Календарно-тематическое планирование в средней группе январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе № 16 Месяц Январь
Тема: «Народная культура и традиции. Народные мастера»
Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
Итоговое мероприятие «Выставка-ярмарка народных мастеров» Дата проведения 12 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителям | |||||||||||||||
Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||
Вторник 9 января | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Беседа «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе | Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь | Ситуативный разговор о пользе молочных продуктов. Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни | Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре | Конструирование «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; развивать внимательность, память, умение работать по образцу | ||||||||||||
ООД | Познавательное,худож-эстетическое | ФЭМП Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о пространственных отношениях далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности | |||||||||||||||||
Физкультура по плану физработника | |||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за погодой - учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. | Разучивание стихотворения Снег пушистый лег на ветки, Лепят бабу под окном, У крыльца играют детки: Дружно катят снежный ком. | Подвижная игра «Мороз — красный нос» - | Трудовая деятельность: Расчистка от снега горки и дорожки | Подвижная игра «Подбрось до сугроба» - | |||||||||||||
Работаперед сном | Чтение «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе | ||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры С.Р.И. «Катя заболела»- разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. | Упражнения на развитие мелкой моторики руки "Добрый друг", "Большая стирка" Работа в рабочих тетрадях | Решение проблемной ситуации «Твои личные вещи и те, которыми ты можешь поделиться с другими» | внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек.бубна, колокольчиков, бубенцов Д/и «Угадай на чём я играю» | Просмотр мультфильма «Три медведя» - вызвать интерес к р.н.сказкам | ||||||||||||||
Прогулка | Беседа: «Осторожно! Скользко!» - Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед Дидактическая игра «Кто во что одет? » - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме. Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться. | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||
Среда 10 января | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Игра-инсценировка» У матрешки новоселье»(Гербова В.В.стр.52)Ц:формировать диалогическую речь. С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел | Упражнение «Ровная спинка» - формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя. | Ситуативный разговор « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказки | Рисование : «Половички для зайчонка». Цель: способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию интереса к изо творчеству | Анкета «Народное искусство в жизни Вашей семьи» | |||||||||||
ООД | Познават. Реч Физич. | Развитие речи: Звуковая культура речи: звук Ж - Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. | |||||||||||||||||
Физкультура на прогулке- закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу, повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. | |||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Беседа о втором месяце зимы – январе - познакомить детей с названием второго месяца зимы, обратить внимание детей как его называют в народе и почему
| Дидактическая игра «Закончи предложение» | Подвижная игра «У медведя во бору…» - | Д/игра«Подбери похожие слова» - | Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников.
| |||||||||||||
Работа п/д сном | Игра «Это я -девочка, это я -мальчик» Цель: дать представление детям о внешних особенностях строения тела человека; о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; развивать способности рассматривать себя, друг друга | ||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций). «Игра с матрёшками» - р.н. мелодии. Хоровод «строим дом» Т. Шутенко. | Чтение сказки «Лисичка соскалочкой»-Знакомство с предметами обихода – скалкой. | Хоз.-бытовой труд – протереть кукольную посуду и составить красиво в шкафчик – воспитывать аккуратность, желание прибирать игрушки | Внесение игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, туеса, предметов из резного дерева. Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».( | Аппликация «Салфетка» (орнамент) – закреплять умение работать с бумагой | ||||||||||||||
Прогулка | Зимняя забава «Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения. Дидактическая игра«Что ты слышишь?» - развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков.Подвижная игра «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||
Четверг 11 января | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика – формирование детской активности Рассматривание дымковских игрушек, знакомство с народным творчеством. Д/и «Найди и назови» воспитание произвольного внимания ,связной речи. сообразительности. Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки | закрепить умение правильно употреблять предлоги. | Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений | Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» закрепить знание цветов. | Игры с водой, мыльными пузырями – расширять представления о свойствах воды | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||||||||
ООД | Художэстетич, речевое, физич. | Лепка «Птичка» - Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать хвост, клюв, крылышки. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | |||||||||||||||||
Физкультура по плану физработника | |||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за снегом - расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать. | Познакомить с народными приметами: снежные хлопья стали крупными, значит, жди оттепели | Опыт «Таяние снега» - знакомство со свойствами снега. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду. | Подвижная игра «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. | Д/игра «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, | |||||||||||||
Работа п/д сном | Чтение потешки: «Еду, еду к бабе, к деду» - формировать интерес к устному народному творчеству Дежурство по столовой | ||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей. Сюжетно-ролевая игра "Шоферы". Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. | закреплять умение различать количество предметов, используя счет до 5 Работа в рабочих тетрадях | Психогимнастика «Волшебный стул» Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. | Д/и: "Составь картинку" - учить собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать наблюдательность, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. | Лепка «Калачики – кренделечки» - закреплять умение раскатывать калбаски и формировать колечки | ||||||||||||||
Прогулка | Игра малой подвижности «Кто ушёл» - учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Д/ игра «Закончи предложение» - развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.Сюжетно-ролевая игра «Семья» | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||
Пятница 12 января | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Заучивание русской народной песенки «Идет матушка зима» - развивать память, приобщать устному народному творчеству Итоговое мероприятие «Выставка – ярмарка народных мастеров» - закреплять знание о предметах, сделанных руками мастеров, уметь отличать их от современных | упражнять в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку» | Ситуативный разговор по ОБЖ «Мы идем гулять в весенний парк»Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных | Игра «Чудесный мешочек»(угадать предмет на ощупь). Математическая игра «Домики и дорожки»(Закреплять у детей умение различать предметы по длине). | Строительная игра «Мы строители». Продолжать учить воспроизводить постройку по образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу, обыгрывать их. | Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» | |||||||||||
ООД | Художэстетич,речевое, познават. | Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой»- Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. | |||||||||||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом - закреплять знания о деревьях, различных их частях | Чтение стихотворения Деревья зимою, деревья зимоюВ пургу по колени буранами гнутся, Пронизаны ветром и стужей самою.Вершинами машут… И старые сосны, и острые елиСдают? Не сдаются! Встают, как солдаты, навстречу метели. | Д/игра «Кто больше вспомнит?» - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. | Русская народная игра «Снежная баба» - развитие двигательной активности. | Подвижная игра «Найди свой домик» - учить находить свои «домики». | |||||||||||||
Работа п/д сном | Дидактическая игра «Убери на место»- закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места Материал: картинки с опасными ситуациями | ||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей Театрализованная игра «Выйдем мышки погулять» Учить детей активно откликаться на художественный образ. Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения | упражнение « Спрячь мышку». Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. | Пальчиковая гимнастика «Про сороку». Цель:учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. | предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать првичные гендерные представления | ||||||||||||||
Прогулка | Зимняя забава «Берегись, заморожу» . Д/ игра «Съедобное или несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных растениях. Беседа «Опасные игрушки» - Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках. |
Календарно-тематическое планирование в средней группе №16 Месяц Января
Тема: «Народная культура и традиции. Народные игрушки»
Цель: знакомить детей с малыми формами фольклора: патешками, песнями, загадками, сказками. Познакомить детей с культурой, бытом, традициями русского народа. Познакомить с русскими народными играми. Воспитывать уважения к труду взрослых.
Итоговое мероприятие Досуг «Народные игры с матрешкой» Дата проведения 19 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителям | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник 15 января | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика – формирование детской активности Игра «Мы из сказки». Учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конёк, наличники, крылечко. Воспитывать гостеприимство и дружелюбие. | Д/ игра «Большие и маленькие колокольчики» Цель: Развивать зрите-льное восприятие, внимание, логическое мышление, память | Ситуативный разгово «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стола | Дидактическая игра «Подбери матрешке сарафан» Учить детей подобрать русские наряды для матрешки. | Конструирование «Построим сарай для утят». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||||||||||||||||||||||||
ООД | Познавательное,худож-эстетическое | Ознакомление с природой: «Стайка снегирей на ветках рябины» - Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за зимним небом | Чтение стихотворения С. Маршак «Январь» | Зимняя забава «Найди Снегурочку» | Д/и «Подбери похожие слова» | П/ и«Снежинки», | ||||||||||||||||||||||||||||||
Работаперед сном | Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок» закреплять умение слушать сказку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей Д.и. «Угадай потешку» учить детей правильно называть потешки, развивать речь | «Больше-меньше» Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения | Решение проблемной ситуации «Если ты разбил посуду»(с использованием картинок по безопасности) – формировать безопасное поведение в быту | Рассматривание иллюстраций «Одежда» Рассмотреть с детьми одежду русской и ненецкой национальности, обратить внимание детей на узоры. | Настольно- печатные игры «Профессии». Цель: Научить детей играть вместе, развивать речь | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Зимняя забава «Снежки и ветер».Д/ игра "Сделай снеговика" . Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||
Вторник 16 января | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Цель: познакомить с элементами народного костюма""кафтан", "лапти", "душегрейка». | Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную. | Ситуативный разговор -Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». | Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца | Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры. | Консультация для родителей о развитии речи детей 4–5 лет | ||||||||||||||||||||||||||||
ООД | ФЭМП Упражнять в счете звуков в пределах 5. Учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультура по плану физработника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за вьюгой | Дидактическая игра «Было-будет» | Подвижная игра «Лиса в курятнике» | Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» | Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега | ||||||||||||||||||||||||||||||
Работа п/д сном | Беседа: «Правила поведения во время еды» - Закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи Дежурство по столовой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько» - приобщать к русскому народному творчеству, воспитывать внимательное слушание, не мешая другим. | Чтение сказки С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Закреплять умение внимательно слушать и понимать прочитанное. | Хоз.-бытовой труд Мытьё игрушекИгр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помытьПрактическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Чтоделаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие) | Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих | Игры со строительным материалом Цель: научить детей строить небольшие постройки | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | П/ игра «Обезьяны и попугаи» .Дидактическая игра«Так бывает или нет?» - Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||
Среда 17 января | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Составление сказки «Однажды матрешка пошла в лес» -развивать умение составлять сказку, придумывать героев сказки и сюжет, положительную концовку Кукольный спектакль «Маша и медведь» - воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, не мешая другим детям | Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность | Ситуативный разгов «Мы с мамой ждем гостей» - воспитывать гостеприимство | Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева- | Раскраски по теме «Посуда» Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||||||||||||||||||||||||
ООД | Познават. Реч Физич. | Развитие речи: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» - Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультура на прогулке - упражнять в ходьбе и беге «змейкой, между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперёд, упражнять в лазании под дугу, в равновесии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за снегом - уточнить представления о свойствах снега.
| Чтение стихотворения Снегопад, снегопад! Засыпает снегом сад, И болота, и луга, и речные берега, И тропинки горные, и поля просторные. Все кругом белым-бело, все дороги замело. В белых ватниках дубки, ели в белых платьицах. Рады зайцы-беляки – легче будет прятаться. | Подвижная игра «Прокати - поймай» - | Игра «Испорченный телефон» | Труд на участке: помочь дворнику убрать снег с дорожек и территории участка | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рабоп/д сном | Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»,Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей Сюжетно ролевая игра «Дочки матери». Цель: Научить детей играть вместе, распределить роли между детьми.
| Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь | Психогимнастика « Смена ритмов» Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение. | Создать условия для Развивающей ситуации «Мишка моет посуду» - обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о компонентах труд. процесса на детскую игровую деятельность. (физич) | Лепка «Тарелочка из глины» - закреплять представления детей о глине и ее свойствах | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | П/ игра «Точно в цель». Д/ игра«Так у нас. А как у вас?» - Разъяснить детям, что вечернее время – это время после работы, когда взрослые возвращаются с работы, а дети из детского сада. Это время, когда вся семья собирается дома. Учить детей радоваться участию в семейных делах, разговорах, играх. Формировать добрые чувства к членам семьи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||
Четверг 18 января | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Заучивание стихотворения В.Орлова «В матрешке - матрешка. | Отгадывание загадок о животных – закрепить умение внимательно слушать и находить ответ на вопрос | Ситуативный разговор по ОБЖ «Прогулки по городу»- продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д. | Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр | Строительная игра «Мебель для кукол». Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению | |||||||||||||||||||||||||||||
ООД | Художэстетич, речев, физич. | Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки» - Упражнять в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к самому маленькому. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультура по плану физработника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Игра – эксперимент «Умный нос» Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа. | Дидактическая игра«Так у нас. А как у вас?» | Индивидуальная работа по развитию движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Предложить засыпать корни деревьев снегом | Сюжетные игры по желанию детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
Работп/д сном | Дидактическая игра Д/и «Если мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот мальчик очень милый. Поступает хорошо». Цель: учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем вытирать их на сухо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей Театрализованная игра ««Мы матрешки» Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас розовые щечки. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас чистые ладошки. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас модные прически. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас пестрые платочки. Мы Матрешки, вот такие крошки А у нас, а у нас красные сапожки. | Дидактическая игра «4-й лишний» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. | Физкультминутка - Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: - топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова правою ногой, Снова левою ногой. После правою ногой, После левою ногой, Вот тогда придешь домой. | ХБТ «Моем посудку» Цель: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Формировать дружеские взаимоотношения. | Раскрашивание «Матрёшка»- Знакомство с орнаментами, приобщение к декоративно-прикладному искусству. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Дидактическая игра «Ласковые слова». Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||
Пятница 19 января | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика – формирование детской активности Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку) | Словесная игра «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест. | Ситуативный разговор « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу | Аппликация «Фартучек для барышки» - закрепить умение наклеивать фигуры круглые и квадратные | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||||||||||||||||||||||||
ООД | Познават. Реч Худож-эстетич | Рисование «Развесистое дерево» - Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Закреплять умение рисовать карандашом . Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за деревьями во время снегопада - продолжать учить описывать растения | Ситуация «Я хороший» - Учить описывать себя. Учить смотреть на себя с другой стороны. | Д/ игра «Кто больше назовет действий» | П/игра «Поймай хвост» - учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. | Трудовая деятельность – собрать снег для стройки горки. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Работа п/д сном | Хороводная игра «Заинька–горностаинька» Дежурство по столовой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей Итоговое мероприятие Досуг «Народные игры с матрешкой» - создать праздничное настроение | Д/И «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Теплою водою Чисто руки мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру» |
| Труд в природе полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Дидактическая игра "Хорошо-плохо" - учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. |
Календарно-тематическое планирование в средней группе № 16 Месяц
Тема: Народная культура и традиции. Красивые узоры»
Цель: расширять представления детей о предметах быта в избе, их назначением; знакомить с процессом преобразования предметов человеком; активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами; развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Итоговое мероприятие Фольклорный праздник «За околицей» Дата проведения 26.01.2018
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителям | ||||||||||||||||||||||||||
Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||
Понедельник 22 января | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Беседа «Такая разная посуда».Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. | П/И «Пройди бесшумно»-ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи | Конструирование «Строим домик для матрешки» - учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей | |||||||||||||||||||||||
ООД | Познавательное,худож-эстетическое | Ознакомление с окружающим миром: «Замечательный врач» - Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним. | ||||||||||||||||||||||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за погодой - учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. | И/Р прыжки на одной ноге | Подвижная игра «Мороз — красный нос» - | Труд:Расчистка от снега горки и дорожки | Подвижная игра «Подбрось до сугроба» - | ||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Жихарка» Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки. | |||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей Игра: « Мы из сказки» - Учить инсценировать с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. | Д/И «Подбери предметы» Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме | Решение проблемной ситуации «Если б не было посуды,нам пришлось бы очень худо….» - развивать умение рассуждать, выслушивать ответы других дете | С/Р игра «Угостим гостей чаем»- Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце,чайник и т.д. Воспитание культуры поведения | Д/И «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики Настольная игра(мозаика), сложи целое из частей (6 частей) . | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Беседа: «Осторожно! Скользко!» - Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед Дидактическая игра «Кто во что одет? » - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме. Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться. | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||
Вторник 23 января | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Д/упр-е на звукопроизношение (д/и «Что изменилось») – активизировать речь дошкольников | Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету»- учить составлять узор из кругов и квадратов. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого Чтение прибауток: «Сорока, сорока…», «А, тпру…!» | Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) -Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением | Рисование «Украшение фартучка» - закреплять умение работать с гуашевыми красками | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||||||||||||||||||
ООД | ФЭМП Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению. | |||||||||||||||||||||||||||||
Физкультура по плану физработника | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Беседа о втором месяце зимы – январе - познакомить детей с названием второго месяца зимы, обратить внимание детей как его называют в народе и почему | Дидактическая игра «Закончи предложение» | Подвижная игра «У медведя во бору…» - | Д/игра«Подбери похожие слова» - | Труд: уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников. | ||||||||||||||||||||||||
Работа п/д сном | Народная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. Дежурство по столовой | |||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Слушание «Как у нас- то в мастерской» А.Филиппенко «Уральский хоровод», хоровод «Прялица».Рассказать детям о народных промыслах Урала(используя картинки | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» -Знакомство с предметами обихода – скалкой. (подгруппа детей) | Труд в природной зоне «Полив растений» - Привлечение детей и показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. наливать воду в лейки. | Д/И в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда) – формировать аккуратность, желание убирать все на места | Настольные игры: «Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало» - учить соблюдать правила игры | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Зимняя забава «Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения. Дидактическая игра«Что ты слышишь?» - развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков.Подвижная игра «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||
Среда 24 января | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Д/И «Русская матрешка» Цель: тренировать умение разбирать и собирать матрёшку. Конструирование «Построим матрешке домик» - закрепить название деталей конструктора, учить складывать конструктор в коробки | Д/И «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные вещи, варежки)Цель: воспитывать стремление к самостоятельности во время одевния/раздевания | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» - Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение Цель: развитие умения имитировать характерные действия | Р/И «шнуровка», «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры | |||||||||||||||||||||||
ООД | Познават. Реч Физич. | Развитие речи: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» - Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | ||||||||||||||||||||||||||||
Физкультура на прогулке- упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Опытно-экспериментальная деятельность «Узнай предметы из резины» Цель: узнать вещи, изготовленные из резины, определять её качества и свойства | Познакомить с народными приметами: вороны каркают- жди оттепели | Опыт «Таяние снега» - знакомство со свойствами снега. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду. | Подвижная игра «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. | Д/игра «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, | ||||||||||||||||||||||||
Работа п/д сном | Г. Скребицкий «Кто как зимует» - Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимования животных; воспитывать интерес к природе 2. КГН – закрепить знания о правилах поведения во время обеда | |||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей Театрализованная игра «Знакомые герои» Цель: Вспомнить знакомые сказки. Побуждать к драматизации. Учить входить в роль персонажа; выразительно обыгрывать роль. Поощрять самостоятельность в игре. | Рассматривание коллекции уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений) | Психогимнастика «Волшебный стул» Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. | Настольно - печатные игры: «Собери по цвету», «Разноцветные шары» - развивать цветовосприятие, расширять представления о цветах | Лепка «Украшаем чашечку» Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Д/ игра «Назови одним словом». Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||
Четверг 25 января | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Заучивание «Это что за хоровод В селе Дымково живёт? Платья яркие в горошек, Много точек и дорожек, И на белом материале Узор дети расписали. Постарались от души, Ах! Плясуньи хороши!» - | Д/И «Какие бывают фигуры» - закрепить знания о геометрических фигурах Работа в рабочих тетрадях | Ситуативный разговор по ОБЖ «Полезные и не очень полезные продукты» - формировать представления о здоровом образе жизни | Д/И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элементами народного костюма | Строительная игра «Как избу построили». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. | Папка – передвижка «Чаепитие на Руси. Роль совместный застолий для современной семьи» | ||||||||||||||||||||||
ООД | Художэстетич,речевое, физич. | Лепка «Девочка в длинной шубке» - Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму | ||||||||||||||||||||||||||||
Физкультура по плану физработника | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за следами воробья и вороны. Сравнить их - развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам.
| Дидактическая игра«Что лишнее?» Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор | Чтение стихотворения Воробей, Хлебных крошек не жалей | Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» | Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега с дорожек. Перекладывание снега в лунки деревьев и кустарников. | ||||||||||||||||||||||||
Работа п/д сном | Дидактическая игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. (познавательное, речевое) | |||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей Закомство с игрушками – свистульками (дымка).Цель: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие | Дидактическая игра «Скажи ласково»- Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова | Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Динамическая пауза «Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник…» - развивать речь дошкольников | Д/И «Что для девочки, а что для мальчика» Цель: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности | Рисование «Украсим дымковскую барышню» - расширять представления о узорах народных мастеров | |||||||||||||||||||||||||
Прогулк | Игра малой подвижности «Кто ушёл» - учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Д/ игра «Закончи предложение» - развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.Сюжетно-ролевая игра «Семья" | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||
Пятница 26 января | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Музыкально Д/И «Мы сейчас в лесу» | Словесная игра «Кому это надо?» Цель: формировать знания о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям | Ситуативный разговор по формированию КГН «Поведение за столом» - закреплять навыки культурного поведения | Игры с заводными игрушками Рассматривание- изделия декоративно – прикладного творчества на «полочке красоты» - учить играть самостоятельно | Д/игра «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь» - расширять представления о сезонных изменениях в природе и жизни человека | |||||||||||||||||||||||
ООД | Познават. Реч Худож-эстетич | Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку» - Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять , что нравиться . воспитывать самостоятельность | ||||||||||||||||||||||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом - закреплять знания о деревьях, различных их частях | Чтение стихотворения Деревья зимою, деревья зимоюВ пургу по колени буранами гнутся, Пронизаны ветром и стужей самою.Вершинами машут… И старые сосны, и острые елиСдают? Не сдаются! Встают, как солдаты, навстречу метели. | Д/игра «Кто больше вспомнит?» - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. | Русская народная игра «Снежная баба» - развитие двигательной активности. | Подвижная игра «Найди свой домик» - учить находить свои «домики». | ||||||||||||||||||||||||
Работа п/д сном | Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук. Дежурство по столовой | |||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей Итоговое мероприятие Фольклорный праздник «За околицей» | Игровая ситуация «Где спряталась кукла Маша?» Ребёнку предлагается назвать, где находится игрушка по отношению к нему. | Повторение потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Развивать память, создавать положительный настрой. | Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага – развивать навыки закрашивания | ХБТ -мытьё игрушекИгр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Чтоделаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие) | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Зимняя забава «Берегись, заморожу» . Д/ игра «Съедобное или несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных растениях. Беседа «Опасные игрушки» - Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках. |
Календарно-тематическое планирование в средней группе №16 Месяц январь
Тема: «Народная культура и традиции»
Цель: закреплять представления детей о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов.
Итоговое мероприятие Открытие мини-музея «Расписные чудеса» Дата проведения 2 февраля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителям | |||||||||||||||||||
Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||
Понедельник 29 января | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Составление описательных рассказов о хохломской посуде. Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. | Пальчиковая игра «Кузнец». Цель: разучить слова. | Ситуативный разговор. Выставка книг: «Русские народные сказки». | Самостоят. игровая деятельность - в музыкальной зоне – развивать умение определять на слух какой инструмент звучит | Дежурство по столовой н/п игры «Домино», «Лото-цветы», «Ассоциации» - развивать внимание, усидчивость. | ||||||||||||||||
ООД | Познавательное,худож-эстетическое | Ознакомление с природой «В гости к деду Природоведу» - Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить детей наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы» | |||||||||||||||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за зимним небом | Чтение стихотворения С. Маршак «Январь» | Зимняя забава «Найди Снегурочку» | Д/и «Подбери похожие слова» | П/ и«Снежинки», | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Беседа: «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании» - Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании. | ||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Опыты и эксперименты «Волшебные лучи» Цель: понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удалённости от него. | Работа в рабочих тетрадях Упражнение «Скажи наоборот» - расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия | Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. | Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. | С/ролевая «Салон красоты» - развивать умение вести ролевые диалоги. | ||||||||||||||||||
Прогулка | Зимняя забава «Снежки и ветер».Д/ игра "Сделай снеговика" . Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||
Вторник 30 января | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Заучивание стихотворения «Дымково» Есть в России уголок, Где из труб идет дымок, Знаменита деревушка Яркой глиняной игрушкой: Свистульками звонкими С голосами тонкими, Пестрыми фигурками. Кошечками Мурками, Расписными петухами, Курицами, индюками, Змейки, ленточки и точки. Клетки, кольца, завиточки, Веселит, ласкает взор Пестрый Дымковый узор. | Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы | За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Рассматривание:альбомы «Городецкая роспись»«Сказочная Гжель» , «Цветочные узоры Полхов –Майдана» | Конструирование: изготовление бус, подвесок, брошей для кукол, в качестве подарков | Помощь родителей в подборе (совместно с детьми) познавательного и наглядного материала по теме «Народные промыслы и ремёсла» | |||||||||||||||
ООД | ФЭМП Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о пространственных отношениях далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности | ||||||||||||||||||||||
Физкультура по плану физработника | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за вьюгой | Дидактическая игра «Было-будет» | Подвижная игра «Лиса в курятнике» | Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» | Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега | |||||||||||||||||
Работа п/д сном | Рассказывание сказки«Большое путешествие маленького мышонка» - познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Хоровод «Было у матушки двенадцать дочерей». Цель: расширять знания о русском быте через танцы и песни. | Игра «Сложи узор» Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. | Проблемная ситуация «Придумай новое правило к подвижной игре». Цель: расширять представления о подвижных играх, развивать внимание. | Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл» | Настольно печатная игра «Русские узоры». | ||||||||||||||||||
Прогулка | П/ игра «Обезьяны и попугаи» .Дидактическая игра«Так бывает или нет?» - Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||
Среда 31 января | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика С/р игра «Ярмарка» Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. | Чтение русских народных сказок по выбору детей. Цель: выяснить, какие сказки нравятся детям. | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | Рисование «Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек» продолжать учить детей осваивать простые элементы росписи | Настольная игра «Что сначала — что потом». Цель: закреплять знания детей о режиме дня. | ||||||||||||||||
ООД | Познават. Реч Физич. | Звуковая культура речи: звук Ш - закрепить с детьми артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. | |||||||||||||||||||||
Физкультура на прогулке - продолжать упражнять в ходьбе и беге «змейкой, между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперёд, упражнять в лазании под дугу, в равновесии | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за снегом - уточнить представления о свойствах снега.
| Чтение стихотворения Снегопад, снегопад! Засыпает снегом сад, | Подвижная игра «Прокати - поймай» - | Игра «Испорченный телефон» | Труд на участке: помочь дворнику убрать снег с дорожек и территории участка | |||||||||||||||||
Работа п/д сном | Сказка «Как собака друга искала». Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе. Во время обеда следить за осанкой детей – воспитывать культуру поведения за столом | ||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Рассказ воспитателя о работе гончара. Цель: расширять знания детей о труде взрослых. Просмотр видео «Гончар» | Эксперименты с глиной. Цель: опытным путём выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды. | Прослушивание музыкальной композиции: П.И.Чайковский «Времена года» («Январь»). | Предложить детям поиграть в уголках «Дорожное движение» | П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»- закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками | ||||||||||||||||||
Прогулка | Дидактическая игра «Ласковые слова». Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||
Четверг 1 февраля | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Чтение Ш. Гупта «Моя лошадка», В. Смольянова «Петух» Связывать изобразительное творчество народных мастеров с устным народным творчеством | Беседа «Чем играли наши бабушки». Цель: рассказать детям о народных игрушках. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Игры с перчаточным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей. | П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. | ||||||||||||||||
ООД | Художэстетич,речевое, физич. | Аппликация «Автобус» («Тележка с игрушками»)- Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета; срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | |||||||||||||||||||||
Физкультура по плану физработника | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Подвижная игра «Точно в цель» | Дидактическая игра«Так у нас. А как у вас?» | Индивидуальная работа по развитию движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Предложить засыпать корни деревьев снегом | Сюжетные игры по желанию детей | |||||||||||||||||
Работа п/д сном | Заучивание стихотворения«Береза» С.Есенин - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой | ||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Занятие-исследование «Есть в группе пыль и чем она опасна?» с участием кукольного персонажа , который питается пылью. Цель: дать детям понятие чем опасна пыль в помещении, | Физминутка «Чудо-птицы». Цель: развивать координацию движения и речи. | Решение проблемной ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?» | Игры с природным материалом «Выложи сам» - из камешков выложить картинку. | Сюжетно – ролевая игра «Мы посещаем кафе». | ||||||||||||||||||
Прогулка | Дидактическая игра «Ласковые слова». Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||
Пятница 2 февраля | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Слушание: Русская народная песенка «Ой, ниточка тоненькая» -Дополнить ознакомление народными промыслами музыкальными средствами. | Работа в рабочих тетрадях Д/игра «Закончи предложение» - учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. | КГН: «Наводим порядок в шкафу для одежды». | «Мозаика» - составить узор, развитие мелкой моторики. | Конструирование «Теремок для матрёшек». | ||||||||||||||||
ООД | Познават. Реч Худож-эстетич | Декоративное рисование «Украшение платочка» - Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. | |||||||||||||||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за деревьями во время снегопада - продолжать учить описывать растения | Ситуация «Я хороший» - Учить описывать себя. Учить смотреть на себя с другой стороны. | Д/ игра «Кто больше назовет действий» | П/игра «Поймай хвост» - учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. | Трудовая деятельность – собрать снег для стройки горки. | |||||||||||||||||
Работа п/д сном | Чтение р.н.с. "Мужик и медведь" -Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос. 2. Упражнение «Мы обедаем аккуратно, не мешая друг другу» - продолжать воспитывать культуру поведения за столом. | ||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна Итоговое мероприятие: Открытие мини-музея «Расписные чудеса». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами росписей: городецкой, жостовской, гжельской и т.д. | Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…» | Ситуативный разговор по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей» | Предложить карандаши и заготовки матрешек Игра «Заштрихуй матрёшек». | Н/И «Лото», «Пазлы», «Лего». | ||||||||||||||||||
Прогулка | Дидактическая игра "Хорошо-плохо" - учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...