Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Представлен учебно-методический материал музыкального занятия " Знакомство с музыкальными инструментами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами" | 11.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами»
Дети заходят в зал, садятся на стульчики и здороваются с педагогом, друг с другом, с природой.
Педагог задает вопросы детям:
— Художники рисуют картины, писатели пишут книги, а кто сочиняет музыку? (Композиторы.)
— Каких композиторов вы знаете?
— Сейчас мы послушаем отрывок из произведения И.С. Баха.
Включается магнитофонная запись.
— Какой инструмент прозвучал? (Орган.)
— Из чего состоит орган ? (Отвечают дети.) Значит, его называют (Клавишно — духовой.) Давайте найдем его в альбоме. Мы послушаем еще один отрывок того же композитора (звучит «Шутка» И.С. Баха). А здесь какие инструменты вы услышали? А как называются такие инструменты? (Струнно-смычковые.) Покажите их в альбоме.
— Послушаем отрывок еще одного композитора — Шуберта. Какой инструмент вы услышали? (Пианино.)
Дети слушают музыку, определяя ее характер при помощи «султанчиков».
— Давайте подойдем к пианино и рассмотрим, как оно устроено. Внутри его есть струны, разные по толщине, и молоточки. Когда мы нажимаем на клавишу, молоточек ударяет по струне. И если струна толстая, то звук – низкий, средняя- звук средний, тонкая — звук высокий. Средние звуки соответствуют человеческому голосу, на этих мы поем с вами песни. Давайте попробуем «поймать» эти звуки. Низкий звук – где будем «ловить»? (Внизу). А какой это звук? (Тяжелый, как камень.) Нам тяжело будет его держать и мы не сможем его поднять.
— А высокий звук, где мы будем ловить? (Вверху.) А этот звук какой? (Лежит, как пушинка, как перышко, как облачко.) Его можно удержать даже на одном пальчике.
— А средние звуки мы пропоем на слог «ля».
— Пианино называют клавишно-ударно-струнный инструмент. У него есть брат, потому что он устроен так же (показать в альбоме) – это рояль. Пианино и рояль называют одним словом – фортепиано. Они умеют играть громко – это форте и тихо – это пиано. Давайте сядем и поиграем в игру, которая требует большого внимания. Когда я буду играть громко, вы будете вставать, а тихо – садиться. Поможет нам в этой игре кукла – «дирижер» — Капиталина Филармоническая и воспитатель.
Проводится игра «Тихо — громко».
Педагог: — Кроме инструментов, о которых мы сегодня говорили, есть инструменты и игрушки, на которых можете играть вы. Вы их все знаете, поэтому попробуйте угадать на слух, какой из них будет играть.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты».
— Музыкальных инструментов, знаю я, ребята, пять,
А какой из них играет, ты попробуй отгадать.
Дети угадывают трещотку, коробочку, бубен, маракас, рубель.
— А знаете ли вы, что можете сделать инструменты самостоятельно? Покажу вам как.
Троим детям даются бутылочки из-под йогурта, горох, макароны и пшено. Дети насыпают их в бутылочки.
— На какой инструмент похожи ваши инструменты? (На маракас.) У ваших инструментов получились разные по высоте звуки.
Дети определяют по звучанию, у кого кокой звук: низкий звук — макароны, у кого высокий — пшено, у кого средний — горох.
— Давайте, попросим наших мастеров сыграть на них.
Трое детей играют, остальные – хлопают.
— А теперь мы все с вами станем музыкантами и сыграем серьезные произведения выдающихся композиторов: И.С.Баха, Ф.Шуберта и Ф.Шопена.
Проводится малоподвижная игра «Оркестр» под музыку Картушиной. Игра проводится три раза. Дети встают в круг, перед ними лежат музыкальные инструменты, они идут по кругу и поют:
Музыкантами мы стали,
Друг за другом зашагали,
Инструменты в руки взяли,
Танец Шуберта сыграли/«Шутку» Баха заиграли/Вальс Шопена заиграли.
Дети играют на инструментах, стараясь передать характер, темп, ритм и динамику произведений.
Итог занятия в детском саду
— Сегодня мы узнали, что орган – это клавишно-духовой инструмент, скрипка, виолончель и контрабас – струнно-смычковые инструменты, фортепиано – клавишно-ударно-струнный инструмент. Вспомнили композиторов: Баха, Шопена, Шуберта. Сами научились делать инструменты и обязательно научите родителей. А теперь нам пора прощаться.
Дети поют: — До свиданья, до новых встреч.
Уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)
Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...
Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...
Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".
Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....
Символические изображения музыкальных признаков (к музыкально-дидактическому пособию "Музыкальная лира"
В данной публикации представлены карточки с символическим изображением музыкальных признаков для музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира"...
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей 5 - 6 лет "Музыкальные инструменты в мультфильмах".
Данное музыкальное занятие направлено на повторение и изучение музыкальных инструментов с помощью мультфильмов, тем самым осуществляя эстетическое и творческое развитие детей дошкольного возраста....
Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"
Музыкально-дидактическая игра – является эффективным средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...