Конспект открытого занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект открытого занятия
«Путешествие в мир музыкальных инструментов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.docx | 22.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19 «Ласточка»
Конспект открытого занятия
«Путешествие в мир музыкальных инструментов»
муз. руководитель Сурмило.М.В
Программные задачи: Воспитывать любовь к музыке., бережное отношение к музыкальным инструментам. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах, формировать певческие навыки, петь слаженно. Развивать умение двигаться в соответсвии с музыкой, развивать чувство ритма.
Дети входят в зал.
Муз.рук . Мы сегодня принимаем гостей. Мы рады видеть вас, и надеемся что вам у нас понравится. Ребята, Вы не забыли каким приветствием будете встречать гостей.
« Добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень.
Этими словами
Здороваемся с вами!»
Муз.рук. И вас дорогие гости просим ответить нам музыкально.
Гости: Здравствуйте, ребята! (5,4,3,2,1,1 ступени)
Звучит музыка (аудиозапись), влетает птичка приносит письмо.
Муз.рук. Смотрите, ребята, к нам сегодня прилетела птичка. А что-то она нам принесла. Берет письмо. (читает)(Птичка улетает)
«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите музыку. Приглашаю вас к себе в гости, в Страну Музыкальных инструментов.
Девочка Скрипочка».
Муз.рук. Ну как, ребята, принимаем приглашение в Страну Музыкальных инструментов? Тогда давайте возьмем кастаньеты, они нам будут помогать в пути.
Музыкально-ритмическое упражнение
(Дети двигаются под музыку и отстукивают ритм на кастаньетах)
Муз .рук. Вот мы и пришли.
Выходит девочка -Скрипочка: (учащаяся, музыкальной школы) Здравствуйте, ребята! Получили мое письмо? Я очень рада видеть вас у себя в гостях, в стране музыкальных инструментов.
Скрипка:
Посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране. А я вижу, вы не с пустыми руками ко мне пришли. Как называются ваши инструменты?
Дети: кастаньеты.
Скрипочка: Правильно. К какой группе инструментов они относятся.
Дети: Кастаньеты относятся к группе ударных инструментов.
Скрипочка: А почему они называются ударные музыкальные инструменты.
Дети: Потому что при игре в них ударяют. Чтобы извлечь звук нужно ударить.
Скрипочка: Молодцы. Вот здесь у нас живут тоже ударные музыкальные инструменты.
Вы знакомы с этими инструментами? (показывает ложки)
Дети: Это ложки. Деревянный музыкальный инструмент.
Муз. рук.
Мы знакомы с этими инструментами. И не только умеем играть, но еще и танцевать красивый танец. Ведь ложки – помогают украсить русский народный танец, песню.
Скрипочка: С удовольствием посмотрю и послушаю.
Танец с ложками (рус.нар.мелодия)
Муз.рук. (Подводит к столу, где лежат ударные музыкальные инструменты. Наше путешествие по стране продолжается . Ребята, посмотрите вам знакомы эти музыкальные инструменты? как называются?
Дети: Это румба, бубен, металлофон, бубенцы, треугольник.
Муз.рук. А сейчас я предлагаю, вам поиграть игра называется, узнай инструмент. Игра вам знакома.
Игра «Узнай инструмент» ( рус.нар.мелодия)
Муз.рук. Ребята, а как называется коллектив, где много-много музыкальных инструментов?
Дети: Оркестр.
Муз.рук. А сейчас слушайте внимательно, предлагаю вам отгадать музыкальные загадки. Молодцы все инструменты отгадали. Берите свои музыкальные инструменты, чтобы у нас получился оркестр, и давайте всем, покажем как мы умеем играть в оркестре.
Игра на музыкальных инструментах Шопен «Вальс»
Скрипочка:
А в нашей музыкальной стране, есть еще вот какие колокольчики, стеклянные. Послушайте, как они звенят.
Муз.рук.
Ребята, на что похож звук этого колокольчика?
Дети: На капельки.
Муз.рук. Правильно. Наступила осень, на улице идет дождь. Давайте вспомним нашу песенку про дождик. А колокольчики помогут украсить эту песню.
Песня «Дождик»- муз., Г. Вихарева
Муз.рук.
Скрипочка, мы тебе показали, как умеем играть, а теперь нам бы хотелось тебя послушать.
Скрипка:
Берет скрипку.
У каждой скрипки есть смычок
Он верный, преданный дружок.
Когда скрипач смычок ведет,
И плачет скрипка, и поет.
(Играет на скрипке).
Муз.рук. Спасибо, Скрипочка. Ребята, вам понравилось? А какая была музыка по характеру? (Ответы детей). Правильно, молодцы. А скрипка, это какой инструмент.
Дети: Скрипка - это струнный музыкальный инструмент, потому что есть струны.
Муз.рук. А чем водят по струнам?
Дети: Смычок.
Муз.рук. Значит скрипка это какой музыкальный инструмент ?
Дети: Струнно-смычковый.
Муз.рук. Ребята, скажите мне, пожалуйста. Какие еще бывают струнные музыкальные инструменты.
Дети: Щипковые.
Муз.рук.
Назовите, мне пожалуйста какие вы знаете щипковые музыкальные инструменты.
Почему они называются щипковые.
Дети: Чтобы извлечь звук нужно дотронуться пальцами по струнам.
Гитара, балалайка.
Скрипочка: Правильно, молодцы. И сейчас вы услышите как звучит гитара.
« Вальс» Калинин В. (исполняет учащийся музыкальной школы)
Муз.рук. Ребята скажите, вам понравилась музыка, какая она по характеру?
Дети: Характеризуют музыку.
Муз.рук. Обращает внимание детей на стол, где лежит в футляре флейта. Ребята, а это что за музыкальный инструмент?
Я хочу предложить вам послушать , как звучит этот инструмент.
Игра на флейте. (Учащаяся музыкальной школы)
Муз.рук. Ребята, об этом музыкальном инструменте я вам расскажу на следующем занятии.
Муз.рук. Ну, что ж ребята наше путешествие в страну музыкальных инструментов подходит к концу. Спасибо тебе Скрипочка за приглашение, ребята в путешествии по стране музыкальных инструментов, нам помогли учащиеся музыкальной школы. Давайте всем скажем спасибо. Чтобы у нас, у наших гостей сохранилось хорошее настроение давайте все вместе споем песню «Хорошее настроение».
Песня «Хорошее настроение» ( на мотив песни «Хорошее настроение» Л.Гурченко)
Скрипочка: В память о сегодняшнем путешествии хочу подарить вам набор музыкальных инструментов. И для гостей у меня есть подарки.
Литература: Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» , под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез,2012 г.
Методическое пособие «Творческий поиск» сост.Т.В.Старостина – Коломна: Инлайт, 2010 г.
Журналы: «Музыкальный руководитель» № 3 2010 г, № 5 2011 г.
« Веселая нотка» № 3 2007 г
Интернет ресурс http://pedgazeta.ru/22917
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи
Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи ...