Презентация к проекту «В мире профессий»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к проекту "В мире профессий" | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой. Сроки реализации проекта: ( февраль 2015- апрель 2015)
Актуальность: недостаточная информированность детей о видах профессий. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны: Спасатель, фермер, гувернер, Телеведущий и актер, И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить.
Гипотеза: Дети знают, что их родители работают, но мало зна ют где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?» Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас. А как это сделать? Вот в этом и заключается задача воспитателя.
Цель : показать, как много в мире профессий ; п ознакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Задачи: о богащать представления детей о профессиях; создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Развивать воображение и коммуникативные способности; обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие .
Задачи образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие . • развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности; • дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию; • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности ; • формировать представления о труде • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых • воспитывать ценностное отношение к собственному труду. Речевое развитие. • развивать словесно-логическое мышление и речь детей; • развивать коммуникативную компетентность детей;
Задачи образовательных областей: Познавательное развитие. • создать условия для реализации проектной деятельности; • продолжать обогащать знания детей о профессиях Художественно-эстетическое развитие • развивать продуктивную деятельность детей • приобщать к художественному творчеству.
Этапы работы. 1этап-подготовительный: 1. Чтение книг о профессиях. 2.Беседы с детьми о разных профессиях. 2 этап- организация деятельности детей в рамках проекта. 1.Знакомство с профессиями в детском саду. 2.Встречи с людьми разных профессий. 3 .Сбор материала для альбома «Профессии моих родителей».Работа с родителями по составлению альбома. 3этап-презентация проекта.
Планируемые результаты: Собрать папку «Профессии». Оформить папку «Стихи о профессиях». Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей); Обеспечить активность ребенка в процессе его социализации; Мы хотим узнать: Какие бывают профессии, Чем занимаются люди разных профессий, Какие профессии у наших родителей, Какие знания и качества нужны для той или иной профессии, Взаимосвязь профессий.
Ресурсное обеспечение книги, журналы, открытки, художественные произведения материалы фотографии
Работа с родителями Фотовыставка «Мама и папа на работе» Встречи- знакомств с профессиями родителей Театрализованная деятельность детей «Кем быть» Создание фотоальбома (выставки) по профессиям.
Ожидаемые результаты Дети должны знать и называть профессии своих родителей и их значимость; Дети должны знать и называть профессии, орудия труда. У детей должно быть сформировать чувство гордости за своих родителей и желание помогать им. У родителей должен проявиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы .
Знакомство с разными профессиями
Наши мамы и папы могут рассказать много интересного о своей работе. Учитель Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать
Самое яркое событие для детей – встреча с людьми разных профессий или приход в гости родителей с рассказами о своих профессиях, а иногда и с результатами своего труда. Встречи с людьми разных профессий Так работают наши родители
Наблюдения и экскурсии Они обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действительность приобретаемых детьми познаний. Продавец кричит: - «Купите»!И скорей домой несите Не много не мало Разного товара
Экскурсия в школу
Экскурсия в библиотеку
Экскурсия в аптеку
Экскурсия на ФОК, знакомство с профессией тренер
Занятия ,беседы. В процессе занятий, бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения полученные во время наблюдений, экскурсий. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
Сюжтно-ролевая игра «Учитель» Дидактическая игра «Назови профессию»
Игра оказывает свое познавательное и воспитательное влияние на ребенка на всем своем протяжении: от возникновения желания поиграть и до после игрового периода. Повар готовит для деток Супчик, картошку, котлетки Варит кашу-манку Салатик со сметаной Крендельки, лепешки Приготовьте ложки! Сюжтно-ролевая игра «Повар»
Строитель строил дом В котором мы живем Плохая погода ему нипочем Он двери поставил, поставил окно… Сюжтно-ролевая игра «Строители»
+ Доктор лечит ребятишек Малышей и чуть повыше Если заболел животик, Голова или бронхит Мама доктору звонит Сюжтно-ролевая игра «Больница» Поиграем в больницу, ведь это нам так знакомо!
Чтение художественной литературы В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений. Чтение произведения В Маяковского «Кем быть? », С. Баруздин «Мамина работа», С. Маршак «Пожар » «Азбука профессий»
Предметно-развивающая среда - Игровые наборы парикмахера, доктора, продавца, дети разыгрывают сюжеты, связанные с этими профессиями, в сюжетно-ролевых играх. - Художественная литература. - Дидактические, настольные игры. -Тематические альбомы. - Выставка «Все работы хороши»
Фотовыставка «Мама и папа на работе»
Собран материал по теме проекта. Дети знают и называют большое количество профессий, орудий труда, могут рассказать о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют знания в сюжетно-ролевых играх по профессиям, используют для этой цели атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Результаты проекта
Выводы Мы начали говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, поэтому дети с гордостью рассказывают о профессиях своих родителей. И вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. В ходе работы выявлены следующие результаты: дети знают и называют профессии взрослых, владеют обобщающим понятием «профессия», называют предметы, необходимые для работы, умеют имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического проекта «В мире профессий» (для воспитанников 2-3 лет)
Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. От уровня знаний дошко...
Презентация проекта "В мире профессий"
Вхождение ребенка в социальный мир происходит через призму первоначальных представлений социального характера, включающих и ознакомлением с профессиями. Личность человека закладывается с детства, в то...
Презентация к проекту "В мире профессий"
Труд строителя всем нуженНужен всем и вкусный ужин,Доктор, чтобы всех лечил,И учитель, чтоб учил.Летчик нужен чтоб летать...Ну а ты, кем хочешь стать?...
Презентация проекта "В МИРЕ ПРОФЕССИЙ" в подготовительной группе
Презентация проекта "В мире профессий" в подготовительной группе...
Презентация на тему: «В мире профессий»(для детей группы раннего возраста)
Данная презентация предназначена для детей раннего возраста и может быть использована на занятиях в дошкольных образовательных организациях....
Презентация на тему "В мире профессий". Профориентация дошкольников
Ознакомлние с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Вызвать ж...
Презентация к занятию "В мире профессий"
Презентация к занятию "В мире профессий"...