Календарный план работы воспитательного и образовательного процесса в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4nedelya_yanvarya.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы воспитательного и образовательного процесса в младшей группе общеразвивающей направленности №10 «Малышок» на 2022 – 2023 учебный год
Январь
3 неделя
Тема: «Зимующие птицы»
Программные задачи: Сформировать представление о зимующих птицах, учить узнавать пернатых по внешнему виду, способствовать развитию познавательной и творческой активности, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Виды детской деятельности | Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы | Программные задачи | Источник |
Двигательная | Игровая ситуация № 24 | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | Карточка №24 |
Игровая ситуация № 24 | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | Карточка №24 | |
Двигательная деятельность в виде игр большей подвижности: «Все захлопали в ладоши», «Догони мяч» | Карточка № 18,9 | ||
Утренняя гимнастика № 15 | Карточка № 15 | ||
Гимнастика после сна «Петушок кричит» | Карточка №5 | ||
Пальчиковая гимнастика «Кормушка» | Карточка №30 | ||
Физ. минутка «Я мороза не боюсь» П/игры: «Филин и пташки», «Ворона и собачки» |
| Карточка № 5 Карточка № 17, 25 | |
Игровая | Д/игры ЗОЖ: «Азбука здоровья» Д/игры «Много-мало» | Карточка №2 Карточка № 16 | |
С/р игры: «Магазин игрушек», «Семья» | Карточка №20,5 | ||
Настольно – печатная игра: «Птицы», «Совушки» | Настольные игры | ||
Народная игра: «Большая карусель» | Карточка № 5 | ||
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), | Игровая ситуация (рисование) «Гроздь рябины для снегирей» | Тренировать детей изображать гроздь рябины ватными палочками, методом тычка. Развивать чувство композиции на листе | Карточка №25 |
Игровая ситуация (лепка) «Снегири» | Воспитывать аккуратность в работе. Расширять представление детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются. | Карточка №17 | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение художественной литературы: «Где обедал воробей» С. Маршак.», «Лиса и журавль», М. Ивенсен «Елочка». Чтение сказки «Гуси-лебеди». | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года | |
Познавательно-исследовательская | Игровая ситуация (ФЭМП) № 17 | Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже | Карточка №17 |
Игровая ситуация (ознакомление с миром природы) «Зимующие птицы» Беседа «Зимняя столовая для птиц» | воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность. Закрепить знания о зимующих птицах (снегирь, воробей, голубь, их внешнем виде и особенностях поведения. Познакомить детей с синицей, ее внешнем видом. Развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. | Карточка№11 Карточка № 8 | |
ОБЖ Беседа: «Гололед» | Карточка № 5 | ||
Беседа по экологии: «О зимующих птицах» Беседа по нравственному воспитанию: «Мои добрые поступки» | Карточка №17 Карточка №13 | ||
Экспериментирование: Опыт «Чудесный мешочек» | Карточка № 25 | ||
Д/игры (математические): «Три квадрата» | Карточка № 8 | ||
Д/игры (экологические): «Отгадай и нарисуй» | Карточка №17 | ||
Наблюдение за живой и неживой природой | Карточка №7 | ||
Коммуникативная | Игровая ситуация: (развитие речи) «Зимующие птицы» Словесная игра «Ладушки» | тренировать составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ. Закреплять в речи названия известных им зимующих птиц, использовать слова обозначающие качества, действия. | Карточка №10 Карточка № 6 |
Дидактические игры (речевые): «Вот так произносят звуки» Артикуляционная гимнастика «Голодные птенчики» | Карточка №10 Карточка № 19 | ||
Театрализованная игра: «Жили гуси у бабуси» Региональный компонент: прослушивание русских народных песен. Хороводные игры: «Флажок» Рассматривание картинок: изображение зимующих птиц. | Карточка № 2 Карточка № 5 | ||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | КГН: «Разговор о важности самостоятельного мытья рук; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.» Д/и: «Водичка, водичка» | Карточка №23, № 21 | |
Труд в уголке природы: под руководством воспитателя поливать цветы. | |||
Труд на участке: подметание дорожек. | |||
Хозяйственно-бытовой труд: вытирать пыль с полок и игрушек | |||
Дежурство: поручения в уголке природы. | |||
Музыкальная | Игровая ситуация Игровая ситуация Прослушивание песенок в течении дня | По плану музыкального руководителя | Флеш - карта |
Конструктивно-модельная | Конструирование: «Обведи контур» | Карточка №15 | |
Игры со строительным материалом: «Самолетик» | Карточка №12 |
Календарный план работы воспитательного и образовательного процесса в младшей группе
общеразвивающей направленности № 10 «Малышок» на январь 2023 г
Период: 3 неделя января. Дата: с 23.01.2023 г по 27.01. 2023 г
Тема: «Зимующие птицы»
Итоговое мероприятие. «Изготовление кормушек. Акция «Покормите птиц»»
Виды детской деятельности | Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками | Поддержка индивидуальности ребёнка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы | Выполнение календарного плана воспитательной работы |
Двигательная | Игровая ситуация № 24 Игровая ситуация № 24 Двигательная деятельность в виде игр большей подвижности: «Все захлопали в ладоши» Цели: Обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни. «Догони мяч» Цели: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции. П/игры: «Филин и пташки» Цель: развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. «Ворона и собачки» Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию двигательных навыков, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Утренняя гимнастика № 15 Цель: Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни, помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих детский сад Гимнастика после сна «Петушок кричит» Цель: тренировать удлиненный выдох через рот с одновременным проговариванием слогов «Ку-ка-ре-ку» Пальчиковая гимнастика: «Кормушка» Цель: Развивать мелкую моторику рук, координации движений. Физ. минутка: «Я мороза не боюсь» Цель: снятие общего и локального утомления. | Предложить спортивное оборудование (обручи, кегли, мячи) в спортивно-оздоровительной зоне для развития ловкости, глазомера, координации движений. | ||
Игровая | Д/игры ЗОЖ: «Азбука здоровья» Цель систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Д/игры: «Много-мало» Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов. С/р игры: «Магазин игрушек» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «касса», «продавец», «весы». «Семья» Цель: учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Обучать умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов). Развивать у детей интерес к игре, помочь создать игровую обстановку. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Настольно-печатная игра: «Птицы», Цели: учить детей называть и узнавать птиц, формировать представление о птицах, развивать память, мышление, внимание. «Совушки» Цель: Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор, обогащают словарный запас и развивают связную речь, способствуют формированию элементарных математических представлений. Народная игра: «Большая карусель» Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Предложить иллюстрации Две игрушечные грузовые машинки разного размера, несколько кубиков. Предложить игрушки для самостоятельной игры куклу, машину, предметы заместители с целью развития умений решать проблемно-игровые ситуации, развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость | ||
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), | Игровая ситуация (рисование) «Гроздь рябины для снегирей» Игровая ситуация (лепка) «Снегири» | Тренировать детей изображать гроздь рябины ватными палочками, методом тычка. Развивать чувство композиции на листе. Обратить внимание на воздушный пластилин на столе с целью развития мелкой моторики рук, аккуратности, совершенствования доводить начатое до конца | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение художественной литературы: «Где обедал воробей» С Маршака, «Лиса и журавль», «Елочка» Русская народная сказка «Гуси-лебеди» А. Прокофьев «Снегири», потешка «Синичка-синичка». Цели: Формировать у детей понятие–рассказ. Осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. | Предложить элементы костюмов героев сказки (маски диких птиц) в театрализованном центре для возникновения игры – драматизации сказки теремок, с целью стимулирования активности детей, развития творческого воображения, фантазии детей. | ||
Познавательно-исследовательская | Игровая ситуация (ФЭМП) №17 Игровая ситуация (ознакомление с миром природы) «Зимующие птицы» Беседа «Зимняя столовая для птиц» Цель: формировать представление о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; учить подбирать корм птицам. развивать наблюдательность, интерес к изучению жизни птиц зимой. воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам. Беседа ОБЖ: «Гололед» Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице при гололеде. Беседа по экологии: «О зимующих птицах» Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Беседа по нравственному воспитанию: «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм. Экспериментирование: Опыт «Чудесный мешочек» Цель: научить определять температуру веществ и предметов, развивать логическое мышление, умение сравнивать. Побуждать детей обследовать и определять качества предметов, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов. Д/игры (математические): «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «Большой», маленький», «Средний», самый большой», «Самый маленький». Д/игры (экологические): «Отгадай и нарисуй» Цель: развивать мелкую моторику и мышление Наблюдение за живой и неживой природой Наблюдение ель зимой. Цель: обратить внимание детей на отличия ели от других деревьев, рассказать об особенностях ее строения, о том, почему листья-иголки не опадают на зиму. Обогащать словарный запас, расширять представления о жизнедеятельности растений зимой Наблюдение за птицами. Цель: учить детей различать и сравнивать синицу, снегиря, ворону, сороку, галку, воробья, активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные со строением и повадками птиц, обогащать словарный запас. Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Наблюдение «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…» Цель: формировать представление детей о зиме; закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Куда дует ветер? Цель: Расширять представления детей о неживой природе – ветре. Учить определять направление ветра. Формировать позитивные установки к различным погодным явлениям. | Продолжать учить сравнивать два предмета способом наложения. | ||
Коммуникативная | Игровая ситуация: (развитие речи): «Зимующие птицы» Словесная игра «Ладушки» Цель: Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Дидактические игры (речевые): «Вот так произносят звуки» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей Артикуляционная гимнастика «Голодные птенчики» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков Театрализованная игра: «Жили гуси у бабуси» Цель: дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета. Региональный компонент: прослушивание русских народных песен. Цель: Знакомить с русским народным творчеством. Хороводные игры: «Флажок» Цели: учить детей стоять в кругу и выполнять действия,подпевать песенку. Рассматривание картинок: про зимующих птиц. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. | Обратить внимание на выставку книг в книжном центре по теме недели с целью формирования у детей интереса к детской книге. | ||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | КГН: «Разговор о важности самостоятельного мытья рук; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания» Цель: Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке. Д/и: «Водичка, водичка». Цель: закрепить привычку к чистоте и опрятности, вызвать у ребенка стремление научить умываться других детей. Труд в уголке природы: под руководством воспитателя поливать растения Цель: Закреплять представления об уходе за растениями. Учить пользоваться лейкой (воду нужно лить под листья). Развивать интерес к природе, дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу Цель: Совершенствовать трудовые умения; воспитывать желание трудиться; Хозяйственно-бытовой труд: вытирать пыль с полок и игрушек. Цель: Учить выполнять порученное дело до конца. Воспитывать стремление оказывать помощь. Дежурство: поручения в уголке природы. Цель: Закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. | Обратить внимание на комнатный цветок в центре природы с целью бережного отношения к природе, цветам | ||
Музыкальная | Игровая ситуация Игровая ситуация Прослушивание песенок в течении дня Цель: способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранению здоровья детей; развивать воображение, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности; | Обратить внимание на музыкальные инструменты ложки, бубен, маракасы в музыкальном центре с целью развития у детей музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости на музыку. | ||
Конструктивно-модельная | Конструирование: «Обведи контур» Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Игра со строительным материалом: «Самолетик» Цель: способствовать развитию инициативы в ходе коллективной постройки «Самолет». | Обратить внимание на конструктор (лего, строительный материал) на ковре с целью развития способности детей к наглядному моделированию. | ||
Работа с родителями Привлечь родителей к созданию кормушек для птиц. Консультация: «Времена года. Зима»» Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» Стендовая информация: «Учимся наблюдать за изменением погоды» Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||
Изменения в плане |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы по физической культуре в первой младшей группе
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе СентябрьЗадачи Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие, умение ползать, ...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
Календарное планирование образовательного процесса. 1 младшая группа Тема « Зимушка-зима"
Зимушка-зима...
Календарное планирование образовательного процесса. 1 младшая группа Тема « Трудовые поручения. Знакомство с профессиями.»
Тема « Трудовые поручения. Знакомство с профессиями» Дни недели Утренний отрезок времени (1 половина дня) Непрерывнаяобразовательнаядеятельность Прогулка 1 Работа перед сно...
Календарно - тематический план работы по направлениям образовательного процесса с детьми 3-4 лет
Назначение календарно-тематического планирования программы – помощь воспитателю в ежедневной работе с детьми. В частности, план существенно экономит время, необходимое для расстановки дат провед...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в младшей группе
В планировании рассписан воспитательно - образовательный процесс по теме недели "Краски осени"....