Планирование воспитательно- образовательной работы на тему: "День матери"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно- образовательной деятельности на тему: "Как у нас семья большая.День Матери" в подготовительной группе детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.11 до 25.11)
Тема: «Как у нас семья большая! День матери»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», Беседы с родителями на эти темы. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье». Привлечение родителей к организации фотовыставки "Наши мамы ходили в детский сад". Консультация «Профилактика гриппа». Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Родительские проблемы в воспитании и развитии ребёнка». Итоговое мероприятие: клуб «Румяные щечки» «Мама – самый лучший друг» с чаепитием. Фотовыставка «Наши мамы ходили в детский сад». Выставка рисунков «Портрет мамы». | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение недели | Внести книги, стихи, раскраски, лабиринты, штриховки по теме недели. В уголок худ. творчества пополнить трафареты Игра-головоломка «Танграмм» Схемы рисования лица человека, его настроение. С/игры «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Библиотека», «Театр» | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Беседы. | Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе | ||
Подвижные и спортивные игры (название игры, цель) | Гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения) | |||
Беседы: «Как я помогаю дома маме». «История и традиции праздника День Матери» Чтение С. Прокофьев «Сказка про маму». Разучивание стихотворения В. Шуграева «Маме». Цель: воспитывать любовь к матери, чувство уважения. Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму». В. Берестов «Праздник мам» рассказ В. Осеева «Сыновья» | П/и «Третий лишний». Упражнять в беге в одном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать внимание. П/и «Найди, где спрятано»- Формировать умение ориентироваться в пространстве. | Зрительная гимнастика: «Глазки вправо, глазки влево…» Артикуляционная гимнастика: «Блинчики», « Трубочка», « Часики». Развитие речевого дыхания и силы голоса: « Бабушка поднимается по лесенке», « Учим брата говорить». Развитие мелкой моторики: « Моя семья». Координация речи с движением: « Семейная зарядка». |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки. Ситуативный разговор «Почему необходимо подкармливать птиц зимой, в морозы? Способствовать развитию суждений, умению делать выводы. П/и «Третий лишний». П/и «Найди, где спрятано» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Кружок – «Йога для дошколят» Коррекционная работа: по заданию учителя-дефектолога. Просмотр мультфильмов: -«Мама для мамонтенка» -«Чей найденыш?» Цепь: закрепить знания детей, что у всех животных есть мама Вынести атрибуты для С/р игры «Парикмахерская» Предложить настольные игры «Ходилки- бродилки», «Шашки», «Домино»- взаимодействие друг с другом в паре, развитие диалогической речи. | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Ф Р П Р Х-Э Р | Приём и осмотр детей, измерение температуры тела. Утренняя гимнастика. Утренний круг: « Собрались все дети в круг» Познакомить детей с праздником - «День Матери». Цель: воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др)Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Рассматривание иллюстрации профессии мам. 3аучивание с детьми стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» | Игра «Кто кому, кем приходится?» - закрепить знания о степени родства Максим, Варя, Милана | ||
ООД (вид, тема, цель) | П Р | Развитие зрительного восприятия (по плану учителя дефектолога ) | |||
П Р Х-Э Р | ФЦКМ +Лепка«Мимозы для любимых мам» Программные задачи: учить детей лепить цветок мимозы из пластилина, создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, ощипывание, сворачивание в трубочку), использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках, развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца, воспитывать художественный вкус. | ||||
Ф Р | Физическое развитие (по плану физ.инструктора) |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за прохожими. Цель: Развивать наблюдательность Обратить внимание детей на одежду людей. Труд: собрать мусор на площадке, разложить в пакеты и вынести в специальные контейнеры- приучать детей сортировать мусор и убирать его. П/и «Найди, где спрятано» Свободные игры по интересам. | Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Коррекционная работа: по заданию дефектолога в альбоме. Заучивание частушек и стихов к празднику мам. Свободные игры. | ||
ВТОРНИК | Приём и осмотр детей, измерение температуры тела. Утренняя гимнастика. Утренний круг: « Собрались все дети в круг» Игра-мимика «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?) Д/ игра «Кто живёт в моей семье» - закреплять знание членов семьи, кто кем приходится ребёнку. | Д/игра «Сделай фигуру». (Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу) – с Миланой, Олей, Галей. | |||
ООД (вид, тема, цель) | Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя дефектолога) | ||||
РЭМП Новикова 14 (старшая группа). Составлять четырёхугольник из счётных палочек; счёт в пределах десяти, отсчёт предметов; счёт на слух, на ощупь; «Живая неделька» - называть дни недели от предложенного дня. Работа в тетради. Подготовительная группа Новикова 16,17. Измерение одного и того же количества крупы разными мерками, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; счёт в пределах десяти; смежные числа; составление из палочек домов разной величины, понимать понятие находятся «далеко», «близко». | |||||
Музыкальное развитие (по плану муз.руководителя) |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания о признаках осени, активизировать словарь детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. П/и «Третий лишний». -упражнять в беге в одном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать внимание. | Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Коррекционная работа: Зрительная гимнастика: «Глазки вправо, глазки влево…» Артикуляционная гимнастика: «Блинчики», « Трубочка», « Часики». Предложить детям ножницы «Журнал мод» (вырезать из журналов) Трафареты, карандаши, мозаика, пазлы, вкладыши. Создание коллажей «Наряд для мамы» | ||
СРЕДА | Приём и осмотр детей, измерение температуры тела. Утренняя гимнастика. Утренний круг: «Собрались все дети в круг» Чтение: В. Осеева «Сыновья» - беседа о прочитанном, впечатления детей-высказывания. Повторить песню о маме. | «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель – с Галей, Софией.. «Надень шляпу клоуну» - развивать мелкую моторику путём накручивания нити на палочку – с Димой, Лерой. | |||
ООД (вид, тема, цель) | Аппликация «Туфелька для мамы »Программное содержание: обучение приемам аппликации способствовать развитию творческих способностей детей , развивать чувство композиции, воспитывать любовь к маме. | ||||
Физическое развитие (на воздухе). | |||||
Конструирование из бумаги. «Цветы для мамы» - продолжать учить детей вырезать лепестки по контуру из бумаги, сложенной «гармошкой». Приклеивать лепестки по кругу, формируя цветок. Приклеивать цветы на туфельку, как украшение. Вызывать интерес к работе, желание сделать красивый подарок маме. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за сезонными изменениями в природе- развивать наблюдательность, мышление, внимание. Д/И «Части суток» - закрепить представление о смене частей суток Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. П/и «Третий лишний». П/и «Найди, где спрятано» | Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Блинчики», «Трубочка», «Часики», зрительная гимнастика «Солнышко» «Глазки вправо, глазки влево…», пальчиковая гимнастика «Моя семья» Ср/игра «Мама на работе» (Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. | ||||
ЧЕТВЕРГ | Приём и осмотр детей, измерение температуры тела. Утренняя гимнастика. Утренний круг: « Собрались все дети в круг» Беседа «Профессия моей мамы». Игра «Кто кому, кем приходится?» Цель: закрепить знания о степени родства Д/и «Похож-непохож» - учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу | КГН - продолжать формировать навык правильно намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать. С Вовой, Региной, Софией. | |||||
ООД (вид, тема, цель) | П Р | Подготовка к обучению грамоты (по плану учителя -дефектолога) | |||||
П Р | РЭМП (№8 под.гр.) Количество и счет; арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве :на листе бумаги.(ст.гр.)Колесникова №8 Количество и счет; устанавливать соответствие м/у цифрами, цифрой и количеством предметов. | ||||||
Ф Р | Музыкальное развитие ( в 10:10) Физическое развитие ( в 15:40) |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за синицей Цель: - углублять представление о синицах Загадать детям загадку: Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош осенний день!» (синица) П/и «Хоккей». П/и «Третий лишний». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Кружок – «Йога для дошколят» Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Блинчики», «Трубочка», «Часики», зрительная гимнастика «Солнышко» «Глазки вправо, глазки влево…», пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Ср/ игра «Салон красоты». Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | ||||
ПЯТНИЦА | Приём и осмотр детей, измерение температуры тела. Утренняя гимнастика. Утренний круг: « Собрались все дети в круг» Беседа «Как я помогаю маме дома». Цель: развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения. Д/ игра «Где что можно делать?» Цель: - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. - Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, отдыхать,…) - Что делают в больнице?... | Д/игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен (с Мирославой, Василисой, Галей) | |||||
ООД (вид, тема, цель) | Х-Э Р | Рисование, ориентировка в пространстве. «Поздравительная открытка» Цель: научиться рисовать цветы в вазе при помощи ватной палочки. Изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери. | |||||
П Р | Развитие речи Тема: «Составление рассказа по картине «Подарок маме»» Программное содержание: Закрепить представление о труде мамы на работе и дома; Продолжать воспитывать чувства любви и уважения к маме; Учить составлять связный рассказ по картине, придумать начало и конец к изображенному содержанию | ||||||
П Р | Социально-бытовая ориентировка (по плану учителя дефектолога) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме: "День знаний"
Планирование воспитательно-образовательной работы на два дня с учетом ФГОС подготовительная группа...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме «День победы»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме «День победы»...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «День защитника Отечества»
Задачи работы: дать представление о подвигах русских богатырей, познакомить с современными родами войск, военной техникой, расширять гендерные представления: «Мальчики – будущие защитники Отечества», ...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «День знаний»
Задачи темы: познакомить с новым городским объектом – районной библиотекой и профессией - библиотекарь, развивать у детей интерес к книге за счет рассматривания, исследования, чтения книг и их созда...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме "День Победы"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю во второй младшей группы...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме : «День космонавтики»
Тема: «День космонавтики»Цель: совершенствовать уже имеющиеся представления о космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать береж...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"День Победы!"
В данном материале я представила календарно - тематическое планирование по теме: "День Победы!"...