Комплексно-тематическое планирование по теме "Путешествие в космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование позволяет скоординировать образовательную и воспитательную работу по теме "Путешествие в космос" в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 64.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Родничок»
Комплексно-тематическое планирование
Лексическая тема «Путешествие в космос»
(подготовительная группа)
Авторы:
Назаренко О.Е., воспитатель
Остапенко О.П., воспитатель
г. Бородино
2021 г.
Цель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.
Задачи:
Обучающие.
Формировать у детей представление о солнце, как источнике света, о планетах Солнечной системы.
Расширять представления о профессиях, связанных с космосом.
Развивающие
Развивать собственный познавательный опыт, способность к символическим замещениям.
Развивать умение получать новую информацию об объектах в процессе их исследования, умение применять и обобщать имеющиеся знания.
Развивать связную речь, воображение.
Развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Воспитательные
Воспитывать чувство патриотизма, почтительное отношение к труду, человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде.
Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Путешествие в космос»
Мотивация: Дети собрали из конструктора «Лего» робота, который захотел полететь в космос.
Взаимодействие: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат: У детей сформированы элементарные представления о солнце, как источнике света, о планетах Солнечной системы. Дети имеют представления о профессиях, связанных с космосом. Имея собственный познавательный опыт могут смоделировать игровые действия.
Понедельник
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, | индивидуальная | |||
Утро Мотивация | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Прослушивание аудиозаписи от робота «Почемучкина» Цель: формирование мотивации на предстоящую неделю. Беседа-рассуждение: Что мы знаем о космосе и готовы ли мы к путешествию в космос? Цель: мотивировать детей на изучение новых знаний и на подготовку «к полету». Рассказ воспитателя об интересной книге. «Моя первая книга о Космосе». Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию энциклопедии, к космосу. Комплекс утренней гимнастики «Мы готовимся в космонавты». Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. «Утренний круг»: «Что такое космос?» Цель: совместное планирование проживания темы, деятельности по подготовке к итоговому мероприятию. | Инд. беседа с детьми о том, как они провели выходные (цель: развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему) | Дополнительно Центр «Книжный мир» Книги для чтения и рассматривания: - «О звёздах и планетах», - «Мифы звёздного неба», - «Незнайка на Луне» Н. Носова. - В.Степанов «Ю. Гагарин» - В.Орлов «День Космонавтики» - «Возвращение», Ю. Синицын - Космический атлас Энциклопедия для детей «Космос» |
Образовательная деятельность Познавательное развитие (окружающий мир) Физическое развитие (физкультура) | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. -формировать представление о Солнце, как источнике света. -развивать познавательную активность, расширять кругозор; -воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому, чувство патриотизма. -упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов на ориентир; -развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке, лазание под канат; -воспитывать волевые качества. | Занятие «Солнце – источник жизни на земле.» Просмотр видеоролика. Обсуждение по содержанию. Занятие «Будущие космонавты». (по плану инструктора по физической культуре) | Рассматривание глобуса, как макета нашей земли. Цель: учить запоминать место нахождения своей страны. (Данил П., Илья Ф.) Упражнение «Телеграф» Цель: совершенствовать слуховой анализ слова (Ангелина З, Ульяна Т.) | Дополнительно: Центр экспериментирования. Опыты с фонариком и мячом «День и ночь». Цель: помочь детям выяснить, почему бывает день и ночь. |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Ситуативный разговор «Что нам нужно для полета в космос?» Цель: мотивировать детей на организацию свободной деятельности. | Дополнительно: Центр «Конструирование» Схемы летательных аппаратов | |
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за небом Цель: вызвать интерес «Что же там за голубой гладью неба?» Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах П/и «Солнце и планеты» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции, способность передавать вращение планет. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнение «Меткий стрелок». Цель: продолжать формировать навыки метания маленьким мячом в кольцо. (Андрей Г., Антон Т.) | |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты» Цель: вызвать интерес к тайнам космоса. | Раскраски «Космос». Цель: продолжать формировать представление о космосе, развивать творческое воображение, мелкую моторику. | Дополнительно: Центр художественного творчества: раскраски «Космос». |
Вторая половина дня Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- актуализировать знания о космосе; -создать условия для отработки навыков в разучивании песни; формировать любовь и уважение к планете, на которой мы живём | Комплекс гимнастики после сна «Подготовка к полету к звездам» Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. Занятие «Мы – жители планеты Земля» (по плану музыкального работника)
Просмотр видео-презентации «Планеты Солнечной системы» Цели: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы, обогащать словарный запас. Предложить детям неоформленный материал для «создания» новой планеты «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день?» Самостоятельная деятельность детей | Придумывание сказки «Космические путешествия» Цель: расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закреплять навыки творческого рассказывания (Никита С. , Милана П.) | Дополнительно: Центр науки и природы: «День и ночь» Цель: помочь детям выяснить, почему бывает день и ночь. |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | П/и «Невесомость» Цель: развивать равновесие, координацию движения, быстроту, ловкость. П/и «Ракета» Цель: развивать соревновательный интерес, ловкость. Игры по инициативе детей | Игра «Марсианские кузнечики» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. (Никита С., Ксюша Н.) | |
Взаимодействие с семьёй. Привлечь родителей к изготовлению костюмов «для космонавтов». |
Вторник
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Д/и «Для чего нужен … в космосе». Цель: Учить придумывать задания-называть предмет, о котором будут рассказывать игроки. Отвечать, зачем нужен космонавтам тот или иной предмет. Развивать воображение. Игра «Летает - не летает». Цель: Закрепить знания детей о летающих и нелетающих объектах. Развивать внимание, память. Комплекс утренней гимнастики «Мы готовимся в космонавты» Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день. | Игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов. (Ангелина Г, Женя Д, Ксюша Н.) Д/и «Живое–неживое в Космосе». Цель: развитие ассоциативных связей, мыслительных операций. | Дополнительно: Центр художественного творчества: образцы для лепки/аппликации/рисования: ракеты, космонавтов, солнечной системы, трафареты по теме, раскраски о космосе. |
Образовательная деятельность Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. -учить передавать форму ракеты, применяя приём вырезания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; -учить располагать ракету так, чтобы было видно куда она летит; -учить вырезать из бумаги фигуры людей в скафандрах. | Занятие «Полет на луну» | Упражнение «Сравни ракеты». Цель: учить сравнивать две группы ракет, использовать знаки < > = по назначению. (Ангелина, Андрей) | Дополнительно: Центр математического развития: раздаточный материал «Ракеты» |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось» Цель: закреплять знания о космосе Игра «Повтори наоборот» Цель: Развивать пространственную координацию | Работа по индивидуальным трафаретам Цель: развивать навык вырезания ножницами при наличии леворукости. (Саша Б., Андрей Т.) | Дополнительно: Центр художественного творчества: Технологические карты по пластилинографии «Космос» |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение за неживой природой: «Облака и погода». Познавательный рассказ «Исследование атмосферы». Цель: Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы, свойства, которые позволяют людям видеть окружающие их предметы, не бояться солнечных лучей. Учить видеть связь характера облаков и погоды. П/и: «Космонавты» Цель: Упражнять в беге, точном выполнении игровых действий. Самостоятельная игровая деятельность детей | Упражнение «Космонавты» Цель: отработка поворотов «налево», «направо», «кругом». (Андрей Т., Антон А.) | |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Драгунского «Восток-2». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по тексту полными предложениями. Учить видеть в книге источник информации и впечатлений | «Собери ракету» Цель: учить из бумаги вырезать геометрические фигуры и составлять космическую ракету. (Андрей, Ульяна) | Дополнительно: Центр конструирования: конструктор «Лего» |
Вторая половина дня | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | Комплекс гимнастики после сна «Подготовка к полету к звездам» Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. Строительная игра «Строим космическую станцию» (из неоформленного материала) Цель: Формировать умение создавать конструкцию по изображениям. Развивать пространственное мышление и воображение. Предложить нарисовать «Весёлых инопланетян». Цель: Побуждать придумывать содержание рисунка, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов. «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день?» | Д/и «Образуй множественное число» (ракета -…ракеты). Цель: образование множественного числа имен существительных, развитие навыков монологической речи (Илья, Соня) | Дополнительно: Центр экспериментирования: оборудование для экспериментирования с воздухом (весы, воздушные шарики, трубочки для коктейля, ёмкости с водой, мыльные пузыри). |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | П/и «Кто больше соберет астероидов» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Игры по инициативе детей. | Игра «Сбей флажок» Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | |
Взаимодействие с семьёй. Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы, звездах; найти дома подходящую литературу. |
Среда
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Чтение художественной литературы Чтение рассказа В. Драгунского «Восток-2». Цель: Учить видеть в книге источник информации и впечатлений. Комплекс утренней гимнастики «Мы готовимся в космонавты». Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день. | «Собери ракету» Цель: учить из бумаги вырезать геометрические фигуры и составлять космическую ракету. (Саша, Милана) | Дополнительно: Центр «Наша Родина – Россия»: карточки с предложениями о планете Земля. |
Образовательная деятельность Речевое развитие (развитие речи) Физическое развитие (плавание) | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. - систематизировать познания по лексической теме «Космос» через игровую ситуацию; - расширять словарный запас по теме, развивать фонематический слух, внимание, умение давать ответы на вопросы; - воспитать патриотические чувства, гордость за свою Родину. -формировать навыки держаться на плаву, освоение спортивных способов плавания; -развивать координацию движений, двигательную активность; -воспитывать интерес к плаванию, потребность в здоровом образе жизни. | Занятие «Путешествие с космонавтом» Занятие «Будущие космонавты». (по плану инструктора по физической культуре). | Упражнение «Равновесие на воде» Цель: развивать умение владеть своим телом, правильно дышать. (Женя, Ксения) | Дополнительно: Центр конструирования Схемы роботов, инопланетян, ракет |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Д/и «Оцени поступок» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей о хороших и плохих поступках, развивать умение их анализировать, воспитывать чуткость и доброжелательность. Беседа на тему: «Планеты солнечной системы» Цель: продолжать расширять представление детей о том, что собой представляет Солнечная система; внести понятие «спутники», «кометы», «планеты», «метеориты», «орбита». Развивать творческое мышление и воображение. | Заучивание стихотворения Я. Аким «На Луне жил звездочёт» Цель: развивать память, внимание (Ангелина, Катя) | Дополнительно: Познавательный центр: Разрезные картинки на космическую тему. |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за погодой Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Пролети среди метеоров» Цель: продолжать развивать умение бегать «змейкой». Самостоятельная игровая деятельность детей. | Игра «Умелые ручки» Цель: учить выкладывать знакомую букву из камешков, веточек. (Тимофей, Данил) | |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. | Предложить на выбор игры-задания: «Обведи по точкам», «Дорисуй», «Лабиринты» на космическую тематику (Антон, Андрей) | Дополнительно: Центр художественного творчества: технологические карты по изготовлению самолёта; трафареты звёздочек. |
Вторая половина дня Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. - вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве; -направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов; -формировать познавательный интерес. | Комплекс гимнастики после сна «Подготовка к полету к звездам». Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. Занятие: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» | Рассматривание иллюстраций, картинок Цель: уточнять и активизировать словарь по теме «Космос», воспитывать интерес к окружающему миру. (Марина, Илья ) | Дополнительно: Центр художественного творчества: неоформленный материал: пластиковые бутылки, втулки, коробочки для создания «космических музыкальных инструментов». |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Проигрывание проблемных ситуаций «На космической станции или ракете нет рации для связи» Цель: Развивать способность находить интересные, необычные, конструктивные решения. Д\и: «Планеты солнечной системы-парочки» Цель: Уточнить названия планет солнечной системы. Развивать внимание, память. Воспитывать самоконтроль и контроль за действиями других участников. С.Р.И. «Космическая станция» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день?» | ||
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | П/и «Полетели к звездам» Цель: развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Игры по инициативе детей. | П/и «Допрыгай до меня». Цель: закрепление умения держать равновесие при прыжках на одной ноге. | |
Взаимодействие с семьёй. Дать рекомендации, какие книги надо читать детям дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки» |
Четверг
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Беседа-рассуждение: «Что общего и чем отличаются друг от друга?» (Земля и Марс; Космонавт и летчик; Космический корабль и самолет). Цель: развитие мышления, умения рассуждать, обогащение активного словаря. Комплекс утренней гимнастики «Мы готовимся в космонавты». Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Прослушивание муз. композиции «Лунная соната» Л. Бетховен (рекомендации музыкального руководителя) «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день. | Беседа «Что едят космонавты?» Цель: расширять кругозор; познакомить детей с космическими продуктами. (Никита, Данил) | Дополнительно: Центр «Наша Родина – Россия»: фотографии нашей планеты из космоса. |
Образовательная деятельность Познавательное развитие (финансовая грамотность) Ознакомление с художественной литературой | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. -знакомить детей с понятиями «план», «планирование»; -формировать начальные навыки планирования; - прививать привычку планирования как залог будущего успеха; - развивать пространственные ориентировки; -воспитывать желание и умение строить планы. -расширять представления детей о космических полетах; -познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С, П. Королевым; -закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. | Занятие на тему «Все по плану» Занятие «Читаем о космонавтах» | Беседа «Космос» Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность (Ангелина) | Дополнительно: Центр художественного творчества: иллюстрации о космосе |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Беседа-рассуждение «Особенности приема пищи в космическом полете» Цель: продолжать развивать умение фантазировать, анализировать, делать умозаключение И/у «Завтрак космонавта» Цель: придумать для обычных блюд космическое название. | Д/и «Назови планеты» Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность. (Саша, Катя, Марина) | Дополнительно: Познавательный центр: глобус |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение за освещенностью в разное время суток (предложить высказать идеи об положении солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить). П/и «Космическая разведка» Цель: тренировать детей в прыжках на двух ногах. Развивать ловкость и быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнение «Центрифуга» Цель: развивать вестибулярный аппарат, координацию движения (Илья, Максим) | |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Чтение стихотворений о космосе: Р. Алдонина «Млечный путь», Г. Сапгир «В небе – медведица». Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями различных писателей, способствовать запоминанию некоторых из них | Беседа «Первый в космосе» Цель: дать представление о космических полётах, первом космонавте – Юрии Гагарине. | Дополнительно: Центр познания: альбомы о космонавтах |
Вторая половина дня Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. -развивать творческое воображение; -развивать слуховое восприятие и внимание, координацию речи с движением под музыку. | Комплекс гимнастики после сна «Подготовка к полету к звездам». Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. Занятие «Космические приключения (по плану музыкального работника) С.Р.И. «Полет в космос» Цель: расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах–помощниках, смежных профессиях; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день?» | Исследовательская деятельность «Солнечная система» Цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца. (Катя, Ангелина, Никита) | Дополнительно: Центр «Наша библиотека»: художественная литература о космосе |
Прогулка | Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. | П/и «Полетели к звездам» Цель: развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Игры по инициативе детей. | «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега (Антон, Никита) | |
Взаимодействие с семьёй. Привлечь родителей к оказанию помощи в оформлении выставки «Тайны космоса». |
Пятница
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Беседа: «Мир техники» Цель: формирование представлений о космической технике. Комплекс утренней гимнастики «Мы готовимся в космонавты». Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Пальчиковая гимнастика «Вперед к планетам полечу» Цель: укрепление мелкой моторики рук. «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день. | Д/и «Чего не хватает у ракеты?» Цель: актуализировать и уточнить знания о геометрических фигурах, формировать умение решать задачи на установление закономерностей (Саша, Милана) | Дополнительно: Центр познания: альбом «Космическая техника» |
Образовательная деятельность Познавательное развитие (конструирование) Физическое развитие (физкультура) | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. -научить изготавливать космический корабль в технике оригами; -научить складывать модель ракеты; -воспитывать чувство гордости за достижения нашей страны в области освоения космоса, за наших космонавтов. -совершенствовать двигательные умения и навыки детей; | Занятие «Летающий космический корабль» Занятие «Космические эстафеты» (по плану инструктора по физкультуре) | Упражнение «Исправь ошибку» Цель: формировать умение анализировать речь окружающих на предмет правильности ее фонетического оформления, учить корректно исправлять ошибки говорящего (Даша, Антон) | Дополнительно: Центр конструирования: Макеты «Летательные аппараты» |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Составление письма-послания для инопланетян. | Рассматривание наборов открыток о космосе Цель: учить запоминать и называть значимые объекты, развивать память, речь. (Илья В., Софья Б.) | Дополнительно: Познавательный центр: Фотографии и иллюстрации «Первые космонавты» |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение за солнцем Цель: закрепить знания детей о Солнце, как о космическом объекте, а также источнике тепла и света для нашей планеты, учить наблюдать взаимосвязь живой и неживой природы, Солнца и всего живого на Земле. П/и «Заправка лунохода» Цель: закреплять у детей навыки метания. Игровая ситуация «Очистим планету от мусора» Цель: развивать умения доводить начатое дело до конца. Воспитывать стремление к труду. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнение «Мы ловкие». Цель: развивать умение держать равновесие. (Алёша А., Антон Т.) | |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Игра «Скажи одним словом» Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. | Д/и «Транспорт» Цель: классификация видов транспорта (Андрей, София) | Дополнительно: Центр «Наша библиотека»: стихи о космосе |
Вторая половина дня Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. - закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах; - развивать воображение и фантазию детей; - побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления; - воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать. | Комплекс гимнастики после сна «Подготовка к полету к звездам». Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. Занятие «Космическая вселенная» Познавательный досуг «Путешествие в космос» Цель: создание условий для социализации детей через сюжетно-ролевую игру. «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день?» | Д/и «Назови созвездие и собери его из звезд» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность (Марина, Ангелина) | Дополнительно: Музыкальный центр: космическая дискотека |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | П/и «Ракетодром» Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по инициативе детей. | ||
Взаимодействие с семьёй. Пригласить родителей на познавательный досуг «Путешествие в космос». |
Список источников:
- Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013г.
- Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
- Дейнеко О.В. Использование метода игрового моделирования в работе с детьми // ж. «Справочник старшего воспитателя» №3/2009.
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М.: Сфера, 2002г.
- Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников 3 – 7 лет (ФГОС).Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2010 г.
- Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
- Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников» . Методические рекомендации – М.: АРКТИ, 2003 - 64 с.
- Шиян О.А. Развитие творческого мышления 3-7 лет. Мозаика-Синтез, 2012 г.
- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3)
- Интернет ресурсы: https://infourok.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-kosmicheskie-priklyucheniya-2664469.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Космос" в подг.гр.
В принципе так должно выглядеть календарное планирование....
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...