Обогащение развивающей предметно- пространственной среды | 1. Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей. Оформить: мини-лабораторию с набором элементарных приборов; уголок природы с разнообразными комнатными растениями. 2. Создать картотеку опытов и экспериментов, игр-экспериментирований. 3. Создание раздаточного материала, карточек, иллюстраций, наглядных пособий. 4. Оформление каталога методических материалов по организации и проведению экспериментов, проектов, опытов с детьми дошкольного возраста | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности, детей старшего дошкольного возраста»
создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников, как основы интеллектуально – личностного, творческого развития....
План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников».
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Г...
План по самообразованию: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников»
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир....
План по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников».
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и ...
План по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
План по самообразованию«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»...
План по самообразованию«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». на 2023–2024 г.г.
Тема "Опытно- эксперементальная деятельность детей дошкольного возраста" по самообразованию выбрана мной не случайно. Содержание образовательной области " Познание" направлено на д...
План по самообразованию«Экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
План поисково-исследовательской деятельности в старшей группе...