Музыкальное занятие на основе русского фольклора с детьми ст. группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Русский фольклор неотъемлимая часть развития культуры детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_folklor.docx | 16.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.
(на основе русского фольклора)
Цель: развитие музыкальных способностей детей, в частности ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и музыкально-ритмического чувства. Обобщать знания о русском фольклоре, народной песне, хороводах, пословицах, поговорках. Прививать любовь к народному языку и народной музыке.
Задачи:
- воспитывать патриотические чувства и позитивное отношение к народному творчеству;
- закреплять музыкально-ритмические и вокальные навыки;
- продолжать знакомить с народными играми;
- учить выразительно передавать игровые образы.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая
- информативно-коммуникативная
- личностно-ориентированная
Дети входят в зал под «Русские народные наигрыши».
Музыкальный руководитель: - Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, посмеяться. Ой, ребята, смотрите, тут кто-то спит и не думает веселиться (звуки храпа). Давайте их разбудим!
Дети: - Дрема, дрема, тебе полно дремать! Тебе пора дрема вставать!
Музыкальный руководитель: - Не просыпаются, давайте потопаем, похлопаем, покричим!
Фома и Ерема : - Ой, пожар, горим, скорее воды!
Музыкальный руководитель: - Да нет, это не пожар, это мы дрему прогоняем.
Фома и Ерема: - А, ну, и хорошо. А вот и мы оба – Фома и Ерема. Мы пришли к вам оба, людей посмотреть и себя показать.
Собирайся народ в хоровод!
Вас много интересного ждет!
Много песен, много шуток,
И веселых прибауток!
Дети берутся за руки и заводят хоровод «Матушка весна», вместе с Фомой и Еремой. По окончанию хоровода все садятся на места.
Входит «Весна». В руках она держит жаворонков на палочках.
Весна: - В лесу зимовала, в поле гуляла, реки разливала (на экране пейзажи леса, реки, поля).
Музыкальный руководитель: - Что ты нам принесла?
Весна: - Весенних пташек (обращается к птичкам )
Уж ты, пташечка, запятая, ты залетая!
Ты слетай за сине море, ты возьми ключи весенние,
Замкни зиму, отомкни лето.
Во все стороны летите, о весне всем сообщите!
Под фонограмму птичьих голосов, дети разбирают жаворонков и исполняют закличку «Птицы летят», русская народная песня.
Фома и Ерема: - Как у нашего соседа, весела была беседа.
Дети: - А у нашего Данилы две синицы крошки заиграли в ложки.
Танец с ложками « Как под наши ворота», русская народная песня.
Фома: - Где песня льется, там легче живется.
Ерема: - А теперь сядем рядком, да поговорим ладком.
А хотите мы расскажем в лицах, веселые небылицы?
Фома: - Вот Марфуша для Петра наварила, напекла:
92 блина, 2 корыта киселя, 50 пирогов, не нашла едоков.
Ерема: - Погоди, постой! К вам у нас вопрос, кто потешек знает воз?
Дети читают потешки.
Фома и Ерема: - как у нашего соседа весела была беседа,
Гуси в гусли, утки в дудки,
Чечетки в трещетки, чайки в балалайки,
Скворцы в бубенцы.
Играют, играют, всех потешают.
Музыкальный руководитель: - Ну, а в нашем оркестре всего понемножку.
Треугольник и цимбала, есть гармошка,
Играют даже тарелки и ложки.
Русская народная песня «Ах, вы сени мои сени» в исполнении детского оркестра.
Фома: - А кто будет играть в интересную игру?
Русская народная игра «Тетера шла».
Ерема: - А кто умеет плетень плести?
Игра « Плетень».
Музыкальный руководитель: - Наигрались, наплясались вдоволь! Пора и гулять идти. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки
Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы
Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы.
безопасность детей...
План-программа проведения циклов занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора с детьми старшего дошкольного возраста
Дошкольные годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо смогут связать его со своим народом, своей страной и в значи...
Музыкальное развлечение с использованием русского фольклора для детей подготовительной группы «Как у наших у ворот»
Музыкальное развлечение с использованием русского фольклора для детей подготовительной группы «Как у наших у ворот»...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...
Конспект музыкального занятия с использованием русского фольклора
Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием русского фольклора "Через луг в деревню"...