Комплексно-тематический план. Тема «Путешествие в мир красок и карандашей».
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Продолжать упражнять детей второй младшей группы в узнавании шести основных цветов.
Задачи:
1. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
2. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, форма, движения, жесты).
3. Включать детей в совместные практические действия экспериментального характера.
4. Закреплять название цветов, познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).
5. Приобщить детей к декоративной деятельности (дымковские узоры).
6. Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончанию класть на место.
Итоговое мероприятие - Развлечение -рисование пальчиками «Разноцветное панно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_13_-_17sentyabrya.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема «Путешествие в мир красок и карандашей».
С 13.09.2021 по 17.09.2021.
Цель: Продолжать упражнять детей второй младшей группы в узнавании шести основных цветов.
Задачи:
1. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
2. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, форма, движения, жесты).
3. Включать детей в совместные практические действия экспериментального характера.
4. Закреплять название цветов, познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).
5. Приобщить детей к декоративной деятельности (дымковские узоры).
6. Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончанию класть на место.
Итоговое мероприятие - Развлечение -рисование пальчиками «Разноцветное панно»
День недели |
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Понедельник 13 сентября Вторник 15 сентября Среда 15 сентября Четверг 16 сентября Пятница 17 сентября | 9.00 - 9.15 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководителя. 9.25 -9.40 ФЭМП (Познавательное развитие) Помораева И.А с.4. Тема: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Задачи: -Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой-маленький. -развивать мышление, речь, память. -воспитывать доброжелательные отношение друг к другу. 9.00-9.10 ФЦКМ (Познавательное развитие познават.иследов.д-ть.) Тема: «Транспорт» Дыбина О.В с.11. Задачи: -учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение) - развивать познавательные способности: отвечать на вопрос «Что это?»(показывать ребенку предмет) 15.05- 15.15 Физическая культура По плану физ.работника. 9.00-9.15 Развитие речи Тема: Звуковая культура речи а , у. Д\И. «Не ощибись» . 10.30-10.40 Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) Тема: Овощи(фрукты) лежать на круглом подносе» Задачи: - 9.00-9.15 Физическая культура По плану физ.работника 15.25 -15.40 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководителя. 9.00 - 9.15 Физическая культура (на улице) По плану физ.работника. 15.20 -15.35 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководителя. | 1 половина дня. Утро. Введение детей в тему недели «Путешествие в мир красок и карандашей». Совместное планирование проживания темы. Труд:Уход за комнатными растениями воспитателя (дети помогают). Чтение стихотворения Осень, осень не спеши Холод в гости не зови, Солнышко пускай посветит. И согреет наших деток. Инд.работа(речевое развитие)-побуждать ребенка повторять за взрослым потешку. Утренняя гимнастика. Арт. гимнастика. «Улыбочка», «Трубочка». М/игра «Листопад» Физминутка Прогулка. Наблюдение за осенними изменениями на участке детского сада. Цель: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени, учить правильно, называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь. П/и «Найди свой цвет». Цель: Формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры. Индивидуальная работа «Не сбей кеглю» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Труд: собрать игрушки в корзину на участке. Ситуативный разговор «Зачем нужно мыть руки» КГН. Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Д/И. «Что в корзиночке моей». Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду. Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?» Прогулка. Наблюдение за птицами. Воробьи и голуби. Исследование территории участка для прогулок: сбор семян и клена. Игровое упражнение «Попади в круг» Развивать умение бросать предметы в определенное место двумя руками. Подвижные игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать признаки осени). Труд: покормить птиц. Рефлексия в конце дня. 1 половина дня. Утро. КГН. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цели: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией., здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Пальчиковая игра «Во саду- садочке». Цель: развитие мелкой моторики рук. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель. Расширить представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. П/И «Мой веселый звонкий мяч». Цель: развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа «Перепрыгни через веревку». Цель: развивать ловкость. Трудовое поручение: покормить птиц. Вторая половина дня. ЗОЖ Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ПДД Д/И.»Где мы гуляем» учить детей ориентироваться в окружающем .пространстве. Чтение сказки А.Барто «Мишка» (побуждать повторять слова за взрослыми) КГН. Как пользоваться носовым платком. Прогулка. Наблюдение за ветром: сильный, холодный, порывистый. Продолжить опыты и эксперименты с ветром. П/И. «Кот и мыши» Труд:собрать опавшие листья Рефлексия в конце дня. 1 половина дня. Утро. Ситуативный разговор «Как можно согреться, если сильно замерз». КГН навыки - закреплять умение пережевывать пищу с закрытом ртом. Рассматривание сюжетной картины «Сбор урожая». Цель: помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Чем они заняты. Математическая игра «Что выбрала матрешка?» (соотношение предметов по форме: шар, кубик, кирпичик) Артикуляционная гимнастика. Индивидуальная работа. «Повтори за мной». Никита Е, Иван Л. Ольга Р, Марианна И. Физминутка. Утренняя гимнастика . М/И «Солнышко и дождик» Прогулка. Наблюдение за солнцем, небом. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом). П/И. «Зайка серенький», «Бегите ко мне». Цель: воспитывать ловкость, выносливость. Инд.работа.( развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске шириной 20см, приподнятой на 25-30см. Труд: собрать ветки на участке. Слушание спокойной музыки перед сном. Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика после сна, дорожка здоровья. Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. С/Р игра. «Автобус». Цель: формировать ролевое взаимодействие шофер, пассажир. Прогулка. Наблюдение за дождем. Познакомить с природным явлением - дождем. Художественное слово «Дождик" Ю. Черных. Упражнение «Мишка промочил ноги». Цель: Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу. П/И «Наседка и цыплята» (перемещение в пространстве, бег). Инд.раб. физическое развитие: умение перешагивать через предметы. Труд: покормить птиц. 1 половина дня. Утро. Игра на развитие речи «Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел» Проблемная ситуация «Мишка испачкался». Цель: закреплять умение аккуратно есть, не крошить и не крутиться. Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Трудовая деятельность в центре природы. Ухаживание за комнатными растениями. Инд.работа с детьми по разв.речи. Оля, Ваня Утренняя гимнастика. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Прогулка. Наблюдение за солнцем. Солнце Меньше греет. реже появляется. П/И.. «Воробышки и кот». Воспитывать быстроту и ловкость. П/ игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать признаки осени). Труд: покормить птиц. Слушание спокойной музыки перед сном. Вторая половина дня. ЗОЖ Оздоровительная гимнастика. Хождение по дорожке здоровья. Работа в центре сенсорного развития: обследуем предметы. Цели. Упражнять детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник). ОБЖ «Одному ходить нельзя»-из сада можно уходить только с родителями. Инд.раб. упражнения для глаз. Прогулка. Эпизодические наблюдения за животными на участке. П/И. «По ровненькой дорожкой», « Лови и бросай» Инд.раб.физическое развитие (Аня, Рома) Труд: сбор опавших листьев. 1 половина дня. Утро. Беседа с детьми «Как звери готовятся к зиме?» Цель: Учить устанавливать простейшие свзи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть животных Инд.работа: «Пирамидка» из 3-5 деталей» -закреплять величину предметов путем наложения. Утренняя гимнастика Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы» Д/И. «Кто что услышит?» Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Труд: собрать большие и маленькие камушки и веточки на участке. П/И. «Перебежки - «Догонялки». «Воробушки и автомобиль» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Вторя половина дня. ЗОЖ Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра эксперимент «Красящие вещества овощей» Цель: познакомить детей с тем, что во всех овощах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сам овощ, его сок. Ситуативный разговор: «Бабушкин компот» Цель: расширять представления детей о фруктах способах их переработки. ОБЖ - ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой. Прогулка. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги -шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Индивидуальная работа с Арина Л, София Е. Закрепить признаки осени. П/И «Бегите ко мне», «Лови и бросай» Труд: покормить птиц. Итоговое мероприятие - Развлечение -рисование пальчиками «Разноцветное панно За большим столом сидят родители и дети. Вместе с детьми рисуют пальчиками. Дети радуются, что выполняют совместную работу с родителями. | Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением осени в разное время. Рассматривание раскрасок «Овощи» и «Фрукты». Настольные игры. Пазлы. Выносной материал для подвижных игр и игр с песком. Самостоятельная исследовательская деятельность с песком. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. С/р игра «Магазин» - предложить материал, атрибуты, заместители. Выносной материал для самостоятельных игр детей на участке. Экспериментирование с Красками на палитре. Игры по инициативе детей. Д/И. «Узнай и назови», «У кого кто?». Слушание музыки про осень. Настольная игра, пазлы. Выносной материал для подвижных игр и игр с песком, мячи, машины. Настольный театр: сказка «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Предложить детям конструктор для свободной деятельности. Выносной материал для подвижных игр и игр с песком. Картинки и иллюстрации для рассматривания. «Такая разная осень» Н/И. «Пирамидки», «Найди половинку» и др. Настольные игры. Выносной материал для подвижных и игр на песке. Мячи, машины, лопаты, формочки. Самостоятельные игры в игровых центрах. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Конструктивная свободная деятельность. Выносной материал для подвижных и игр на песке. Мячи, машины, лопаты, формочки. Дидактическая игра на классификацию овощей, животных, игрушек. «Что где растет?», «Кто где живет?», «Что для чего?». Выносной материал для подвижных игр и игр с песком. С/Р игра. «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными фруктами». Конструктивная деятельность детей. Выносной материал для подвижных и игр на песке. Мячи, машины, лопаты, формочки. Выносной материал для подвижных игр и игр с песком. Мячи, скакалки. Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности. Самостоятельные игры детей в центрах. В игровой уголок «Больница» поместить игровые принадлежности: фонендоскоп, термометр и др.-учить детей действовать с предметами по назначению. Выносной материал для подвижных и игр на песке. Мячи, машины, лопаты, формочки. | Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Путешествие в мир красок и карандашей» Беседа с родителями: какие игрушка покупать детям. Беседа с родителями: почему дети разные. Консультация: режим - главное условие здоровья» « Индивидуальные беседы с родителями на тему «Учим ребенка есть аккуратно». Беседа с родителями о особенности возраста 2-3 лет. Предложить родителям выучить стих про осень. Беседа с родителями по адаптации. «Как помочь ребенку?» Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Три дня в детском саду - три дня на больничном». Индивидуальные вопросы родителей по интересующим их вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»
ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа» Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...
План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные ос...
Проектное комплексно-тематическое планирование на тему "Путешествие по сказкам А. С Пушкина"
Тема проекта. «Путешествие по сказкам А.С Пушкина»Цель проекта. Познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы....
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Путешествие в космос"
Комплексно-тематическое планирование позволяет скоординировать образовательную и воспитательную работу по теме "Путешествие в космос" в подготовительной группе детского сада....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Путешествие по произведениям Н.Носова"
Средняя группа...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Путешествие в космос" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование позволяет скоординировать образовательную и воспитательную работу по теме "Путешествие в космос" в подготовительной группе детского сада....