Планирование в 1 младшей группе на тему "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
план для детей 2-3 лет составлен на тему "Комнатные растения", в нем расписаны занятия, режимные моменты и индивидуальная работа с детьми по данной теме. Он будет полезен воспитателям первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя января – с 16 по 20.01.2023 года
Группа: первая младшая
Тема проекта: «Комнатные растения»
Задачи проекта:
- способствовать развитию представлений о комнатных растениях;
- формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями;
- поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними;
- способствовать развитию любознательности;
- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Итоговое мероприятие: досуг «В гостях у комнатных растений»
Дата проведения итогового мероприятия: 20 января 2023 г.
Ф.И.О. воспитателя ответственного за итоговое мероприятие: Лисичкина А.П., Онищенко Ю.И.
Режим, день недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
16.01 (понедельник) Утро | СКР | Утренняя гимнастика. Беседа «Комнатные растения украшают комнату» Цель: формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями. Заучивание пальчиковой игры «Цветок» Цель: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. | Д/у «Найди пару» с Леней и Юлей. Цель: Учить детей находить предметы определенного цвета. Развивать зрительную память. | КГН. Во время приема пищи в течение всего дня закрепляем опыт использования столовых приборов и пользования салфеткой по мере необходимости. | Пополнять предметную среду картинками и дидактическими играми по теме недели. |
НОД | ХЭР РР ФР | 1.Музыка –по плану муз. рук. | |||
Прогулка | СКР | Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность Труд. Подгрести снег к корням деревьев. Цели: учить работать грабельками и лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве | Упражнение «Спрячем и найдем» с Викой и Аленой Цель: формирование умение ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; | Ситуативный разговор «Не ешь снег и сосульки». Цель: дать знания о том, что если есть холодное можно заболеть! | Самостоятельные игры с выносным материалом, физкультурным оборудованием. |
НОД II половины дня | ПР СКР РР | 2. Познавательное развитие - О.П. Власенко, с. 96, «Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями». Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними. | |||
II пол. дня | ПР | Гимнастика пробуждения. Музыкальное упражнение «Танец с «цветами» Цель: учить выполнять простейшие ритмические движения с погремушкой. Конструирование «Красивые цветы». Цель: продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; обогащать активный и пассивный словарь | работа по рисованию «Закрась цветок». Цель: упражнять Влада, Даню в закрашивании предметов цветными карандашами. | КГН: приучение детей к правильному одеванию одежды и обуви после сна | Предложить раскраски для рисования по теме «Комнатные растения» – развивать творческие способности. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
17.01. (вторник) Утро | СКР | Утренняя гимнастика. Беседа «Об уходе за комнатными растениями». Цель: Закрепить знания об основных потребностях комнатных растениях. Артикуляционная гимнастика «Трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. | Предложить Алисе и Диме мозаику. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. | Внесение мозаики, игр с прищепками. |
НОД | РР ПР СКР | 1. Коммуникация - В.В. Гербова, с. 68, занятие 6. «Упражнение по совершенствованию ЗКР». Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат. | |||
Прогулка | ПР | Наблюдение за солнцем. Цели: формировать представление о том, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Труд. Подметём снег в беседке. Цель: привлекать к выполнению поручений. Подвижные игры. «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. | Кто дальше бросит снежок? С Даней и Женей. Цель: учить детей стараться бросать снежки как можно дальше. | Чтение потешки «Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться». Цель: Побуждать детей самостоятельно натягивать уличные штаны и надевать обувь. | Самостоятельные игры с выносным материалом, физкультурным оборудованием. |
НОД II половины дня | ФР СКР | 2. Физическая культура - Н.В. Полтавцева, с. 18, Цель: в прыжках в длину с места упражнять детей в энергичном отталкивании одновременно двумя ногами, развивать умение при броске мячу нужное направление. | |||
II половина дня | СКР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. Д/ игра «Собери цветок» - Цель: развивать представления детей о растениях. | Игровое упражнение "Чего не стало?" с Викой и Варей. Цель: развивать наблюдательность, внимание. | Игра- ситуация «Уложим куклу спать». Цель: закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать одежду на стульчик, воспитывать аккуратность. | Для рисования внести карандаши, листы бумаги. Предложить детям трафареты цветов, раскраски для самостоятельного творчества. |
Режим, день недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
18.01 (среда) Утро | СКР | Утренняя гимнастика. Чтение детям Н. Нищева «В нашей группе на окне». Цель: Учить детей запоминать стихотворение наизусть. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь. Воспитывать интерес к чтению. Дыхательная гимнастика. -ДЕРЕВО НА ВЕТРУ. Цель: формирование дыхательного аппарата. | Дид. игра «Кто это?» с Ангелиной и Аленой. Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга. | Ситуативный разговор: для чего растениям вода. Цель: развивать познавательный интерес. | Внесение картинок с разными растениями, карандашей и трафаретов. |
НОД | ХЭР ПР | 1.Художественное творчество (рисование) - Занятие на тему «Цветок в горшке». (интернет-источник) Цель: Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида. | |||
Прогулка | СКР | Опыт «Снег и лёд - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы. Труд: Делать из снега горку. Цель: учить работать лопатой. П/и «Мы веселые ребята»-учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнение - перелезание через снежный вал с Давидом и Ксюшей. Цели: закреплять навыки лазанья. развивать двигательную активность воспитывать желание заниматься физическими упражнениями | Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам. | Самостоятельные игры с выносным материалом, физкультурным оборудованием. |
НОД II половины дня | ФР | 2.Физическая культура – Интернет-источник. Цель: Учить ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании, и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность. | |||
II половина дня | ПР | Гимнастика пробуждения. Д/и «Ладонь – кулак – делай вот так». Цель: соотносить речь с движениями. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов» Цель: расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина. | Упражнение «Перышко, лети!» с Таней и Костей. Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. | Умывание. Цель: Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место. | Создать условия для творческой мастерской «Нарисуй цветок и мелкого материала ( большие бусинки, пуговицы)» - дети по контуру, нанесённому на цветной картон, выкладывают цветы. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
19.01 (четверг) Утро | СКР | Утренняя гимнастика. Чтение стихов о комнатных растениях. Цель: побуждать детей проговаривать слова вместе с воспитателем. Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Игра «Веселые матрешки» с Машей и Юлей. Цель: формирование умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | Упражнение «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования. |
НОД | РР СКР ПР | 1.Коммуникация. Чтение худ. лит. - В.В. Гербова с. 68, занятие 5, «Повторение знакомых сказок, Чтение потешки «Огуречик, огуречик.». Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, помочь запомнить новую потешку. | |||
Прогулка | ПР | Наблюдение за ветром - вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. Труд: расчистить паровоз от снега. Цель: учить выполнять поручения, пользоваться лопатками. П/и «Охотник и зайцы» - развивать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Повторение Потешки «Большие ноги шли по дороге…» с Леней и Димой. | Обратить внимание детей при одевании на прогулку на уличную обувь, сравнить, чем она отличается от обуви которую мы носим в группе. | Самостоятельные игры с выносным материалом, физкультурным оборудованием. |
НОД II половины дня | ФР СКР | 2. Физическая культура - Н.В. Полтавцева, с. 18, Цель: в прыжках в длину с места упражнять детей в энергичном отталкивании одновременно двумя ногами, развивать умение при броске мячу нужное направление. | |||
II половина дня | СКР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Заучивание потешки «Зайка белый умывается». Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук. Игра в настольный театр «Три медведя». Цель: развитие диалогической. речи детей и творческих способностей | работа с Давидом, Машей – д/и «Собери бусы» - развитие моторики рук. | побуждать детей собирать игрушки после игры, убирать их на место | Уголок сенсорного развития. Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей, игры «лабиринт». |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
20.01. (пятница) Утро | СКР | Утренняя гимнастика. Прослушивание песни «Солнышко». Цель: Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание. Игра «Холодно-тепло» | Прокатывание мяча в воротца с Женей Б. и с Ксюшей. | Воспитание культуры речи. Цель: учить здороваться при входе в группу | Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности, дощечки. |
НОД | ХЭР РР СКР | 1.Музыка – по плану муз. рук. | |||
Прогулка | ПР | Наблюдение за воробьями Цели: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. воспитывать желание заботиться о птицах. Труд: расчистим дорожки. Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым П/и «Догонялки». Цель: продолжать учить ориентироваться на участке д/с. | Продолжать учить прыжкам на двух ногах. с продвижением вперед – Ангелину и Женю. | Учить убирать игрушки по окончании игр. Цель: Закреплять позитивное отношение к уборке. | Игры с выносными игрушками, работа лопатами |
НОД II половины дня | ХЭР ПР | 2. Художественное творчество (лепка) - О.П. Власенко, с.97, «Веточки для козы». Цель: продолжить учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями. | |||
II половина дня | СКР ХЭР | Гимнастика пробуждения. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – Досуг «В гостях у комнатных растений». Цель: Закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, по их характерным особенностям, называть их части, обогащать словарь. Игра со строительным материалом: «Ворота городского сада» Цель: закрепить умение делать постройку соразмерную игрушке, уточнить понятие «высокий», «низкий». | Настольная игра «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Предложить детям трафареты цветов для самостоятельного творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: "Комнатные растения".
НОД Тема: "Комнатные растения"....
Ежедневное планирование в старшей группе тема: Комнатные растения
С.В. Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. П.В. Закреплять представления детей о комнатных растениях, их многообразии...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября
Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе тема "Комнатные растения"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе тема "Комнатные растения"...
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Растения весной"
Цель: Обогащение опыта исследовательских действий по изучению свойств объектов живой природы....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в первой младшей группе Тема: «Комнатные растения»
Цель: Дать детям первоначальные знания о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме....