комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Главная задача комплексно-тематического планирования – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью. Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_s_24_yanvarya_2022g._na_temu_zimnie_chudesa.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.01.22г. по 28.01.22г.)                      

Тема: «Зимние чудеса»

Группа: №6

Воспитатели: Михеева А.Ю.

Цель: развитие умения детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; способствовать  формированию  исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом; закрепление представлений о свойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие: викторина «Зимние загадки»  

Дата проведения: 28.01.22г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

24

января

Утро:

Утренняя гимнастика в группе.  Комплекс №2. Беседа с детьми «Что бывает зимой?» Ц: способствовать обогащению словаря, систематизированию представлений детей о зиме.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок».

Д/игра  «Угадай, что в мешочке?» Ц: способствовать  формированию  умения описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам – Маша А., Витя.

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями. -  способствовать формированию  умения детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Предложить детям самостоятельную художественную деятельность: рисование «Красивая  снежинка» - Ц: формирование навыка создавать в рисунке образ снежинки; развитие воображения, творчества.

ООД

Развитие речи – В.В. Гербова, стр. 56 – активизирование словарного запаса детей.

Рисование -  Комарова, стр.71 «Кони пасутся» - с/ф умения детей составлять композицию, включая знакомые изображения.

Музыка - см. план муз. рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи.

Прогулка:

Наблюдение  «Зимний ветер»  Ц: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветром, способствовать формированию  представлений о том, что в сильные морозы ветра почти не бывает, но совпадение этих двух явлений опасно для всего живого, способствовать закреплению правил безопасности, желания заботиться о своем здоровье.

П/и «Солнце и ветер» Ц: способствовать формированию  двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской , коммуникативной, способствовать развитию внимания, смекалки.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять в прыжках с ноги на ногу – Алена, Антон, Милана.

Трудовая деятельность: побуждать детей в уборке снега на участке - сгрести снег вокруг деревьев, поправить снежные валы, подмести ледяные дорожки.

Цель: продолжать воспитывать желание детей участвовать в труде; пользоваться лопатой.

Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной спортивный материал со снегом: мячи, машины, формочки для снега, ледянки, лопатки, рули и т.д.

Вечер

 Гимнастика пробуждения. Комплекс №4. Чтение  сказки «Как собака друга искала».        - Ц: формирование навыка внимательно слушать и отвечать на вопросы. Воспитание любви к художественной литературе.

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развитие  речи, памяти; воспитание любознательности – привлечь подгруппу детей.

Ситуативная беседа «Где рождаются снег и иней?».

Цель: способствовать ф/у через поисковую деятельность принимать познавательные задачи и самостоятельно решать их.

Предложить детям с/ролевую игру

«Аптека» -  Ц: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитание чуткого, внимательного отношения к больному, доброты, отзывчивости, культуры общения. 

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды Ц: способствовать формированию умения определять время года по характерным признакам.

Зимняя забава «Берегись, заморожу» - развитие ловкости.

 П/и «Зайцы и волк» Ц: способствовать развитию у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании.        

 

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, рули, лопатки, машины.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

вторник  

25

 января                                        

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №2. Беседа с детьми «Зачем зимой снег» Ц: способствовать закреплению представлений об основных свойствах снега.

Разучивание ф/м «Снеговики» Ц: способствовать снятию напряжения, формирование основных движений.

 

Д/и «Шнуровка» - способствовать формированию умения шнуровать, развитие мелкой мускулатуры рук – Катя, Варя.

Ситуативный разговор  о том, каким бы дети  хотели  видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?

Вовлечь детей в д/и «Дуй-ка» Ц: способствовать развитию речевого дыхания, сообразительности.

Предложить для самостоятельного рисования картинки с изображением снеговиков и построек из снега

ООД

Конструктивно – модельная деятельность, Куцакова  стр.101 «Коврик» - с/ф умения детей плести коврик из бумаги, развитие мелкой моторики рук.

ФЭМП – Помораева,  Позина, стр.98 – продолжать с/ф умения детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

ФИЗО -  Л.И. Пензулаева, стр. 56 – переброска мячей друг другу. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка:

 Наблюдение «Ходит тень за нами» Ц: познакомить детей с явлением – тенью, способствовать формированию умения устанавливать причинно – следственные связи, способствовать развитию любознательности, поисково – исследовательской деятельности

П/и «Поезд». Цель: упражнять детей в беге, согласовывать свои действия с действиями товарищей, развитие ловкости.

Развитие основных движений: – обучение ходьбе с перешагиванием через предметы со снежком  на голове, руки в стороны – Лиза, Макар М., Артем Ч.

Трудовые поручения:  приучать детей к соблюдению порядка на веранде – формирование навыков поочередного выполнения трудового поручения.

Предложить для самостоятельной игровой  деятельности выносной материал: мячи, лопатки,  машины, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №4. Хождение босиком по массажной дорожке. Просмотр презентации «Зимние явления природы» - расширение представлений детей о явлениях природы в середине зимы.

Д/и «Цветные варежки» - способствовать формированию умения  детей подбирать предмет по цвету и величине. Развитие  тактильных ощущений мелкой моторики рук – Милана, Ульяна.

Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: способствовать формированию безопасности, дать представления о приемах закаливания зимой.

Предложить детям для самостоятельных игр строительный материал по теме «Снегоуборочные машины» - развитие навыков коллективной работы с конструктором.

Прогулка

Наблюдение за сугробами на участке – уточнить представления детей о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, снегопад).

П/и «Зайцы в лесу» - развитие  у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, рули, лопатки, машины, ледянки, санки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Сре

да  

26

января

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №2. Беседа на тему   «Зимующие птицы» -  способствовать обогащению словаря, систематизации  представлений детей о зимующих птицах.

 Д/и «Полезное-неполезное» - расширение представлений о важных компонентах здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье – Алеша М., Маша Ч.

Ситуативная беседа с детьми  на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!".

Цель: определить с детьми методы и правила зимнего закаливания.

Предложить к рассматриванию  сюжетных картинок из серии «Птицы зимой».

Подготовить материал для работы в центре творчества: оформление книжек-самоделок по теме: «Зимующие птицы».

ООД

Развитие речи – Гербова, стр.57 – чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Предметное и соц. окружение/Ознакомление с природой – Соломенникова, стр. 53 – расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада.

ФИЗО – Л.И. Пензулаева, стр. 57 – повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка:

Наблюдение «Если небо чистое – будет морозный день» -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, определять морозную погоду, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, способствовать формированию коммуникативных взаимоотношений со сверстниками.

Развитие основных движений: перебрасывание мяча друг другу в парах – Алеша З., Лиза, Ксюша К., Аня.

Трудовая деятельность: побуждать детей к уборке снега на участке – организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, способствовать  формированию умения распределять фронт работ. 

 Предложить для самостоятельной деятельности детей выносной материал -  лопатки, совочки, метелки, ведерки,   мячи, атрибуты для сюжетных игр.

        

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №4.  Чтение  р.н.с. «Зимовье зверей» - Ц:  знакомство со сказкой, выяснение основной мысли произведения.

Д/игра «Что где лежит?». Цель: с/ф умения детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «у», и др. – Макар К., Федя, Коля.

Ситуативный разговор на тему "Мороз, снег, лед" с рассматриванием иллюстраций.

Цель: расширение представлений детей о характерных признаках зимы.

Предложить детям самостоятельную художественную деятельность: рисование зимних сюжетов (праздники, зимние забавы), раскрашивание зимней одежды (варежки, шапка, шарф) - развитие  творчества, воображения, умение отражать в рисунке замысел.

Прогулка

Наблюдение «Как скрипит снег?». Цель: познакомить с «зимним чудом» - скрип снега, рассказать детям, почему в мороз снег «скрипит».

Малоподвижная игра «Горячо – холодно»
Цель: активизировать детей, развитие внимания, ориентировки в пространстве.

Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, лопатки, санки, машины, рули и т.д.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

четверг

27

января

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №2. Беседа с детьми «Откуда берутся снежинки?» -  способствовать формированию познавательного  интереса, закреплению представлений  о свойствах снега и льда.

Проговаривание знакомых скороговорок и стих-й Ц: сп-ть развитию речи детей.

Д/игра «Один - много» - закрепление

понятия «один» и «много», умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнение численности

групп предметов с помощью составления пар – Эля, Алена, Маша А.

Ситуативный разговор на тему:  «Сохраним наши зубки здоровыми» Ц: способствовать расширению представлений о ЗОЖ.

Вспомнить сказки. Ц: способствовать формированию умения обсуждать содержание сказки.

Предложить детям рассмотреть  в книжном уголке иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - Ц: способствовать формированию эстетического восприятия окружающего мира.

ООД

ФЭМП - Помораева, Позина, стр.100 – продолжать с/ф умения детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ивычитание.

Рисование – Комарова, стр.72 «букет в холодных тонах» - закрепление представлений детьми холодной гаммы цветов.

Музыка - см.  план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи.

Прогулка:

Наблюдение   рябина зимой. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев зимой. Предложить детям рассмотреть дерево, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в подлезании под препятствие, беге по всему пространству площадки, выполнении роли ловишки.

Развитие основных движений: игровое упражнение «Догони обруч». Цель: с/ф умения детей  прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, развитие  ловкости – Ксюша Г., Антон, Саша.

 Трудовая деятельность: побудить детей украсить снежные валы цветной водой, почистить кормушки, накормить птиц Ц: способствовать формированию умения оценивать свою работу.

Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. Игры со снегом: строим гараж для машин  – способствовать  формирование умения  детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развитие  коммуникативных и регулятивных функций речи.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №4. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения А. Коринфского «Одеяльце». Цель: расширение представлений детей о том, как зимуют растения, семена цветов, злаков.

Д/и  «Зимующие и перелетные птицы» - закрепление представлений о перелетных и зимующих птицах – Артем К., Витя, Макар М.

Ситуативный разговор на тему «Правила безопасности зимой» - закрепление представлений о правилах безопасности в зимнее время, формирование умения по картинке определять опасную ситуацию.

Предложить детям настольный театр:  «Зимняя сказка» -  способствовать формированию умения детей  самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.

 

Прогулка

 Наблюдение   «Зимний ветер». Цель: с/ф умения детей  выявлять и называть основные характеристики ветра, выделять особенности ветра зимой.

П/и «Пингвины». Цель: упражнять в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения.

 

Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: рули,   лопатки, машины.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

28

 января

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №2.  Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды», «Зима». Цель: способствовать систематизации представлений  детей о характерных признаках зимы.

Викторина «Зимние загадки» - закрепление представления детей о зиме и зимних явлениях.

 Д/и  «Найди ошибку» -Ц: способствовать развитию слухового внимания,  способности  отчетливо произносить многосложные слова громко – Ульяна, Алена, Катя.

Организация дежурства в уголке природы

Ц: с/ф умения  детей наблюдать и  ухаживать за комнатными растениями

Игровое упражнение «Покажи Снеговичку, как правильно намыливать руки и смывать мыльную пену с рук» - Ц: сп-ть форм КГН

Предложить детям для  самостоятельных игр атрибуты  в физкультурном уголке – Ц: создать условия для развития физических качеств, формирование умения использовать атрибуты.

ООД

 Лепка/Аппликация – Комарова, стр.73 «По замыслу» - с/ф умения детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета.

ФИЗО на прогулке – Л.И. Пензулаева, стр. 56 – упражнять детей в ходьбе между снежками. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка:

Наблюдение   за снежинками. Цель: с/ф умения детей  рассказывать о форме, величине снежинок, развитие наблюдательности.

П/и «Самолеты». Цель: с/ф умения действовать по сигналу, развитие ловкости, пространственной ориентации.

Катание с горки.

Развитие основных движений:  разучивание прыжка в длину с места – Артем Ч., Алеша М., Саша.

Трудовая деятельность: побуждать детей в уборке снега с дорожек, пополнение кормушек кормом для птиц. Ц: способствовать развитию положительного отношения к труду, способствовать формированию дружелюбного отношения к птицам.

Предложить для самостоятельной деятельности лопатки, мячи, ледянки, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №4. Хождение босиком по массажным дорожкам.  Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развитие умения детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно, воспитание умения видеть красоту зимнего леса.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: с/ф умения анализировать группу предметов, выявлять лишний предмет, развитие логического мышления – Коля, Варя, Антон.

Ситуативная беседа «Незнакомые люди» Ц: способствовать формированию  навыков безопасности детей с незнакомыми людьми.

Предложить детям с/ролевую игру «Детский сад» - расширение и закрепление представлений детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

ООД

Приобщение к истокам русской народной культуры: Тема: «Гжель прекрасная» - самостоятельное рисование детьми гжельских узоров.

Прогулка

Наблюдение за  движением снежинок. Цель: с/ф умения детей  выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы.

П/и «Прокати снежок» - совершенствовать основные виды движений. Развитие стремления у детей играть в подвижные игры, воспитания желания играть дружно и весело.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: лопатки, ледянки, санки, машины, рули и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...