Проект " В мире профессий"
проект (старшая группа) на тему

Хлопушина Наталья Владимировна

Проект " Вмире профессий" дает возможность познакомить детей с профессиями в увлекательной форме.Дает им свободу выбора деятельности. Способствует развитию личностных качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_professiy.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 28  комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»  Ново -Савиновского  района  г. Казани.        

                                                         

        Проект «В мире профессий»

Область: социально-коммуникативное развитие

                                         Разработала : Хлопушина Н.В

                                             Казань 2016

Актуальность     Выбирая темы для наших проектов , мы  опираемся на интересы ,потребности детей ,   возникающие на данный момент.  Наблюдая за играми детей в профессии стало понятно, что дети имеют поверхностные представления о профессиях. Мы убедились в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений  о профессиях более глубоко , т.к. ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Цель Развитие интереса к изучению детьми разных профессий.

Содействие взаимодействию с родителями в подготовке реализации проекта.

 Задачи 

  • создать условия для знакомства детей с миром профессий
  • содействие взаимодействию с родителями в подготовке реализации проекта
  • содействовать, поощрять творческие проявления в разных видах деятельности при знакомстве с профессиями
  • формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками в коллективных играх на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения.

Предполагаемый результат

-будут созданы условия для социально- коммуникативного развития детей

-родители примут участие в реализации проекта

-участвуя в игровой деятельности дети будут объединяться в группы, развивать сюжет игры, договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их

-детям будет предоставлена возможность эмоциональной разрядки, у детей появиться чувство удовлетворения от собственной деятельности

Тип проекта: исследовательско - творческий

Длительность проекта: пять дней

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Первый этап. Организационный

  • Выбор темы
  • Постановка цели и задач
  • Оснащение центров активности материалами и оборудованием, способствующим развитию интереса к миру разных профессий, профессий родителей
  • Информирование родителей о планах и возможных вариантах участия родителей в проекте
  • Разработка перспективного плана деятельности
  • Разработка индивидуальных планов работы с каждым ребенком

Второй этап. Реализация проекта

День первый

Тема «Пекарь»  

Ключевое содержание      Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний, договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их.                                                                            

Центры

Содержание

Изменения в обстановке

Область

Утренний сбор

1. Физ. минутка «Месим тесто»

2.Упражнение «Сядет тот, у кого день рождение зимой, весной. летом…»

3.Приветствие “Доброе утро + комплимент»

Обмен новостями

Беседа по теме «Что мы знаем о профессии пекаря»

Речевая

Соц- комм

ИЗО

1 Аппликация «Варежка- прихватка»

 2Лепка «Хлебобулочные изделия» - крендель, торт

3Аппликация «Колосья»

4Рисование «Блюдо с караваем»

Соленое тесто

Образец

Креп бумага

Худ. эст

Естествознания и манип. игр

1Опыт с дрожжами

2Рассматривание разных видов хлеба-ипи

3Упражнение «Закрась в одинаковый цвет предметы в ряд»

4Видеоролик «Хлебопекарное производство»

Дрожжи

Колосья

Разные виды хлеба

познание

Литературы

 1Составляем рассказ о хлебе «Откуда хлеб пришел»

2Драматизаия сказки «Колосок»

Маски петуха

мышей

речевая

Сюжетно-ролевых игр

1«В гостях у пекаря»

2«Пекарня»

3Строим печь из лего

4Выкладываем хлебозавод  из  палочек и геом. фигур

Колпак, фартук, посуда

Соц- комм

Строительства

1Строим волшебную плиту по схеме из крупного

строительного материала

3Строим печь

4 Выкладываем хлебозавод  из  палочек и геом. фигур

Схема

лего

Соц- комм

Кулинарии

1Замешиваем тесто

2Печем печенье

Мука, дрожжи

Соль,песок

схема

Физич

Соц- комм

Открытая площадка

1Наблюдение за погодой

2Лепка торта из песка

3 П/и «Кто быстрее»

Физич

Соц- комм

Вечер

1.Выбор темы

2.Лото «Профессии»

3.Дидактик уен «Аш пешерәбез»

Работа с родителями: совместное изготовление книжки- раскладушки «Профессии родителей»

День второй

Тема «Ветеринар»  

 Ключевое содержание : Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместной игры ,занятия со стороны других людей, взаимодействовать сними в различных видах деятельности.                                                                               

Центры

Содержание

Изменение в обстановке

Область

Утренний сбор

1П/и «Профессии»

2Приветствие

«Привет! +пожелание доброго дня

3 Упражнение «Кем работает мама»

4Обмен новостями

5Беседа по теме «Что мы знаем о профессии ветеринара»

Познание

речевая

Изо

1Ручной труд «Сумка медсестры»

2Рисование «Шапочка врача» -методом штампа

3Лепка «Инструменты ветеринара»

картошка

Худ-эст

Естествознания и манип. игр

1Рассматриваем изучаем инструменты врача

2Закончи логическую цепочку . Сортируем таблетки   по   размеру, форме , количеству

3Д/и «Кто что делает?»

Фонендоскоп

Градусник

Напольные весы, пинцет

карточки

познание

Сюж-рол. игр

«Ветеринарная клиника»

Доктор Айболит

Инструменты врача

маски

Соц-комм

Строительства

Строим ветеринарную клинику- приносим на прием питомцев-п

Мелкий строительный материал

Соц-комм

познание

Литературы

1Чтение и драматизация К. Чуковского «Доктор Айболит»- отрывок

2Составляем рассказ  животном ,

3Выкладываем клички животных из кубиков

Схема

кубики

речевая

Открытая площадка

1Наблюдение за птицами

2Прыжки на одной ноге (прыгаем до ветеринарной клиники)

3П/и «Хәйләкәр

төлке»

Соц- комм

физич

Вечер

1Игра «Кто что делает»

2Игра «Что лишнее?»

Речевая

познание

Работа с родителями: совместное оформление газеты «Все профессии нужны, все профессии важны»

День третий

Тема «Швея »  

Ключевое содержание:    Расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и не материальных результатов труда , его личностной и общественной значимости.                                                                              

Центры

Содержание

Изменение в обстановке

Область

Утренний сбор

1 П/и «Одежда»

2Упражнение «По количеству пуговиц на одежде»

3Приветствие «Сәлам +комплимент»

Речевая

Соц- комм

Изо

1Укрась фартук тат. арнаментом(цвет. мотив»

2Ручной труд «Новое платье для золушки»

3Рисование на ткани «Расписные ткани»

Тесто

Выкройки, шаблоны

Худ-эст

Сюжетно-рол игр

1«Ателье»- правила поведения

2 «Дом моды»

3 «Химчистка»

Швейная машинка

Кусочки ткани

Разные виды одежды

Соц-комм

Строительства

1Модельное агенство

Крупный строит. материал

Соц-комм

Естествознания, манип .игр

1Изучаем св-ва ткани        

2 Рассматриваем швейные машинки

3Упражнение «Разложи пуговицы по размеру и форме в мешочки»- считаем :бер, ике өч,дүрт, биш

4Поставь заплатку на одежду

Разные виды ткани, бумага вода

познание

Литературы

1Описательный рассказ «Швея»

2Изготавливаем книжку- малышку «Профессии»

3Чтение Е.Пермяка «Пропавшие нитки»

Схема

Степлер

тесьма

речевая

Открытая площадка

1Наблюдение за прохожими, как одеты

2Рисуем мелом или палочками на земле «Ателье»

3П/и «Что умеем мы не скажем, а что делали покажем»

Соц- комм

Вечер

1 Дидактик  уен                                      “Бир әле – Дай                 пожалуйста.”

 к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Цель: развивать  диалогическую  речь, внимание, мышление.

2 Д/И «Профессии и предметы помощники

Речевая

познание

Работа с родителями: совместное изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм, создание альбома « Путешествие в прошлое одежды»

День четвертый

Тема «Строительные профессии»  

Ключевое содержание: Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счет, названий профессий, социальных учреждений, трудовых действий, качеств действий , отношением людей к профессиональной деятельности  

                                                                   

Центры

Содержание

Изменение в обстановке

область

Утренний сбор

1П/и «Строители»

2 Упражнение «Садятся те, у кого имя начинается на звук а, с, р»

2Приветствие «Сәлам, я сегодня жизнерадостный, а ты какой»

3Обмен новостями

4Беседа по теме «Что мы знаем о строительных профессиях»

Речевая

Соц- комм

Изо

1Ручной труд «Дом»

2Рисование «Дома трех поросят»

3Пластилинография «Дома трех поросят»

Рулончики от туалетной бумаги

Худ- эст

Сюж-рол игр

1Каменщик

2Маляр

3Плотник

Инструменты строителя

Соц-комм

Строительства

1Строим дом из коробок

2Дом в котором я живу

Коробки разных размеров

Соц-комм

Литературы

1Рассматриваем , описываем дома Ниф - Нифа, Наф - Нафа, Нуф-Нуфа, описываем их.Какой дом крепче? Почему?

2Сочиняем загадки о домах

иллюстрации

Речевая

познание

Естествознания и манип. игр

1Игра-эксперимент «Изготовим бетон» 2Д/и «Кому что?»

3Пазл «Дома»

Песок, щебень, цемент, вода, формочки

Познание

Соц-комм

Открытая площадка

1Наблюдение за работой плотника

2Строим замок из песка

3П/и «Змейка»

Соц- комм

физич

Вечер

1 Закончи предложение «Азбука прфессий»

2Дид. игра

«Четвертый лишний»

3Д/И «Все профессии важны, все профессии нужны»

Познание

речевая

Работа с родителями: организация выставок книг- самоделок «Строительные профессии»

День пятый

Тема «Художник»    

Ключевое содержание: активно использовать в процессе общения развернутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания.

                                                                           

Центры

Содержание

Изменения в обстановке

Область

Утренний сбор

1.Орг.момент «Профессии»

2.Упражнение «Сядет тот, кто угадает, про что я говорю…»

3.Приветствие   Доброе утро + рукопожатие

4Обмен новостями

5Беседа «Что мы знаем о профессии жудожника»

Соц- комм

речевая

ИЗО

1.Мастера по росписи матрешек

2.Дорисовываем силуэт человека карандашами

3Рисование по мокрому полю

4Лепка матрешек

Заготовки

Матрешки

Худ- эст

Строительства

1Строим художественную школу

2Мастерскую художника

Схема

лего

Соц- комм

Литературы

1.Сочиняем рассказ по сюжетной картинке

2.Отгадываем загадки о цветах

3.Упражнение «Найди то, для чего это»

картинка

речевая

Сюжетно-ролевых игр

«Путешествие в страну художников»

«Мы- художники»

Соц- комм

Естествознания и манип. игр

1Смешиваем краски и получаем цвета

2Упражнение «Найди сколько кисточек, а сколько карандашей у художника»

3Упражнение «Собери картину из частей»

4Упражнение «Продолжи узор»

Палитра, гуашь, губки, листки ватмана

Кулинарии

1Изготавливаем радугу их фруктов и овощей

2Картина из фруктов

Фрукты и овощи, доска ножи и тарелка

Вечер

1Наблюдение за деревьями

2Рисуем деревья с натуры

3Игра малой подвижности

«Раз, два три, что нарисовал художник покажи»

4П/и «Мы веселые ребята»

Соц- комм

Вечер

1.Выбор темы

2.Дид.игра «Профессии»

3 Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

речевая

Третий этап. Презентационный

1 Фотовыставка «Мои родители и их профессия»

 2Праздник «Город мастеров»

Литература:

1 Попова Т. В., «Беседа с дошкольниками о профессиях»  2005г.

2 Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива». 2013. – 104 С. Давыдова О.И., Майер 3 Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» (5)

2. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 80с.

3 Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

4 Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В.Н. Журавлева: Учитель, 2011.- 202 с.

5 Шадрина Л.Г., Фомина Е.П.  Развиваем связную речь. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2012 (Библиотека Воспитателя)

Интернет ресурсы:

http://минобнауки.рф.

http://www.teoriya.ru

Приложение

СТРОИТЕЛИ

Рядом с нами, за углом,  

Дружно строят новый дом

Каменщик, маляр, электрик,

И сантехник  

Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.

Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.

Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой.

МАЛЯРЫ

(выполняется стоя)

Маляры известку носят,

Стены кистью купоросят.

Не спеша, разводят мел.

Я бы тоже так сумел.

Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте.

Повернулись лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз.

Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.

«Красят»

КРОВЕЛЬЩИК

То не град, то не гром-

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком-

Вся округа слышит.

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

Стучим кулачком о кулачок.

Показать ладошками крышу.

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о разнообразных профессиях (творческих, героических, сельских и городских, «женских» и «мужских», современные и профессии прошлых лет) и орудиях труда, их социальном значении. Воспитывать бережное уважение к труду взрослых, желание им подражать, развивать мышление, воображение, речь.

Ход игры: в игре участвуют до 4 человек одновременно. Дети рассаживаются по разным сторонам пирамиды, выбирают себе профессию, по очереди начинают заполнять поля:            1 – название профессии; 2 – цель (чем занимается); 3 – что нужно для работы; 4 – результат деятельности. Также можно предложить пустые картинки для самостоятельного придумывания рассказа о данной профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Презентация к проекту «В мире профессий»

Дети знают, что их родители работают, но  мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять и...

проект "В мире профессий"

проект для детей старшего дошкольного возраста с цель расширения и закрепления знаний детей о провессиях....

Проект "В мире профессий детского сада"

Вид проекта: коллективный, информационно – практический,Участники: дети средней группы 4-5лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель, физ. инструктор, повар, прачка, мед...

Проект «В мире профессий»

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в становлении их контактов с взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с ...

Проект «В мире профессий»

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений.С д...

Проект "В мире профессий"

Знакомство детей с видами профессий...