Конспект музыкального занятия с использованием русского фольклора
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием русского фольклора "Через луг в деревню"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_sr_gr.docx | 20.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ № 27»
дошкольное отделение «Ивушка г. Подольск
Конспект музыкального занятия
с использованием русского фольклора в средней группе
«Через луг в деревню»
Подготовила:
Музыкальный руководитель:
Винокурова А.А.
Подольск
2023 г.
Конспект музыкального занятия с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню»
Цель: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям. Развивать у детей желание слушать русскую народную музыку, развивать звуковысотный слух. Выполнять хороводный шаг, движение «топотушки», «пружинка», «выставление пяточки», петь в ансамбле со всеми вместе, играть на ложках, бубнах,и колокольчиках. Выполнять движения по словесному сигналу воспитателя, проявлять активность и отвечать на вопросы. Разучивание новой хороводной игры «Ходит Ваня».
Програмные задачи: умение выразительно выполнять музыкально – ритмические движения, развитие творческого воображения через прослушанную музыку, развивать звуковысотный слух, учить петь в ансамбле со всеми вместе, закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, учить двигаться под музыку хороводным шагом.
Предварительная работа: разучивание песни, заклички, ритмических и танцевальных движений; оркестра, слушание рассказов о деревне; наблюдения за домашними животными и объектами природы.
Оборудование и материалы: домик плоский, стулья по количеству детей, а так же воспитателя, коробка с ложками, колокольчиками и бубнами по кол-ву детей, пособия для рефлексии.
Ход:
Мотивационно- ориентировочный этап:
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают в круг). Музыкальный руководитель встречает их:
Муз. рук. Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Дети поют приветствие «Здравствуйте!»
Муз. рук. –«Здравствуйте девочки»-
Девочки-«Здравствуйте!»
Муз. рук. –«Здравствуйте мальчики»-
Мальчики-«Здравствуйте!»
Муз. рук. –«Здравствуйте взрослые»-
Воспитатель-«Здравствуйте!»
Муз. рук. и дети –«Здравствуйте, здравствуйте все!»
Практический этап:
Муз. рук. :-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я вас приглашаю в гости в деревню, где вас ждут загадки ,игры, сюрпризы и угощение! Вы готовы отправиться?
Дети:- Да!
Муз. рук; А живу я вон за тем зелёным лугом. Сейчас мы с вами возьмёмся за руки и пойдём ко мне в гости, я буду показывать вам движения, а вы внимательно за мной повторяйте.
Дети выполняют основные движения под русскую народную песню «А я по лугу».
А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла,
Я по лугу гуляла.(Хороводный шаг)
Я с комариком, я с комариком,
С комариком плясала,
С комариком плясала.(Упр. «Выставление ножки на пяточку»)
Комар ножку мне, комар ножку мне,
Комар ножку отдавил,
Комар ножку отдавил.(Упр. «Топотушки –рассыпушки»)
И на травушку, и на травушку,
На травушку усадил,
На травушку усадил.(Упр. «Пружинка»)
А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла,
Я по лугу гуляла.(Хороводный шаг)
Муз. рук; Вот мы и пришли в деревню. Ребята, что – то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка. Давайте, его дружно позовем.
ЗАКЛИЧКА:
Солнышко – ведрышко:
Выгляни в окошко.
Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.(Появляется солнышко на слайде).
Муз. рук; А вот и мой домик. Садитесь, располагайтесь.
(Дети садятся).
А хотите узнать, кто живет у меня на дворе? Но сначала отгадайте загадки:
-Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. (свинья)
-Везет она воз, ест сено да овес. (лошадь)
-В стаде все они живут, целый день траву жуют, шерсть закручена в колечки. Это дружные. (овечки)
-Каждый вечер так легко, она дает нам молоко. говорит она два слова. Как зовут ее.? (корова) Какие вы все молодцы. Все загадки отгадали.
А теперь послушайте и отгадайте, кто же это так громко поёт?
Дети: Петушок!
Муз. рук: Правильно, это Петушок – золотой гребешок!
Муз. рук: Ребята, а давайте мы с вами попробуем так же хорошо и чисто спеть нашу попевку «Петушок».
(Дети подходят к инструменту)
Распевание «Петушок»
Петушок! Петушок!
Золотой гребешок!
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь!
Муз. рук:А ещё у меня на дворе живут гуси.
Муз. рук: Ребята, послушайте, что это за песня (играет вступление)А вы знаете песню про двух весёлых гусей? Давайте споём?
Дети исполняют р. н. п. «Два весёлых гуся»
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один - серый,
Другой - белый,-
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один - серый,
Другой - белый,-
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один - серый,
Другой - белый,-
Гуси мои, гуси.
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один - серый,
Другой - белый,-
Кланялись бабусе.
Муз. рук: Ай молодцы! Так с вами хорошо и весело, что так и хочется сплясать.
А для веселья я сундучок приготовила, посмотрите ка что тут есть! Ложки, бубны и колокольчики!
Игра на ДМИ «Мишка пляшет» .
Муз. рук: Какие молодцы, и спели, и плясали, а на хоровод остались силы?
Дети: Да!
Муз. рук: Ребята, вставайте в хоровод,сейчас мы разучим новую игру «Ходит Ваня».
Мы выберем водящего, он будет ходить по кругу, затем выберет себе кого то из ребят и станет танцевать с ним, а мы хлопать в ладошки.
Музыкальная игра : «Ходит Ваня»
Ходит Ваня
Посреди кружочка,
Посреди кружочка.
Ищет Ваня,
Ищет Ваня
Все себе дружочка,
Все себе дружочка.
Нашел Ваня,
Нашел Ваня
Для себя дружочка,
Для себя дружочка
Муз. рук: Ребята, какие вы веселые, как я рада, что вы пришли ко мне.
Рефлексивно-оценочный :
Ребята, вы все молодцы, и пели и танцевали, и на инструментах играли замечательно. Понравилось вам путешествие? Кого вы встретили по дороге ? Что вам понравилось больше всего?Молодцы, а теперь вам пора в группу, я прощаюсь с вами, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение с использованием русского фольклора для детей подготовительной группы «Как у наших у ворот»
Музыкальное развлечение с использованием русского фольклора для детей подготовительной группы «Как у наших у ворот»...
Конспект физкультурного занятия с использованием русского фольклора "Колобок"
Для воспитанников старшей группы...
Конспект занятия младшей дошкольный возраст (с использованием русского фольклора)
Приобщение детей к народному творчеству, через русский фольклор. Развивать умения действовать в коллективе, выполняя движения соответствующие тексту песен. Пополнить словарный запас детей ч...
Консультация для родителей «Использование русского фольклора в раннем дошкольном возрасте в музыкальной деятельности»
Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Истоки этого творчества уходят своими корнями в далекую древность. Многочи...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием русского фольклора «В гости к бабушке Даше»
продолжать знакомить детей с фольклором...
Использование русского фольклора на музыкальных занятиях
Фольклор - синтез многих искусств, объединенных в гармоничное целое. Таким образом, учитывая ценностно-ориентированную сущность фольклора можно сделать вывод, что искусство и фольклор является основны...
Конспект логопедического занятияс использованием Су-Джок массажёра
Тема: « В гости к ёжику »Цель:Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок с колечками.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас, развив...