Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «День знаний»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме
Тема: «День знаний»
Участники деятельности: дети, воспитатели, музруководитель, физинструктор.
Продолжительность темы: 1 неделя
Цель : Вызвать у детей интерес к книге, как к источнику знаний.
Задачи:
1. Помочь детям адаптироваться после летнего отдыха.
2. Познакомить с новым городским объектом – районной библиотекой и профессией - библиотекарь.
3. Выявить математические знания детей.
4. Выявить изобразительные умения детей, учить заполнять объектами весь лист.
5. Развивать у детей интерес к книге за счет рассматривания, исследования, чтения книг и их создания.
6.Продолжать формировать правильную осанку; умение выполнять движения осознанно и творчески.
6. Воспитывать бережное отношение к книге.
Название итогового мероприятия : Литературная гостиная (презентация книги о летнем отдыхе)
Дата проведения: 7.09.2018 ФИО ответственного Хохлова О.В.
Итоговый продукт с детьми: выставка детских работ «Мое лето»
Итоговый продукт с родителями: фото - галерея «Летние путешествия»
Тема: «День знаний»
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 03.09 | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: знакомство с родителями Беседа: «Давайте познакомимся» цель: знакомство с детьми и показ группового помещения Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика №1.«Улыбка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Коммуникативные игры «Как тебя зовут?» цель: познакомиться с вновь поступившими детьми, формирование доброжелательных отношений между детьми. | Развитие речи: «Тихо-громко» цель: учить регулировать силу голоса. | Знакомство с игровыми зонами | ||
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи. | КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие «Библиотека» цель: познакомить с новым городским объектом - библиотекой. II. Художественно-эстетическое развитие – музыка | |||||
Подготовка к прогулке | Беседа №6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку | Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Светит ярко, долго. Спросить, как солнце грело летом и как греет теперь. Обратить внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером). П/и: «Делай как я», «Хвост дракона» Н/и: «Во поле береза стояла» Трудовая деятельность: уборка на групповом участке. | ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Мячи Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его | |||
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках. По столовой – сервировка стола. | «Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул. | ||||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» комплекс №1 Дыхательные упражнения: «Насос» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Бантики» ВХЛ: «стихи о лете» цель: побудить детей составить рассказ о своем лете Экспериментальная лаборатория: экскурсия в детскую лабораторию цель: знакомство с уголком экспериментирования | Рисование: «Мое лето» цель: уточнить навыки рисования карандашами | пазлы «Времена года» цель: развитие логического мышления, внимательности. | |||
Подготовка к полднику, полдник | Упражнение «Что забыла Маша?» цель: учить последовательно и правильно накрывать детей на стол | Наблюдение за мытьем рук, напоминание о последовательности | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Книжка - малышка» цель: создание иллюстраций к книге. | |||||
Подготовка к прогулке | «Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки. | Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий | ||||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за погодой. Обратить внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дожди и пасмурную погоду. В сентябре бывают грозы, несущие холодные дожди. П/и: «К дереву беги», «Птички и кошка» Н/и: «Во поле береза стояла» Трудовая деятельность: уборка на групповом участке | ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его | Обручи Цель: упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник 04.09 | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: знакомство с родителями Игры со строительным материалом: «Детский сад» напольный конструктор. Цель: развитие конструкторских навыков, фантазии. Утренняя гимнастика Дидактические игры: «Узнай профессию» (сотрудники детского сада) цель: развитие внимания, закрепление знаний о профессиях в детском саду. | ФЭМП: «Цвет, форма» Цель: уточнение знаний детей | Раскраски «Цветы» Цель: развитие умения регулировать силу нажима на карандаш |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно. | Наблюдение за дежурными (сервировка стола) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Речевое развитие «Книга – источник знаний» цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книге, как к источнику знаний. Артикуляционная гимнастика № 2.«Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник. | Помощь в шнуровке ботинок | ||
Прогулка | Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев у дуба, клена, березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений. П/и: «Мы веселые ребята», «Мы на луг ходили» Н/и: «Во поле береза стояла» Трудовая деятельность: сбор каштанов для изготовления поделок | ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч
| Мячи Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | «Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними. | Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» комплекс №1 Глазная гимнастика «Восьмерка» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Бантики» ВХЛ: «Волшебное слово» Осеева цель: закрепление знаний о вежливых словах Развивающие, настольные игры: «Ботаническое лото» цель: уточнить представления детей о растениях | Связная речь «Рассказ о лете» цель: учить детей составлять рассказы, опираясь на личный опыт. | Игры-драматизации: «Зверушки пришли в детский сад» (маски) Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию | |
Подготовка к полднику, полдник | Упражнение «Праздник воды» цель: учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. | Учить правильно и аккуратно умываться | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – аппликация\лепка «Книжка - малышка» цель: выявить уровень овладения детьми работы с ножницами. | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке. П/и: «Лови и бросай», «Кто быстрее?» Н/и: «Во поле береза стояла» Трудовая деятельность: уборка игрового инвентаря | ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его | Обручи Цель: упражнять в прыжки на двух ногах из обруча в обруч |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда 05.09 | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: знакомство с родителями Наблюдения в уголке природы: способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями, условий, необходимых для их роста и развития. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика: 3.«Домик открывается» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Дидактические игры: «Похож – не похож» цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу | Развитие речи: «Разноцветный сундучок» цель: формировать умение ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением. | Творчество (музыкально-игровая деятельность) «Танец цветов» Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма, фантазии |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости | Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие: ФЭМП «Загадки о числах, цифрах» цель: выявить математические знания детей. II. Художественно-эстетическое развитие – музыка | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Наблюдение за порядком одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Понаблюдать за скворцами, которые собираются в стаи. П/и: «Делай как я», «Хвост дракона» Н/и: «Во поле береза стояла» Трудовая деятельность: сбор природного материала для поделок | ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Мячи Цель: Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | Следить за правильной посадкой во время еды. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» комплекс №1 Игровой самомассаж: «Щечки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Бантики» ВХЛ: «Живая шляпа» Носов Н. цель: познакомить детей с нговым веселым произведением Носова | Аппликация: «Книжка – малышка» (завершение работы) | Детали конструктора: «Машина с продуктами» Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Развивающие, настольные игры: «Времена года», «Ботаническое лото», «Третий лишний» цель: закрепление знаний о временах года. | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике. | Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за солнцем. Светит ярко, долго. Спросить, как солнце грело летом и как греет теперь. Обратить внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером). П/и: «К дереву беги», «Птички и кошка» Н/и: «Во поле береза стояла» Трудовая деятельность: очищаем оборудование от песка | ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его | Обручи Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 06.09 | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседы об индивидуальных особенностях детей Беседа: «У нас все можно» цель: знакомство с правилами поведения в группе. Утренняя гимнастика Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): «Доскажи словечко» цель: закрепить знания о книге, пути ее появления. | ФЭМП: уточнение знаний детей «Цвет, форма» | Театрализованные игры: «Теремок» (би-ба-бо) цель: побуждать детей к речевому взаимодействию, закрепление навыка кукловождения | |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?» | Совершенствование навыка пользоваться носовым платком | |||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Речевое развитие «Литературный калейдоскоп» цель: выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. Гербова с. 49 Артикуляционная гимнастика №4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. II. Физическое развитие | ||||
Подготовка к прогулке | игровое упражнение «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот» | Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Обратить внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дожди и пасмурную погоду. В сентябре бывают грозы, несущие холодные дожди (вспомнить признаки грозы). П/и: «Мы веселые ребята», «Мы на луг ходили» Н/и: «Во поле береза стояла» Трудовая деятельность: уборка мусора на групповом участке. | ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Мячи Цель: Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его | ||
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Игровое упражнение «Чистые руки» | Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно) | |||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» комплекс №1 Дыхательные упражнения: «Насос» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Бантики» ВХЛ: Н. Носов Веселые рассказы. цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Освоение норм и правил поведения (беседы) «Что где лежит» цель: знакомство с правилами в группе | Грамматический строй речи: «Подбери слово» цель: учить детей согласовывать прилагательные с существительными. | Раскраски «Цветы» цель: совершенствование навыка закрашивать поверхность листа в пределах контура рисунка | ||
Подготовка к полднику, полдник | Упражнение «Мыло душистое и полотенце пушистое» цель: учить пользоваться полотенцем и мылом аккуратно | Обратить внимание детей на последовательность действий при умывании | |||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Город, в котором я живу» цель: учить детей заполнять объектами все пространство листа. | ||||
Подготовка к прогулке | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий | |||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за растениями. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция) П/и: «Лови и бросай», «Кто быстрее?» Н/и: «Во поле береза стояла» Трудовая деятельность: чистим оборудование от песка | ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его
| Обручи Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница 07.09 | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседы об индивидуальных особенностях детей Режиссерские игры: «Колобок на новый лад» цель: развитие фантазии, умения договариваться и действовать сообща. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 5. «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Словесные игры: загадки о героях русских народных сказок. Цель: учить детей разгадывать загадки, закреплять знания об их жанровых особенностях. | Развитие речи: упражнять детей в подборе прилагательных к существительным, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные. | Развивающие, настольные игры: «Времена года», «Ботаническое лото» цель: закрепление знаний о временах года. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания) | Наблюдение и корректировка действий детей в туалетной комнате. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие «Моя малая родина» цель: выявить знания детей о родном городе, районе, ближайшем окружении. II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду. | Наблюдение за порядком и качеством одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке. П/и: «Делай как я», «Хвост дракона» Н/и: «Во поле береза стояла» Трудовая деятельность: собираем песок в песочницу | ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Мячи Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота - залог здоровья» | Наблюдение за умением пользоваться полотенцем | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» комплекс №1 Игровой самомассаж: «Щечки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Бантики» ВХЛ: «Совет» Р.Сефа цель: упражнять детей в умении быть вежливыми. | Рисование «Город, в котором я живу» (завершение работы) | Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека» цель: закрепление представлений о труде библиотекаря, воспитание уважения к труду людей данной профессии | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Коллективный труд: уборка в игровых зонах по подгруппам (книжный уголок, зона сенсорных игр) | |||
Подготовка к прогулке | «Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности. | Помощь в одевании по необходимости | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Понаблюдать за скворцами, которые собираются в стаи. П/и: «К дереву беги», «Птички и кошка» Н/и: «Во поле береза стояла» Трудовая деятельность: помощи в уборке игрового инвентаря малышам. | ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его | Обручи Цель: упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГТ в работе кружка. Планирование работы по теме "День знаний.Школа"
Планирование работы по теме «День знаний. Школа»Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи:- обогащение и активизация словаря по теме «День знаний. Шко...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме: "День знаний"
Планирование воспитательно-образовательной работы на два дня с учетом ФГОС подготовительная группа...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарное планирование в старшей группе по теме "День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать"
Календарное планирование в старшей группе по теме "День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День знаний"...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "День знаний. Моя малая Родина"
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "День знаний. Моя малая Родина"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " День знаний. Здравствуй, детский сад!"
Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социа...