Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на поляну «Дружбы»».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное занятие проводится с группой детей подготовительной к школе группы по теме «Дружба». Проводя с детьми данное занятие, мы определяем сущность понятия «дружба», какие качества важны в дружбе, воспитываем желание и умение сотрудничать, уважение интересов других, умение находить общие решения. А также происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития мелкой моторики, внимания, логического мышления и целостность восприятия. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_polyanu_druzhby.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на поляну «Дружбы»».
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий.
Задачи:
- определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
- формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательной деятельности.
- воспитывать желание и умение сотрудничать, уважение интересов других, умение находить общие решения.
- умение действовать: парами, группой, работать индивидуально.
- развивать слуховое и произвольное внимание, логическое мышление детей, целостность восприятия;
- развить фантазию, креативность.
Материалы: 6 простых карандашей, карточки с заданиями: корректурная проба, логический квадрат, релаксационная музыка, плакат «поляна», цветы-эмоции, картинки «Узоры из палочек», дары Фребеля, интерактивная игра «Кто с кем дружит», «Логический квадрат».
Ход занятия
- Ритуал приветствия.
Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.
Психолог: Я рада видеть вас. А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному. Прикоснитесь ладошками друг другу, а теперь плечами, коленками.
Психолог: Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Ответ детей: Зима.
Психолог: Правильно. А вам хотелось бы, чтобы сейчас было лето? Ответ детей: Да.
Психолог: А давайте с вами отправимся в путешествие в сказочную страну, на теплую поляну дружбы. Возьмитесь за руки, закройте глаза и сейчас мы с вами туда перенесемся. (играет музыка «Луг», открывается презентация) Открывайте глазки.
- Беседа о дружбе.
Психолог: Посмотрите ребята, вот мы и оказались на теплой летней поляне дружбы. Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о дружбе. Как вы думаете, что такое дружба?
Ответ детей: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся, делятся игрушками.
Психолог: Правильно! Дружить — это не только вместе играть, но и помогать друг другу. Дружба – это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог, на которого ты всегда можешь положиться, который никогда не бросит в трудную минуту.
Психолог: А с чего начинается дружба?
Ответ детей: с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, общих интересов и т.д.
Психолог: Ребята как вы думаете, кто такой друг?
Ответ детей: другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.
Психолог: А вы дружные ребята?
Ответы детей: Да.
Психолог: Можно ли прожить без друзей?
Ответ детей: Нет, без друзей скучно, друзья помогают друг другу.
Психолог: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Ответ детей: Не надо сориться, нужно делиться игрушками, помогать друг другу.
- Игра «Садим цветы-эмоции».
Психолог с детьми подходят к мольберту.
Психолог: Ребята, посмотрите, какая интересная поляна. Мне кажется здесь чего-то не хватает. Ответ детей: цветов.
Психолог: А давайте мы с вами украсим поляну. Смотрите здесь корзина, а в ней разные цветы. Дети выбирают цветы, украшают поляну.
Психолог: Какая красивая поляна стала. Ребята, а вы заметили, что цветочки необычные.
Ответ детей: Да, на цветочках различные эмоции.
Психолог: Как вы различили все эмоции? Ответ детей: По мимике.
Психолог: Ребята давайте оживим нашу поляну, каждый по очереди назовет эмоцию, которая ему попалась и изобразит её.
Психолог: Молодцы справились с этой задачей. Психолог предлагает детям присесть за стол.
- Упражнение «Узор из палочек»
Психолог: Ребята, поляна расцвела, стало на ней много красивых цветов. А все равно кого-то не хватает? Подсказка: Маленьких жителей поляны.
Ответ детей: насекомых.
Психолог: У каждого на столе лежит карточка и вам по образцу необходимо на столе составить из палочек фигуру насекомого. (бабочка, стрекоза, паук). На выполнение этого задания вам дается 3 минуты.
Психолог: Молодцы справились и с этой задачей.
- Игра «Клеевой дождик»
Играет музыка «Шум дождя»
Психолог: «Ой, ребята, смотрите дождик пошел. А вы любите играть под теплым летним дождем?».
Ответ детей: Да.
Психолог: Но дождик оказался не простым, а волшебным – клеевым. Он склеивает нас между собой. Давайте встанем в одну линию, положим руки друг другу на пояс и таким вот «паровозиком» пойдем вперед. Представьте впереди нас ждут высокие горы (перешагиваем через препятствия), глубокие реки (нам нужно пройти по мосту «из дорожки здоровья»), огромные камни (резиновые мячи), а сейчас мы проберемся через «дремучий лес» и спрячемся от диких животных (идем пригнувшись). Ну вот, дождик закончился, и мы снова можем спокойно продолжить наше путешествие.
Психолог: Ребята, что вам было трудно сделать в этом упражнении? Ответы детей.
Психолог: А что вам понравилось? Ответы детей.
- Пальчиковая гимнастика «Дружба» 1 минута
Психолог: Смотрите высоко в небе светит ласковое солнышко, и мы можем немного отдохнуть. Давайте все встанем ровненько. Повторяйте за мной движения:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и т мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали
И к груди своей прижали,
С этим лучиком в груди,
Ты на мир добрей гляди.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (показываем кисти рук левой, потом правой руки)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (соединяем пальцы в «замок»).
Раз, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять. (Поочередное касаемся одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Поочередное разъединяем одноименные пальцы, начиная с мизинцев).
Психолог: Молодцы, мы с вами отдохнули, а теперь тихонечко присаживаемся на свои места.
- Задание на внимание.
Психолог: Ребята вам необходимо выполнить еще одно важное задание. На бланке в каждом цветочке нужно поставить плюсик, в грибочке – палочку, в листочке – галочку, в елочке – точку, в яблочке – кружочек. Работать нужно быстро и точно. На выполнение этого задания вам дается 3 минуты.
Дети выполняют задание.
Психолог: Поменяйтесь листочками со своим соседом. Проверьте, всё ли правильно сделал ваш сосед. Дети проверяют листочки своего соседа.
Психолог: Молодцы справились и с этой задачей.
Игра «Кто с кем дружит?»
Психолог: Ребята я уверена, что вы знаете много разных сказок, и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?». Посмотрите внимательно на интерактивную доску, на которой изображены сказочные герои. Давайте с вами вспомним кто с кем дружит: Винни Пук дружит с пяточком и т.д. Отлично!
Психолог: А теперь вам необходимо запомнить в течении 10 секунд в каких окошках находятся сказочные герои. Потом окошки закроются, вам нужно будет по очереди открыть два окошка, называя их номера, найти каждому герою своего друга.
Психолог: Молодцы с этим заданием вы справились. Следующее задание называется «логический квадрат».
- Логический квадрат
Психолог: Ребята, подумайте и назовите какая фигура пропущена в первом ряду? Ответ детей.
Психолог: Какая фигура пропущена во втором ряду? Ответ детей.
Психолог: Какая фигура пропущена в третьем ряду? Ответ детей.
Психолог: Молодцы с этим заданием вы справились.
10. Релаксация «На поляне»
Психолог: «Ребята, усаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки. (Когда дети закрывают глаза, включается релаксационная музык.) Сейчас мы с вами представим, что мы находимся в лесу на поляне. Ласково светит солнышко, своими лучиками солнышко обогревает наше тело, и оно становится легким, мягким. Солнечные лучики касаются нашего лица, рук, ног. Вот мы слышим с вами пение птичек, жужжание пчел и нежный шелест деревьев. Тёплый ветерок колышет траву и приносит приятные ароматы цветов. Легко и красиво с цветка на цветок порхают бабочки. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно… На счет 3, открываем глаза. 1-2-3, открываем глазки. Вот мы и вернулись в детский сад.
Психолог: Ребята расскажите, удалось ли вам представить летнюю поляну, солнышко, пение птиц? Ответ детей.
Психолог: Как Вы себя чувствовали во время проведения этого упражнения? Ответ детей.
- Рефлексия.
Психолог: Дорогие ребята, вам понравилось путешествовать по летней поляне «Дружбы»?
Ответ детей: Да.
Психолог: Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на этом занятии?
Ответ детей: О дружбе.
Психолог: Какое задание для Вас было самым трудным?
Ответ детей: перечислили
Психолог: Какое задание вам понравилось больше всего?
Ответ детей: перечислили
Психолог: Какой вывод вы сделали для себя, побывав на летней поляне дружбы?
Ответ детей: Нужно быть дружными, и тогда все задания выполним быстро.
Психолог: Ребята, вы все были умницы, старались и я горжусь вами, ВЫ –молодцы!
- Ритуал прощания «Эстафета дружбы»
Психолог: Ребята давайте встанем в круг и передадим, как эстафету – рукопожатие (возьмемся за руки).
Психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Саше, и от Саши к Маше и т.д.… и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.» На этом наше занятие завершается, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"
Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...
Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний».
Целью данного занятия является создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций » Цель: учить детей распознавать следующие эмоциона...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир Знаний»
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир Знаний»Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучен...
Неделя педагогического мастерства Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развит...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.Задачи:- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное вним...