Конспект тематического занятия по знакомству с музыкальными инструментами.
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить с русским народным музыкальным инструментом «Трещотка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_russkim_narodnym_instrumentov_treshchetka.docx | 17.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия по знакомству с музыкальными инструментами.
Тема: «Русский ударный инструмент - трещотка»
Музыкальный руководитель:
Кулыгина Анастасия Алекеевна
Конспект тематического занятия по знакомству с муз.инструментами.
Тема: «Русский ударный инструмент - трещотка»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Познакомить с русским народным музыкальным инструментом «Трещотка».
Средства: Мультимедийная установка для просмотра слайдов с музыкальным инструментам, видео роликов со звучанием муз.инструмента, детские муз.инструменты (ложки, трещотки, бубенцы по количеству детей, муз.центр, ноутбук).
Способы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.
Ход:
Дети входят в зал под р. н.м. «Во саду ли…» и встают в круг.
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поздороваться нашей любимой песней. Вы мне поможете?
Координационно-ритмическая игра: «Здравствуйте, ручки» (движения по тексту игры)
1. Ручки, ручки, просыпайтесь, (показывают ручки)
Здравствуйте!
Ласковые ручки наши, (гладят одной рукой другую, потом наоборот)
Здравствуйте!
Пальчики сердитые, (грозят пальчиком)
Здравствуйте!
И ладошки наши крошки, (хлопают)
Здравствуйте!
2. Ножки, ножки (легко ударяют ладошками по коленкам)
просыпайтесь здравствуйте!
И притопы и пружинки, (показывают движения)
Здравствуйте!
И притопы, и притопы,
Здравствуйте!
И пружинки, и пружинки,
Здравствуйте!
3. Глазки, ушки, носик, ротик, (показываем)
Здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, (улыбаются)
Здравствуйте!
4. Все друг другу улыбнитесь, (улыбаются друг другу)
Здравствуйте!
И лукаво подмигните, (подмигивают)
Здравствуйте!
(после приветствия, дети садятся на стульчики)
Муз.рук: Посмотрите, ребята, что у мне сегодня принес почтальон (показывает на лежащие инструменты – ложки и бубенцы)
Дети: Это ложки и бубенцы!
Муз.руков; Правильно!!! Мы с вами уже знакомы с этими ударными инструментами и играли уже на них (показывает детям и несколько раз ударяет ложками и звенит бубенцами).
А вот с этим инструментом, мы еще не знакомы (показывает детям трещотку)
Мы пластинки в руки взяли и на нитку нанизали.
Нитку дергая, тяни! Звонко, радостно трещи! (показывает детям, как звучит инструмент). Ребята, послушайте как трещит этот муз.инструмент, он кстати и называется «Трещотка» от слова «трещать». Посмотрите на экран и вы все увидите и услышите (видео-ролик про трещотку)
Трещотка - это деревянные пластиночки, нанизанные на ремешок. Пластинки ударяются друг о друга и образуют специфический, но приятный слуху звук, напоминающий треск. Такая трещотка еще называется плоской.
Для того чтобы извлечь звук, следует правильно держаться за ремешок и встряхивать трещотку с разным наклоном и силой. Лучше трещотку растянуть как гармошку, а затем с силой сжать. Благодаря таким движениям можно извлечь самые разные звуки и ритмы (показывает).
А есть еще и круговая трещотка (показывает) - это зубчатый барабан, совмещенный с ручкой. На зубчатом барабане вверху и внизу крепятся пластины, соединенные прямоугольной бобышкой. В бобышку вклеена деревянная пластина, которая упирается в барабан. При вращении барабана пластина перескакивает по зубцам и издает громкие щелчки. Вращение может осуществляться в любую сторону (показывает)
В древности музыканты украшали трещотку лентами, поднимали ее высоко над головой, привлекая внимание к себе, и ритмично вращая этот музыкальный инструмент, создавали радостное настроение (показывает)!
Муз.руков: А теперь, ребята, хотите научиться играть на трещотки?
(детям раздаются трещотки)
Правильно научиться играть на трещотки нам поможет замечательная "Музыкально-ритмическая игра с трещоткой".
(муз.руков. включает видео игры)
Муз.руководитель: (после игры) Весело мы поиграли и задорно потрещали!
А сейчас давайте с вами создадим целый оркестр ударных русский народных инструментов. Кто – то будет играть на ложках (раздать детям), а кто – то на бубенцах (раздать детям), ну и остальные будут играть на трещотках.
Раз мы с вами играем на русских народных инструментах, то и исполнять будет русскую народную песню «Во саду ли в огороде», а поможет нам в этом наша гостья! (звучит музыка и воспитатель незаметно берет игрушку «белку»)
Дети: Белочка!
Белочка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла и гостинцы принесла! Что б гостинцы получить, нужно вам меня повеселить!!!
Муз.руков: Повеселим Белочку, ребята?
Дети: Да!
Муз.руковод: Приготовили все инструменты, сейчас музыка зазвучит и нашу Белочку повеселит!!!
(игра на муз.инструментах по видео партитуре)
Р.н.п «Во саду ли в огороде»,
Белочка: Как здорово! Как настоящие музыканты!
(собрать у детей инструменты)
Муз. рук: Ну как, Белочка, понравилось тебе, как мы научились играть на муз.инструментах?
Белочка: Очень! Я тоже хочу так научиться! Чудно вы меня повеселили! И за это вам, друзья, подарю орешки я!
(муз.рук. показывает детям небольшую корзинку с печеньем «орешек»)
Муз. рук: Ну вот, Белочка, наша встреча подошла к концу. До свидания!
Белочка: До свидание, ребята! (воспитатель не заметно убирает игру)
Муз. рук: Ребята, а где мы с вами сегодня были? С каким музыкальным инструментом познакомились? Вам понравилось играть на ложках? (Ответы детей).
Дети с воспитателем и корзинкой уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из цикла "Знакомство с музыкальными инструментами" "Русская ложка".
Конспект занятия....
Конспект НОД по лепке знакомство с музыкальным инструментом «Барабан»
Конспект НОД по лепке знакомство с музыкальным инструментом «Барабан» Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и пониманий произведений искусства. Задачи:-При...
Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"
Представлен учебно-методический материал музыкального занятия " Знакомство с музыкальными инструментами"....
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста, с использованием ЭОР «Знакомство с музыкальными инструментами»
С презентацией....
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов»...
Тематическое занятие: "Знакомство с музыкальными инструментами Адыгов"
Тематическое занятие: «Музыкальные инструменты адыгов»Цель:- продолжить знакомить детей с адыгейским этикетом, с адыгейскими инструментами- воспитывать любовь к своему народу, традициямХод...
Тематическое занятие во второй младшей группе "Радуга" на тему: " Знакомство с музыкальными инструментами"
Цель: Познакомить с народными, музыкальными инструментами и их звучаниями.Дать понятие ударные и духовые инструменты.Задачи:-Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты. - От...