Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "В гостях у сказки-проводы ёлочки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Знакомить с театром через мини- спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki-provody_yolochki.docx | 50.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях у сказки – проводы елочки.
09 января – 13 января
Социально-коммуникативное развитие. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Беседовать с ребенком о новогоднем празднике в семье (как наряжали елку, какие игрушки на елке и т.д.).
Познавательное развитие. Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Знакомить с театром через мини- спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.
Речевое развитие. Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из
народных сказок.
Художественно–эстетическое развитие. Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, учить располагать изображения по всему листу.
Физическое развитие. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, учить реагировать на сигналы
«беги», «лови», «стой» и др.
Итоговое мероприятие. Театрализованное представление «Гости на новогоднем празднике». Дата проведения: 12.01.2023г.
Понедельник, 09 января
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Цель: Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.(П) Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных (П) Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Поход в зоопарк». Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. (С-К,П,Р) Малоподвижная игра «Раздувайся пузырь». Цель: закрепить слова игры, продолжать учить детей четко и внятно произносить их. (Ф) | Учить составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ о животных (Катя, Рустем) (Р) | Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать (С-К) | Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя. (Х-Э) | |||
2.Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность – лепка). Тема. Большие и маленькие птицы на кормушке. (Х-Э) Цель: Научить передавать в лепке образ птицы. Задачи: Образовательные: Формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивающие: Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Развивать воображение. Воспитательные: Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. | ||||
Прогулка | Рассматривание кустарника. Цель: уточнить представление детей об основных частях кустарника (несколько стволов, ветви, листья). Дать им наглядное представление, что кустарники бывают разной высоты. Воспитывать бережное отношение к растениям. (П,Р) Дидактическая игра «Кто что делает?». Цель: Продолжать знакомить со словами, обозначающими действие. Учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы. (Р) Дидактическая игра (с подгруппой детей) «Волшебный мешочек». Цель: определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме. (П) Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.(Ф) Подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. (Ф) Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.(С-К) | Учить Полину и Егора С. вращению на месте вправо-влево на носочках (Х-Э) | Закреплять умение правильно раздеваться и одеваться на прогулку (С-К) | Выносной материал: скакалки, мячи, наборы для игр с песком. |
Вторник, 10 января
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Беседа на тему «Кто такие зимующие птицы». Цель: Формировать представлений о зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Развитие связной речи. Воспитание любви и бережного отношения к природе.(П,Р) Рассматривание иллюстративного материала по теме «Зимующие птицы». Цель: обсудить с детьми особенностей внешнего вида, выделение характерных признаков, формирование навыка обобщать, исключать.(П) Малоподвижная игра. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. (Ф) Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. (С-К) Сюжетно-ролевая игра «Праздник в семье». Цель: продолжать развивать представления о своей семье, обязанностях ребенка в семье.(С-К,П,Р) | Дидактическая игра «Опиши птичку». Цель: стимулировать речевую активность детей (Секинат, Егор Т.) (Р) | Трудовая деятельность. Предложить детям полить комнатные растения. Цель: формировать умение ухаживать за комнатными растениями. (С-К) | Иллюстрации на тему «Зимующие птицы». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | ||||
НОД | 1.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).Тема. «В лес за елочкой пойдем». (П) Цель: Учить детей устанавливать равенство между двумя группами предметов. Задачи: Образовательные: Упражнять в нахождении большого количества предметов (много) и единичных предметов (один) в окружающей обстановке. Упражнять в сравнении предметов, контрастных и одинаковых по высоте, используя прием приложения. Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник, узнавать эти фигуры, не смотря на различие в окраске, и размерах. Учить определять направления: справа, слева, спереди, сзади от себя. Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, способность сравнивать и анализировать. Воспитательные: Воспитывать внимание, организованность, желание заниматься. | |||||||
2. Физическое развитие (с музыкальным сопровождением). Тема. Прокатывание мяча между предметами. Ползание под дугу. Подвижная игра «Лягушки». (Ф) Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. Развивающие: Развивать внимание, умение детей действовать по сигналу воспитателя. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, к спорту. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Зимняя одежда». Цель: продолжать знакомить с особенностями зимней погоды, формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей: люди поднимают воротники, кутаются в шарфы. Закрепить представления о сезонной одежде. Развивать наблюдательность, связную речь. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, дети. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? (П,Р) Дидактическая игра: «Как кричат?» (птицы). Цель: закрепить умение регулировать силу голоса, громкость голоса, проговаривать отдельные слова. (Р) Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: познакомить детей с правилами игры; учить спрыгивать с предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; подпрыгивать на двух ногах. Совершенствовать навыки перепрыгивания.(Ф) Подвижная игра «Догони птичку». Цель: удовлетворить потребность детей в движении, развивать внимание, речь.(Ф) Трудовая деятельность. «Соберём игрушки по окончании прогулки». Цель: продолжать учить выполнять простейшие поручения. Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Цель: закрепить свойства песка; продолжать учить играть дружно. (С-К) | Дидактическая игра «Что бывает зимой?» Цель: закрепить признаки осени. (Рустем, Эльдар) (П) | Продолжать учить детей последовательно снимать одежду, обувь. Аккуратно складывать вещи (С-К) | Выносной материал: совочки, формочки для песочницы. | ||||
Работа перед сном | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе рассказывания. Прививать любовь к народным сказкам. (Р) | |||||||
II половина дня | Конструирование «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки». Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин. (С-К, Х-Э) | Дидактическая игра «Назови части одежды». Цель: обогатить активный словарь детей названиями частей одежды (Дима, Егор С.) (П) | Продолжать учить детей убирать игрушки на свои места. (С-К) | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Выносной материал: скакалки, мячи, наборы для игр с песком. | ||||
Прогулка Вечер | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить детей определять состояние погоды. (П) Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: учить детей рассказывать о том, что изменилось на улице с приходом зимы. Развивать зрительную память, связную речь.(Р) Малоподвижная игра «Зайка серый умывается». Цель: формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия.(Ф) Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: побуждать детей распределять роли, подбирать атрибуты к игре «Семья». Содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла. Способствовать формированию умений договариваться. (С-К,П,Р) Дидактическая игра «Построим дом для птиц». Цель: развивать у детей глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины, учить рассказывать о ходе и результате работы.(П) | |||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Среда, 11 января
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Цель: Вырабатывать умение слушать чтение воспитателя вместе с группой сверстников; развивать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в беседе, отвечая на простые вопросы (Р) | ||||
II половина дня | Самостоятельная художественная деятельность. Тема. Закрашивание силуэтов синичек, воробьев. Цель: закрепить умение правильно держать карандаш; правильно называть основные цвета. Развивать интерес к рисованию.(Х-Э) | Учить Полину и Егора Т. называть приметы зимы. Развивать связную речь. (Р) | Напомнить детям о правилах поведения в раздевалке.(С-К) | Выносной материал: совочки, формочки для песочницы. | |
Прогулка Вечер | Наблюдение за воробьями. Цель: Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Продолжать знакомить детей с внешними особенностями воробья; учить находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем.(П) Дидактическая игра «Три деревца». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой».(П) Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом: ходьба, прыжки, приседание.(Ф) Подвижная игра: «Мыши водят хоровод». Цель: закрепить умение детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.(Ф) Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. (С-К) | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем играл, что интересного узнал. |
Четверг, 12 января
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Беседа «Как люди заботятся о диких животных и птицах зимой». Уточнять и расширять представления о диких животных и птицах, об особенностях их содержания зимой.(П,Р) Дидактическая игра «Кто как кричит» (с подгруппой детей). Цель: закрепить представления детей об издаваемых животными звуках, а также их детенышах.(П,Р) Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (времена года). Цель: учить группировать предметы методом исключения, тренировать внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.(П) Малоподвижная игра «Зайка серый умывается». Цель: продолжать учить детей следить за развитием игры, имитировать характерные действия. (Ф) Самостоятельная игровая деятельность. Предложить конструкторы «Лего» для постройки многоэтажных зданий. Цель: закрепить умение детей строить постройки. (С-К, Х-Э) | Дидактическая игра «Какой игрушки не хватает?» с Рустемом и Эльдаром. Цель: развивать зрительную память (П) | Ситуативный разговор «Как вести себя в детском саду?» Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку. (С-К) | Иллюстрации на тему «Животные и птицы зимой». Конструкторы «Лего». |
НОД | 1.Речевое развитие. Тема. Составление рассказа по картине «Катаемся на санках». (Р) Цель: Научить детей составлять рассказ вместе с воспитателем Задачи: Образовательные: Связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем. Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло — холодно, широкий — узкий). Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [т] — [т'], учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью. Развивающие: Развивать речь детей. Воспитательные: Воспитывать любознательность. | |||
2. Физическое развитие (на прогулке). Тема: Игровые упражнения «Поймай мяч, брошенный воспитателем», «Прокати – не задень». Подвижная игра «Птица и птенчики». (Ф) Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ловле мяча двумя руками, в прокатывании мяча между предметами, в беге и в умении действовать по сигналу воспитателя. Развивающие: Развивать внимание, умение детей действовать по сигналу воспитателя. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, к спорту. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.(П,Р) Дидактическая игра «Отгадай мою загадку» (с подгруппой детей) Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки про зимние явления природы.(П,Р) Дидактическая игра «Хлопай - топай». Цель: упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку.(П,Ф) Подвижная игра «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, ловкость.(Ф) Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.(Ф) Трудовая деятельность. Соберём камешки на участке. Цель: учить выполнят простейшие поручения. (С-К) Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. (С-К) | Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания. (Эскендер, Глеб) (Х-Э) | Воспитывать навыки самообслуживания и взаимопомощи. Продолжать приучать детей приводить в порядок свои вещи после прогулки. (С-К) | Выносной материал: мячи, наборы для игр с песком. |
Пятница, 13 января
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Беседа с детьми на тему «Животные зимой». Цель: расширять знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных; развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память; способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.(П,Р) Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.(Р) Малоподвижная игра ««Аленький цветочек». Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.(Ф) Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет: «Поход в зоопарк». Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. (С-К,П,Р) | Дидактическая игра «Что взять на прогулку?». Цель: описывать игрушки, употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа. (Егор Т., Дима) (Р) | Закреплять умение намыливать руки, насухо вытирать полотенцем. (С-К) | Иллюстрации на тему «Дикие животные» Внести атрибуты для сюжетно - ролевой игры «Семья». | |
НОД | 1.Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, с социальным миром и миром природы). Тема: Подкормим птиц зимой. (П) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Задачи: Образовательные: Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. Развивающие: Развивать любознательность, внимание, память. Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к птицам. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, закрепить умение узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; учить различать их по существенному признаку.(П,Р) Дидактическая игра «Назови время года». Цель: Учить замечать изменения в природе. Знакомить с характерными особенностями, следующими друг за другом времён года. Проявлять бережное отношение к окружающему нас миру, природным явлениям.(П) Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.(Ф) Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цель: продолжать учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.(Ф) Самостоятельная игровая деятельность. Подвижные игры по желанию. Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей.(С-К) Трудовая деятельность: собрать игрушки. Цель: учить очищать игрушки от песка, аккуратно складывать их.(С-К) | Инд. работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие (Полина, Егор С). (Ф) | Закреплять умение детей одеваться и раздеваться в определённой последовательности, просить о помощи взрослого или товарища. (С-К) | Выносной материал: мячи, наборы для игр с песком. | |
Работа перед сном сном | Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором русского народа. Развивать память, речь детей. (Р) | ||||
II половина дня | 2. Физическое развитие (15.40) Тема. Катание мячей в ворота друг другу. Подлезание под дугу. Подвижная игра «Воробышки и кот». (Ф) Цель: Совершенствование физического развития детей. Задачи: Образовательные: Ходить и бегать врассыпную, катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу. Развивающие: Развивать внимание, умение детей действовать по сигналу воспитателя. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, к спорту. | Дидактическая игра «Бывает – не бывает». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках зимы (Рустем, Егор Т.) (П) | Продолжать учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу (С-К) | Выносной материал: песочные наборы.
| |
Прогулка Вечер | Наблюдение за растениями зимой. Предложить рассмотреть деревья и кустарники, растущие у нас на участке. Цель: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими зимой в природе, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой. (П,Р) Дидактическая игра (с подгруппой детей). «Красный, жёлтый, синий, зелёный». Цель: Учить различать, называть и показывать предметы по заданному цвету, развивать сенсорные способности детей.(П) Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.(Ф) Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. (С-К) | Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья». Цель: учить различать деревья по высоте (Эльдар, Глеб) (П) | Продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой (С-К) | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
План для 1 младшей группы....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....
Календарно - тематический план во 2 младшей группе
Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц. Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...
Календарно-тематический план во второй младшей группе
Календарно-тематический план во 2 младшей группе...