комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_24_yanvarya_2022g._na_temu_zimnie_chudesa.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.01.22г. по 28.01.22г.)
Тема: «Зимние чудеса»
Группа: №6
Воспитатели: Михеева А.Ю.
Цель: развитие умения детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; способствовать формированию исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом; закрепление представлений о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: викторина «Зимние загадки»
Дата проведения: 28.01.22г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 24 января | Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №2. Беседа с детьми «Что бывает зимой?» Ц: способствовать обогащению словаря, систематизированию представлений детей о зиме. Хороводная игра «Как на тоненький ледок». | Д/игра «Угадай, что в мешочке?» Ц: способствовать формированию умения описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам – Маша А., Витя. | Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями. - способствовать формированию умения детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности. | Предложить детям самостоятельную художественную деятельность: рисование «Красивая снежинка» - Ц: формирование навыка создавать в рисунке образ снежинки; развитие воображения, творчества. | |||
ООД | Развитие речи – В.В. Гербова, стр. 56 – активизирование словарного запаса детей. | |||||||
Рисование - Комарова, стр.71 «Кони пасутся» - с/ф умения детей составлять композицию, включая знакомые изображения. | ||||||||
Музыка - см. план муз. рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Зимний ветер» Ц: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветром, способствовать формированию представлений о том, что в сильные морозы ветра почти не бывает, но совпадение этих двух явлений опасно для всего живого, способствовать закреплению правил безопасности, желания заботиться о своем здоровье. П/и «Солнце и ветер» Ц: способствовать формированию двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской , коммуникативной, способствовать развитию внимания, смекалки. | Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять в прыжках с ноги на ногу – Алена, Антон, Милана. | Трудовая деятельность: побуждать детей в уборке снега на участке - сгрести снег вокруг деревьев, поправить снежные валы, подмести ледяные дорожки. Цель: продолжать воспитывать желание детей участвовать в труде; пользоваться лопатой. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной спортивный материал со снегом: мячи, машины, формочки для снега, ледянки, лопатки, рули и т.д. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №4. Чтение сказки «Как собака друга искала». - Ц: формирование навыка внимательно слушать и отвечать на вопросы. Воспитание любви к художественной литературе. | Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развитие речи, памяти; воспитание любознательности – привлечь подгруппу детей. | Ситуативная беседа «Где рождаются снег и иней?». Цель: способствовать ф/у через поисковую деятельность принимать познавательные задачи и самостоятельно решать их. | Предложить детям с/ролевую игру «Аптека» - Ц: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитание чуткого, внимательного отношения к больному, доброты, отзывчивости, культуры общения. | ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Ц: способствовать формированию умения определять время года по характерным признакам. Зимняя забава «Берегись, заморожу» - развитие ловкости. П/и «Зайцы и волк» Ц: способствовать развитию у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании. |
| Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, рули, лопатки, машины. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
вторник 25 января | Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №2. Беседа с детьми «Зачем зимой снег» Ц: способствовать закреплению представлений об основных свойствах снега. Разучивание ф/м «Снеговики» Ц: способствовать снятию напряжения, формирование основных движений.
| Д/и «Шнуровка» - способствовать формированию умения шнуровать, развитие мелкой мускулатуры рук – Катя, Варя. | Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? | Вовлечь детей в д/и «Дуй-ка» Ц: способствовать развитию речевого дыхания, сообразительности. Предложить для самостоятельного рисования картинки с изображением снеговиков и построек из снега | |||
ООД | Конструктивно – модельная деятельность, Куцакова стр.101 «Коврик» - с/ф умения детей плести коврик из бумаги, развитие мелкой моторики рук. | |||||||
ФЭМП – Помораева, Позина, стр.98 – продолжать с/ф умения детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. | ||||||||
ФИЗО - Л.И. Пензулаева, стр. 56 – переброска мячей друг другу. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Ходит тень за нами» Ц: познакомить детей с явлением – тенью, способствовать формированию умения устанавливать причинно – следственные связи, способствовать развитию любознательности, поисково – исследовательской деятельности П/и «Поезд». Цель: упражнять детей в беге, согласовывать свои действия с действиями товарищей, развитие ловкости. | Развитие основных движений: – обучение ходьбе с перешагиванием через предметы со снежком на голове, руки в стороны – Лиза, Макар М., Артем Ч. | Трудовые поручения: приучать детей к соблюдению порядка на веранде – формирование навыков поочередного выполнения трудового поручения. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной материал: мячи, лопатки, машины, атрибуты для сюжетных игр. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №4. Хождение босиком по массажной дорожке. Просмотр презентации «Зимние явления природы» - расширение представлений детей о явлениях природы в середине зимы. | Д/и «Цветные варежки» - способствовать формированию умения детей подбирать предмет по цвету и величине. Развитие тактильных ощущений мелкой моторики рук – Милана, Ульяна. | Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: способствовать формированию безопасности, дать представления о приемах закаливания зимой. | Предложить детям для самостоятельных игр строительный материал по теме «Снегоуборочные машины» - развитие навыков коллективной работы с конструктором. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сугробами на участке – уточнить представления детей о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, снегопад). П/и «Зайцы в лесу» - развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, рули, лопатки, машины, ледянки, санки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Сре да 26 января | Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №2. Беседа на тему «Зимующие птицы» - способствовать обогащению словаря, систематизации представлений детей о зимующих птицах. | Д/и «Полезное-неполезное» - расширение представлений о важных компонентах здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье – Алеша М., Маша Ч. | Ситуативная беседа с детьми на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!". Цель: определить с детьми методы и правила зимнего закаливания. | Предложить к рассматриванию сюжетных картинок из серии «Птицы зимой». Подготовить материал для работы в центре творчества: оформление книжек-самоделок по теме: «Зимующие птицы». | |||
ООД | Развитие речи – Гербова, стр.57 – чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». | |||||||
Предметное и соц. окружение/Ознакомление с природой – Соломенникова, стр. 53 – расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. | ||||||||
ФИЗО – Л.И. Пензулаева, стр. 57 – повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Если небо чистое – будет морозный день» - продолжать знакомить детей с природными явлениями, определять морозную погоду, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, способствовать формированию коммуникативных взаимоотношений со сверстниками. | Развитие основных движений: перебрасывание мяча друг другу в парах – Алеша З., Лиза, Ксюша К., Аня. | Трудовая деятельность: побуждать детей к уборке снега на участке – организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, способствовать формированию умения распределять фронт работ. | Предложить для самостоятельной деятельности детей выносной материал - лопатки, совочки, метелки, ведерки, мячи, атрибуты для сюжетных игр.
| ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №4. Чтение р.н.с. «Зимовье зверей» - Ц: знакомство со сказкой, выяснение основной мысли произведения. | Д/игра «Что где лежит?». Цель: с/ф умения детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «у», и др. – Макар К., Федя, Коля. | Ситуативный разговор на тему "Мороз, снег, лед" с рассматриванием иллюстраций. Цель: расширение представлений детей о характерных признаках зимы. | Предложить детям самостоятельную художественную деятельность: рисование зимних сюжетов (праздники, зимние забавы), раскрашивание зимней одежды (варежки, шапка, шарф) - развитие творчества, воображения, умение отражать в рисунке замысел. | ||||
Прогулка | Наблюдение «Как скрипит снег?». Цель: познакомить с «зимним чудом» - скрип снега, рассказать детям, почему в мороз снег «скрипит». Малоподвижная игра «Горячо – холодно» | Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, лопатки, санки, машины, рули и т.д. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
четверг 27 января | Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №2. Беседа с детьми «Откуда берутся снежинки?» - способствовать формированию познавательного интереса, закреплению представлений о свойствах снега и льда. Проговаривание знакомых скороговорок и стих-й Ц: сп-ть развитию речи детей. | Д/игра «Один - много» - закрепление понятия «один» и «много», умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнение численности групп предметов с помощью составления пар – Эля, Алена, Маша А. | Ситуативный разговор на тему: «Сохраним наши зубки здоровыми» Ц: способствовать расширению представлений о ЗОЖ. Вспомнить сказки. Ц: способствовать формированию умения обсуждать содержание сказки. | Предложить детям рассмотреть в книжном уголке иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - Ц: способствовать формированию эстетического восприятия окружающего мира. | |||
ООД | ФЭМП - Помораева, Позина, стр.100 – продолжать с/ф умения детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ивычитание. | |||||||
Рисование – Комарова, стр.72 «букет в холодных тонах» - закрепление представлений детьми холодной гаммы цветов. | ||||||||
Музыка - см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение рябина зимой. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев зимой. Предложить детям рассмотреть дерево, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в подлезании под препятствие, беге по всему пространству площадки, выполнении роли ловишки. | Развитие основных движений: игровое упражнение «Догони обруч». Цель: с/ф умения детей прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, развитие ловкости – Ксюша Г., Антон, Саша. | Трудовая деятельность: побудить детей украсить снежные валы цветной водой, почистить кормушки, накормить птиц Ц: способствовать формированию умения оценивать свою работу. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. Игры со снегом: строим гараж для машин – способствовать формирование умения детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развитие коммуникативных и регулятивных функций речи. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №4. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения А. Коринфского «Одеяльце». Цель: расширение представлений детей о том, как зимуют растения, семена цветов, злаков. | Д/и «Зимующие и перелетные птицы» - закрепление представлений о перелетных и зимующих птицах – Артем К., Витя, Макар М. | Ситуативный разговор на тему «Правила безопасности зимой» - закрепление представлений о правилах безопасности в зимнее время, формирование умения по картинке определять опасную ситуацию. | Предложить детям настольный театр: «Зимняя сказка» - способствовать формированию умения детей самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий. |
| |||
Прогулка | Наблюдение «Зимний ветер». Цель: с/ф умения детей выявлять и называть основные характеристики ветра, выделять особенности ветра зимой. П/и «Пингвины». Цель: упражнять в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения.
| Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: рули, лопатки, машины. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 28 января | Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №2. Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды», «Зима». Цель: способствовать систематизации представлений детей о характерных признаках зимы. Викторина «Зимние загадки» - закрепление представления детей о зиме и зимних явлениях. | Д/и «Найди ошибку» -Ц: способствовать развитию слухового внимания, способности отчетливо произносить многосложные слова громко – Ульяна, Алена, Катя. | Организация дежурства в уголке природы Ц: с/ф умения детей наблюдать и ухаживать за комнатными растениями Игровое упражнение «Покажи Снеговичку, как правильно намыливать руки и смывать мыльную пену с рук» - Ц: сп-ть форм КГН | Предложить детям для самостоятельных игр атрибуты в физкультурном уголке – Ц: создать условия для развития физических качеств, формирование умения использовать атрибуты. | |||
ООД | Лепка/Аппликация – Комарова, стр.73 «По замыслу» - с/ф умения детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета. | |||||||
ФИЗО на прогулке – Л.И. Пензулаева, стр. 56 – упражнять детей в ходьбе между снежками. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снежинками. Цель: с/ф умения детей рассказывать о форме, величине снежинок, развитие наблюдательности. П/и «Самолеты». Цель: с/ф умения действовать по сигналу, развитие ловкости, пространственной ориентации. Катание с горки. | Развитие основных движений: разучивание прыжка в длину с места – Артем Ч., Алеша М., Саша. | Трудовая деятельность: побуждать детей в уборке снега с дорожек, пополнение кормушек кормом для птиц. Ц: способствовать развитию положительного отношения к труду, способствовать формированию дружелюбного отношения к птицам. | Предложить для самостоятельной деятельности лопатки, мячи, ледянки, атрибуты для сюжетных игр. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №4. Хождение босиком по массажным дорожкам. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развитие умения детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно, воспитание умения видеть красоту зимнего леса. | Д/и «Четвертый лишний». Цель: с/ф умения анализировать группу предметов, выявлять лишний предмет, развитие логического мышления – Коля, Варя, Антон. | Ситуативная беседа «Незнакомые люди» Ц: способствовать формированию навыков безопасности детей с незнакомыми людьми. | Предложить детям с/ролевую игру «Детский сад» - расширение и закрепление представлений детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | ||||
ООД | Приобщение к истокам русской народной культуры: Тема: «Гжель прекрасная» - самостоятельное рисование детьми гжельских узоров. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за движением снежинок. Цель: с/ф умения детей выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы. П/и «Прокати снежок» - совершенствовать основные виды движений. Развитие стремления у детей играть в подвижные игры, воспитания желания играть дружно и весело. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: лопатки, ледянки, санки, машины, рули и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...