Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)

Куркина Татьяна Николавена

Конспект организованной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

в средней группе

 «К НАМ ПРИЕХАЛ ЦИРК»

Цель: совершенствование способов классификации геометрических фигур; освоения способов сравнивания длинны и ширины.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_k_nam_priehal_tsirk_1.docx186.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

г. Красноярск, ул. Менжинского, 10б

________________________________________________________________

Конспект организованной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

в средней группе

 «К НАМ ПРИЕХАЛ ЦИРК»

Куркина Татьяна Николаевна,

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 12

комбинированного вида»

Красноярск, 2022

Цель: совершенствование способов классификации геометрических фигур; освоения способов сравнивания длинны и ширины.

Задачи:

 Обучающие:

 - обучить умению различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

 - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.    

Развивающие:

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному

расположению.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к математическим играм, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Словарная работа: арена, антракт, аплодисменты.

Среда взаимодействия. Взрослый – ребенок: ситуативный разговор, совместное выполнение дидактических заданий. Ребенок – ребенок: совместные действия с дидактическим материалом.

Форма организации детей: групповая.

Предметно-практическая среда: экран, компьютер, презентация; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Раздаточный материал: двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), раскраски, цветные карандаши.

Планируемый результат: дети совершенствуют способы классификации геометрических фигур; освоят способы сравнивания длинны и ширины.

                                   

Ход деятельности:

Этап

Содержание деятельности

Организационно-мотивационный этап

Социально-коммуникативная ситуация «Знакомство».

-Здравствуйте, дети, я рада вас видеть! Давайте знакомиться, меня зовут Татьяна Николаевна. Скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Вы любите сюрпризы? (ответы детей)

-Как раз сейчас вас ждёт сюрприз, а для этого нужно сказать волшебные слова и повернуться!

-Вокруг себя обернись, сюрприз появись! (дети поворачиваются и говорят слова).

Мотивационная ситуация «Загадочные гости».

-Дети, посмотрите скорее на экран! (дети смотрят)

 На экране появляются клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Воспитатель предлагает детям угадать, чем отличаются их костюмы.

Ситуативный разговор педагога с детьми в ходе рассматривания костюмов.

-Дети, кто появился на экране? (ответы детей). Обратите внимание какие нарядные у них костюмы.

-Скажите, что общего у клоунов? (ответы детей)

-Чем клоуны похожи? (ответы детей)

-А что у них разное? (ответы детей)

-Чем ещё отличаются клоуны? (ответы детей)

Практический этап

 Дидактическая упражнение «Клоуны «играют» с воздушными шариками»

 -Предлагаю всем вместе посмотреть на экран и сосчитать сколько у клоунов шариков? (дети считают и отвечают).

- А кто может сказать какого цвета шары? (ответы детей)

- Дети, на столах перед вами карточки, предлагаю на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками. (дети выкладывают).

Ситуативный разговор педагога с детьми.

 После выполнения задания

-Дети, сосчитайте и скажите сколько синих шариков? (ответы детей).

-Сколько красных шариков? (ответы детей).

-Шариков какого цвета больше (меньше)? (ответы детей).

-Внимательно посмотрите и скажите, как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.)

-Что можно сказать о количестве синих и красных шариков? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Сравним ленты».

 -Дети, а что ещё есть в руках у клоунов? (ленты).

-Кто может сказать какого цвета ленты у клоунов?

-Как вы думаете, одинаковые ли они по длине? (ответы детей).

-Как это можно узнать? (ответы детей).

-Посмотрите, клоуны передали нам такие ленты для того, чтобы мы с вами могли их сравнить.

-Хотите мы вместе их сравним? (ответы детей).

Ситуативный разговор педагога с детьми.

 -Подходите вместе со мной к фланелеграфу, помогите мне расположить ленты друг под другом.

 -Можете ли вы показать длинную (короткую) ленту? (дети показывают).

 -А что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? (ответы детей).

Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной? (ответы детей).

Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки».

-Дети, а на экране клоуны хотят нам показать, как они умеют прыгать через дощечки. (дети смотрят).

-Посмотрите, у меня тоже есть такие дощечки, рассмотрите их внимательно. (дети смотрят).

Ситуативный разговор педагога с детьми.

-А как вы думаете, эти дощечки одинаковые по ширине?  (ответы детей).

-Можете показать широкую (узкую) дощечку? (дети показывают).

- Сможем ли мы тоже как клоуны перепрыгнуть через дощечки? (дети прыгают).

Рефлексивный этап

Обобщающий разговор педагога с детьми.

Цель: подведение итогов деятельности, формирование мотивации на дальнейшую деятельность.

-Дети, посмотрите на экран, клоуны поют песенку и машут нам. Им пора показывать своё выступление другим детям, но они к нам обязательно ещё вернуться. Предлагаю подарить клоунам аплодисменты. (дети хлопают).

-Попрощайтесь с ними. (дети машут).

-Понравились ли вам весёлые клоуны? (ответы детей).

-Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей).

-Чему научились? (ответы детей).

-А что больше всего запомнилось? (ответы детей).

-Трудно ли было сравнивать ленты? (ответы детей).

-Дети, а клоуны передали вам в подарок раскраски, сейчас я вам их раздам, а вы возьмите цветные карандаши и раскрасьте костюмы клоунов и шары, а вечером расскажите родителям о весёлом представлении. (самостоятельная деятельность детей в центре творчества).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...