Музыкальное занятие в подготовительной группе "Красота фольклора"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
1.Образовательные задачи:
Закрепить понятия «фольклор», «хоровод», «плясовая».
-формировать доброжелательные отношения между детьми. -продолжать знакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами; -закреплять умения правильно и выразительно выполнять элементы русских народных плясок. -осваивать основные приемы звукоизвлечения (деревянные ложки, маракасы, бубны, колокольчик, балалайки). -развивать художественный вкус и эстетическое восприятие фольклора; –развивать певческие навыки.
2.Развивающие задачи:
-реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребенка через практические виды деятельности; -формировать навык самооценки.
Методы и приемы
- наглядно- слуховой; словесный (беседа, рассказ, пояснения); практический (показ педагогом музыкально-ритмических движений, показ приемов игры на музыкальных инструментах).
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): ноутбук, пианино, нотный материал, мультимедийный проектор, бубны, трещотка, маракас, деревянные ложки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota_folklora_wecompress.com_.pptx | 398.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : расширять знания детей о русском народном творчестве. Задачи : 1. Образовательные задачи : Закрепить понятия « фольклор » , «хоровод» , «плясовая» . -формировать доброжелательные отношения между детьми. -продолжать знакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами ; -закреплять умения правильно и выразительно выполнять элементы русских народных плясок. -осваивать основные приемы звукоизвлечения (деревянные ложки, маракасы, бубны, колокольчик, балалайки) . -развивать художественный вкус и эстетическое восприятие фольклора ; –развивать певческие навыки. 2. Развивающие задачи : -реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребенка через практические виды деятельности; -формировать навык самооценки.
3 . Воспитательные задачи. воспитывать интерес к традициям русского народа, прививать уважение к народной культуре; –воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений ; -воспитывать эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки . - воспитывать общечеловеческие качества, культуру общения; Методы и приемы - наглядно- слуховой; словесный (беседа, рассказ, пояснения) ; практический (показ педагогом музыкально-ритмических движений , показ приемов игры на музыкальных инструментах ). Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : ноутбук, пианино, нотный материал, мультимедийный проектор, бубны, трещотка, маракас, деревянные ложки.
Планируемые результаты : Предметные : вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности ; продолжить работу над чистотой интонирования мелодии. Личностные : совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками. Метапредметные : вызвать интерес к данной образовательной деятельности, совместной деятельности с педагогом и сверстниками; вызвать позитивную самооценку своих музыкально – творческих способностей.Предпосылки формирования универсальных учебных действий. Познавательные : расширение кругозора дошкольников; умение применять правила и пользоваться инструкциями. Регулятивные : принимать образовательную и творческую задачу; осознавать и управлять своими эмоциями; уметь удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания. Коммуникативные : слушать и понимать речь; развивать умение сотрудничества со сверстниками в движении, играх, соблюдать правила игры .
Предварительная работа : - Разучивание русских народных потешек , попевок , закличек , роспись русской народной матрёшки. - Знакомство с русскими народными инструментами : балалайка, трещётка , ложки, свистулька , бубен , гармонь; - Прослушивание русских народных мелодий в исполнение оркестра народных инструментов. - Роспись русской матрешки познакомить детей с разными видами матрешек; развивать умение составлять узоры, украшать матрешку используя приемы рисования; способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве; развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.
Игра «Ладошки»
Слушание песни «Калинка – малинка» (бубен, трещётка, ложки, свистулька, гармонь, балалайка)
ПЕСНЯ БЛИНЫ 1 . Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели Ой блины, блины блины,ой блиночки мои - 2р 2. Моя старшая сестрица печь блины то мастерица Ой блины, блины блины,ой блиночки мои - 2р 3. Напекла она поесть, сотен пять наверно есть Ой блины, блины блины,ой блиночки мои - 2р 4.Гости будьте же здоровы, вот блины мои готовы Ой блины, блины блины,ой блиночки мои - 2р
Песня «Уральский хоровод » 1.На лугу, у ворот, где рябина растёт, Мы в тенёчке, холодочке завели хоровод. 2.Про Урал мы споём, в гости вас позовём, Голубику, ежевику собирать в лес пойдём. 3.Неспроста говорят, что Урал наш богат, Изумруды и алмазы ярче солнца горят. 4.Есть у нас малахит, есть руда и гранит И горючий, самый лучший, уголёк – антрацит. 5.Кто у нас побывал, кто наш край повидал Не забудет, не забудет голубой наш Урал!
ТАНЕЦ С БУБНАМИ Музыкальный руководитель: - А ещё в старину любили не только водить хороводы, плясать, петь но и играть в весёлые игры. Русский народ любил потешиться.
Игра «Трынцы - брынцы удальцы » . Дети всей группой встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют : - Трынцы - брынцы , бубенцы, Раззвонились удальцы: Диги-диги-диги-дон, Отгадай, откуда звон! После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока. Игра повторяется несколько раз.
Роспись русской матрешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки
Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....
конспект занятия в подготовительной группе" Фольклор родного края"
Продолжать расширять и углублять знания детей о мордовском фольклоре,развивать умения выделять жанровые особенности фольклорных произведений, воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеств...
Методическая разработка музыкального занятия РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР Первая младшая группа
Основная нравственно-педагогическая идея занятия - развивать воображение детей в умении перевоплощаться в роль различных персонажей по ходу игры через использование фольклора как на...
Музыкальное занятие на основе русского фольклора с детьми ст. группы
Русский фольклор неотъемлимая часть развития культуры детей....
Музыкальное занятие «Путешествие в страну фольклора»
Тематическое занятие, направлено на воспитание интереса и уважения к культурным традициям русского народа. Все задачи реализуются через виды музыкальной деяельности....
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия с использованием русского фольклора
Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием русского фольклора "Через луг в деревню"...