Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми 3-4 лет на месяц май
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Привлечь детей к беседе «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей.
Дидактическая игра: «На что похоже?» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах .
Утренняя гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may.docx | 93.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 6 мая группа младшая «Капелька» воспитатель: Смирнова Н.О тема «Лето»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей С учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||
Утро | Привлечь детей к беседе «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей. Дидактическая игра: «На что похоже?» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах . Утренняя гимнастика. | Цель: Формировать у детей умение отжимать руки в раковину , аккуратно вести себя в умывальной комнате. | Цель: Закреплять умения правильно составлять предложения с Ксюшей. Садовенко, Ярославом. С | Рассматривание альбома «Домашние животные». |
ОД |
Тема: «Угощение для кукол» Цель: Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение. | |||
про- гулка | Наблюдение за берёзой. Цель : знакомить с деревьями , растущими на участке.(чем отличается от других деревьев-белый ствол, что есть у берёзы-ствол ,ветви разной толщины и нет листьев) Игровая деятельность. Подвижная игра «К дереву беги». Цель: ознакомление с правилами игры, их соблюдение в ходе игры. Трудовая деятельность. «Вынести корм для птиц». Цель : Воспитывать желание заботиться о птицах. | Цель: Закреплять знание о том, какие овощи растут в огородах, отгадывание загадок. | Цель: Упражнять в умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности с Ильёй. В, Дашей. М. | Игры с мячом бросать в цель. |
Вечер | Гимнастика после сна. Игровая ситуация: «Поможем Незнайке найти один и много кубиков». Цель: закреплять умения детей находить один и много предметов в окружающей обстановке. Чтение стихов А. Барто об игрушках Цель :воспитывать желание слушать стихи , развивать внимательность. | Цель: Правильно находить и называть один и много предметов. | Цель: Формировать умение правильно держать карандаш, проводить линии сверху вниз с Матвеем. Ч, Мишей. К. | Рассматривание картинок на тему «Грибы». |
Дата 7 мая группа младшая «Капелька» воспитатель: Смирнова Н.О тема «Лето»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей С учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||
Утро | Приучать детей к вежливости, обращаться к воспитателям по имени и отчеству. Беседа на тему: «Моя семья» Цель: организовать беседу о членах семьи, их каждодневных обязанностях. Дидактическая игра : «Мой дом» Цель :расширять представления о своём доме , уметь подбирать правильно картинки (кухня , умывальная комнаты и т д). Утренняя гимнастика. | Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, (правильно держать ложку за столом). | Цель: Напоминать о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству с Ярославом. С, Дамиром.З | Рассматривание картинок на тему «Мой дом». |
ОД |
Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.
Цель: Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, повторить задание в равновесии и прыжках | |||
про- гулка | Наблюдение за облаками Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. Ход наблюдения По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака.) Из чего состоят облака? Всегда ли они бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду? Трудовая деятельность. Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда. Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. | Цель: Приучать детей одеваться в определённой последовательности. | Цель: Развивать умение ходить парами Даша. М, Даша. Д. | Выносной материал: грабли, скакалки, обручи, мячи, кегли. |
Вечер | Гимнастика после сна. Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела. Её нужно отвести к врачу». Цель: расширять представления о работе врача, воспитывать желание помочь кукле. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?» Цель: ознакомить с детскими музыкальными инструментами (барабаном, колокольчиком). | Цель: Оказывать помощь в выборе одежды, правильно её называть. | Цель: Оказывать помощь в умении играть роль врача с Катей.Б, Соней.Е. | Рассматривание картинок на тему «Музыкальные инструменты». |
Взаимодействие с родителями: Обратить внимание, как дети обращаются к взрослым в детском саду.
Дата 13 мая группа младшая «Капелька» воспитатель: Смирнова Н.О тема «Лето»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей С учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | |||
Утро | Беседа «Где работают твои родители?» Цель: расширять представления об том, как называется место работы родителей, развивать связную речь. Дидактическая игра «Найди и назови» Цель : развивать тактильные ощущения ,находить в мешочке и правильно называть игрушку. Утренняя гимнастика. | Цель: Закреплять умения доставать игрушки из мешочка по очереди , не толкая друг друга , уметь слушать. | Цель: Обучать детей правильно вести себя за столом с Катей. Б. Аней. Б | Рассматривание картинок с нарисованными деревянными предметами | |
ОД |
Тема: «Утенок» Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу | ||||
Про- гулка | Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления об изменении в природе (чем покрывается земля , дует ли ветер , как изменилась одежда людей). Игровая деятельность. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать активность двигательной деятельности. Трудовая деятельность. Привлекать детей подмести веранду. Цель: воспитывать желание навести порядок , уметь пользоваться веником по назначению. | Цель: Формировать умение трудиться сообща. | Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с Мишей. К, Мишей. З, Камила. И | Игры с двигателями. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Поможем Незнайке убирать игрушки». Цель: упражнять детей в умении наводить порядок в группе. Подвижная игра «Пузырь ». Цель: развивать умение выполнять движения по тексту. | Цель: Формировать умение правильно держать ложку. | Цель: Упражнять в умении правильно держать карандаш , регулировать силу нажима на него с Аней. В, Ильёй. В | Рассматривание картинок на тему «Времена года». |
Организация предметно-пространственной среды: Внести картинки на тему «Времена года». « Деревянные предметы»
Дата 14 мая группа младшая «Капелька» воспитатель: Смирнова Н.О тема «Лето»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей С учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||
Утро | Наблюдение за растениями в уголке природы. Цель: расширять представления детей о растениях, замечать красоту цветущих растений. Рассматривание картинок о транспорте. Цель: закреплять знания детей о видах транспорта(грузовой , легковой) о частях машин (кабина , кузов ,колёса) Утренняя гимнастика. | Цель: Приучать детей к вежливости, развивать умение общаться спокойно, дружелюбно. | Цель: Оказание помощи в правильном назывании видов транспорта с Мишей.З, Василисой. М | Рассматривание картинок на тему «Цветы». |
ОД |
Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | |||
про- гулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель : закреплять знания об орудиях труда(метла, лопата и др) Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы . • Кто убирает дорожки? • Чем работает дворник? • Чем мы будем работать, каким инвентарем? Игровая деятельность. Подвижная игра «Птицы в гнёздах». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость. Трудовая деятельность. Подметание дорожки. Воспитывать желание помочь дворнику, уметь пользоваться веником. | Цель: Формировать умение правильно складывать одежду в шкафу, уметь ориентироваться относительно себя на участке(впереди , сзади) | Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с Ксюшей. Смирновой, Яной.Х. | Игры в песочнице (построим замок из песка) |
Вечер | Гимнастика после сна. Игровая ситуация « Кукла Катя ждёт гостей ». Цель: формировать умения накрывать на стол , правильно называть предметы посуды, воспитывать культурно- гигиенические навыки. | Цель: Закреплять умение правильно строить предложения, напомнить как правильно вести себя за столом. | Цель: Развивать умение раскатывать кусочки глины прямыми движениями рук и соединять колбаску в колечко с Варей. К, Дашей. М | Рассматривание картинок на тему «Посуда» |
Организация предметно-пространственной среды: Внести картинки на тему «Цветы», куклу Катю , картинки «Посуда»
Дата 15 мая группа младшая «Капелька» воспитатель: Смирнова Н.О тема «Лето»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей С учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||
Утро | Дидактическая игра : «Чей малыш?» Цель :расширять представления о детёнышах животных, уметь правильно их называть(котёнок , щенок, лисёнок и т. д). Отгадывание загадок на тему «Животные» Цель; расширять представления о домашних и диких животных. Утренняя гимнастика. | Цель: Приучать детей к вежливости (здороваться , благодарить за помощь) | Цель: Формировать умения слушать загадки до конца, быть внимательным с Камилой. И. варей. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Музыкальные инструменты» |
ОД |
Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца» Литературная викторина. Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Бычок-черный бочок, белые копытца.» (обр. М. Булатова) Помочь детям вспомнить название и содержание сказок, которые им читали на занятиях.
| |||
про- гулка | Наблюдение за бабочкой Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка.) Как выглядит бабочка? Как она передвигается? Чем питается бабочка? Какую пользу приносит? Трудовая деятельность: Расчистка огорода от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч». Цель: учить бросать мяч под углом. | Цель: Развивать умения убирать вещи по порядку в шкаф. Одевать самостоятельно обувь , верхнюю одежду. | Цель: Формировать умения одеваться на прогулку (одевать самостоятельно штаны , верхнюю одежду , обращаться за помощью с Ильёй. В, Мишей. К, | Выносной материал: мячи, картинка бабочки, грабли ведерки, метла |
Вечер | Гимнастика после с на. Игровая ситуация : Поможем Кате накрыть на стол» . Цель: развивать умения накрывать на стол ,называть правильно посуду воспитывать желание помочь кукле. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мой-до-дыр» Цель: Воспитывать желание слушать до конца художественное произведение. делиться впечатлениями. | Цель: Формировать навыки поведения во время еды (не разговаривать за столом , пользоваться салфеткой говорить спасибо. | Цель: Оказание помощи в умении правильно называть детали конструктора сооружать по образцу с Катей. Б, Дашей. М | Игры с конструктором , кубиками . |
Взаимодействие с родителями: Консультация «Разучиваем новые песни»
Дата 16 мая группа младшая «Капелька» воспитатель: Смирнова Н.О тема «Лето»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей С учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||
Утро | Приучать детей к вежливости, обращаться к воспитателям по имени и отчеству. . Дидактическая игра : «Чей малыш?» Цель :расширять представления о детёнышах животных, уметь правильно их называть(котёнок , щенок, лисёнок и т. д). Утренняя гимнастика. | Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, (правильно держать ложку за столом). | Цель: Напоминать о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству с Варей. К и Ильёй. В | Рассматривание картинок на тему «Животные». |
ОД |
Тема: « Платочек» Цель: Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваться слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для рисования платочка. Развивать эстетическое восприятие
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | |||
про- гулка | Наблюдение за цветником Цель: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов. Ход наблюдения Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!» Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое, Что это такое? (Ромашка.) Какие цветы растут в цветнике? Как они называются? Какие из них многолетние? Какие однолетние? Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща. Подвижные игры: «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели: закреплять названия цветов с помощью игры; учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча. | Цель: Приучать детей строиться парами. | Цель: Развивать умение ходить парами с Ксюшей. Смирнова и Мишей.К | Выносной материал: ведерки, лопатки, мячи. |
Вечер | Гимнастика после сна. Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела. Её нужно отвести к врачу». Цель: расширять представления о работе врача, воспитывать желание помочь кукле. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?» Цель: ознакомить с детскими музыкальными инструментами (барабаном, колокольчиком). | Цель: Оказывать помощь в выборе одежды, правильно её называть. | Цель: Оказывать помощь в умении играть роль врача Аней. К, Алисой. К | Рассматривание картинок на тему «Музыкальные инструменты». |
Взаимодействие с родителями: Обратить внимание, как дети обращаются к взрослым в детском саду.
Организация предметно-пространственной среды: Внести картинки на тему «Расписные платочки».
Дата 17 мая группа младшая «Капелька» воспитатель: Смирнова Н.О тема «Лето»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей С учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||
Утро | Беседа «Где работают твои родители?» Цель: расширять представления об том как называется место работы родителей, развивать связную речь. Дидактическая игра «Найди и назови» Цель : развивать тактильные ощущения ,находить в мешочке и правильно называть игрушку. Утренняя гимнастика. | Цель: Закреплять умения доставать игрушки из мешочка по очереди , не толкая друг друга , уметь слушать. | Цель: Обучать детей правильно вести себя за столом с Мишей. К Аней. В. | Рассматривание картинок с нарисованными деревянными предметами |
ОД |
Тема: «Подарки для медвежонка» Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | |||
про- гулка | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; Ход наблюдения Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. Подвижные игры. «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга. | Цель: Формировать умение трудиться сообща. | Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. с Мишей. З, Ярославом. С, Дианой. К. | Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки |
Вечер | Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Поможем Незнайке убирать игрушки». Цель: упражнять детей в умении наводить порядок в группе. Подвижная игра «Пузырь ». Цель: развивать умение выполнять движения по тексту. Неделя интересных дел « Ветряные мельницы, кто деревья качает?» | Цель: Формировать умение правильно держать ложку. | Цель: Упражнять в умении правильно держать карандаш, регулировать силу нажима на него с Ильёй. В, Мишей. З | Рассматривание картинок на тему «Времена года». |
Организация предметно-пространственной среды: Внести картинки на тему «Времена года». « Деревянные предметы»
Взаимодействие с родителями: Беседа на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей».
Дата 20 мая группа младшая «Капелька» воспитатель: Смирнова Н.О тема «Лето»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей С учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||
Утро | Наблюдение за растениями в уголке природы. Цель: расширять представления детей о растениях, замечать красоту цветущих растений. Рассматривание картинок о транспорте. Цель: закреплять знания детей о видах транспорта(грузовой , легковой) о частях машин (кабина , кузов ,колёса). Утренняя гимнастика | Цель: Приучать детей к вежливости, развивать умение общаться спокойно, дружелюбно. | Цель: Оказание помощи в правильном назывании видов транспорта с Смирновой. К. | Рассматривание картинок на тему «Цветы». |
ОД |
Тема: «Вылепи, какое хочешь животное» Цель: Закреплять умение детей лепить животное ( по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями рук. | |||
про- гулка | Наблюдение за божьей коровкой Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы. Всех жуков она милей, Спинка алая у ней, А на ней кружочки — Черненькие точки. (Божья коровка.) Как выглядит божья коровка? Как она передвигается? На кого охотятся божьи коровки? Где они живут? Какую пользу приносят божьи коровки? Где зимуют? Трудовая деятельность: Высадка рассады цветов в цветник. Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт. Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями. | Цель: Формировать умение правильно складывать одежду в шкафу, уметь ориентироваться относительно себя на участке (впереди , сзади) | Цель: Учить рисовать песком с Варей. К, Дашей. М | Игры в песочнице (построим замок из песка) |
Вечер | Гимнастика после сна. Конструктивно – модельная деятельность « Высокие и низкие ворота». Цель: Формировать умения детей накладывать детали (кубики, кирпичики) увеличивая высоту постройки. Упражнять в умении создавать перекрытия. Игровая ситуация « Кукла Катя ждёт гостей ». Цель: формировать умения накрывать на стол , правильно называть предметы посуды, воспитывать культурно- гигиенические навыки. | Цель: Закреплять умение правильно строить предложения, напомнить как правильно вести себя за столом. | Цель: Развивать умение раскатывать кусочки глины прямыми движениями рук и соединять колбаску в колечко с Мишей. З,. Яной. Х | Рассматривание картинок на тему «Посуда» |
Взаимодействие с родителями: Обратить внимание, как дети обращаются к взрослым в детском саду.
Организация предметно-пространственной среды: Демонстрационный мат-л: 3 карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цв., круг синего цв.; 3 круга разной величины желтого цв.; треугольник желтого цв.; большой круг желтого цв.; маленький круг красного цв., большой круг и треугольник зеленого, желтого и красного цв.); мешочек в котором лежат боль шие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров. Раздаточный материал: Палочки (4-красные и 3зеленые для кажд. ребенка), веревочки.
Дата 21 мая группа младшая «Капелька» воспитатель: Смирнова Н.О тема «Лето»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей С учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||
Утро | Привлечь детей к беседе «Какое сейчас время года?» Цель: расширять представления о характерных особенностях осенней погоды, развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей. Дидактическая игра: «Половинки» Цель: Формировать умение составлять картинку из 2частей. Утренняя гимнастика. | Цель: Формировать у детей умение правильно пользоваться полотенцем , вести себя в умывальной комнате. | Цель: Закреплять умения правильно составлять предложения с Катей. Б. Аней. Б. | Рассматривание книг на летнюю тему. |
ОД |
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб
Цель: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. | |||
про- гулка | Наблюдение за облаками Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. Ход наблюдения По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака.) Из чего состоят облака? Всегда ли они бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду? Трудовая деятельность. Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда. Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. | Цель: Закреплять знания о признаках осенней погоды , отгадывание загадок. | Цель: Упражнять в умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности с Ильёй. В | Выносной материал: грабли, скакалки, обручи, мячи, кегли. |
Вечер | Гимнастика после сна. Игровая ситуация: «Поможем Незнайке найти много и один предмет в окружающей обстановке» Цель: закреплять умения детей определять, где находиться много и один. Чтение стихов об лете. Цель: воспитывать желание слушать стихи , развивать внимательность. | Цель: Правильно находить и называть много и один предмет. | Цель: Формировать умение правильно держать карандаш рисовать кругообразными слитными движениями с Аней. В. Мишей. З | Игры с кубиками, пазлами. |
Взаимодействие с родителями: Обратить внимание, как дети обращаются к взрослым в детском саду.
Организация предметно-пространственной среды: Игрушка- белочка, картинки или игрушки: орехи, грибок, охотники; игрушка-котенок к стихотворению В.Берестова «Котенок»; загадки про бабочку и очки
Дата 22 мая группа младшая «Капелька» воспитатель: Смирнова Н.О тема «Лето»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей С учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||
Утро | Приучать детей к вежливости, обращаться к воспитателям по имени и отчеству. Беседа на тему: «Моя семья» Цель: организовать беседу о членах семьи , их каждодневных обязанностях. Дидактическая игра : «Мой дом» Цель :расширять представления о своём доме , уметь подбирать правильно картинки (кухня , умывальная комнаты и т д). Утренняя гимнастика. | Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, (правильно держать ложку за столом). | Цель: Напоминать о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству с Ильёй. В. | Рассматривание картинок на тему «Мой дом». |
ОД |
Тема: Звуковая культура речи: звук «Ц» Цель: Отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.
| |||
про- гулка | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть. Что изменилось на огороде? Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? Игровая деятельность. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение реагировать на сигнал . Трудовая деятельность. Сбор веток , сухих листьев . Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым. | Цель: Приучать детей одеваться в определённой последовательности. | Цель: Упражнять в умение бросать мяч двумя руками в даль с Дашей. М. Аней. В. Аней. Б. | Выносной материал: ведерки, мелки, обручи, скакалки. |
Вечер | Гимнастика после сна. Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела. Её нужно отвести к врачу». Цель: расширять представления о работе врача, воспитывать желание помочь кукле. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?» Цель: ознакомить с детскими музыкальными инструментами (барабаном, колокольчиком). | Цель: Оказывать помощь в выборе одежды, правильно её называть. | Цель: Оказывать помощь в умении играть роль Парикмахера с Камилой. И, Варей. К. | Рассматривание картинок на тему «Музыкальные инструменты». |
Взаимодействие с родителями: Обратить внимание, как дети обращаются к взрослым в детском саду.
Организация предметно-пространственной среды: Картинка с изображением будки-домика для собачки;
игрушка-собачка; бумага в альбомный лист, краска – гуашь: зеленая, желтая, коричневая; кисти для рисования; баночки с водой; салфетки (на кажд. ребенка)
Дата 23 мая группа младшая «Капелька» воспитатель: Смирнова Н.О тема «Лето»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей С учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||
Утро | Дидактическая игра; «Профессии» Цель; расширять представления о профессиях, правильно называть знакомые профессии (врач, повар, строитель и. т. д). Дидактическая игра «Геометрические фигуры» . Цель: развивать умение распознавать фигуры. Утренняя гимнастика. | Цель: Приучать детей к вежливости (здороваться , благодарить за помощь) | Цель: Напомнить Камиле. И и Катей. Б последовательности дежурства по столовой. | Рассматривание картинок на тему «Фрукты» |
ОД |
Тема: «Домик для собачки» Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. закреплять приемы закрашивания.
Цель: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. | |||
про- гулка | Наблюдение за погодой Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Ласточка примчалась Из-за бела моря. Села и запела: «Как февраль не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик — Все весною пахнет». А. Майков Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной.) Что изменилось с приходом весны? Что стало чаще появляться на небе? Что изменилось на огороде? Трудовая деятельность. Уборка экологической тропы. Цель: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе. Подвижные игры «Лесные тропинки». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий. | Цель: Развивать умения брать вещи по порядку из шкафа. | Цель: Формировать умения одеваться на прогулку (одевать самостоятельно штаны , верхнюю одежду , обращаться за помощью с Илье. В | Выносной материал: ведерки, совочки, мячи |
Вечер | Гимнастика после сна. Игровая ситуация : « Катя заболела. Нужно ей помочь. » Цель: обыграть ситуацию, воспитывать желание помочь кукле, вещи раскладывать на свои места. Чтение художественной литературы :по выбору детей. Цель: продолжать. воспитывать желание слушать знакомые художественные произведения. | Цель: Формировать навыки поведения во время еды (не разговаривать за столом , пользоваться салфеткой говорить спасибо. | Цель: Оказание помощи в умении строить дома разной высоты по образцу с Мишей. З и Мишей. К | Игры с конструктором , кубиками . |
Организация предметно-пространственной среды: Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения.
Игрушка-Лесовик. детские лейки и лопатки. лопата для взрослого. саженец дерева.
Дата 27 мая группа младшая «Капелька» воспитатель: Смирнова Н.О тема «Лето»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей С учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||
Утро | Беседа «Какое сейчас время года?» Цель: расширять представления о зиме, называть признаки зимы, развивать связную речь. Дидактическая игра «Найди и назови» Цель: развивать тактильные ощущения, находить в мешочке и правильно называть игрушку. Утренняя гимнастика. | Цель: Закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя , уметь слушать. | Цель: Обучать детей правильно вести себя за столом с Ксюшей. Смирновой, Мишей. З | Рассматривание картинок на тему «Дикие животные и их детёныши». |
ОД |
Тема: «Слепи любимое животное» Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движ-и рук. | |||
про- гулка | Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Ход наблюдения Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному Поклоняйтеся, улыбайтеся Распрекрасному. В. Брюсов Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? ♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? ♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. | Цель: Формировать умение трудиться сообща. | Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с Варей. К, Аней. Б | Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи. |
Вечер | Гимнастика после сна. Конструктивно – модельная деятельность « Горка». Цель: Развивать умение строить горку из кубиков и призмы. Продолжать развивать конструкторские навыки. Игровая ситуация «Поможем Незнайке правильно пользоваться столовыми приборами». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку Подвижная игра «Пузырь ». Цель: развивать умение выполнять движения по тексту. | Цель: Формировать умение правильно держать ложку. | Цель: Упражнять в умении правильно держать кисть, прикладывать её всем ворсом к листу бумаги с Катей. Б, Василисой. М | Рассматривание картинок на тему «Времена года». |
Организация предметно-пространственной среды: Демонстрационный мат-л: Большая и маленькие куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров.
Раздаточный материал: Контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки.
Дата 28 мая группа младшая «Капелька» воспитатель: Смирнова Н.О тема «Лето»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей С учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||
Утро | Дидактическая игра «Найди и назови» Цель: Упражнять в умении найти в мешочке игрушку и назвать её. Беседа «Какое сейчас время года?» Цель: расширять представления о зиме, называть признаки. Утренняя гимнастика. | Цель: Приучать детей к вежливости (здороваться , благодарить за помощь) | Цель: Формировать умения правильно называть игрушку, быть внимательным с Ильёй. В, Яной. Х | Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые» |
ОД |
Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.
Цель: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. | |||
про- гулка | Наблюдение за ветром Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Ход наблюдения Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Воспитатель загадывает детям загадку. Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.) Трудовая деятельность. Подмести дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. | Цель: Развивать умения убирать вещи по порядку в шкаф. Одевать самостоятельно обувь , верхнюю одежду. | Цель: Формировать умения одеваться на прогулку (одевать самостоятельно штаны , верхнюю одежду , обращаться за помощью ) с Ильёй. В | Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи. |
Вечер | Гимнастика после сна. Игровая ситуация : « Научим Катю есть вилкой». Цель: в игровой ситуации помочь детям правильно брать вилку, воспитывать желание помочь кукле. Чтение художественной литературы «Любимые сказки». Цель: Воспитывать желание слушать до конца художественное произведение. делиться впечатлениями. | Цель: Формировать навыки поведения во время еды (не разговаривать за столом , пользоваться салфеткой говорить спасибо. | Цель: Оказание помощи в умении правильно называть детали конструктора сооружать по образцу с Мишей. К, Дашей. М | Игры с конструктором , кубиками . |
Организация предметно-пространственной среды: Иллюстрации к стихам А.Плещеева «Осень наступила…»;А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова);В. Берестова «Петушки распетушились»;А. Плещеева «Весна»; И.Белоусова «Весенняя гостья».
Дата 29 мая группа младшая «Капелька» воспитатель: Смирнова Н.О тема «Лето»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей С учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||
Утро | Привлечь детей к беседе «Какая погода на улице?» Цель: развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей. Дидактическая игра: «На что похоже?» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Загадывание загадок о лете Цель: упражнять в умении отгадывать загадки, развивать внимательность. Утренняя гимнастика. | Цель: Формировать у детей умение пользоваться своим полотенцем , аккуратно вести себя в умывальной комнате. | Цель: Закреплять умения разворачивать полотенце и вешать его на своё место с Мишей. З, Василисой. М, | Рассматривание картинок «Огород». |
ОД |
Тема: Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Цель: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение.
| |||
про- гулка | Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Ход наблюдения Начните наблюдение после того, как подкормите птиц. Голуби, голуби — Раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли. Игровая деятельность. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать двигательную активность. Трудовая деятельность. Подмести дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться. | Цель: Закреплять знание о том какие деревья растут на участке(берёзы, рябина). | Цель: Упражнять в умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности с, Ильёй. В | Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи. |
Вечер | Гимнастика после сна. Игровая ситуация: «Поможем Незнайке найти предметы рукотворного мира». Цель: закреплять умения детей находить среди разных предметов нужные ,объяснить свой выбор.. Чтение Л. Гурина «Календарь природы» Цель :воспитывать желание слушать стихи , развивать внимательность. | Цель: Правильно находить и называть круг и квадрат. | Цель: Формировать умение правильно держать кисть ,проводить прямые линии вертикальные и горизонтальные с Катей. Б | Игры с кубиками, конструктором. |
Организация предметно-пространственной среды: Белая бумага в форме кукольного платья, краски гуашь красная, синяя, желтая, голубая, розовая; кисти для рисования, салфетки, баночки с водой ( на каждого ребенка)
Дата 30 мая группа младшая «Капелька» воспитатель: Смирнова Н.О тема «Лето»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей С учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||
Утро | Приучать детей к вежливости, обращаться к воспитателям по имени и отчеству. Дидактическая игра : «Герои сказок » Цель :упражнять выбирать героев сказок к иллюстрациям . Повторение слов песен – « Цыплята», «Петушок» , «Весна». Утренняя гимнастика. | Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, (правильно держать вилку за столом, пользоваться салфеткой). | Цель: Напоминать о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству с Аней. В. Аней. Б | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». |
ОД |
Тема: «Клетчатое платье для куклы» Цель: Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваться слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для рисования платочка. Развивать эстетическое восприятие.
Цель: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. | |||
про- гулка | Наблюдение за, машиной привозящей продукты на кухню. Цель: продолжать расширять знания о том ,зачем приезжает машина, что она привозит, для чего нужны продукты. Игровая деятельность. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: развивать умение реагировать на сигнал . Трудовая деятельность. Привлечь детей подмести дорожки от песка. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым. | Цель: Приучать детей строиться парами. | Цель: Развивать умение ходить парами Камила. И и Даша. М | Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи. |
Вечер | Гимнастика после сна. Игровая ситуация: «Поможем Кате навести порядок в комнате». Цель: развивать умения убирать вещи на свои места, воспитывать желание помочь кукле. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?» Цель: продолжать знакомить с детскими музыкальными инструментами (барабаном, колокольчиком). | Цель: Оказывать помощь в правильной расстановке игрушек. | Цель: Оказывать помощь в умении одеваться после сна Мишей. К и Илья. В | Рассматривание картинок на тему «Музыкальные инструменты». |
Организация предметно-пространственной среды: Предметы-помощники в труде няни: пылесос, тазик, тряпочка.
Дата 31 мая группа младшая «Капелька» воспитатель: Смирнова Н.О тема «Лето»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей С учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | ||
Утро | Привлечь детей к беседе «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей. Дидактическая игра: «На что похоже?» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах . Утренняя гимнастика. | Цель: Формировать у детей умение отжимать руки в раковину , аккуратно вести себя в умывальной комнате. | Цель: Закреплять умения правильно составлять предложения с Аней. В, Василисой. М | Рассматривание альбома «Домашние животные». |
ОД |
Тема: «Няня пылесосит» Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя (няни), воспитывать уважение к человеку труда.
Цель: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. | |||
про- гулка | Наблюдение за берёзой. Цель : знакомить с деревьями , растущими на участке.(чем отличается от других деревьев-белый ствол, что есть у берёзы-ствол ,ветви разной толщины и нет листьев) Игровая деятельность. Подвижная игра «К дереву беги». Цель: ознакомление с правилами игры, их соблюдение в ходе игры. Трудовая деятельность. «Вынести корм для птиц». Цель : Воспитывать желание заботиться о птицах. | Цель: Закреплять знание о том, какие овощи растут в огородах, отгадывание загадок. | Цель: Упражнять в умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности с Ильёй. В, Дашей. М. | Игры с мячом бросать в цель. |
Вечер | Гимнастика после сна. Игровая ситуация: «Поможем Незнайке найти один и много кубиков». Цель: закреплять умения детей находить один и много предметов в окружающей обстановке. Чтение стихов А. Барто об игрушках. Цель :воспитывать желание слушать стихи , развивать внимательность. | Цель: Правильно находить и называть один и много предметов. | Цель: Формировать умение правильно держать карандаш, проводить линии сверху вниз с Варей. К, Аней. Б, Мишей. К. | Рассматривание картинок на тему «Грибы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...
Календарный-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2уровня (по Нищевой)
Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2 уровня...
Календарно - тематическое планирование для работы с детьми 6 – 7 лет
Календарно - тематическое планирование для работы с детьми 6 – 7 лет...
календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы
Календарно-тематический план для подготовительной группы составлен на основе учебно-методического комплекса О.С.Гомзяк. Работа с детьми с ОНР предполагает работу по профилактике дисграфии, поэтому в п...
Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми средней группы 22-23г.г.
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы...
Примерное календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ.ЧИППКРО.Челябинск,2011г.
ЧИППКРО."Примерное календарно-тематическое планирование коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ".Методическое пособие для тифлопедагогов ДОУ/...
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе №2 в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Комплексное занятие №1«Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование)вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе...