Комплексно-тематический план. Тема «Путешествие в мир красок и карандашей».
методическая разработка (младшая группа)

 Ахадова Севиндж

                                                        

  Цель:   Продолжать упражнять детей второй младшей группы в узнавании шести основных цветов.

  Задачи:

1. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.

2. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, форма, движения, жесты).

3. Включать детей в совместные практические действия экспериментального характера.

4. Закреплять название цветов, познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).

5. Приобщить детей к декоративной деятельности (дымковские узоры).

6. Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончанию класть на место.

Итоговое мероприятие - Развлечение -рисование пальчиками «Разноцветное панно»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_13_-_17sentyabrya.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

                            Комплексно-тематический план. Тема «Путешествие в мир красок и карандашей».    

                                          С 13.09.2021 по 17.09.2021.                        

        Цель:   Продолжать упражнять детей второй младшей группы в узнавании шести основных цветов.

         Задачи:

1. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.

2. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, форма, движения, жесты).

3. Включать детей в совместные практические действия экспериментального характера.

4. Закреплять название цветов, познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).

5. Приобщить детей к декоративной деятельности (дымковские узоры).

6. Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончанию класть на место.

Итоговое мероприятие - Развлечение -рисование пальчиками «Разноцветное панно»

День недели

                         

 

Образовательная

        деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

          Организация п/п

     развивающей среды для

      самостоятельной

     деятельности детей в

     центрах активности

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Понедельник

 13 сентября

Вторник

15 сентября

Среда

15 сентября

Четверг

16 сентября

Пятница

17 сентября

9.00 - 9.15

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие)

По плану муз.руководителя.

9.25 -9.40

ФЭМП

(Познавательное развитие) Помораева И.А с.4.

Тема: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Задачи:

-Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой-маленький.

-развивать мышление, речь, память.

-воспитывать доброжелательные

отношение друг к другу.

9.00-9.10

ФЦКМ

(Познавательное развитие  познават.иследов.д-ть.)

Тема: «Транспорт» Дыбина О.В с.11.

 Задачи:

-учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение)

- развивать познавательные способности: отвечать на вопрос «Что это?»(показывать ребенку предмет)

15.05- 15.15

Физическая культура

По плану физ.работника.

9.00-9.15

Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи а , у. Д\И. «Не ощибись»

.

10.30-10.40

Аппликация

(Художественно-эстетическое развитие)

Тема: Овощи(фрукты) лежать на круглом подносе»

Задачи:

-

9.00-9.15

Физическая культура

По плану физ.работника

15.25 -15.40

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие)

По плану муз.руководителя.

9.00 - 9.15

Физическая культура

(на улице)

По плану физ.работника.

15.20 -15.35

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие)

По плану муз.руководителя.

 1 половина дня. Утро. Введение детей в тему недели «Путешествие в мир красок и карандашей». Совместное планирование проживания темы.

Труд:Уход за комнатными растениями воспитателя (дети помогают).

Чтение стихотворения

Осень, осень не спеши

Холод в гости не зови,

Солнышко пускай посветит.

И согреет наших деток.

Инд.работа(речевое развитие)-побуждать ребенка повторять за взрослым потешку.

Утренняя гимнастика.

Арт. гимнастика. «Улыбочка», «Трубочка».

М/игра «Листопад»

Физминутка

Прогулка. Наблюдение за осенними изменениями на участке детского сада.

Цель: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков

осени, учить правильно, называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь. 

П/и «Найди свой цвет». Цель: Формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры.

Индивидуальная работа «Не сбей кеглю» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Труд: собрать игрушки в корзину на участке.

Ситуативный разговор «Зачем нужно мыть руки» КГН.

Вторая половина дня. ЗОЖ.

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Д/И. «Что в корзиночке моей».

Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду. Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Прогулка. Наблюдение за птицами. Воробьи и голуби.

Исследование территории участка для прогулок: сбор семян и клена.

Игровое упражнение «Попади в круг»

Развивать умение бросать предметы в определенное место двумя руками.

Подвижные игры с мячом.

Индивидуальная работа по развитию речи (назвать признаки осени).

Труд: покормить птиц.

Рефлексия в конце дня.

1 половина дня. Утро. КГН.

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок».

Цели: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией., здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Пальчиковая игра «Во саду- садочке».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Прогулка. Наблюдение за ветром.

Цель. Расширить представления  

детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

П/И «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа «Перепрыгни через веревку». Цель: развивать ловкость.

Трудовое поручение: покормить птиц.

Вторая половина дня. ЗОЖ

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ПДД Д/И.»Где мы гуляем» учить детей ориентироваться в окружающем .пространстве.

Чтение сказки А.Барто «Мишка» (побуждать повторять слова за взрослыми)

КГН. Как пользоваться носовым платком.

Прогулка. Наблюдение за ветром: сильный, холодный, порывистый.

Продолжить опыты и эксперименты с ветром.

П/И. «Кот и мыши»
Инд.раб. по физ.развит(ловля и бросание мяча)

Труд:собрать опавшие листья

Рефлексия в конце дня.

1 половина дня. Утро.

Ситуативный разговор «Как можно согреться, если сильно замерз».

КГН навыки - закреплять умение пережевывать пищу с закрытом ртом.

Рассматривание сюжетной картины «Сбор урожая». Цель: помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Чем они заняты.

Математическая игра «Что выбрала матрешка?» (соотношение предметов по форме: шар, кубик, кирпичик)

Артикуляционная гимнастика. Индивидуальная работа. «Повтори за мной».

Никита Е, Иван Л. Ольга Р, Марианна И.

Физминутка.

Утренняя гимнастика .

М/И «Солнышко и дождик»

Прогулка. Наблюдение за солнцем, небом.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом).

П/И. «Зайка серенький», «Бегите ко мне».

Цель: воспитывать ловкость, выносливость.

Инд.работа.( развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске шириной 20см, приподнятой на 25-30см.

Труд: собрать ветки на участке.

Слушание спокойной музыки перед сном.

Вторая половина дня. ЗОЖ.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Гимнастика после сна, дорожка здоровья.

Наблюдение за подготовкой к полднику.

Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

С/Р игра. «Автобус».

Цель: формировать ролевое взаимодействие шофер, пассажир.

Прогулка. Наблюдение за дождем. Познакомить с природным явлением - дождем.

Художественное слово «Дождик" Ю. Черных.

Упражнение «Мишка промочил ноги».

Цель: Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу.

П/И «Наседка и цыплята» (перемещение в пространстве, бег).

Инд.раб. физическое развитие: умение перешагивать через предметы.

Труд: покормить птиц.

1 половина дня. Утро.

Игра на развитие речи «Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел»

Проблемная ситуация «Мишка испачкался».

Цель: закреплять умение аккуратно есть, не крошить и не крутиться. Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Трудовая деятельность в центре природы. Ухаживание за комнатными растениями.

Инд.работа с детьми по разв.речи.  Оля, Ваня

Утренняя гимнастика.

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Прогулка. Наблюдение за солнцем. Солнце

Меньше греет. реже появляется.

П/И.. «Воробышки и кот». Воспитывать быстроту и ловкость.

П/ игры с мячом.

Индивидуальная работа по развитию речи (назвать признаки осени).

Труд: покормить птиц.

Слушание спокойной музыки перед сном.

Вторая половина дня. ЗОЖ

Оздоровительная гимнастика.

Хождение по дорожке здоровья.

Работа в центре сенсорного развития: обследуем предметы. Цели. Упражнять детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

ОБЖ «Одному ходить нельзя»-из сада можно уходить только с родителями.

Инд.раб. упражнения для глаз.

Прогулка. Эпизодические наблюдения за животными на участке.

П/И. «По ровненькой дорожкой», « Лови и бросай»

Инд.раб.физическое развитие (Аня, Рома)

Труд: сбор опавших листьев.

1 половина дня. Утро.

Беседа с детьми «Как звери готовятся к зиме?»

Цель: Учить устанавливать простейшие свзи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть животных

Инд.работа: «Пирамидка» из 3-5 деталей» -закреплять величину предметов путем наложения.

Утренняя гимнастика

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»

Д/И. «Кто что услышит?»

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цель: учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд: собрать большие и маленькие камушки и веточки на участке. 

П/И. «Перебежки - «Догонялки». «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Вторя половина дня. ЗОЖ

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра эксперимент «Красящие вещества овощей»

Цель: познакомить детей с тем, что во всех овощах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сам овощ, его сок.

Ситуативный разговор: «Бабушкин компот»

Цель: расширять представления детей о фруктах способах их переработки.

ОБЖ - ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой.

Прогулка. Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги -шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа с Арина Л, София Е.

Закрепить признаки осени.

П/И «Бегите ко мне», «Лови и бросай»

Труд: покормить птиц.

Итоговое мероприятие - Развлечение -рисование пальчиками «Разноцветное панно

За большим столом сидят родители и дети. Вместе с детьми рисуют пальчиками.

Дети радуются, что выполняют совместную работу с родителями.

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением осени в разное время.

Рассматривание раскрасок «Овощи» и «Фрукты».

Настольные игры. Пазлы.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Самостоятельная исследовательская деятельность с песком.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах

активности.

С/р игра «Магазин» - предложить материал, атрибуты, заместители.

Выносной материал для самостоятельных игр детей на участке.

Экспериментирование с

Красками на палитре.

Игры по инициативе детей.

 Д/И. «Узнай и назови», «У кого кто?».

Слушание музыки про осень.

Настольная игра, пазлы.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком, мячи, машины.

Настольный театр: сказка

«Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Предложить детям конструктор для свободной деятельности.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Картинки и иллюстрации для рассматривания. «Такая разная осень»

Н/И. «Пирамидки», «Найди половинку» и др.

Настольные игры.

Выносной материал для подвижных и игр на песке.

Мячи, машины, лопаты, формочки.

Самостоятельные игры в игровых центрах.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Конструктивная свободная деятельность.

Выносной материал для подвижных и игр на песке.

Мячи, машины, лопаты, формочки.

Дидактическая игра на классификацию овощей, животных, игрушек.            «Что где растет?», «Кто где живет?», «Что для чего?».

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

С/Р игра. «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными фруктами».

Конструктивная деятельность детей.

Выносной материал для подвижных и игр на песке.

Мячи, машины, лопаты, формочки.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком. Мячи, скакалки.

Предложить детям конструктор для самостоятельной

деятельности.

Самостоятельные игры детей в центрах.

 В игровой уголок «Больница» поместить игровые принадлежности: фонендоскоп, термометр и др.-учить детей действовать с предметами по назначению.

Выносной материал для подвижных и игр на песке.

Мячи, машины, лопаты, формочки.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Путешествие в мир красок и карандашей»

Беседа с родителями: какие игрушка покупать

детям.

Беседа с родителями: почему дети разные.

Консультация: режим - главное условие здоровья»

«

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Учим ребенка  есть аккуратно».

Беседа с родителями о особенности возраста 2-3 лет.

Предложить родителям выучить стих про осень.

Беседа с родителями по адаптации. «Как помочь ребенку?»

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Три дня в детском саду - три дня на больничном».

Индивидуальные вопросы родителей по интересующим их вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»

ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа»   Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...

План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные   ос...

Проектное комплексно-тематическое планирование на тему "Путешествие по сказкам А. С Пушкина"

Тема проекта. «Путешествие по сказкам А.С Пушкина»Цель проекта. Познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы....

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Путешествие в космос"

Комплексно-тематическое планирование позволяет скоординировать образовательную и воспитательную работу по теме "Путешествие в космос" в подготовительной группе детского сада....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Путешествие в космос" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование позволяет скоординировать образовательную и воспитательную работу по теме "Путешествие в космос" в подготовительной группе детского сада....