Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
в средней группе
«К НАМ ПРИЕХАЛ ЦИРК»
Цель: совершенствование способов классификации геометрических фигур; освоения способов сравнивания длинны и ширины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp_k_nam_priehal_tsirk_1.docx | 186.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
г. Красноярск, ул. Менжинского, 10б
________________________________________________________________
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
в средней группе
«К НАМ ПРИЕХАЛ ЦИРК»
Куркина Татьяна Николаевна,
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 12
комбинированного вида»
Красноярск, 2022
Цель: совершенствование способов классификации геометрических фигур; освоения способов сравнивания длинны и ширины.
Задачи:
Обучающие:
- обучить умению различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному
расположению.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к математическим играм, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Словарная работа: арена, антракт, аплодисменты.
Среда взаимодействия. Взрослый – ребенок: ситуативный разговор, совместное выполнение дидактических заданий. Ребенок – ребенок: совместные действия с дидактическим материалом.
Форма организации детей: групповая.
Предметно-практическая среда: экран, компьютер, презентация; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.
Раздаточный материал: двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), раскраски, цветные карандаши.
Планируемый результат: дети совершенствуют способы классификации геометрических фигур; освоят способы сравнивания длинны и ширины.
Ход деятельности:
Этап | Содержание деятельности |
Организационно-мотивационный этап | Социально-коммуникативная ситуация «Знакомство». -Здравствуйте, дети, я рада вас видеть! Давайте знакомиться, меня зовут Татьяна Николаевна. Скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Вы любите сюрпризы? (ответы детей) -Как раз сейчас вас ждёт сюрприз, а для этого нужно сказать волшебные слова и повернуться! -Вокруг себя обернись, сюрприз появись! (дети поворачиваются и говорят слова). Мотивационная ситуация «Загадочные гости». -Дети, посмотрите скорее на экран! (дети смотрят) На экране появляются клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Воспитатель предлагает детям угадать, чем отличаются их костюмы. Ситуативный разговор педагога с детьми в ходе рассматривания костюмов. -Дети, кто появился на экране? (ответы детей). Обратите внимание какие нарядные у них костюмы. -Скажите, что общего у клоунов? (ответы детей) -Чем клоуны похожи? (ответы детей) -А что у них разное? (ответы детей) -Чем ещё отличаются клоуны? (ответы детей) |
Практический этап | Дидактическая упражнение «Клоуны «играют» с воздушными шариками» -Предлагаю всем вместе посмотреть на экран и сосчитать сколько у клоунов шариков? (дети считают и отвечают). - А кто может сказать какого цвета шары? (ответы детей) - Дети, на столах перед вами карточки, предлагаю на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками. (дети выкладывают). Ситуативный разговор педагога с детьми. После выполнения задания -Дети, сосчитайте и скажите сколько синих шариков? (ответы детей). -Сколько красных шариков? (ответы детей). -Шариков какого цвета больше (меньше)? (ответы детей). -Внимательно посмотрите и скажите, как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.) -Что можно сказать о количестве синих и красных шариков? (ответы детей) Дидактическое упражнение «Сравним ленты». -Дети, а что ещё есть в руках у клоунов? (ленты). -Кто может сказать какого цвета ленты у клоунов? -Как вы думаете, одинаковые ли они по длине? (ответы детей). -Как это можно узнать? (ответы детей). -Посмотрите, клоуны передали нам такие ленты для того, чтобы мы с вами могли их сравнить. -Хотите мы вместе их сравним? (ответы детей). Ситуативный разговор педагога с детьми. -Подходите вместе со мной к фланелеграфу, помогите мне расположить ленты друг под другом. -Можете ли вы показать длинную (короткую) ленту? (дети показывают). -А что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? (ответы детей). Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной? (ответы детей). Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки». -Дети, а на экране клоуны хотят нам показать, как они умеют прыгать через дощечки. (дети смотрят). -Посмотрите, у меня тоже есть такие дощечки, рассмотрите их внимательно. (дети смотрят). Ситуативный разговор педагога с детьми. -А как вы думаете, эти дощечки одинаковые по ширине? (ответы детей). -Можете показать широкую (узкую) дощечку? (дети показывают). - Сможем ли мы тоже как клоуны перепрыгнуть через дощечки? (дети прыгают). |
Рефлексивный этап | Обобщающий разговор педагога с детьми. Цель: подведение итогов деятельности, формирование мотивации на дальнейшую деятельность. -Дети, посмотрите на экран, клоуны поют песенку и машут нам. Им пора показывать своё выступление другим детям, но они к нам обязательно ещё вернуться. Предлагаю подарить клоунам аплодисменты. (дети хлопают). -Попрощайтесь с ними. (дети машут). -Понравились ли вам весёлые клоуны? (ответы детей). -Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей). -Чему научились? (ответы детей). -А что больше всего запомнилось? (ответы детей). -Трудно ли было сравнивать ленты? (ответы детей). -Дети, а клоуны передали вам в подарок раскраски, сейчас я вам их раздам, а вы возьмите цветные карандаши и раскрасьте костюмы клоунов и шары, а вечером расскажите родителям о весёлом представлении. (самостоятельная деятельность детей в центре творчества). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...