Интегрированное занятие "Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №20 "СВЕТЛЯЧОК" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Артеева ул., д.13, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008 ОГРН 1028900508537 ИНН 8901010048 КПП 890101001 Тел/факс (34922) 4-58-23, 4-68-46; E-mail: mdou20@edu.shd.ru |
Конспект занятия в средней группе
«Трудно птицам зимовать,
будем вместе птицам помогать».
Трофимова Ирина Игоревна
Воспитатель
г. Салехард
2017
«Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать»
(средняя группа)
Цель:
- углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц;
- объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.
Задачи:
образовательные:
• Расширять знания детей о птицах нашего города, их питании, формировать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями. (Познавательное развитие);
• Упражнять в нетрадиционной техники рисования - печатание пером. (Художественно-эстетическое);
• Активизировать словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; вырабатывать силу голос, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие);
• Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений); (Социально-коммуникативное развитие);
воспитательные:
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;
развивающие:
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Планируемые результаты:
Принимает активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.
Региональный компонент:
Занятие предусмотрено в рамках реализации проекта «Защитим и сбережем птиц в краю родном", а также привлечение родителей к созданию кормушек для птиц.
Возрастная группа: средняя группа
Длительность НОД: 20 минут.
Работа над словарём: кормушка, корм, зимующие, оперение.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Словесный (чтение, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозаписи;
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.
Материалы и оборудование:
• Аудио запись голоса птиц;
• Краски;
• Альбомные листы;
• Магнитофон;
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент «Круг добра», дети встают в круг, касаясь ладонями друг друга и говорят ласковые слова:
Доброе утро и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись,
Будем дружить, помогать всем всегда
Вы согласны? Ответьте мне (Да)
Основная часть.
Воспитатель.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима).
- А что происходит зимой, какие признаки зимы вы знаете? (называют признаки зимы). Вот и у нас сейчас зима на деревьях бахрома, мороз трещит на стеклах, сквозняк стучится в окна!
Ребята, отгадайте загадку:
«Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою покормите…
Дети, кто это? Назовите! (птицы)
Сюрпризный момент (АУДИОЗАПИСЬ ГОЛОС СОРОКИ)
Воспитатель:
- Что за шум? (появляется сорока)
Сорока:
–Я, сорока, белобока, я летала по лесам, побывала тут и там. Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу. Одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму что к чему?
Воспитатель:
- Тише, тише, не шуми. Ребята вы узнали, кто это?
Дети:
- Сорока.
Сорока:
– Ой, здравствуйте ребята!
Дети:
- Здравствуй, сорока!
Воспитатель:
- Что случилось, сорока?
Сорока:
-Хочу узнать, куда я прилетела в какой город?
Дети:
- Салехард
Сорока:
- А где же у вас, в Салехарде птицы есть? (на участке, в парке).
- А мне так хочется к вам в парк посмотреть и послушать пение птиц.
Воспитатель:
- А давайте вместе с Сорокой окажемся в парке и послушаем пение птиц, чтоб быстро оказаться в парке нам помогут волшебные слова.
Воспитатель:
-Вправо-влево повернись и в парке зимнем окажись. Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса птиц? Интересно, это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
Воспитатель:
- Ой, ничего не пойму, Сорока. Вроде пели птицы, но где же они?
Сорока: А-а-а, вспомнила, они же спрятались.
- какие же птицы улетят?
- какие птицы будут радовать вас зимой своим пением?
- куда улетели птицы?
- почему?
Дети:
- В теплые края, потому что снег все засыпал, нет букашек жучков, семян и им трудно найти себе корм. Потому что очень холодно и нет корма для них.
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг,
И улетают на зиму,
На добрый, тёплый юг.
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с Родиной
Страшнее лютой стужи.
К их пёрышкам взъерошенным,
Не пристают снежинки,
Они и под порошами,
Резвятся для разминки.
Воспитатель:
- А как называют птиц, которые улетели в теплые края?
Дети:
- перелетные
Воспитатель:
- А птицы, которые останутся с нами зимовать?
Дети:
- зимующие
Воспитатель:
- Птицы просят нас о помощи.
Сорока:
- Как поможете птицам и чем сможете покормить?
Дети:
- Положить корм в кормушки и развесить.
Воспитатель:
- Мы по парку гуляли, за природой наблюдали. В парке тихо и покой, ну а нам пора домой.
Воспитатель и дети:
- Вправо-влево повернись и в детском саду окажись.
Воспитатель:
- А ты сорока лети и обрадуй птиц, что ребята помогут им.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас холодно, почему птички не замерзают? Какой у них есть секрет? (их согревает пушок, перья, летают, прыгают).
Дети:
- прыгают, летают.
Воспитатель:
- Мы сейчас с вами отправимся в птичью лабораторию, где будем ставить опыт.
Познавательно-исследовательская деятельность.
- Вы наверное часто наблюдали, как воробьи купались в лужах и сейчас они барахтаются в снегу, почему они не намокают? А хотите узнать, почему? вот сейчас мы и узнаем.
(иллюстрация, где птица чистит перья)
Опыт №1: дети наносят вазелин на кисть руки, сбрызгивают водой; наблюдают, как вода собирается в капельки и скатывается с кожи.
Делают вывод: вазелин жирный, поэтому вода стекает.
- Птицы не могли бы плавать, если бы их перья не покрывал слой жира, который спасает птиц от намокания и замерзания.
Опыт №2: Дети берут по пёрышку, и пипеткой капают на перышко. Наблюдать, как вода собирается в капельки и стекает с пёрышка.
Делают вывод: птицы не намокают и не замерзают за счёт жира, который покрывает перья, благодаря чему вода не проникает, а скатывается с оперенья
Физминутка «Вороны»
Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо)
(дети прыгают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).
Звучит музыка - «Ветер» и влетает сорока.
Сорока:
- Ребята помогите, спасите! Злой ветер заколдовал моих друзей, и расколдовать сможете только вы ребята, с помощью перьев.
Воспитатель:
-Посмотрите как заколдовал ветер птичек, чего не хватает?
Дети:
-Крыльев и хвостика.
Все птицы меняют перья, когда растет новое перышко, старое выпадает, чтоб перышку не пропадать, будем перышком печатать и расколдуем птиц.
(Звучит музыка леса)
СПОСОБ: Печать перышком.
ВИД: Оттиск
МАТЕРИАЛ: альбомный лист, перья птиц, гуашь, разведенная до консистенции сметаны.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ: Перышко обмакнуть в гуашь и приложить к крыльям слева направо.
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ: Пятно, фактура.
Воспитатель:
- Какие красивые птицы получились.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Как вы думаете, теперь птицам легче будет пережить зиму, если мы с вами будем помогать птицам, оберегать птиц? И в лесу, в парках снова зазвучит пение птиц.
Постарались вы ребята, знаю, птицы будут рады!
Чтоб от разных насекомых сады цветущие не гибли зря
Всегда в любое время года будем птиц беречь друзья!
-Теперь ребята когда прилетит сорока она увидит наши рисунки и как мы помогла нашим птицам.
Ожидаемый результат:
Знать: О птицах нашего города, их питании, формировать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.
Иметь: Представления о заботливом отношении к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Уметь: Выражать свои мысль, доказывать, рассуждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".
Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни....
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Самоанализ открытого занятия, проведенного в средней группе....
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к нимЗадачи:Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жиз...
Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать
Занятие по художественноо-эстетическому и познавательному развитию...
Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)...
Трудно птицам зимовать, надо ли птицам помогать
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближ...