Тематическое занятие во второй младшей группе "Радуга" на тему: " Знакомство с музыкальными инструментами"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Прядкина Марина Викторовна

Цель: Познакомить с народными, музыкальными инструментами и их звучаниями.
Дать понятие ударные и духовые инструменты.

Задачи:

-Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты. 

- Отгадывать загадки о русских народных инструментах, слушать их звучание. 

 -Развивать зрительную и слуховую память. 

- Развивать связную устную речь детей, умение отвечать на вопросы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красковская средняя общеобразовательная школа №55» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Тематическое занятие во второй младшей группе «Радуга»

на тему:

"Знакомство с музыкальными инструментами».

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/1549/2493.jpg https://coloringonly.com/images/imgcolor/Xylophone-for-Kids-coloring-page.jpg https://celes.club/pictures/uploads/posts/2023-06/thumbs/1687290258_celes-club-p-lozhki-muzikalnii-instrument-raskraska-ris-63.jpg

                                                                                                                                                                  Подготовила:

Прядкина М. В.

2024 год

Цель: Познакомить с народными, музыкальными инструментами и их звучаниями (бубен, ложки, дудочка, свистульки, трещотки, колотушка) Дать понятие ударные и духовые инструменты.

Задачи:

-Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты. 

- Отгадывать загадки о русских народных инструментах, слушать их звучание. 

 -Развивать зрительную и слуховую память. 

- Развивать связную устную речь детей, умение отвечать на вопросы.

 

Атрибуты:

 - Наглядный материал: сборник загадок о музыкальных инструментах.

- Музыкальные инструменты: бубен, ложки, дудочка, свистульки, трещотки, колотушка.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята, рассаживайтесь поудобней. Сегодня мы с вами побеседуем о народных музыкальных инструментах. Чтобы инструменты нам показались, нужно угадать названия этих инструментов. 

В волшебной коробочке они лежат, дожидаются ребят.

Но чтоб открылась она, отгадать загадку нужно вам друзья.

Загадка №1                                                                                                                                        

Деревянные  подружки,                                                                                            Ловко бьются друг о  дружку.                                                                                                        
Расписные, как матрешки.                                                                                                                
Угадали? Это ... (Ложки)

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B8%D0%B7%D0%BE-%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0-%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B8-31272426.jpg https://celes.club/pictures/uploads/posts/2023-06/thumbs/1687290258_celes-club-p-lozhki-muzikalnii-instrument-raskraska-ris-63.jpg

Воспитатель:

- Савелий, найди в коробочке ложки. (инструмент достается из коробки)                                                    
-Музыкант ударяет ими друг по другу. Вот так. (
Показывает).

Воспитатель: А вот еще одна загадка. 

Загадка №2

Целый день все трень да трень

  И трещать-то ей не лень.

 (Воспитатель показывает и играет на трещотке).

-Дети, вы знаете как называется этот инструмент? (Показывает).                                         -Что напоминает вам этот звук? (Дети отвечают).

https://pictures.pibig.info/uploads/posts/2023-11/1700108098_pictures-pibig-info-p-russkie-narodnie-instrumenti-risunki-karan-24.jpg

В: Софья, подойди и выбери в коробочке еще есть такой же инструмент, который издает треск, это ударный инструмент—трещотка.

Давайте все вместе назовем этот инструмент, трещотка.                                                                              

 В:В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют. Ну, например, рукой. Вот послушайте новую загадку. 

   Загадка№3  

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …

(Бубен)

-Бубен, тоже ударный инструмент? Как вы считаете? Почему?  (Ответы детей)

http://otkrit-ka.ru/uploads/posts/2021-11/buben-v-risunkah-i-raskraskah-dlja-detej-13.jpg

Послушайте еще одну загадку

Загадка №4

Если хочешь поиграть,нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.
Подумайте минуточку… Что же это?

(Дудочка)

В: Дудочка эта называется свирель. Вот послушайте как она звучит. (Звучит свирель).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, свирель ударный инструмент?

(Дети отвечают).

https://coloringly.com/images/coloring/full/7485-coloring-the-flute.pnghttps://rozmalyovky.com.ua/wp-content/uploads/wwq_2133.jpg

Конечно же нет. Это духовой инструмент. Заставляет звучать свирель поток воздуха, который я выдуваю. Вот смотри. (Играет).

-В волшебной коробочке еще есть духовой инструмент, послушайте про него загадку

Загадка№5                                                                                                                          

Птица-свиристелка, звонкая поделка!

Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?

Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,

Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего.

(Свистулька)

https://img.razrisyika.ru/img/105/416521-svistulka-2.jpg

 

В: Ребята, посмотрите в коробочке остался один инструмент, посмотрите, как он звучит (показ колотушки)

Как вы думаете, к какому виду инструментов он относится к духовым или ударным? (Ответы детей)

-Правильно, к ударным, звук происходит от удара шариков о бубен.

C:\Users\Acer\Desktop\колотушка.jpg

Вот мы познакомились с вами с инструментами.

Мы сейчас с вами организуем оркестр и выступим на сцене как артисты.

 

ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

( дети выходят двумя группами и играют на инструментах)

Рефлексия

Давайте вспомним и повторим название музыкальных инструментов, которые лежали в коробочке. (дети перечисляют) .

Мы с вами запомнили, что инструменты бывают ударные и духовые. Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД во второй младшей группе. Тема: "Знакомство с улицей"

Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях....

Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....

Занятие для детей среднего возраста.Тема: Знакомство с музыкальными инструментами

Через игру на шумовых инструментах, развивать музыкальные способности детей.Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробужде...

Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Ознакомление детей с музыкальным инструментом»

Познакомить детей с музыкальным инструментом барабан, его строением и способом извлечением звука....

Проект для детей второй младшей группы ДОУ "В мире музыкальных инструментов».

Игра на музыкальных инструментах влияет на развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма. Работа с музыкальными инструментами делает музыкальные занятия более яркими и интересными д...

Доклад для конференции по теме - Знакомство с музыкальными инструментами разных народов. Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/GkMN/nm3LwqUZz

Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей ...

Занятие во второй младшей группе. Тема: « Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти».

Цели:1) уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;2) закрепить счетные умения в пределах...