Конспект открытого занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект открытого занятия

 

 

«Путешествие в мир музыкальных инструментов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.docx22.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 19 «Ласточка»

Конспект открытого занятия

«Путешествие в мир музыкальных инструментов»

                                         

муз. руководитель           Сурмило.М.В

Программные задачи: Воспитывать любовь к музыке., бережное отношение к музыкальным инструментам. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах, формировать певческие навыки, петь слаженно. Развивать умение двигаться в соответсвии с музыкой, развивать чувство ритма.

Дети входят в зал.

 Муз.рук . Мы сегодня принимаем гостей. Мы рады видеть вас, и надеемся что вам у нас понравится.  Ребята, Вы не забыли каким приветствием будете  встречать гостей.

 « Добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень.
Этими словами  
Здороваемся с вами!»

Муз.рук. И вас дорогие гости просим ответить нам музыкально.

Гости: Здравствуйте, ребята! (5,4,3,2,1,1 ступени)

Звучит музыка (аудиозапись), влетает птичка приносит письмо.

Муз.рук.  Смотрите, ребята, к нам сегодня прилетела птичка. А что-то она нам принесла. Берет письмо.  (читает)(Птичка улетает)
«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите музыку. Приглашаю вас к себе в гости, в Страну Музыкальных инструментов.
Девочка Скрипочка».

Муз.рук. Ну как, ребята, принимаем приглашение в Страну Музыкальных инструментов? Тогда давайте возьмем кастаньеты, они нам будут помогать в пути.

Музыкально-ритмическое упражнение
(Дети двигаются под музыку и отстукивают ритм на кастаньетах)

 Муз .рук. Вот мы и пришли.

 Выходит девочка -Скрипочка:  (учащаяся,  музыкальной школы) Здравствуйте, ребята! Получили мое письмо? Я очень рада видеть вас у себя в гостях, в стране музыкальных инструментов.

Скрипка:

Посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране. А я вижу, вы не с пустыми руками ко мне пришли. Как называются ваши инструменты?

Дети: кастаньеты.

Скрипочка:  Правильно.  К какой группе инструментов они относятся.

Дети: Кастаньеты относятся к группе ударных инструментов.

Скрипочка:   А почему они называются ударные музыкальные инструменты.

Дети:  Потому что при игре в них ударяют. Чтобы извлечь звук нужно ударить.

Скрипочка: Молодцы. Вот здесь у нас живут тоже ударные музыкальные инструменты.

Вы знакомы с этими инструментами? (показывает ложки)

Дети: Это ложки. Деревянный музыкальный инструмент.

Муз. рук.

Мы знакомы с этими инструментами. И не только умеем играть, но еще и танцевать красивый танец. Ведь ложки – помогают украсить русский народный танец, песню.

Скрипочка: С удовольствием посмотрю и послушаю.

Танец с ложками (рус.нар.мелодия)

Муз.рук. (Подводит к столу, где лежат ударные музыкальные инструменты.  Наше путешествие по стране продолжается . Ребята,  посмотрите вам знакомы  эти музыкальные инструменты?  как называются?

Дети: Это румба, бубен, металлофон, бубенцы, треугольник.

Муз.рук.  А сейчас я предлагаю, вам поиграть игра называется, узнай инструмент. Игра вам  знакома.

Игра «Узнай  инструмент» ( рус.нар.мелодия)

Муз.рук.  Ребята, а как называется коллектив, где много-много музыкальных инструментов?

Дети: Оркестр.

Муз.рук.  А сейчас слушайте внимательно, предлагаю вам отгадать музыкальные загадки. Молодцы все инструменты отгадали.  Берите свои музыкальные инструменты, чтобы у нас получился оркестр, и давайте всем, покажем как мы умеем играть в оркестре.

                                Игра на музыкальных инструментах Шопен «Вальс»

Скрипочка:

А в нашей музыкальной стране,   есть еще вот какие колокольчики, стеклянные. Послушайте, как они звенят.

Муз.рук. 

Ребята, на что похож звук этого колокольчика?

Дети: На капельки.

Муз.рук.  Правильно. Наступила осень, на улице идет дождь.  Давайте вспомним нашу песенку про дождик. А колокольчики помогут украсить эту песню.

Песня «Дождик»- муз.,  Г. Вихарева

Муз.рук.

Скрипочка, мы тебе показали, как умеем играть, а теперь нам бы  хотелось тебя послушать.

Скрипка:

 Берет скрипку.

У каждой скрипки есть смычок
Он верный, преданный дружок.
Когда скрипач смычок ведет,
И плачет скрипка, и поет.
(Играет на скрипке).

Муз.рук. Спасибо, Скрипочка. Ребята, вам понравилось? А какая была музыка по  характеру? (Ответы детей). Правильно, молодцы.  А скрипка, это какой инструмент.

Дети: Скрипка - это струнный музыкальный инструмент, потому что есть струны.  

Муз.рук.  А чем водят по струнам?

Дети: Смычок.

Муз.рук.  Значит скрипка это какой музыкальный инструмент ?

Дети: Струнно-смычковый.

Муз.рук. Ребята, скажите мне, пожалуйста. Какие еще бывают струнные музыкальные инструменты.

Дети: Щипковые.

Муз.рук.

Назовите,  мне пожалуйста какие вы знаете щипковые музыкальные инструменты.

Почему они называются щипковые.

Дети: Чтобы извлечь звук нужно дотронуться пальцами по струнам.

Гитара, балалайка.

 Скрипочка: Правильно, молодцы. И сейчас вы услышите как звучит гитара.

 « Вальс»  Калинин В.   (исполняет учащийся музыкальной школы)

Муз.рук.  Ребята скажите, вам понравилась музыка, какая она по характеру?

Дети:  Характеризуют музыку.

Муз.рук.  Обращает внимание детей  на стол, где лежит в футляре флейта. Ребята, а это что за  музыкальный инструмент?

Я хочу предложить вам послушать , как звучит этот инструмент.

                          Игра на флейте.  (Учащаяся музыкальной школы)

Муз.рук.  Ребята,  об этом музыкальном инструменте я вам расскажу на следующем занятии.

Муз.рук. Ну, что ж ребята наше путешествие в страну музыкальных инструментов подходит к концу. Спасибо тебе Скрипочка за приглашение, ребята в путешествии по стране музыкальных инструментов, нам помогли учащиеся музыкальной школы. Давайте всем скажем спасибо. Чтобы у нас, у наших гостей  сохранилось  хорошее настроение давайте все вместе споем песню «Хорошее настроение».

Песня «Хорошее настроение» ( на мотив песни «Хорошее настроение» Л.Гурченко)

Скрипочка: В память о сегодняшнем путешествии хочу подарить вам  набор музыкальных инструментов.  И для гостей у меня есть подарки.

Литература:  Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» , под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез,2012 г.

Методическое пособие «Творческий поиск» сост.Т.В.Старостина – Коломна: Инлайт, 2010 г.

Журналы: «Музыкальный руководитель» № 3 2010 г, № 5 2011 г.

                   « Веселая нотка»   № 3 2007 г

 Интернет ресурс http://pedgazeta.ru/22917


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи

Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи ...