Календарно-тематическое планирование в средней группе Январь 1 неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план — это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом, приоритетным направлением ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_yanvar_.docx | 42.7 КБ |
Предварительный просмотр:
январь
Тема недели: "Зимние забавы"
обеспечить полноценный активный отдых детей на прогулке, повышать двигательную активность детей.
Утренняя гимнастика с обручем
1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами,
поставленными врассыпную по всему залу.
После непродолжительной ходьбы в колонне по одному
педагог подает команду к ходьбе междy предметами,
а затем к бегу между кеглями, поставленными в одну линию
вдоль одной стороны зала.
Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди.
Обруч вперед, руки прямые; обруч вверх; обруч вперед;
вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз.
Обруч вверх; наклон вперед, коснуться ободом обруча пола;
выпрямиться, обруч вверх,
вернуться в исходное положение (4- 5 раз):
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди.
Поворот вправо (влево), руки прямые, вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч на плечах - «воротничок»,
хватом рук с боков.
Обруч вверх, посмотреть на обруч,
вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
5. И. п. - стойка в обруче, руки вдоль туловища произвольно.
Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8.
Повторить 3 раза в чередовании с небольшой паузой.
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Игра малой подвижности «Найдем кролика!».
II | Н.О.Д. | Образовательная деятельность в режиме дня |
Понедельник 13 января | 1.Ознакомление с окружающим Тема: «Зима». 9.00-9.15 9.00-9.20 Пр.с: Познакомить детей с основными признаками зимы с изменениями в живой и неживой природе; с обобщающим понятием времен года, Формировать умение наблюдать за зимними объектами природы. (сб. Соломенникова,стр.8) 2.Музыка 15.30-15.45 15.30-15.50 (по плану музыкального руководителя). | Утро: 1. Прием детей, гимнастика. 2.Беседа - «Весело зимой» - уточнить представление детей о зимних играх-забавах; - расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток); - имён прилагательных (рассыпчатый, мягкий снег, снежный, ледяной); - формировать представления о безопасном поведении людей зимой; 3. Дид-ая игра «Когда это бывает» - систематизировать и пополнять знания детей о частях суток, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
Прогулка: 1. Наблюдение за состояние погоды — предложить детям охарактеризовать состояние погоды, познакомить с понятиями: ( ясно, пасмурно, ветрено и др), развивать наблюдательность. | ||
Вечер II п/дня: 1. Подъём детей. Закаливание. 2.Вечер поэзии:- «Детство» И.Суриков - А.Прокофьев «Как на горке на горе» - Л.Квитко «Санки» - А.Введенский «На лыжах» - продолжать приучать слушать стихотворения; - поддерживать интерес к слову. 3. Дидактическая игра "Определи зимние виды спорта" - уточнить знания о зимних развлечениях. 4.П/и «Затейники» - (изобразить зимние виды спорта). |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро: 1.«Правильно моем руки» - формировать у детей навыки самообслуживания, правильно мыть руки, руки вытирать насухо. 2.Вспомнить с детьми знакомые потешки о зиме, рассматривать иллюстрации к ним. Развивать память, четко и внятно произносить слова. 3. Беседа «Друзья», «С кем я дружу» - развивать представление о том, что такое дружба. 4.Спец.упр.по назначению врача. 5. Подв. и. «Попади в цель» - выполнить метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, напомнить правила безопасности во время игры. | Утро: 1. Рассматривание иллюстрации в книгах о частях суток, о зимних видах спорта. 2. Самостоятельные игры детей в игровых уголках - поощрять самостоятельность, желание самостоятельно выбирать сюжет, оказывать помощь при выборе предметов заместителя. |
Консультация «Играем с детьми зимой». |
Прогулка: 1. Труд — сушка одежды после прогулки. Формировать у детей навыки самообслуживания, оказывать помощь воспитателю в организации сушки варежек. 2. Экспериментирование - изготовление цветных льдинок - закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь. | Прогулка: 1. Игры детей со снегом, развивать двигательную активность, воображение, мелкую моторику. 2. - П/и «Снежная карусель» (ходьба по кругу, лёгкий бег); | |
Вечер II п/дня: 1. Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей К.,Ариной К. - д. игра " Когда это бывает?" - закрепить понятия о частях суток, развивать на память, речь. 2. Работа в сенсорном уголке: упражнение - здесь горошек, там фасоль - разработать мелкую моторику рук, координацию движений кистей, доводить начатое дело до конца. 3. Конструирование "Горка" - формировать умение у детей делать различные конструкции; выбирать детали соответственно величине игрушки, закреплять представление о строительных деталях. | Вечер II п/дня: 1. Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать у детей самостоятельность, коммуникабельность, речь, фантазию, развивать умение с интересом и пользой проводить досуг. 2. Рисуем цветными мелками — поощрять желание рисовать, развивать творческие способности. 3.Спец.упр. по назначению врача. |
II | Н.О.Д. | Образовательная деятельность в режиме дня |
Вторник 14 января | 1. ФЭМП Средняя группа 9.40-10.00 -Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Сб.И.А.Помораева,В.А.Позина стр.32 ФЭМП 2 мл. гр. 940-9.55 -Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, шире - уже. Сб.И.А.Помораева,В.А.Позина стр.24 2.Физическая культура 16.00-16.15 16.00-16.20 (по плану физ.инструктора). | Утро: 1. Прием детей. Гимнастика. 2. Беседа на тему «Встреча гостей» - совершенствовать знания у детей элементарным правилам этикета, внимание, мышление, речь. 3. Д / игра «Подбери картинки» — развивать у детей мышление, внимание, речь. Формировать знания о временах года. 4. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта - продолжать знакомить с зимними видами спорта. 5.П/игра: «Найди себе пару»-познакомить с правилами игры. |
Прогулка: 1. Дид-ая игра: «Кто больше скажет слов?» - совершенствовать умения у детей называть новые слова со звуками (С). 2. Игровые упражнение: ходьба на лыжах. Формировать умения ходьбе на лыжах ступающим шагом, безопасному обращению с палками. 3. Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!» - дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. 4.П/игра: «Попади в цель»-познакомить с правилами игры. | ||
Вечер II п/дня: 1. Подъем детей, закаливания 2. Наблюдение из окна за прохожими. Знакомить детей с действиями взрослых вечером; развивать интерес к окружающей действительности . 3. Сюжетно — ролевая игра: « Семья - готовимся поехать на отдых» - кому - что надо для зимних развлечений. Совершенствовать умения у детей выполнять новые действия, подбирать необходимые атрибуты. 4. Вечер - наблюдение - заход солнца. Познакомить детей с природным явлением - закат. Развивать любознательность, интерес к природе, закреплять понятие о частях суток. |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро: 1.Разыграть игровые ситуации «Плохие и хорошие манеры» - правильно вести себя в коллективе, дома, в обществе. 2.Спец.упр. по назначению врача.
| Утро: 1. Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, обогащать коммуникативный опыт. | Участие в выставке рисунков «Как нам весело зимой». |
Прогулка: 1.Продолжаем наблюдать за водой. Обогащать представление детей о зиме, о зимних месяцах, рассказывать детям о погодных условиях января; развивать внимание , воображение, речь. 2. Печатание на снегу развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу. | Прогулка: 1. Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей, подвижные игры, игры с выносными игрушками. 2. Дин.час «Сбей кеглю» - дети метают снежки, стараясь сбить кегли. | |
Вечер II п/дня: 1.П/и «Что спрятано? » - продолжать совершенствовать навыки детей ориентироваться в помещении, развивать зрительное внимание. 2.Индивидуальная работа по музыке с Димой К..Васей К.- игра — забава «Топотушки» Раз-ть умение выполнять игровые действия в парах : руки на поясе, развивить чувства ритма. 3. Чтение С.Михалков «Про мимозу». - расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; - помогать детям правильно воспринимать содержание произведения. | Вечер II п/дня: 1. Труд — наведение порядка в игровых зонах. Поддерживать детей выполнять трудовые поручения, приносить пользу. |
II | Н.О.Д. | Образовательная деятельность в режиме дня |
Среда 15 января | 1.Развитие речи 9.00-9.15 9.00-9.20 Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик». Пр.с: Развивать умение детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картины. (сб.Гербова В.В.., стр.45). 2.Физкультура на воздухе 9.25-9.40 9.25-9.45 (по плану физ.инструктора). 3.Занятие педагога-психолога. 15.30-15-50 | Утро: 1. Прием детей. Гимнастика. 2. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» - упражнять детей в составлении рассказов по картине; - формировать умение согласовывать слова в предложении; - побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; - расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания. 3. Дид-ая игра. «Путешествие в мир вежливых слов» - закреплять понятие детей употреблять в речи вежливые слова, развивать память, мышление, речь. |
Прогулка: 1. Дид-ая игра; «Кто где стоит?» - закреплять знания детей определять направление относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия. Развивать грамматическийстрой речи. 2. Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки» - развивать воображение. | ||
Вечер II п/дня: 1. Подъем детей, закаливание. 2. Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка) 3. Чтение детям стихов о зиме, совершенствовать умения детей внимательно слушать, запоминать понравившиеся фразы, развивать память, речь. 4. Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Построим башню» - Формировать умение различать цвет по принципу: такой- не такой. |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро: 1. П/игра «Найди себе пару» - закреплять правила игры, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать слуховое внимание. 2. Чтение Н.Носов «На горке». - продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать, содержание произведения, сопереживать его героям ;помогать становлению личностного отношения к произведению. 3. Игра-релаксация «Волшебный сон» - обогащать опыт реагирования эмоциями. 4.Спец.упр.по назначению врача. 5.Инд.работа по р/р с Васей К.,Димой К.звук «ж»-умение определять слова со звуком «ж», правильно произносить. | Утро: 1. Игры детей с кубиками разных размеров. Развивать детей конструктивные навыки, умение играть в коллективе сверстников. | |
Прогулка: 1. Наблюдение «Наша улица через цветные стекла». Продолжать любоваться окружением через цветные стекла, рассказывать о своих впечатлениях, способствовать профилактике переутомление. 2. П/и «Попади в цель» - закрепить правила игры, поощрять участие в совместных играх. 3. Труд — развешивание варежек. Форм-ть навыки самообслуживание, выполнять различные трудовые операции. | Прогулка: 1. Катание с горки, катание на ледянках. Развивать двигательную активность, доставить детям удовольствие. | |
Вечер II п/дня: 1.П/и «Что спрятано?» - вспомнить с детьми правила игры, развивать внимание. 2. Опыты со снегом: - Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет. Вывод: снег легче воды. 3Инд.работа сАрсением Х.,Эвелиной Х-.Игра забава «Метель» - предложить детям подуть на бумажные снежинки, понаблюдать за их движением. 4.Труд — мытье игрушек после игры с песком. Раз-ть умение оказывать помощь воспитателю, развивать трудовые навыки и умения 5.Спец.упр по назначению врача. | Вечер II п/дня: 1. Предложить детям раскраски, цветные карандаши для художественного творчества, развития мелкой моторики. 2. Игры с песком с использованием песочных наборов. - закреплять свойства песка, раз-ть воображение. |
II | Н.О.Д. | Образовательная деятельность в режиме дня |
Четверг 16 января | 1.Рисование 9.00-9.20 Тема: «Снегурочка» сб. Комаровой, с. 47. -Развивать умение у детей передавать в рисунке несложный сюжет-рисовать снегурочку в шубе крупно –на весь лист. Правильно пользоваться кистью и красками, накладывать одну краску на другую при высыхании. 2.Музыка 15.30-15.45 15.30-15.50 (по плану муз руководителя). | Утро: 1. Прием детей. Гимнастика. 2. Рассмотреть с детьми демонстрационный материал по теме: «Весёлые игры зимой» - закреплять умения у детей внимательно рассматривать, отвечать на вопросы вос-ля, развивать речь, акт-ть словарь. 3. Дид-ая игра «Наши спортсмены» - закреплять у детей знания правильно называть виды спорта, пользоваться в речи обобщающим словом «спорт». 4.Экскурсия «К новогодней елке»-рассмотреть с детьми как красиво украшена елка к Новогоднему празднику на площади. Создать радостное настроение. Воспитывать любовь к родному поселку. |
Прогулка: 1. Дид-ая игра «Назови виды спорта» - развивать у детей внимание, память, речь и т.д. 2. Труд — складывание одежды в шкафчик. Формировать у детей навыки складывать одежду в шкафу в определенной последовательности, вос-ть аккуратность, самостоятельность. | ||
Вечер II п/дня: 1. Подъем детей, закаливание. 2. Сюжетно — ролевая игра: «Едем в гости к бабушке» - детей к совместным играм со сверстниками, раз-ть ролевые поведение, совершенствовать умения у детей преобразовывать условные действия «понарошку». 3. «В гости к загадке» - о разных зимних видах спорта. 4. Слушание детских песен о зиме: - песня «Коньки» - сл. Денис Червяцов, муз. В.Богатырёв;- песня «Зимы я вовсе не боюсь» - песня «Кабы не было зимы» - песня «Морозный денёк» - сл. М.Львовский, муз. Марк Мильман - песня «Три белых коня» - сл. Л.Дербенёва, муз. Е. Крылатова;- песня «Малыш и лёд» - сл. Мирза Сабир, муз. А.Варламов |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро: 1. П/и «Найди себе пару» - предложить детям вспомнить правила игры, выполнять движения по сигналу. 2. Игры «Ласковые слова», «Назови ласково» - способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. 3.Труд — помогать воспитателю приготовиться к занятию. При подготовке к находить нужные предметы по указанию воспитателя. 4.Инд.рабата над ОД с Васей К.Димой К.-работа с мячом. 5.Спкц.упр. по назначению врача. | Утро: 1. Игры в уголке для мальчиков с машинами разного назначения - развивать игровые навыки и умения. 2. Игры с куклами, перевозка их на машинах. Развивать умение играть в коллективе, выполнять игровые действия. | Памятка «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» |
Прогулка: 1. Предложить детям палочками на снегу, нарисовать круги разного размера, развивать мышление, мелкую моторику. 2. П/и «Попади в цель» - закрепить правила игры, действовать по сигналу воспитателя. 3. Игра «Угадай, чей след?» - развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме. | Прогулка: 1. Сам-ая двигательная деят-ть. Помочь детям организовать выполнение спортивных упражнений, правильно использовать инвентарь. 2. Игры детей со снегом. - раз-ть двигательную активность, доставить детям удовольствие от игр. 3. Опыты со снегом - Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаются окрашиванию как и вода и лёд. | |
Вечер II п/дня: 1. П/и «Что спрятано?» - закрепить правила игры, действовать по заданию воспитателя. 2. Труд - «У нас большая стирка» познакомить детей с новыми трудовыми операциями (стирка салфеток), активизировать в речи соответствующие слова и выражения. 3.Инд .работа по рисованию с Сережей Ж.,Васей К.продолжать развивать умение у детей определять содержание рисунка и изображать задуманное. 4.Спец.упр. по назначению врача. | Вечер II п/дня: 1. Рисование фломастерами «Книжки- раскраски». Закрепить название цветов, развивать мелкую моторику. 2. Игры со строительным материалом. Развивать игровые действия, закреплять конструктивные навыки. 3. Вечер: игры по желанию детей. |
II | Н.О.Д. | Образовательная деятельность в режиме дня |
Пятница 17 января | 1.Аппликация 9.00-9.15 (средняя группа) 9.00-9.20 Тема: «Бусы на елку» -Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов(прямоугольников)путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Развивать цветовое восприятие. умение подбирать цвета. Развивать умение располагать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно. Сб. Комарова,стр.52. (вт.младшая группа) -Развивать цветовое восприятие, умение наклеивать готовые формы в определенной последовательности. аккуратно работать с клеем.
2.Физкультура под музыку 9.35-9.50 9.35-9.55 (по плану физ.инструктора). | Утро: 1. Прием детей. Гимнастика. 2.Чтение стихотворений: - Э.Мошковская Лыжница» - А.Береснев «Лыжная прогулка» - Г.Ладонщиков «Моя лыжня»-развивать умение у детей внимательно слушать, запоминать понравившиеся фразы, развивать внимание, речь. 3. Д/и «Где мы были, мы не скажем» (показать зимние виды спорта)-развивать мышление.воображение,речь |
Прогулка: 1. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» - формировать у детей навыки самообслуживания; закреплять навыки у детей одеваться в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить название предметов одежды. 2. Игры со снегом – лепим снежную бабу - совершенствовать навыки детей по лепке из снега; совершенствовать навыки у детей с помощью взрослого создавать конструкцию,, украшать её, обыгрывать; доставить радость от игры со снегом, закреплять знание свойств снега. | ||
Вечер II п/дня: 1. Подъем детей. Закаливание 2. Знакомство с новыми музыкальными инструментами — музыкальным молоточкам, его звучанием. Совершенствовать умения передавать звучание, развивать музыкальный слух. 3. Вечер зимнее небо (наблюдаем) - помочь детям увидеть особенности зимнего неба, формировать представление о сезонных явлениях. 4. Чтение рассказа В.Осеевой «На катке» - продолжать знакомить с развлечениями зимой. |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Утро: 1. П\и «Найди себе пару» - закрепить правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность. 2. Труд — подготовка необходимого материала для художественное творчество, раз-ть необходимые навыки и умение; доводить начатое дело до конца. 3. Беседа «Опасные ситуации зимой на прогулке» -закрепить у детей умение слушать. развивать внимание, память. 4Спец.упр. по назначению врача. 5.Инд.работа по р/речи с Васей К., Дашей Г. заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима». | Утро: 1. Игры с любимыми игрушками. Раз-ть у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. Способствовать профилактику нервного перенапряжения. 2. Формировать умения вытирать пыль со шкафов, в раздевальной, групповой, умывальной комнатах. Общественно- полезный труд. | Памятка для родителей «Как предотвратить опасности» |
Прогулка: 1. Наблюдение за падающим снегом. Форм-ть у детей представление о зиме, характерных изменениях в природе, раз-ть умение подбирать глаголы к существительным. 2. Ислед-ая деят-ть: опыты со снегом - предложить определить, лепится ли снег, лепить из снега шары, складывать из них различные формы. 3. Рисуем цветной водой. Предложить детям украсить цветной водой выполненные ими поделки, раз-ть воображение, творческие способности. 4. П/и «Попади в цель» - вспомнить правила игры, развивать ловкость, координацию движений. | Прогулка: 1. Сам-ая игровая деятельность с выносными игрушками. Развивать игровые навыки и умения. 2. Труд — фор-ть у детей навыки самообслуживание, расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и вешать одежду. 3. Санный поезд. Катание на лыжах. - активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе. | |
Вечер II п/дня: 1. П/и «Что спрятано?» - закрепить правила игры, действовать по сигналу. 2. Труд — уборка игрушек. Поддерживать стремление детей к порядку. 4.Инд. работа по аппликации с Сережей Ж.,Ильей К продолжать развивать умение у детей работать с ножницами. 4.Спец.упр. по назначению врача. | Вечер II п/дня: 1. Игры детей со строительным материалом; постройка гаража. Раз-ть умение соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, воплощать игровой замысел. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю
Календарно-тематический план на тему "9мая" в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе январь-март 2018 год
ПЛАНреабилитационных мероприятий в средней группена январь - март 2018 г....
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».
Планирование образовательного процесса в средней группе с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"
Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...