Проект " В мире профессий"
проект (старшая группа) на тему
Проект " Вмире профессий" дает возможность познакомить детей с профессиями в увлекательной форме.Дает им свободу выбора деятельности. Способствует развитию личностных качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_professiy.docx | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново -Савиновского района г. Казани.
Проект «В мире профессий»
Область: социально-коммуникативное развитие
Разработала : Хлопушина Н.В
Казань 2016
Актуальность Выбирая темы для наших проектов , мы опираемся на интересы ,потребности детей , возникающие на данный момент. Наблюдая за играми детей в профессии стало понятно, что дети имеют поверхностные представления о профессиях. Мы убедились в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений о профессиях более глубоко , т.к. ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Цель Развитие интереса к изучению детьми разных профессий.
Содействие взаимодействию с родителями в подготовке реализации проекта.
Задачи
- создать условия для знакомства детей с миром профессий
- содействие взаимодействию с родителями в подготовке реализации проекта
- содействовать, поощрять творческие проявления в разных видах деятельности при знакомстве с профессиями
- формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками в коллективных играх на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения.
Предполагаемый результат
-будут созданы условия для социально- коммуникативного развития детей
-родители примут участие в реализации проекта
-участвуя в игровой деятельности дети будут объединяться в группы, развивать сюжет игры, договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их
-детям будет предоставлена возможность эмоциональной разрядки, у детей появиться чувство удовлетворения от собственной деятельности
Тип проекта: исследовательско - творческий
Длительность проекта: пять дней
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Первый этап. Организационный
- Выбор темы
- Постановка цели и задач
- Оснащение центров активности материалами и оборудованием, способствующим развитию интереса к миру разных профессий, профессий родителей
- Информирование родителей о планах и возможных вариантах участия родителей в проекте
- Разработка перспективного плана деятельности
- Разработка индивидуальных планов работы с каждым ребенком
Второй этап. Реализация проекта
День первый
Тема «Пекарь»
Ключевое содержание Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний, договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их.
Центры | Содержание | Изменения в обстановке | Область |
Утренний сбор | 1. Физ. минутка «Месим тесто» 2.Упражнение «Сядет тот, у кого день рождение зимой, весной. летом…» 3.Приветствие “Доброе утро + комплимент» Обмен новостями Беседа по теме «Что мы знаем о профессии пекаря» | Речевая Соц- комм | |
ИЗО | 1 Аппликация «Варежка- прихватка» 2Лепка «Хлебобулочные изделия» - крендель, торт 3Аппликация «Колосья» 4Рисование «Блюдо с караваем» | Соленое тесто Образец Креп бумага | Худ. эст |
Естествознания и манип. игр | 1Опыт с дрожжами 2Рассматривание разных видов хлеба-ипи 3Упражнение «Закрась в одинаковый цвет предметы в ряд» 4Видеоролик «Хлебопекарное производство» | Дрожжи Колосья Разные виды хлеба | познание |
Литературы | 1Составляем рассказ о хлебе «Откуда хлеб пришел» 2Драматизаия сказки «Колосок» | Маски петуха мышей | речевая |
Сюжетно-ролевых игр | 1«В гостях у пекаря» 2«Пекарня» 3Строим печь из лего 4Выкладываем хлебозавод из палочек и геом. фигур | Колпак, фартук, посуда | Соц- комм |
Строительства | 1Строим волшебную плиту по схеме из крупного строительного материала 3Строим печь 4 Выкладываем хлебозавод из палочек и геом. фигур | Схема лего | Соц- комм |
Кулинарии | 1Замешиваем тесто 2Печем печенье | Мука, дрожжи Соль,песок схема | Физич Соц- комм |
Открытая площадка | 1Наблюдение за погодой 2Лепка торта из песка 3 П/и «Кто быстрее» | Физич Соц- комм | |
Вечер | 1.Выбор темы 2.Лото «Профессии» 3.Дидактик уен «Аш пешерәбез» |
Работа с родителями: совместное изготовление книжки- раскладушки «Профессии родителей»
День второй
Тема «Ветеринар»
Ключевое содержание : Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместной игры ,занятия со стороны других людей, взаимодействовать сними в различных видах деятельности.
Центры | Содержание | Изменение в обстановке | Область |
Утренний сбор | 1П/и «Профессии» 2Приветствие «Привет! +пожелание доброго дня 3 Упражнение «Кем работает мама» 4Обмен новостями 5Беседа по теме «Что мы знаем о профессии ветеринара» | Познание речевая | |
Изо | 1Ручной труд «Сумка медсестры» 2Рисование «Шапочка врача» -методом штампа 3Лепка «Инструменты ветеринара» | картошка | Худ-эст |
Естествознания и манип. игр | 1Рассматриваем изучаем инструменты врача 2Закончи логическую цепочку . Сортируем таблетки по размеру, форме , количеству 3Д/и «Кто что делает?» | Фонендоскоп Градусник Напольные весы, пинцет карточки | познание |
Сюж-рол. игр | «Ветеринарная клиника» Доктор Айболит | Инструменты врача маски | Соц-комм |
Строительства | Строим ветеринарную клинику- приносим на прием питомцев-п | Мелкий строительный материал | Соц-комм познание |
Литературы | 1Чтение и драматизация К. Чуковского «Доктор Айболит»- отрывок 2Составляем рассказ животном , 3Выкладываем клички животных из кубиков | Схема кубики | речевая |
Открытая площадка | 1Наблюдение за птицами 2Прыжки на одной ноге (прыгаем до ветеринарной клиники) 3П/и «Хәйләкәр төлке» | Соц- комм физич | |
Вечер | 1Игра «Кто что делает» 2Игра «Что лишнее?» | Речевая познание |
Работа с родителями: совместное оформление газеты «Все профессии нужны, все профессии важны»
День третий
Тема «Швея »
Ключевое содержание: Расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и не материальных результатов труда , его личностной и общественной значимости.
Центры | Содержание | Изменение в обстановке | Область |
Утренний сбор | 1 П/и «Одежда» 2Упражнение «По количеству пуговиц на одежде» 3Приветствие «Сәлам +комплимент» | Речевая Соц- комм | |
Изо | 1Укрась фартук тат. арнаментом(цвет. мотив» 2Ручной труд «Новое платье для золушки» 3Рисование на ткани «Расписные ткани» | Тесто Выкройки, шаблоны | Худ-эст |
Сюжетно-рол игр | 1«Ателье»- правила поведения 2 «Дом моды» 3 «Химчистка» | Швейная машинка Кусочки ткани Разные виды одежды | Соц-комм |
Строительства | 1Модельное агенство | Крупный строит. материал | Соц-комм |
Естествознания, манип .игр | 1Изучаем св-ва ткани 2 Рассматриваем швейные машинки 3Упражнение «Разложи пуговицы по размеру и форме в мешочки»- считаем :бер, ике өч,дүрт, биш 4Поставь заплатку на одежду | Разные виды ткани, бумага вода | познание |
Литературы | 1Описательный рассказ «Швея» 2Изготавливаем книжку- малышку «Профессии» 3Чтение Е.Пермяка «Пропавшие нитки» | Схема Степлер тесьма | речевая |
Открытая площадка | 1Наблюдение за прохожими, как одеты 2Рисуем мелом или палочками на земле «Ателье» 3П/и «Что умеем мы не скажем, а что делали покажем» | Соц- комм | |
Вечер | 1 Дидактик уен “Бир әле – Дай пожалуйста.” к проекту «Уйный – уйный үсәбез» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Цель: развивать диалогическую речь, внимание, мышление. 2 Д/И «Профессии и предметы помощники | Речевая познание |
Работа с родителями: совместное изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм, создание альбома « Путешествие в прошлое одежды»
День четвертый
Тема «Строительные профессии»
Ключевое содержание: Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счет, названий профессий, социальных учреждений, трудовых действий, качеств действий , отношением людей к профессиональной деятельности
Центры | Содержание | Изменение в обстановке | область |
Утренний сбор | 1П/и «Строители» 2 Упражнение «Садятся те, у кого имя начинается на звук а, с, р» 2Приветствие «Сәлам, я сегодня жизнерадостный, а ты какой» 3Обмен новостями 4Беседа по теме «Что мы знаем о строительных профессиях» | Речевая Соц- комм | |
Изо | 1Ручной труд «Дом» 2Рисование «Дома трех поросят» 3Пластилинография «Дома трех поросят» | Рулончики от туалетной бумаги | Худ- эст |
Сюж-рол игр | 1Каменщик 2Маляр 3Плотник | Инструменты строителя | Соц-комм |
Строительства | 1Строим дом из коробок 2Дом в котором я живу | Коробки разных размеров | Соц-комм |
Литературы | 1Рассматриваем , описываем дома Ниф - Нифа, Наф - Нафа, Нуф-Нуфа, описываем их.Какой дом крепче? Почему? 2Сочиняем загадки о домах | иллюстрации | Речевая познание |
Естествознания и манип. игр | 1Игра-эксперимент «Изготовим бетон» 2Д/и «Кому что?» 3Пазл «Дома» | Песок, щебень, цемент, вода, формочки | Познание Соц-комм |
Открытая площадка | 1Наблюдение за работой плотника 2Строим замок из песка 3П/и «Змейка» | Соц- комм физич | |
Вечер | 1 Закончи предложение «Азбука прфессий» 2Дид. игра «Четвертый лишний» 3Д/И «Все профессии важны, все профессии нужны» | Познание речевая |
Работа с родителями: организация выставок книг- самоделок «Строительные профессии»
День пятый
Тема «Художник»
Ключевое содержание: активно использовать в процессе общения развернутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания.
Центры | Содержание | Изменения в обстановке | Область |
Утренний сбор | 1.Орг.момент «Профессии» 2.Упражнение «Сядет тот, кто угадает, про что я говорю…» 3.Приветствие Доброе утро + рукопожатие 4Обмен новостями 5Беседа «Что мы знаем о профессии жудожника» | Соц- комм речевая | |
ИЗО | 1.Мастера по росписи матрешек 2.Дорисовываем силуэт человека карандашами 3Рисование по мокрому полю 4Лепка матрешек | Заготовки Матрешки | Худ- эст |
Строительства | 1Строим художественную школу 2Мастерскую художника | Схема лего | Соц- комм |
Литературы | 1.Сочиняем рассказ по сюжетной картинке 2.Отгадываем загадки о цветах 3.Упражнение «Найди то, для чего это» | картинка | речевая |
Сюжетно-ролевых игр | «Путешествие в страну художников» «Мы- художники» | Соц- комм | |
Естествознания и манип. игр | 1Смешиваем краски и получаем цвета 2Упражнение «Найди сколько кисточек, а сколько карандашей у художника» 3Упражнение «Собери картину из частей» 4Упражнение «Продолжи узор» | Палитра, гуашь, губки, листки ватмана | |
Кулинарии | 1Изготавливаем радугу их фруктов и овощей 2Картина из фруктов | Фрукты и овощи, доска ножи и тарелка | |
Вечер | 1Наблюдение за деревьями 2Рисуем деревья с натуры 3Игра малой подвижности «Раз, два три, что нарисовал художник покажи» 4П/и «Мы веселые ребята» | Соц- комм | |
Вечер | 1.Выбор темы 2.Дид.игра «Профессии» 3 Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так» | речевая |
Третий этап. Презентационный
1 Фотовыставка «Мои родители и их профессия»
2Праздник «Город мастеров»
Литература:
1 Попова Т. В., «Беседа с дошкольниками о профессиях» 2005г.
2 Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива». 2013. – 104 С. Давыдова О.И., Майер 3 Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» (5)
2. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 80с.
3 Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.
4 Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В.Н. Журавлева: Учитель, 2011.- 202 с.
5 Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2012 (Библиотека Воспитателя)
Интернет ресурсы:
http://минобнауки.рф.
http://www.teoriya.ru
Приложение
СТРОИТЕЛИ
Рядом с нами, за углом,
Дружно строят новый дом
Каменщик, маляр, электрик,
И сантехник
Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.
Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.
Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.
Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой.
МАЛЯРЫ
(выполняется стоя)
Маляры известку носят,
Стены кистью купоросят.
Не спеша, разводят мел.
Я бы тоже так сумел.
Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте.
Повернулись лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз.
Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.
«Красят»
КРОВЕЛЬЩИК
То не град, то не гром-
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком-
Вся округа слышит.
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.
Стучим кулачком о кулачок.
Показать ладошками крышу.
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о разнообразных профессиях (творческих, героических, сельских и городских, «женских» и «мужских», современные и профессии прошлых лет) и орудиях труда, их социальном значении. Воспитывать бережное уважение к труду взрослых, желание им подражать, развивать мышление, воображение, речь.
Ход игры: в игре участвуют до 4 человек одновременно. Дети рассаживаются по разным сторонам пирамиды, выбирают себе профессию, по очереди начинают заполнять поля: 1 – название профессии; 2 – цель (чем занимается); 3 – что нужно для работы; 4 – результат деятельности. Также можно предложить пустые картинки для самостоятельного придумывания рассказа о данной профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
Презентация к проекту «В мире профессий»
Дети знают, что их родители работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять и...
проект "В мире профессий"
проект для детей старшего дошкольного возраста с цель расширения и закрепления знаний детей о провессиях....
Проект "В мире профессий детского сада"
Вид проекта: коллективный, информационно – практический,Участники: дети средней группы 4-5лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель, физ. инструктор, повар, прачка, мед...
Проект «В мире профессий»
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в становлении их контактов с взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с ...
Проект «В мире профессий»
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений.С д...
Проект "В мире профессий"
Знакомство детей с видами профессий...