Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_muzykalnymi_instrumentami.docx | 15.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Знакомство с музыкальными инструментами
Цель:
Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
Обогащать словарный запас детей.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте».
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп
Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ
Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг
Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип
Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух
Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?
Ответы детей.
Хорошо. На чем можно поехать ? (Ответы детей.) ……………… предлагает на поезде. Согласны? Садитесь в вагончики, а машинистом будет ……….
Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».
Слайд. Паровозик едет по лесу.
Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и топающим шагом двигаются по залу под музыку «Паровоз» Л.Компанейца.
После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель.
Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.
Какие инструменты вы знаете?
Ответы детей.
Нас почему-то никто не встречает.
Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике.
Слайд. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка.
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я?
(Бубен)
Ответы детей.
Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.
ИГРА С БУБНОМ
Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и «засыпают», а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.
Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.
Слайд. Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.
Две подружки удалые, расписные, хохломские Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья?
(Ложки)
Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится.
Игра с ложками.
Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Положите ложки обратно в кувшин, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?
Слайд. Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.
Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко — звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я ….
(Погремушка)
Правильно, ребята, это погремушка.
Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!
ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ
Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.
Слайд. Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон. (колокольчик)
Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?
Ответы детей.
Посмотрите, сколько у нас музыкальных инструментов. Давайте поиграем в оркестре.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Ребята, вам понравилась экскурсия?
Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?
Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?
Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)
Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...
Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...
Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".
Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....
Символические изображения музыкальных признаков (к музыкально-дидактическому пособию "Музыкальная лира"
В данной публикации представлены карточки с символическим изображением музыкальных признаков для музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира"...
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей 5 - 6 лет "Музыкальные инструменты в мультфильмах".
Данное музыкальное занятие направлено на повторение и изучение музыкальных инструментов с помощью мультфильмов, тем самым осуществляя эстетическое и творческое развитие детей дошкольного возраста....
Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"
Музыкально-дидактическая игра – является эффективным средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...