Календарно-тематическое планирование в средней группе январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Питунина Юлия Борисовна

таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_na_yanvar.docx127.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней  группе   № 16     Месяц  Январь

Тема:  «Народная культура и традиции. Народные мастера»

Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

Итоговое мероприятие        «Выставка-ярмарка народных мастеров»                                       Дата проведения   12 января

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителям

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вторник  9 января

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Беседа  «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе

  Повторение потешки «Как у нашего кота»

Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь

Ситуативный разговор   о пользе молочных продуктов. Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре

  Конструирование

 «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; развивать внимательность, память, умение работать по образцу

ООД

Познавательное,худож-эстетическое

ФЭМП Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о пространственных  отношениях далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать  их в убывающей и возрастающей последовательности

Физкультура  по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за погодой - учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

Разучивание стихотворения

Снег пушистый лег на ветки,                      Лепят бабу под окном,

У крыльца играют детки:                            Дружно катят снежный ком.

 Подвижная игра «Мороз — красный нос» -

Трудовая деятельность: Расчистка от снега горки  и дорожки

Подвижная игра «Подбрось до сугроба» -

Работаперед сном

Чтение  «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

С.Р.И. «Катя заболела»- разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой.

Упражнения на развитие мелкой моторики руки "Добрый друг", "Большая стирка"

Работа в рабочих тетрадях

Решение проблемной ситуации    «Твои личные вещи и те, которыми ты можешь поделиться с другими»

внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек.бубна, колокольчиков, бубенцов Д/и «Угадай на чём я играю»

Просмотр мультфильма «Три медведя» - вызвать интерес к р.н.сказкам

Прогулка

 Беседа: «Осторожно! Скользко!» - Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед

Дидактическая игра «Кто во что одет? » - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.

 Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Среда  10 января

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Игра-инсценировка» У матрешки новоселье»(Гербова В.В.стр.52)Ц:формировать диалогическую речь.

С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение»

Цель:   развивать умение реализовывать игровой замысел

Упражнение «Ровная спинка»  - формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя.

Ситуативный разговор « Мои любимые сказки»                                                              Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Рассматривание иллюстраций  к сказкам и потешкам  «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца

Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации  сказки

Рисование : «Половички для зайчонка». Цель: способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию интереса к изо творчеству

Анкета «Народное искусство в жизни Вашей семьи»

ООД

Познават.

Реч

Физич.

Развитие речи: Звуковая культура речи: звук Ж - Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

Физкультура на прогулке- закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу, повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Беседа о втором месяце зимы – январе - познакомить детей с названием второго месяца зимы, обратить внимание детей как его называют в народе и почему

 

 

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Подвижная игра «У медведя во бору…» -

 Д/игра«Подбери похожие слова» -

Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников.

 

Работа п/д сном

Игра «Это я -девочка, это я -мальчик» Цель: дать представление детям о внешних особенностях строения тела человека; о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; развивать способности рассматривать себя, друг друга

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)

Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).

«Игра с матрёшками» - р.н. мелодии. Хоровод «строим дом» Т. Шутенко.

Чтение   сказки «Лисичка соскалочкой»-Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Хоз.-бытовой труд – протереть кукольную посуду и составить красиво в шкафчик – воспитывать аккуратность, желание прибирать игрушки

Внесение игрушек и  предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, туеса, предметов из резного дерева.

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».(

Аппликация «Салфетка» (орнамент) – закреплять умение работать с бумагой

Прогулка

Зимняя забава «Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения. Дидактическая игра«Что ты слышишь?» - развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков.Подвижная игра «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Четверг  11 января

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика – формирование детской активности

Рассматривание дымковских игрушек, знакомство с народным творчеством. Д/и «Найди и назови» воспитание  произвольного внимания ,связной речи. сообразительности. Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки

закрепить умение правильно употреблять предлоги.

Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений

Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» закрепить знание цветов.

Игры с водой, мыльными пузырями – расширять представления о свойствах воды

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Художэстетич, речевое, физич.

Лепка «Птичка» - Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать хвост, клюв, крылышки. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за снегом - расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать.

Познакомить с народными приметами: снежные хлопья стали крупными, значит, жди оттепели

Опыт «Таяние снега» - знакомство со свойствами снега. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Подвижная игра «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Д/игра «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному предмету,

Работа п/д сном

Чтение  потешки: «Еду, еду к бабе, к деду» - формировать интерес к устному народному творчеству

Дежурство по столовой

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей.

Сюжетно-ролевая игра  "Шоферы". Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

закреплять умение различать количество предметов, используя счет до 5

Работа в рабочих тетрадях

Психогимнастика «Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

Д/и: "Составь картинку" - учить собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать наблюдательность, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Лепка «Калачики – кренделечки» - закреплять умение раскатывать калбаски и формировать колечки

Прогулка

Игра малой подвижности «Кто ушёл» - учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Д/ игра «Закончи предложение» - развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Пятница  12 января

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Заучивание  русской народной песенки «Идет матушка  зима» - развивать память, приобщать  устному народному творчеству

Итоговое мероприятие «Выставка – ярмарка народных мастеров» - закреплять знание о предметах, сделанных руками мастеров, уметь отличать их от современных

упражнять  в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку»

Ситуативный разговор по ОБЖ «Мы идем гулять в весенний парк»Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных

Игра «Чудесный мешочек»(угадать предмет на ощупь). Математическая игра «Домики и дорожки»(Закреплять у детей умение различать предметы по длине).

Строительная игра

 «Мы строители». Продолжать учить воспроизводить  постройку по  образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу, обыгрывать их.

Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования»

ООД

Художэстетич,речевое, познават.

Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой»- Учить детей передавать в рисунке несложный  сюжет, выделяя главное.  Учить рисовать  ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками.

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом - закреплять знания о деревьях, различных их частях

Чтение стихотворения

Деревья зимою, деревья зимоюВ пургу по колени буранами гнутся,

Пронизаны ветром и стужей самою.Вершинами машут…

И старые сосны, и острые елиСдают? Не сдаются!

Встают, как солдаты, навстречу метели.

Д/игра «Кто больше вспомнит?» - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Русская народная игра «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

Подвижная игра «Найди свой домик» - учить находить свои «домики».

Работа п/д сном

Дидактическая игра  «Убери на место»- закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места Материал:  картинки с опасными ситуациями

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей

Театрализованная игра

«Выйдем мышки погулять» Учить детей активно откликаться на художественный  образ.  Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения

упражнение « Спрячь мышку». Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление.

Пальчиковая гимнастика «Про сороку».

Цель:учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать првичные гендерные представления

Прогулка

Зимняя забава «Берегись, заморожу» . Д/ игра «Съедобное или несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных растениях.

Беседа «Опасные игрушки» - Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных»,  ломанных и разбросанных игрушках.

Календарно-тематическое планирование в средней  группе   №16      Месяц  Января

Тема:  «Народная культура и традиции. Народные игрушки»

Цель: знакомить  детей с малыми формами фольклора: патешками, песнями, загадками, сказками. Познакомить детей с культурой, бытом, традициями русского народа.   Познакомить с русскими народными играми.  Воспитывать уважения к труду взрослых.  

Итоговое мероприятие              Досуг «Народные игры с матрешкой»                                 Дата проведения   19 января

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителям

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник 15 января

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика – формирование детской активности

Игра «Мы из сказки». Учить «играть  в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конёк, наличники, крылечко. Воспитывать гостеприимство и дружелюбие.

 Д/ игра

 «Большие и маленькие колокольчики»

 Цель:  Развивать зрите-льное восприятие, внимание, логическое мышление, память

Ситуативный разгово «Как вести себя за столом?»

- объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стола

Дидактическая игра «Подбери матрешке сарафан»

Учить детей подобрать русские наряды для матрешки.

Конструирование

 «Построим сарай для утят». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные  материалы по своему замыслу.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Познавательное,худож-эстетическое

Ознакомление с природой: «Стайка снегирей на ветках рябины» - Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за зимним небом

Чтение стихотворения С. Маршак «Январь»

Зимняя забава «Найди Снегурочку»

Д/и «Подбери похожие слова»

П/ и«Снежинки»,

Работаперед сном

Чтение  сказки «Бычок-смоляной бочок» закреплять умение слушать сказку

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей

Д.и. «Угадай потешку»  учить детей правильно называть потешки, развивать речь

«Больше-меньше» Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения

Решение проблемной ситуации   «Если ты разбил посуду»(с использованием картинок по безопасности) – формировать безопасное поведение в быту

Рассматривание  иллюстраций   «Одежда»                           Рассмотреть с детьми одежду русской  и ненецкой национальности, обратить внимание детей на узоры.

Настольно- печатные игры «Профессии».  

 Цель:  Научить детей играть вместе, развивать речь

Прогулка

Зимняя забава «Снежки и ветер».Д/ игра "Сделай снеговика" . Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Вторник  16 января

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)

Цель: познакомить с  элементами  народного костюма""кафтан", "лапти", "душегрейка».

Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную.

Ситуативный разговор -Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Рассматривание иллюстраций   к сказкам и потешкам  «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца

Рисование   «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры.

Консультация для родителей о развитии речи детей 4–5 лет

ООД

ФЭМП Упражнять в счете звуков в пределах 5. Учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Физкультура  по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за вьюгой

Дидактическая игра «Было-будет»

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега

Работа п/д сном

Беседа: «Правила поведения во время еды» - Закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи

Дежурство по столовой

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей

Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько» - приобщать к русскому народному творчеству, воспитывать внимательное слушание, не мешая другим.

Чтение  сказки С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Закреплять умение внимательно слушать и понимать прочитанное.

Хоз.-бытовой труд  Мытьё игрушекИгр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помытьПрактическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали  наощупь? (мокрые) Чтоделаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие)

Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих

Игры со строительным материалом Цель: научить детей  строить небольшие постройки

Прогулка

П/ игра «Обезьяны и попугаи» .Дидактическая игра«Так бывает или нет?» - Развивать логическое мышление, умение  замечать непоследовательность в суждениях.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Среда  17 января

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Составление сказки   «Однажды матрешка пошла в лес» -развивать умение составлять сказку, придумывать героев сказки и сюжет, положительную концовку

Кукольный спектакль «Маша и медведь» - воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, не мешая другим детям

Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность

Ситуативный разгов  «Мы с мамой   ждем гостей» - воспитывать гостеприимство  

Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки,  предметов из резного дерева-

Раскраски по теме «Посуда»

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Познават.

Реч

Физич.

Развитие речи: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» - Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Физкультура на прогулке - упражнять в ходьбе и беге «змейкой, между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперёд, упражнять в лазании под дугу, в равновесии.

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за снегом - уточнить представления о свойствах снега.

 

Чтение стихотворения

Снегопад, снегопад! Засыпает снегом сад,

И болота, и луга, и речные берега,

И тропинки горные, и поля просторные.

Все кругом белым-бело, все дороги замело.

В белых ватниках дубки, ели в белых платьицах.

Рады зайцы-беляки – легче будет прятаться.

Подвижная игра «Прокати - поймай» -

Игра «Испорченный телефон»

Труд на участке: помочь дворнику убрать снег с дорожек и территории участка

Рабоп/д сном

Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»,Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей

Сюжетно ролевая игра «Дочки матери».     Цель: Научить детей играть вместе, распределить роли между детьми.  

               

Повторение потешки «Как у нашего кота»

Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь

Психогимнастика

 « Смена ритмов»

Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

Создать условия для Развивающей  ситуации «Мишка моет посуду» - обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о компонентах труд. процесса на детскую игровую деятельность. (физич)

Лепка «Тарелочка из глины» - закреплять представления детей о глине и ее свойствах

Прогулка

П/ игра «Точно в цель». Д/ игра«Так у нас. А как у вас?» - Разъяснить детям, что вечернее время – это время после работы, когда взрослые возвращаются с работы, а дети из детского сада. Это время, когда вся семья собирается дома. Учить детей радоваться участию в семейных делах, разговорах, играх. Формировать добрые чувства к членам семьи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Четверг  18 января

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Заучивание  стихотворения  В.Орлова

 «В матрешке - матрешка.
В матрешке - матрешка.
А самая маленькая,
Как крошка.
Люблю я с матрешками
Часто играть,
Сперва разбирать их,
Потом собирать.
Собрать их недолго:
Минута, вторая -
И вырастет сразу матрешка большая  -
 Расширять словарный запас: матрешка, крошка,

Отгадывание загадок о животных – закрепить умение внимательно слушать и находить ответ на вопрос

Ситуативный разговор по ОБЖ   «Прогулки по городу»- продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.

Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр

Строительная игра

 «Мебель для кукол». Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению

ООД

Художэстетич, речев, физич.

Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки» - Упражнять в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Игра – эксперимент «Умный нос»

Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.

Дидактическая игра«Так у нас. А как у вас?»

Индивидуальная работа по развитию движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Предложить  засыпать корни деревьев снегом

Сюжетные игры по желанию детей

Работп/д сном

Дидактическая игра  Д/и «Если мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот мальчик очень милый. Поступает хорошо». Цель: учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем вытирать их на сухо

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей

Театрализованная игра ««Мы матрешки»

 Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас розовые щечки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас модные прически.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас пестрые платочки.

Мы Матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас красные сапожки.

Дидактическая игра «4-й лишний» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.

Физкультминутка

- Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

ХБТ «Моем посудку»

Цель: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Формировать дружеские взаимоотношения.

Раскрашивание «Матрёшка»- Знакомство с орнаментами, приобщение  к декоративно-прикладному искусству.

Прогулка

Дидактическая игра «Ласковые слова». Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Пятница  19 января

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика – формирование детской активности

Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

Словесная игра  «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест.

Ситуативный разговор         « Мои любимые сказки»                                                              Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу

Аппликация «Фартучек для барышки» - закрепить умение  наклеивать фигуры круглые и квадратные

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Познават.

Реч

Худож-эстетич

Рисование «Развесистое дерево» - Учить  детей использовать разный нажим на карандаш для  изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Закреплять  умение рисовать карандашом .  Воспитывать стремление добиваться  хорошего результата.  

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за деревьями во время снегопада - продолжать учить описывать растения

Ситуация «Я хороший» - Учить описывать себя. Учить смотреть на себя с другой стороны.

Д/ игра «Кто больше назовет действий»

П/игра «Поймай хвост» - учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Трудовая деятельность – собрать снег для стройки горки.

Работа п/д сном

Хороводная игра «Заинька–горностаинька»

Дежурство по столовой

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей

Итоговое мероприятие

Досуг

«Народные игры с матрешкой» - создать праздничное настроение

Д/И «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки:

 «Теплою водою

Чисто руки мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру»

  • Создать условия для развивающей ситуации: рассматривание альбомов рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта

Труд в природе  полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы

Прогулка

Дидактическая игра "Хорошо-плохо" - учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Календарно-тематическое планирование в средней  группе   № 16     Месяц  

Тема:  Народная культура и традиции. Красивые узоры»

Цель: расширять представления детей  о предметах быта в избе, их назначением; знакомить с процессом преобразования предметов человеком; активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами; развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Итоговое мероприятие       Фольклорный праздник «За околицей»                                        Дата проведения   26.01.2018

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителям

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник 22 января

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Беседа «Такая разная посуда».Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

П/И «Пройди бесшумно»-ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений

 Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Конструирование  «Строим домик для матрешки» - учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей

ООД

Познавательное,худож-эстетическое

Ознакомление с окружающим миром: «Замечательный врач» -  Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним.

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за погодой - учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

И/Р  прыжки на одной ноге

 Подвижная игра «Мороз — красный нос» -

Труд:Расчистка от снега горки  и дорожки

Подвижная игра «Подбрось до сугроба» -

Работа перед сном

Чтение  сказки «Жихарка» Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей

Игра: « Мы из сказки» - Учить инсценировать с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте.

Д/И  «Подбери предметы»

Цель:  побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме

Решение проблемной ситуации  «Если б не было посуды,нам пришлось бы очень худо….» - развивать умение рассуждать, выслушивать ответы других дете

С/Р игра «Угостим гостей чаем»-  Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце,чайник и т.д. Воспитание культуры поведения

Д/И «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики

Настольная игра(мозаика), сложи целое из частей (6 частей) .

Прогулка

Беседа: «Осторожно! Скользко!» - Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед

Дидактическая игра «Кто во что одет? » - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.

 Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Вторник  23 января

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Д/упр-е на звукопроизношение (д/и «Что изменилось») – активизировать речь дошкольников

 Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету»- учить составлять узор из кругов и квадратов.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого Чтение прибауток: «Сорока, сорока…», «А, тпру…!»

Рассматривание   предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) -Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением

Рисование «Украшение фартучка» - закреплять умение работать с гуашевыми красками

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

ФЭМП Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

Физкультура  по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Беседа о втором месяце зимы – январе - познакомить детей с названием второго месяца зимы, обратить внимание детей как его называют в народе и почему

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Подвижная игра «У медведя во бору…» -

Д/игра«Подбери похожие слова» -

Труд: уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников.

Работа п/д сном

Народная игра  «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

Дежурство по столовой

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Слушание «Как у нас- то в мастерской» А.Филиппенко «Уральский хоровод», хоровод «Прялица».Рассказать детям о народных промыслах Урала(используя картинки

Чтение   сказки «Лисичка со скалочкой» -Знакомство с предметами обихода – скалкой. (подгруппа детей)

 Труд в природной зоне

«Полив растений» - Привлечение детей и показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.  наливать воду в лейки.

Д/И в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда) – формировать аккуратность, желание убирать все на места

Настольные игры: «Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало» - учить соблюдать правила игры

Прогулка

Зимняя забава «Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения. Дидактическая игра«Что ты слышишь?» - развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков.Подвижная игра «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Среда  24 января

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Д/И «Русская матрешка»

Цель: тренировать умение разбирать и собирать матрёшку.

Конструирование «Построим матрешке  домик» - закрепить название деталей конструктора, учить складывать конструктор в коробки

Д/И «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные вещи, варежки)Цель: воспитывать стремление к самостоятельности во время одевния/раздевания

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?» -

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение

Цель: развитие умения имитировать характерные действия

Р/И «шнуровка»,

«Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры

ООД

Познават.

Реч

Физич.

Развитие речи: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» - Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Физкультура на прогулке- упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Опытно-экспериментальная деятельность  «Узнай предметы из резины»

Цель: узнать вещи, изготовленные из резины, определять её качества и свойства

Познакомить с народными приметами: вороны каркают- жди оттепели

Опыт «Таяние снега» - знакомство со свойствами снега. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Подвижная игра «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Д/игра «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному предмету,

Работа п/д сном

Г. Скребицкий «Кто как зимует» - Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимования животных; воспитывать интерес к природе

2. КГН – закрепить знания о правилах поведения во время обеда

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей

Театрализованная игра «Знакомые герои»

Цель: Вспомнить  знакомые сказки. Побуждать к драматизации. Учить входить в роль персонажа;  выразительно обыгрывать роль. Поощрять  самостоятельность в игре.

Рассматривание коллекции уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений)

Психогимнастика

«Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

Настольно - печатные игры: «Собери  по  цвету»,  «Разноцветные шары» - развивать цветовосприятие, расширять представления о цветах

Лепка «Украшаем чашечку»

Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина

Прогулка

Подвижная игра «Лиса в курятнике» -  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Д/ игра «Назови одним словом». Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Четверг  25 января

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Заучивание  

 «Это что за хоровод

В селе Дымково живёт?

Платья яркие в горошек,

Много точек и дорожек,

И на белом материале

Узор дети расписали.

Постарались от души,

Ах! Плясуньи хороши!» -

 Д/И «Какие бывают фигуры» - закрепить знания о геометрических фигурах

Работа в рабочих тетрадях

Ситуативный разговор по ОБЖ «Полезные и не очень полезные продукты» - формировать представления о здоровом образе жизни

Д/И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с  элементами  народного костюма

Строительная игра

 «Как избу построили». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

Папка – передвижка «Чаепитие на Руси. Роль совместный застолий для современной семьи»

ООД

Художэстетич,речевое, физич.

Лепка «Девочка в длинной шубке» - Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

 Наблюдение за следами воробья и вороны. Сравнить их  - развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам.

 

Дидактическая игра«Что лишнее?» Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор

Чтение стихотворения Воробей,

Хлебных крошек не жалей

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»

Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега с дорожек. Перекладывание снега в лунки деревьев и кустарников.

Работа п/д сном

Дидактическая игра   «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. (познавательное, речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей

Закомство с игрушками – свистульками (дымка).Цель: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие

Дидактическая игра «Скажи ласково»- Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова

  Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»

Динамическая пауза  «Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник…» - развивать речь дошкольников

Д/И «Что для девочки, а что для мальчика»

Цель: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности

Рисование «Украсим дымковскую барышню» - расширять представления о узорах народных мастеров

Прогулк

Игра малой подвижности «Кто ушёл» - учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Д/ игра «Закончи предложение» - развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.Сюжетно-ролевая игра «Семья"

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Пятница  26 января

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Музыкально Д/И  «Мы сейчас в лесу»

Словесная игра  «Кому это надо?»

Цель: формировать знания о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям

Ситуативный разговор  по формированию КГН «Поведение за столом» - закреплять навыки культурного поведения

Игры с заводными игрушками

Рассматривание-  изделия декоративно – прикладного творчества на «полочке красоты» - учить играть самостоятельно

Д/игра «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь» - расширять представления о сезонных изменениях в природе и жизни человека

ООД

Познават.

Реч

Худож-эстетич

Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку» - Развивать умение задумывать  содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать  рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять , что нравиться . воспитывать самостоятельность

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом - закреплять знания о деревьях, различных их частях

Чтение стихотворения

Деревья зимою, деревья зимоюВ пургу по колени буранами гнутся,

Пронизаны ветром и стужей самою.Вершинами машут…

И старые сосны, и острые елиСдают? Не сдаются!

Встают, как солдаты, навстречу метели.

Д/игра «Кто больше вспомнит?» - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Русская народная игра «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

Подвижная игра «Найди свой домик» - учить находить свои «домики».

Работа п/д сном

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук.

Дежурство по столовой

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей

Итоговое мероприятие

Фольклорный праздник «За околицей»

Игровая ситуация «Где спряталась кукла Маша?»

Ребёнку предлагается назвать, где находится игрушка по отношению к нему.

Повторение  потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Развивать память, создавать положительный  настрой.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага – развивать навыки закрашивания

ХБТ -мытьё игрушекИгр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали  наощупь? (мокрые) Чтоделаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие)

Прогулка

Зимняя забава «Берегись, заморожу» . Д/ игра «Съедобное или несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных растениях.

Беседа «Опасные игрушки» - Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных»,  ломанных и разбросанных игрушках.

Календарно-тематическое планирование в средней  группе   №16      Месяц  январь

Тема:  «Народная культура и традиции»

Цель: закреплять представления детей о разнообразии  народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов.

Итоговое мероприятие      Открытие мини-музея «Расписные чудеса»                                         Дата проведения   2 февраля

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителям

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник 29 января

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Составление описательных рассказов о хохломской посуде.

Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.

  Пальчиковая игра «Кузнец». Цель: разучить слова.

Ситуативный разговор.   Выставка книг: «Русские народные сказки».

Самостоят. игровая деятельность - в музыкальной зоне – развивать умение определять на слух какой инструмент звучит

  Дежурство по столовой

н/п игры «Домино», «Лото-цветы», «Ассоциации» - развивать внимание, усидчивость.

ООД

Познавательное,худож-эстетическое

Ознакомление с природой «В гости к деду Природоведу» -  Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить детей наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы»

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за зимним небом

Чтение стихотворения С. Маршак «Январь»

Зимняя забава «Найди Снегурочку»

Д/и «Подбери похожие слова»

П/ и«Снежинки»,

Работа перед сном

Беседа: «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании»  - Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Опыты и эксперименты «Волшебные лучи»

Цель: понять, что освещенность

предмета

зависит от силы источника и

удалённости от него.

Работа в рабочих тетрадях

Упражнение «Скажи наоборот» - расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия

Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел.

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

С/ролевая «Салон красоты» - развивать умение вести ролевые диалоги.

Прогулка

Зимняя забава «Снежки и ветер».Д/ игра "Сделай снеговика" . Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Вторник  30 января

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Заучивание стихотворения  «Дымково»

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Змейки, ленточки и точки.

Клетки, кольца, завиточки,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковый узор.

Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Рассматривание:альбомы «Городецкая роспись»«Сказочная Гжель» , «Цветочные узоры Полхов –Майдана»

Конструирование: изготовление бус, подвесок, брошей для кукол, в качестве подарков

Помощь родителей в подборе (совместно с детьми) познавательного и наглядного материала по теме «Народные промыслы и ремёсла»

ООД

ФЭМП Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о пространственных  отношениях далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать  их в убывающей и возрастающей последовательности

Физкультура  по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за вьюгой

Дидактическая игра «Было-будет»

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега

Работа п/д сном

Рассказывание сказки«Большое путешествие маленького мышонка»    -  познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Хоровод «Было у матушки двенадцать дочерей». Цель: расширять знания о русском быте через танцы и песни.

Игра «Сложи узор»  Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие.

Проблемная ситуация «Придумай новое правило к подвижной игре». Цель: расширять представления о подвижных играх, развивать внимание.

Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл»

Настольно печатная игра «Русские узоры».

Прогулка

П/ игра «Обезьяны и попугаи» .Дидактическая игра«Так бывает или нет?» - Развивать логическое мышление, умение  замечать непоследовательность в суждениях.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Среда  31 января

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

С/р игра «Ярмарка»

Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Чтение русских народных сказок по выбору детей. Цель: выяснить, какие сказки нравятся детям.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Рисование «Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек» продолжать учить детей осваивать простые элементы росписи

Настольная игра «Что сначала — что потом». Цель: закреплять знания детей о режиме дня.

ООД

Познават.

Реч

Физич.

Звуковая культура речи: звук Ш - закрепить с  детьми артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.

Физкультура на прогулке - продолжать упражнять в ходьбе и беге «змейкой, между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперёд, упражнять в лазании под дугу, в равновесии

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за снегом - уточнить представления о свойствах снега.

 

Чтение стихотворения

Снегопад, снегопад! Засыпает снегом сад,

Подвижная игра «Прокати - поймай» -

Игра «Испорченный телефон»

Труд на участке: помочь дворнику убрать снег с дорожек и территории участка

Работа п/д сном

Сказка «Как собака друга искала».        Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе.

 Во время обеда следить за осанкой детей – воспитывать культуру поведения за столом

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Рассказ воспитателя о работе гончара. Цель: расширять знания детей о труде взрослых.

Просмотр видео «Гончар»

Эксперименты с глиной. Цель: опытным путём выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды.

Прослушивание музыкальной композиции: П.И.Чайковский «Времена года» («Январь»).

Предложить детям поиграть в уголках «Дорожное движение»

П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»- закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками

Прогулка

Дидактическая игра «Ласковые слова». Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Четверг  1 февраля

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Чтение Ш. Гупта «Моя лошадка», В. Смольянова «Петух» Связывать изобразительное творчество народных мастеров с устным народным творчеством

Беседа «Чем играли наши бабушки». Цель: рассказать детям о народных игрушках.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Игры с перчаточным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей.

П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.

ООД

Художэстетич,речевое, физич.

Аппликация «Автобус» («Тележка с игрушками»)- Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета; срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Подвижная игра «Точно в цель»

Дидактическая игра«Так у нас. А как у вас?»

Индивидуальная работа по развитию движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Предложить  засыпать корни деревьев снегом

Сюжетные игры по желанию детей

Работа п/д сном

Заучивание стихотворения«Береза» С.Есенин   -  учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Занятие-исследование

 «Есть в группе пыль и чем она опасна?» с участием

 кукольного персонажа , который питается

пылью.

Цель: дать детям понятие чем

опасна пыль в помещении,

Физминутка «Чудо-птицы». Цель: развивать координацию движения и речи.

Решение проблемной ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»

Игры с природным материалом

«Выложи сам» - из камешков выложить картинку.

Сюжетно – ролевая игра «Мы посещаем кафе».

Прогулка

Дидактическая игра «Ласковые слова». Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Пятница  2 февраля

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Слушание: Русская народная песенка «Ой, ниточка тоненькая» -Дополнить ознакомление народными промыслами музыкальными средствами.

Работа в рабочих тетрадях

Д/игра «Закончи предложение» - учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

КГН: «Наводим порядок в шкафу для одежды».

«Мозаика» - составить узор, развитие мелкой моторики.

Конструирование «Теремок для матрёшек».

ООД

Познават.

Реч

Худож-эстетич

 Декоративное рисование «Украшение платочка» - Знакомить  детей с росписью дымковской  игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.  

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за деревьями во время снегопада - продолжать учить описывать растения

Ситуация «Я хороший» - Учить описывать себя. Учить смотреть на себя с другой стороны.

Д/ игра «Кто больше назовет действий»

П/игра «Поймай хвост» - учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Трудовая деятельность – собрать снег для стройки горки.

Работа п/д сном

Чтение р.н.с. "Мужик и медведь" -Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос.

2. Упражнение «Мы обедаем аккуратно, не мешая друг другу» - продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

Вечер

Гимнастика после дневного сна

Итоговое мероприятие:

Открытие мини-музея «Расписные чудеса». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами росписей: городецкой, жостовской, гжельской и т.д.

Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…»

Ситуативный разговор по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей»

Предложить карандаши и заготовки матрешек

Игра «Заштрихуй матрёшек».

Н/И «Лото», «Пазлы», «Лего».

Прогулка

Дидактическая игра "Хорошо-плохо" - учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...