Комплексно-тематическое планирование по теме "Путешествие в космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Назаренко Ольга Евгеньевна

Комплексно-тематическое планирование позволяет скоординировать образовательную и воспитательную работу по теме "Путешествие в космос" в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx64.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Родничок»

Комплексно-тематическое планирование

     Лексическая тема «Путешествие в космос»

(подготовительная группа)

                                                                                             Авторы:

                                                                                                                                               Назаренко О.Е., воспитатель

                                                                                                                                 Остапенко О.П., воспитатель

г. Бородино

2021 г.

Цель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.

Задачи:

Обучающие.

Формировать у детей представление о солнце, как источнике света, о планетах Солнечной системы.

Расширять представления о профессиях, связанных с космосом.

Развивающие

Развивать собственный познавательный опыт, способность к символическим замещениям.

Развивать умение получать новую информацию об объектах в процессе их исследования, умение применять и обобщать имеющиеся знания.

Развивать связную речь, воображение.

Развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

Воспитательные

Воспитывать чувство патриотизма, почтительное отношение к труду, человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде.

Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

 

Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Путешествие в космос»

Мотивация: Дети собрали из конструктора «Лего» робота, который захотел полететь в космос.

Взаимодействие:  музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат: У детей сформированы элементарные представления о солнце, как источнике света, о планетах Солнечной системы. Дети имеют представления о профессиях, связанных с космосом. Имея собственный познавательный опыт могут смоделировать игровые действия.

Понедельник

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

индивидуальная

Утро

Мотивация

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

физическое развитие.

Прослушивание аудиозаписи от робота «Почемучкина»

Цель: формирование мотивации на предстоящую неделю.

Беседа-рассуждение: Что мы знаем о космосе и готовы ли мы к путешествию в космос?

Цель: мотивировать детей на изучение новых знаний и на подготовку «к полету».

Рассказ воспитателя об интересной книге. «Моя первая книга о Космосе».  Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию энциклопедии, к космосу.

Комплекс утренней гимнастики «Мы готовимся в космонавты».

 Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. 

«Утренний круг»: «Что такое космос?»

 Цель: совместное планирование проживания темы, деятельности по подготовке к итоговому мероприятию.

Инд. беседа с детьми о том, как они провели выходные (цель: развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему)

Дополнительно

Центр «Книжный мир»

 Книги для чтения и рассматривания: - «О звёздах и планетах», - «Мифы звёздного неба», - «Незнайка на Луне» Н. Носова. - В.Степанов  «Ю. Гагарин» - В.Орлов «День Космонавтики» - «Возвращение», Ю. Синицын - Космический атлас

Энциклопедия для детей «Космос»

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (окружающий мир)

Физическое развитие

(физкультура)

Речевое развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

 -формировать представление о Солнце, как источнике света.

-развивать познавательную активность, расширять кругозор;

-воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому, чувство патриотизма.

-упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов на ориентир;

-развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке, лазание под канат;

-воспитывать волевые качества.

Занятие «Солнце – источник жизни на земле.»

Просмотр видеоролика.

Обсуждение по содержанию.

Занятие «Будущие космонавты».

(по плану инструктора по физической культуре)

Рассматривание   глобуса, как макета нашей земли.

Цель: учить запоминать место нахождения своей страны.

 (Данил П., Илья Ф.)

Упражнение «Телеграф»

Цель: совершенствовать слуховой анализ слова

(Ангелина З, Ульяна Т.)

Дополнительно:

Центр экспериментирования. Опыты с фонариком и мячом

«День и ночь».

Цель: помочь детям выяснить, почему бывает день и ночь.

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Ситуативный разговор «Что нам нужно для полета в космос?»

Цель: мотивировать детей на организацию свободной деятельности.

Дополнительно:

Центр «Конструирование»

Схемы летательных аппаратов

Прогулка

Познавательное развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за небом

Цель: вызвать интерес «Что же там за голубой гладью неба?»

Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах

П/и «Солнце и планеты»

Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции, способность передавать вращение планет.

 Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнение «Меткий стрелок».

Цель: продолжать формировать навыки метания маленьким мячом в кольцо.

(Андрей Г., Антон Т.)

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»

Цель: вызвать интерес к тайнам космоса.

Раскраски «Космос».

Цель: продолжать формировать представление о космосе, развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Дополнительно:

Центр художественного творчества:

раскраски «Космос».

Вторая половина дня

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

 

- актуализировать знания о космосе;

-создать условия для отработки навыков в разучивании песни;               формировать любовь и уважение к планете, на которой мы живём

Комплекс гимнастики после сна «Подготовка к полету к звездам»

Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.

Занятие «Мы – жители планеты Земля»

(по плану музыкального работника)

 

Просмотр видео-презентации «Планеты Солнечной системы»

Цели: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы,  обогащать словарный запас.

Предложить детям неоформленный материал для «создания» новой планеты

«Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день?»

Самостоятельная деятельность детей

Придумывание сказки «Космические путешествия»

Цель: расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закреплять навыки творческого рассказывания

(Никита  С. , Милана П.)

Дополнительно:

Центр науки и природы:

«День и ночь»

Цель: помочь детям выяснить, почему бывает день и ночь.

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

П/и «Невесомость»

Цель: развивать равновесие, координацию движения, быстроту, ловкость.

П/и «Ракета»

Цель: развивать соревновательный интерес, ловкость.

Игры по инициативе детей

Игра «Марсианские кузнечики»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

 (Никита С., Ксюша Н.)

Взаимодействие с семьёй.

Привлечь родителей к изготовлению  костюмов «для космонавтов».

                                                                                                    Вторник

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Д/и  «Для чего нужен … в космосе».

 Цель: Учить придумывать задания-называть предмет, о котором будут рассказывать игроки. Отвечать, зачем нужен космонавтам тот или иной предмет. Развивать воображение.

Игра «Летает - не летает».

Цель: Закрепить знания детей о летающих и нелетающих объектах. Развивать внимание, память.

Комплекс утренней гимнастики «Мы готовимся в космонавты»

 Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день.

 «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день.

Игра «Какое слово потерялось?»

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов.

(Ангелина Г, Женя Д, Ксюша Н.) 

Д/и «Живое–неживое в Космосе». Цель: развитие ассоциативных связей, мыслительных операций.

Дополнительно:

Центр художественного творчества:

образцы для лепки/аппликации/рисования: ракеты, космонавтов, солнечной системы, трафареты по теме, раскраски о космосе.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие.

-учить передавать форму ракеты, применяя приём вырезания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми;

-учить располагать ракету так, чтобы было видно куда она летит;

-учить вырезать из бумаги фигуры людей в скафандрах.

Занятие «Полет на луну»

Упражнение «Сравни ракеты».

Цель: учить сравнивать две группы ракет, использовать знаки

 < > = по назначению.

(Ангелина, Андрей)

Дополнительно:

Центр математического развития: раздаточный материал «Ракеты»

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,  

художественно-эстетическое развитие.

Д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось»

Цель: закреплять знания о космосе

Игра «Повтори наоборот»

Цель: Развивать пространственную координацию

Работа по индивидуальным трафаретам

Цель: развивать навык вырезания ножницами при наличии леворукости.

(Саша Б., Андрей Т.)

Дополнительно:

Центр художественного творчества:

Технологические карты по пластилинографии

«Космос»

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Наблюдение за  неживой природой: «Облака и погода».

Познавательный рассказ «Исследование атмосферы».

Цель: Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы, свойства, которые позволяют людям видеть окружающие их предметы, не бояться солнечных лучей. Учить видеть связь характера облаков и погоды.

П/и: «Космонавты» 

Цель: Упражнять в беге, точном выполнении игровых действий.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Упражнение «Космонавты»

Цель: отработка поворотов «налево», «направо», «кругом». (Андрей Т., Антон А.)

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Драгунского «Восток-2».

Цель: Предложить детям ответить на вопросы по тексту полными предложениями. Учить видеть в книге источник информации и впечатлений

«Собери ракету» Цель: учить из бумаги вырезать геометрические фигуры и составлять 

космическую ракету.  (Андрей, Ульяна)

Дополнительно:

Центр конструирования: конструктор «Лего»

Вторая половина дня

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Комплекс гимнастики после сна «Подготовка к полету к звездам»

Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.

Строительная игра «Строим космическую станцию»

(из неоформленного материала)

 Цель: Формировать умение создавать конструкцию по изображениям. Развивать пространственное мышление и воображение.

Предложить нарисовать  «Весёлых инопланетян».

Цель: Побуждать придумывать содержание рисунка, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов.

«Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день?»

Д/и   «Образуй множественное число» (ракета -…ракеты).

Цель: образование множественного числа имен существительных, развитие навыков монологической речи

(Илья, Соня)

 Дополнительно:

Центр экспериментирования:

 оборудование для экспериментирования с воздухом (весы, воздушные шарики, трубочки для коктейля, ёмкости с водой,  мыльные пузыри).

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

П/и «Кто больше соберет астероидов» 

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Игры по инициативе детей.

Игра «Сбей флажок» Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. 

Взаимодействие с семьёй.

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы, звездах; найти дома подходящую литературу.

Среда

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа В. Драгунского «Восток-2».

Цель:  Учить видеть в книге источник информации и впечатлений.

 Комплекс утренней гимнастики

«Мы готовимся в космонавты».

 Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день.

 «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день.

«Собери ракету» Цель: учить из бумаги вырезать геометрические фигуры и составлять  космическую ракету.  (Саша, Милана)

Дополнительно:

Центр «Наша Родина – Россия»:

карточки с предложениями о планете Земля.

Образовательная деятельность

Речевое развитие

(развитие речи)

Физическое развитие  

(плавание)

Художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

- систематизировать познания по лексической теме «Космос» через игровую ситуацию;

- расширять словарный запас по теме, развивать фонематический слух, внимание, умение давать ответы на вопросы;

- воспитать патриотические чувства, гордость за свою Родину.

-формировать навыки держаться на плаву, освоение спортивных способов плавания;

-развивать координацию движений, двигательную активность;

-воспитывать интерес к плаванию, потребность в здоровом образе жизни.

Занятие «Путешествие с космонавтом»

Занятие «Будущие космонавты».

 (по плану инструктора по физической культуре).

Упражнение «Равновесие на воде»

Цель: развивать умение владеть своим телом, правильно дышать.

(Женя, Ксения)

Дополнительно:

Центр конструирования

Схемы роботов, инопланетян, ракет

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Д/и «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей о хороших и плохих поступках, развивать умение их анализировать, воспитывать чуткость и доброжелательность.

 Беседа на тему: «Планеты солнечной системы»

Цель: продолжать расширять представление детей о том,  что собой представляет  Солнечная система;  внести понятие «спутники», «кометы», «планеты», «метеориты», «орбита».  Развивать творческое мышление и воображение.

Заучивание стихотворения Я. Аким «На Луне жил звездочёт» Цель: развивать  

память, внимание

(Ангелина, Катя)

Дополнительно:

Познавательный центр:

Разрезные картинки на космическую тему.

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за погодой Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Пролети среди метеоров»

Цель: продолжать развивать умение бегать  «змейкой».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игра «Умелые ручки»

Цель: учить выкладывать знакомую букву из камешков, веточек.

(Тимофей, Данил)

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». 

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Предложить на выбор игры-задания: «Обведи по точкам», «Дорисуй», «Лабиринты» на космическую тематику (Антон, Андрей)

Дополнительно:

Центр художественного творчества: технологические карты по изготовлению самолёта; трафареты звёздочек.

Вторая половина дня

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

- вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;

-направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;

-формировать познавательный интерес.

Комплекс гимнастики после сна «Подготовка к полету к звездам».

Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.

Занятие: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Рассматривание 

иллюстраций, картинок

Цель: уточнять и активизировать словарь по теме «Космос», воспитывать интерес к окружающему миру.

(Марина, Илья )

Дополнительно:

Центр художественного творчества:

неоформленный материал: пластиковые бутылки, втулки, коробочки для создания «космических музыкальных инструментов».

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие

Проигрывание проблемных ситуаций «На космической станции или ракете нет рации для связи»

Цель: Развивать способность находить интересные, необычные, конструктивные решения.

Д\и: «Планеты солнечной системы-парочки»

Цель: Уточнить названия планет солнечной системы. Развивать внимание, память. Воспитывать самоконтроль и контроль за действиями других участников.

С.Р.И. «Космическая станция» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

«Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день?»

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие

П/и  «Полетели к звездам»

Цель: развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Игры по инициативе детей.

П/и «Допрыгай до меня».

Цель: закрепление умения держать равновесие при прыжках на одной ноге.

Взаимодействие с семьёй.

Дать рекомендации, какие книги надо читать детям дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному.

К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки»

Четверг

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Беседа-рассуждение: «Что общего и чем отличаются друг от друга?» (Земля и Марс; Космонавт и летчик; Космический корабль и самолет).

 Цель: развитие мышления, умения рассуждать, обогащение активного словаря.

Комплекс утренней гимнастики

«Мы готовимся в космонавты».

 Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день.

Прослушивание муз. композиции «Лунная соната» Л. Бетховен (рекомендации музыкального руководителя)

«Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день.

Беседа «Что едят космонавты?» Цель: расширять кругозор; познакомить детей с космическими продуктами.

(Никита, Данил)

Дополнительно: Центр «Наша Родина – Россия»:

фотографии нашей планеты из космоса.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

(финансовая грамотность)

Ознакомление с художественной литературой

Речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

-знакомить детей с понятиями «план», «планирование»;

-формировать начальные навыки планирования;

- прививать привычку планирования как залог будущего успеха;

- развивать пространственные ориентировки;

-воспитывать желание и умение строить планы.

-расширять представления детей о космических полетах;

-познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С, П. Королевым; -закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Ю. А. Гагарин.

Занятие на тему «Все по плану»

Занятие «Читаем о космонавтах»

Беседа «Космос» Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность

(Ангелина)

Дополнительно:

Центр художественного творчества:

иллюстрации о космосе

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Беседа-рассуждение  «Особенности приема пищи в космическом полете»

Цель: продолжать развивать умение фантазировать, анализировать, делать умозаключение

И/у «Завтрак космонавта» 

Цель: придумать для обычных блюд космическое название.

Д/и  «Назови планеты»

Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность.

(Саша, Катя, Марина)

Дополнительно:

Познавательный центр: глобус

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Наблюдение за освещенностью в разное время суток (предложить высказать идеи об положении солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить).

П/и «Космическая разведка»

Цель: тренировать детей в прыжках на двух ногах. Развивать ловкость и быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнение «Центрифуга» Цель: развивать вестибулярный аппарат, координацию движения (Илья, Максим)

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихотворений о космосе: Р. Алдонина «Млечный путь», Г. Сапгир «В небе – медведица». 

Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями различных писателей, способствовать запоминанию некоторых из них

Беседа «Первый в космосе» 

Цель: дать представление о космических полётах, первом космонавте – Юрии Гагарине. 

Дополнительно:

Центр познания: альбомы о космонавтах

Вторая половина дня

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальное)

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

-развивать творческое воображение;

-развивать слуховое восприятие и внимание, координацию речи с движением под музыку.

Комплекс гимнастики после сна «Подготовка к полету к звездам».

Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.

Занятие «Космические приключения

(по плану музыкального работника)

С.Р.И. «Полет в космос» 

Цель: расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах–помощниках, смежных профессиях; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

«Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день?»

Исследовательская деятельность  

«Солнечная система»  

Цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

(Катя, Ангелина, Никита)

Дополнительно:

Центр «Наша библиотека»: художественная литература о космосе

Прогулка

Физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

П/и «Полетели к звездам» 

Цель: развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Игры по инициативе детей.

«Прыгни дальше».

 Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега (Антон, Никита)

Взаимодействие с семьёй.

Привлечь родителей к оказанию помощи в оформлении выставки «Тайны космоса».

Пятница

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Беседа: «Мир техники»

Цель: формирование представлений о космической технике.

Комплекс утренней гимнастики

«Мы готовимся в космонавты».

 Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день.

Пальчиковая гимнастика «Вперед к планетам полечу»

Цель: укрепление мелкой моторики рук.

«Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день.

Д/и «Чего не хватает у ракеты?»

Цель: актуализировать и уточнить знания о геометрических фигурах, формировать умение решать задачи на установление закономерностей (Саша, Милана)

Дополнительно:

Центр познания: альбом «Космическая техника»

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (конструирование)

Физическое развитие

(физкультура)

Речевое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

-научить изготавливать космический корабль в технике оригами;

-научить складывать модель ракеты;

-воспитывать чувство гордости за достижения нашей страны в области освоения космоса, за наших космонавтов.

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
-воспитывать командные качества, чувство гордости за нашу Родину;
-доставить детям чувство радости;
-разучить новые подвижные игры.

Занятие «Летающий космический корабль»

Занятие «Космические эстафеты»

(по плану инструктора по физкультуре)

Упражнение «Исправь ошибку» Цель: формировать умение анализировать речь окружающих на предмет правильности ее фонетического оформления, учить корректно исправлять ошибки говорящего (Даша, Антон)

Дополнительно:

Центр конструирования:

Макеты «Летательные аппараты»

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Составление письма-послания для инопланетян. 

Рассматривание наборов открыток о космосе

Цель: учить запоминать и называть значимые объекты, развивать память, речь.

(Илья В., Софья Б.)

Дополнительно:

Познавательный центр:

Фотографии и иллюстрации «Первые космонавты»

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Наблюдение за солнцем

Цель: закрепить знания детей о Солнце, как о космическом объекте, а также источнике тепла и света для нашей планеты, учить наблюдать взаимосвязь живой и неживой природы, Солнца и всего живого на Земле.

П/и «Заправка лунохода»

Цель: закреплять у детей навыки метания.

Игровая ситуация «Очистим планету от мусора»

Цель: развивать умения доводить начатое дело до конца. Воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнение «Мы ловкие».

Цель: развивать умение держать равновесие.

(Алёша А., Антон Т.)

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Игра «Скажи одним словом»

Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Д/и «Транспорт» Цель: классификация видов транспорта (Андрей, София)

Дополнительно:

Центр «Наша библиотека»: стихи о космосе

Вторая половина дня

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах;

- развивать воображение и фантазию детей;

- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления;

- воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.

Комплекс гимнастики после сна «Подготовка к полету к звездам».

Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.

Занятие «Космическая вселенная»

Познавательный досуг «Путешествие в космос»

Цель: создание условий для социализации детей через сюжетно-ролевую игру.

«Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день?»

Д/и «Назови созвездие и собери его из звезд»

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность

(Марина, Ангелина)

Дополнительно:

Музыкальный центр:

космическая дискотека

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

П/и «Ракетодром»

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. 

Игры по инициативе детей.

Взаимодействие с семьёй.

Пригласить родителей на познавательный досуг «Путешествие в космос».

Список источников:

  1. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы.  М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013г.
  2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
  3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
  4. Дейнеко О.В. Использование метода игрового моделирования в работе с детьми  // ж. «Справочник старшего воспитателя» №3/2009.
  5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
  6. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М.: Сфера, 2002г.
  7. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников 3 – 7 лет (ФГОС).Мозаика-Синтез, 2014 г.
  8. Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2010 г.
  9. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).
  10. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
  11. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
  12. Прохорова  Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников» . Методические рекомендации – М.: АРКТИ, 2003 - 64 с.
  13. Шиян О.А. Развитие творческого мышления 3-7 лет. Мозаика-Синтез, 2012 г.
  14. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3)
  15. Интернет ресурсы: https://infourok.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-kosmicheskie-priklyucheniya-2664469.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Космос" в подг.гр.

В принципе так должно выглядеть календарное планирование....

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для  подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...