Проект «В мире профессий»
проект (младшая группа)

Антипова Юлия Александровна

Дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых. Знакомим детей с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчёркивая их заботу о детях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gotovo1.pptx813.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ДС №27 Черниговского муниципального района Приморского края Проект «В мире профессий» Разработали и провели: воспитатели: Антипова Ю.А. Сенцова Д.Ф. с. Черниговка 2020г.

Слайд 2

Паспорт проекта: Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой. Продолжительность : краткосрочный. Сроки реализации проекта : февраль 2020г. Автор проекта: воспитатели Антипова Ю.А ., Сенцова Д.Ф. Участники проекта: Дети 2-3 лет Воспитатели, родители

Слайд 3

Новизна проекта : ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых Актуальность проекта : в детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Слайд 4

Проблема: Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, умение практически выполнять доступные трудовые процессы. В процессе разговоров с детьми младшего возраста выяснилось, что дети не знают, чем занимаются люди, работающие в детском саду. Идея: Познакомить детей с представителями профессий, работающих в детском саду. Ознакомить со спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда.

Слайд 5

Цель проекта : Дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых. Знакомим детей с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчёркивая их заботу о детях .

Слайд 6

Задачи проекта : 1.Развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда. 2.Формировать представление о необходимости трудовой деятельности в жизни людей. 3.Развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых. 4.Формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса. 5.Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда. 6.Формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Слайд 7

Задачи образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие . • развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности; • дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию; • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности ; • формировать представления о труде • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых • воспитывать ценностное отношение к собственному труду. Речевое развитие. • развивать словесно-логическое мышление и речь детей; • развивать коммуникативную компетентность детей;

Слайд 8

Этапы работы. 1 этап-подготовительный: 1. Постановка цели, определение формы работы. 2. Педагогическая диагностика представлений воспитанников младшего дошкольного возраста по теме: «В мире профессий » (мониторинг). 3. Изучение методической литературы и сбор художественной литературы. 4. Сбор информации, материала о профессиях (песни, картотека дидактических игр, стихи , плакаты, фильмы, фотографии и т.д.). 5. Организация развивающей среды в группе. 6. Беседа о профессиях. Понятие слова «профессия ». 7. Составление альбома « Профессии» для малышей детского сада

Слайд 9

2 этап - практический (основной) С воспитанниками: «Путешествие по детскому саду» Задача: формировать у дошкольников начальные представления о профессиях и вызвать устойчивый интерес к играм, желание использовать знания в самостоятельной деятельности. Мероприятия : беседа «О профессии Помощника воспитателя» экскурсии в медкабинет, на кухню дидактические игры: «Какая профессия у человека», «Можно или нельзя», «Игра с мячом», «Варим компот» рассматривание альбома «Профессии» для малышей детского сада просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны» прослушивание стихотворений о профессиях чтение художественной литературы о профессиях, разгадывание загадок, изучение пословиц и поговорок

Слайд 10

Ожидаемые результаты: -имеют начальные знания о профессиях. - имеют обобщенные представления о структуре трудового процесса. -воспитано бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда. -вызвано желание играть в дидактические игры. -пополнен словарный запас детей терминологией о профессиях.

Слайд 11

С родителями Задача: обеспечить взаимодействие дошкольного учреждения с семьей через практическую деятельность. Мероприятия: консультация для родителей «Профессии» оформление наглядно-тематических материалов - стенгазета «В мире профессий» итоговое мероприятие: фотовернисаж «Играем в профессии» Ожидаемые результаты: - информированность об истории различных профессий -проявление интереса к занятиям совместно с детьми

Слайд 12

3 этап – заключительный Результаты проекта: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Проведен мониторинг подготовленности младших дошкольников по теме проекта

Слайд 13

Вывод У младших дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом людей, работающих в детском саду. Дети получили знания о профессиях. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами. Формирование начальных представлений о профессиях состоит в том, что ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «В мире профессий», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

Слайд 14

- У детей значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также дети стали уважительнее относиться к труду взрослых и результатам их труда. - Собран и систематизирован весь материал по теме проекта Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда. - Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды. - У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Слайд 15

Список использованной литературы: 1.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.: Центр педагогического образования, 2014. - 144 с. 2.Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Издание 2-е – Ростов, Н.Д.: Феникс, 2017. – 53 с. 3.Методическое пособие «Обучение и игра», М.: Мозайка – Синтез, 2014. – 42 с. 4.Морозова И.И., Пушкарева В.А. «Ознакомление с окружающим миром Из-во « Мозайка – Синтез», 2015. – 83 с. 5.Потакова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М.: Творческий центр, 2015. – 23 с.

Слайд 16

Экскурсия в кабинет медсестры

Слайд 17

Повар — профессия важнейшая, Без ваших навыков нам страшно, Повар — профессия древнейшая, Ваша работа нам очень важна!

Слайд 18

Полотенчики все в ряд, Чистотой сияют. И постельное белье Свежестью пленяет. Это всё — ее работа, Прачки добрая забота, И работу она знает, Всё прекрасно выполняет!

Слайд 19

. Детишкам маленьким нужна забота , С ними море целое хлопот . И только воспитатель с добрым сердцем Ключик к каждой крохе подберёт

Слайд 20

П рофессий много в мире есть Их не возможно все перечесть

Слайд 21

Я мечтаю стать врачом и лечить людей . Нет на свете никого доктора нужней !

Слайд 22

Я хочу стать поваром, Или кулинаром. Тянет к сковородочкам, Видимо, не даром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Презентация к проекту «В мире профессий»

Дети знают, что их родители работают, но  мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять и...

проект "В мире профессий"

проект для детей старшего дошкольного возраста с цель расширения и закрепления знаний детей о провессиях....

Проект "В мире профессий детского сада"

Вид проекта: коллективный, информационно – практический,Участники: дети средней группы 4-5лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель, физ. инструктор, повар, прачка, мед...

Проект «В мире профессий»

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в становлении их контактов с взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с ...

Проект " В мире профессий"

Проект " Вмире профессий" дает возможность познакомить детей с профессиями в увлекательной форме.Дает им свободу выбора деятельности. Способствует развитию личностных качеств...

Проект «В мире профессий»

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений.С д...