Календарно-тематическое планирование в средней группе Январь 1 неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарный план — это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом, приоритетным направлением ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_yanvar_.docx42.7 КБ

Предварительный просмотр:

январь

Тема недели: "Зимние забавы"

обеспечить полноценный активный отдых детей на прогулке, повышать двигательную активность детей.

Утренняя гимнастика с обручем

1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами,

поставленными врассыпную по всему залу.

После непродолжительной ходьбы в колонне по одному

педагог подает команду к ходьбе междy предметами,

а затем к бегу между кеглями, поставленными в одну линию

вдоль одной стороны зала.

Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди.

Обруч вперед, руки прямые; обруч вверх; обруч вперед;

вернуться в исходное положение (4- 5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз.

Обруч вверх; наклон вперед, коснуться ободом обруча пола;

выпрямиться, обруч вверх,

вернуться в исходное положение (4- 5 раз):

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди.

Поворот вправо (влево), руки прямые, вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч на плечах - «воротничок»,

хватом рук с боков.

Обруч вверх, посмотреть на обруч,

вернуться в исходное положение (4- 5 раз).

5. И. п. - стойка в обруче, руки вдоль туловища произвольно.

Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8.

Повторить 3 раза в чередовании с небольшой паузой.

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности «Найдем кролика!».


II

Н.О.Д.

Образовательная деятельность

в режиме дня

Понедельник 13 января

1.Ознакомление с окружающим

Тема: «Зима».                     9.00-9.15

                                             9.00-9.20

Пр.с: Познакомить детей с основными признаками зимы с изменениями в живой и неживой природе;

 с обобщающим понятием времен года, Формировать умение наблюдать за зимними объектами природы.

(сб. Соломенникова,стр.8)

2.Музыка                      15.30-15.45

                                       15.30-15.50

(по плану музыкального руководителя).

Утро:

1. Прием детей, гимнастика.

2.Беседа  - «Весело зимой»

- уточнить представление детей о зимних играх-забавах;

- расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток);

- имён прилагательных (рассыпчатый, мягкий снег, снежный, ледяной);

- формировать представления о безопасном поведении людей зимой;

3. Дид-ая игра  «Когда это бывает» - систематизировать и пополнять

знания детей о частях  суток,

их   последовательности,

 активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Прогулка:

1. Наблюдение за состояние погоды — предложить детям охарактеризовать состояние погоды,  познакомить

 с понятиями: ( ясно, пасмурно, ветрено

 и др), развивать  наблюдательность.

Вечер II п/дня:

1. Подъём детей. Закаливание.

 2.Вечер поэзии:- «Детство» И.Суриков

- А.Прокофьев «Как на горке на горе»

- Л.Квитко «Санки»

- А.Введенский «На лыжах»

- продолжать приучать слушать стихотворения;

- поддерживать интерес к слову.

3. Дидактическая игра "Определи

зимние виды спорта" - уточнить знания

 о зимних развлечениях.

4.П/и «Затейники» - (изобразить зимние

виды спорта).

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Утро:

1.«Правильно моем  руки» - формировать у детей навыки самообслуживания, правильно

 мыть руки, руки вытирать насухо.

2.Вспомнить с детьми знакомые потешки о зиме, рассматривать иллюстрации к ним. Развивать память, четко и внятно

произносить слова.

3. Беседа «Друзья», «С кем я дружу» -  развивать представление о том,

   что такое дружба.

4.Спец.упр.по назначению врача.

5. Подв. и. «Попади в цель» - выполнить метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, напомнить правила

безопасности  во время игры.

Утро:

1. Рассматривание иллюстрации

в книгах о частях суток, о зимних видах спорта.

2. Самостоятельные игры детей

в игровых уголках

- поощрять самостоятельность, желание самостоятельно выбирать сюжет, оказывать помощь при выборе предметов заместителя.

 

Консультация  «Играем с детьми зимой».

Прогулка:

1. Труд — сушка одежды после прогулки. Формировать у детей навыки самообслуживания, оказывать помощь воспитателю в организации сушки варежек.

2. Экспериментирование  - изготовление цветных льдинок

 -  закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать  словарь.

Прогулка:

1. Игры детей со снегом,

развивать двигательную активность, воображение,

мелкую моторику.

2. - П/и «Снежная карусель»

(ходьба по кругу, лёгкий бег);

Вечер II п/дня:

1. Индивидуальная работа

 по ФЭМП с Катей К.,Ариной К. - д. игра " Когда это бывает?"  - закрепить понятия о частях суток, развивать на память, речь.

2. Работа в сенсорном  уголке: упражнение -  здесь горошек, там фасоль - разработать мелкую моторику рук, координацию движений кистей, доводить начатое дело до конца.

3. Конструирование "Горка" - формировать умение у детей делать различные конструкции; выбирать детали соответственно величине игрушки, закреплять представление о строительных деталях.

Вечер II п/дня:

1. Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать

 у детей самостоятельность, коммуникабельность, речь, фантазию, развивать умение с интересом и пользой

проводить досуг.

2. Рисуем цветными мелками — поощрять желание рисовать, развивать творческие способности.

3.Спец.упр. по назначению врача.


II

Н.О.Д.

Образовательная деятельность в режиме дня

Вторник 14 января

1. ФЭМП Средняя группа     9.40-10.00

 -Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко - близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Сб.И.А.Помораева,В.А.Позина стр.32

ФЭМП 2 мл. гр.                    940-9.55

-Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, шире - уже.

Сб.И.А.Помораева,В.А.Позина стр.24

2.Физическая культура

                                            16.00-16.15

                                            16.00-16.20

(по плану физ.инструктора).

Утро:

1. Прием детей. Гимнастика.

2. Беседа на тему «Встреча  гостей» - совершенствовать знания у детей элементарным правилам этикета,

 внимание, мышление, речь.

3. Д / игра «Подбери картинки» —

 развивать у детей мышление,

 внимание, речь. Формировать

знания  о временах года.

4. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта - продолжать знакомить с зимними видами спорта.

5.П/игра: «Найди себе пару»-познакомить с правилами игры.

Прогулка:

1. Дид-ая игра: «Кто больше скажет слов?» - совершенствовать умения у  детей называть новые слова  со звуками (С).

2. Игровые упражнение: ходьба  на лыжах. Формировать умения ходьбе на лыжах ступающим шагом, безопасному

обращению с палками.

3. Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!» -  дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

4.П/игра: «Попади в цель»-познакомить с правилами игры.

Вечер II п/дня:

1. Подъем детей, закаливания

2. Наблюдение из окна за прохожими. Знакомить детей с действиями взрослых вечером; развивать интерес  к окружающей действительности .

3. Сюжетно — ролевая игра: « Семья -  готовимся  поехать на отдых» - кому - что надо для зимних развлечений.

Совершенствовать умения у детей выполнять новые действия, подбирать необходимые атрибуты.

4. Вечер -  наблюдение -  заход солнца. Познакомить детей с  природным

 явлением -  закат.

Развивать любознательность, интерес  к природе, закреплять понятие о частях суток.


Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Утро:

1.Разыграть игровые ситуации «Плохие и хорошие манеры» - правильно вести себя в коллективе, дома, в обществе.

2.Спец.упр. по назначению врача.

 

Утро:

1. Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, обогащать коммуникативный опыт.

Участие в выставке рисунков «Как нам весело зимой».

Прогулка:

1.Продолжаем наблюдать за водой. Обогащать представление детей о зиме, о зимних месяцах, рассказывать детям о погодных условиях января; развивать

внимание , воображение, речь.  

2. Печатание на снегу

развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу. 

Прогулка:

1. Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей, подвижные игры, игры с выносными игрушками.

2. Дин.час «Сбей кеглю» -

дети метают снежки,

стараясь сбить кегли.

Вечер II п/дня:

1.П/и «Что спрятано? » - продолжать совершенствовать навыки детей ориентироваться в помещении, развивать зрительное внимание.

2.Индивидуальная работа по музыке с Димой К..Васей К.- игра — забава «Топотушки»

Раз-ть умение выполнять игровые действия в парах : руки на поясе, развивить чувства ритма.

3. Чтение С.Михалков

 «Про мимозу».

- расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой;

- помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

Вечер II п/дня:

1. Труд — наведение порядка в игровых зонах. Поддерживать детей выполнять трудовые поручения, приносить пользу.


II

Н.О.Д.

Образовательная деятельность в режиме дня

Среда 15 января

1.Развитие речи             9.00-9.15

                                          9.00-9.20

Тема: Обучение рассказыванию

 по картине «Вот это снеговик».

Пр.с: Развивать умение детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картины.

(сб.Гербова В.В.., стр.45).

2.Физкультура на воздухе    9.25-9.40

                                                   9.25-9.45

(по плану физ.инструктора).

3.Занятие педагога-психолога.

                                               15.30-15-50

Утро:

1. Прием детей. Гимнастика.

2. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

- упражнять детей в составлении рассказов по картине;

- формировать умение согласовывать слова в предложении;

- побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений;

- расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания.

3. Дид-ая игра. «Путешествие в мир вежливых слов» - закреплять понятие детей употреблять в речи вежливые слова, развивать память, мышление, речь.

Прогулка:

1. Дид-ая игра; «Кто где стоит?»

- закреплять знания детей определять направление относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия. Развивать грамматическийстрой речи.

2. Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки» - развивать воображение.

Вечер II п/дня:

1. Подъем детей, закаливание.

2.  Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных

(лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)

3. Чтение детям стихов о зиме, совершенствовать умения детей внимательно слушать, запоминать понравившиеся фразы,

 развивать память, речь.

4. Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Построим башню» - Формировать умение различать цвет по принципу:

 такой- не такой.


Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Утро:

1. П/игра «Найди себе пару»

- закреплять правила  игры, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать слуховое внимание.

2. Чтение Н.Носов «На горке».

- продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать, содержание произведения, сопереживать его героям ;помогать становлению личностного отношения к произведению.

3. Игра-релаксация «Волшебный сон» - обогащать опыт

 реагирования эмоциями.

4.Спец.упр.по назначению врача.

5.Инд.работа по р/р с Васей К.,Димой К.звук «ж»-умение определять слова со звуком  «ж», правильно произносить.

Утро:

1. Игры детей с кубиками разных размеров. Развивать детей конструктивные навыки, умение играть в коллективе сверстников.

Прогулка:

1. Наблюдение «Наша улица через цветные стекла». Продолжать любоваться окружением через цветные стекла, рассказывать о своих впечатлениях, способствовать профилактике переутомление.

2. П/и «Попади в цель» - закрепить правила игры, поощрять участие в совместных играх.

3. Труд — развешивание варежек. Форм-ть навыки самообслуживание, выполнять различные трудовые операции.

Прогулка:

1. Катание с горки, катание

 на ледянках. Развивать двигательную активность, доставить детям удовольствие.

Вечер II п/дня:

1.П/и «Что спрятано?» - вспомнить с детьми правила игры, развивать внимание.

2.  Опыты со снегом:

- Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет.

Вывод: снег легче воды.

3Инд.работа сАрсением Х.,Эвелиной Х-.Игра забава «Метель» - предложить детям подуть на бумажные снежинки, понаблюдать за их движением.

4.Труд — мытье игрушек после игры с песком. Раз-ть умение оказывать помощь воспитателю, развивать трудовые навыки и умения

5.Спец.упр по назначению врача.

Вечер II п/дня:

1. Предложить детям раскраски, цветные карандаши для художественного творчества, развития  мелкой моторики.

2. Игры с песком с использованием песочных наборов. - закреплять свойства песка, раз-ть воображение.

II

Н.О.Д.

Образовательная деятельность в режиме дня

Четверг 16 января

1.Рисование                     9.00-9.20

Тема: «Снегурочка»                                                                           сб. Комаровой, с. 47.

-Развивать умение у детей передавать в рисунке несложный сюжет-рисовать снегурочку в шубе крупно –на весь лист. Правильно пользоваться кистью и красками, накладывать одну краску на другую при высыхании.

2.Музыка                            15.30-15.45

                                              15.30-15.50

(по плану муз руководителя).

Утро:

1. Прием детей. Гимнастика.

2. Рассмотреть с детьми демонстрационный материал по теме: «Весёлые игры зимой» -  закреплять умения у детей внимательно рассматривать, отвечать на вопросы

вос-ля, развивать речь, акт-ть словарь.

3. Дид-ая игра «Наши спортсмены» - закреплять у детей знания  правильно называть виды спорта, пользоваться в речи обобщающим словом «спорт».

4.Экскурсия «К новогодней елке»-рассмотреть с детьми как красиво украшена елка к Новогоднему празднику на площади. Создать радостное настроение. Воспитывать любовь к родному поселку.

Прогулка:

1. Дид-ая игра «Назови виды спорта»

- развивать у детей внимание,

память, речь и т.д.

2. Труд — складывание одежды в шкафчик. Формировать у  детей навыки складывать одежду в шкафу в определенной последовательности,

вос-ть аккуратность, самостоятельность.

Вечер II п/дня:

1. Подъем детей, закаливание.

 2. Сюжетно — ролевая игра: «Едем в гости к бабушке» - детей к совместным играм со сверстниками, раз-ть ролевые поведение, совершенствовать умения у детей преобразовывать условные действия «понарошку».

3. «В гости к загадке» - о разных зимних видах спорта.

4.  Слушание детских песен о зиме:

- песня «Коньки» - сл. Денис Червяцов, муз. В.Богатырёв;- песня «Зимы я вовсе не боюсь»

- песня «Кабы не было зимы»

- песня «Морозный денёк»  - сл. М.Львовский, муз. Марк Мильман

- песня «Три белых коня» - сл. Л.Дербенёва, муз. Е. Крылатова;- песня «Малыш и лёд» - сл. Мирза Сабир, муз. А.Варламов


Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Утро:

1. П/и «Найди себе пару»

- предложить детям вспомнить правила игры, выполнять

движения  по сигналу.

2. Игры «Ласковые слова»,

«Назови ласково»  - способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

3.Труд — помогать воспитателю приготовиться к занятию. При подготовке к находить нужные предметы по указанию воспитателя.

4.Инд.рабата над ОД с Васей К.Димой К.-работа с мячом.

5.Спкц.упр. по назначению врача.

Утро:

1. Игры в уголке для мальчиков с машинами разного назначения

- развивать игровые навыки и умения.

2. Игры с куклами, перевозка их на машинах. Развивать умение

играть в коллективе, выполнять игровые действия.

                  Памятка «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Прогулка:

1. Предложить детям палочками на снегу, нарисовать круги разного размера, развивать мышление, мелкую моторику.

2. П/и «Попади в цель» - закрепить правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

3. Игра «Угадай, чей след?»

 - развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей

 по форме.

Прогулка:

1. Сам-ая двигательная деят-ть. Помочь детям организовать выполнение спортивных упражнений, правильно использовать инвентарь.

2. Игры детей со снегом.

- раз-ть двигательную активность, доставить детям удовольствие от игр.

3. Опыты со снегом  - Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаются окрашиванию как и вода и лёд.

Вечер II п/дня:

1.  П/и «Что спрятано?» -  закрепить правила игры, действовать по заданию воспитателя.

2. Труд - «У нас большая стирка» познакомить детей с новыми трудовыми операциями (стирка салфеток), активизировать в речи соответствующие слова и выражения.

3.Инд .работа по рисованию с Сережей Ж.,Васей К.продолжать развивать умение у детей определять содержание рисунка и изображать задуманное.

4.Спец.упр. по назначению врача.

Вечер II п/дня:

1. Рисование фломастерами «Книжки- раскраски». Закрепить название цветов, развивать мелкую моторику.

2. Игры со строительным материалом. Развивать игровые действия, закреплять конструктивные навыки.

3. Вечер: игры по желанию детей.

II

Н.О.Д.

Образовательная деятельность в режиме дня

Пятница 17 января

1.Аппликация                    9.00-9.15

(средняя группа)                                            9.00-9.20

Тема: «Бусы на елку»

-Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов(прямоугольников)путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Развивать цветовое восприятие. умение подбирать цвета. Развивать умение располагать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно.

Сб. Комарова,стр.52.

(вт.младшая группа)

 -Развивать цветовое восприятие, умение наклеивать готовые формы в определенной последовательности. аккуратно работать с клеем.

 

2.Физкультура под музыку   9.35-9.50

                                                 9.35-9.55

(по плану физ.инструктора).

Утро:

1. Прием детей. Гимнастика.

2.Чтение стихотворений:

Э.Мошковская Лыжница»

- А.Береснев «Лыжная прогулка»

- Г.Ладонщиков «Моя лыжня»-развивать умение у детей внимательно слушать, запоминать понравившиеся фразы, развивать внимание, речь.

3. Д/и «Где мы были, мы не скажем»

(показать зимние виды спорта)-развивать мышление.воображение,речь

Прогулка:

1. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» - формировать у детей навыки самообслуживания; закреплять навыки у детей одеваться в  определенной последовательности. Активизировать

 в речи и уточнить название предметов одежды.

2. Игры со снегом лепим снежную бабу -

совершенствовать навыки детей по лепке из снега;

совершенствовать навыки у детей  с помощью взрослого создавать конструкцию,, украшать её, обыгрывать; доставить радость от игры со снегом, закреплять знание свойств снега.

Вечер II п/дня:

1. Подъем детей. Закаливание

2. Знакомство с новыми музыкальными инструментами — музыкальным молоточкам, его звучанием. Совершенствовать умения передавать звучание, развивать музыкальный слух.

3. Вечер зимнее небо (наблюдаем)

- помочь детям увидеть особенности зимнего неба, формировать представление о сезонных явлениях.

4. Чтение рассказа В.Осеевой

 «На катке» - продолжать знакомить с развлечениями зимой.

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Утро:

1. П\и «Найди себе пару» - закрепить правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность.

2. Труд — подготовка необходимого материала для художественное творчество, раз-ть необходимые навыки и умение; доводить начатое дело до конца.

3. Беседа «Опасные ситуации зимой на прогулке» -закрепить у детей умение слушать. развивать внимание, память.

4Спец.упр. по назначению врача.

5.Инд.работа по р/речи с Васей К., Дашей Г. заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима».

Утро:

1. Игры с любимыми игрушками. Раз-ть у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. Способствовать профилактику нервного перенапряжения.

2. Формировать умения вытирать пыль со шкафов, в раздевальной, групповой, умывальной комнатах.

Общественно- полезный труд.

                                         Памятка для родителей «Как предотвратить опасности»

Прогулка:

1. Наблюдение за падающим снегом. Форм-ть у детей представление о зиме, характерных изменениях в природе, раз-ть умение подбирать глаголы к существительным.

2. Ислед-ая деят-ть:

 опыты со снегом

- предложить определить, лепится ли снег, лепить из снега шары, складывать из них различные формы.

3. Рисуем цветной водой. Предложить детям украсить цветной водой выполненные ими поделки, раз-ть воображение, творческие способности.

4. П/и  «Попади в цель» - вспомнить правила игры, развивать ловкость, координацию движений.

Прогулка:

1. Сам-ая игровая деятельность с выносными игрушками. Развивать игровые навыки и умения.

2. Труд — фор-ть у детей навыки самообслуживание, расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и вешать одежду.

3. Санный поезд.

Катание на лыжах.

- активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе.

Вечер II п/дня:

1.  П/и «Что спрятано?» - закрепить правила игры, действовать по сигналу.

2. Труд — уборка игрушек. Поддерживать стремление детей

 к порядку.

4.Инд. работа по аппликации с Сережей Ж.,Ильей К продолжать развивать умение у детей работать с ножницами.

4.Спец.упр. по назначению врача.

Вечер II п/дня:

1. Игры детей со строительным материалом; постройка гаража. Раз-ть умение соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, воплощать игровой замысел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю

Календарно-тематический план на тему "9мая" в средней группе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе январь-март 2018 год

ПЛАНреабилитационных мероприятий в средней группена январь - март  2018 г....

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».

Планирование образовательного процесса в средней группе  с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"

Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...