Проект «В мире профессий»
проект по окружающему миру на тему

Остапенко Ольга Николаевна

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в становлении их контактов с взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами и приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить знания о профессиях. Непринуждённое общение взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.     Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых. И  чтобы расширить представления детей о разнообразии профессий, нами и было принято решение о проведении проекта «В мире  профессий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_professiy.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В мире профессий»

Тип проекта:

Долгосрочный, познавательно – игровой.

I этап. Целепологание:  

         Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в становлении их контактов с взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами и приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить знания о профессиях. Непринуждённое общение взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.     Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых. И  чтобы расширить представления детей о разнообразии профессий, нами и было принято решение о проведении проекта «В мире  профессий».

Участники проекта:  дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников (законные представители), воспитатели, педагоги  ДОУ.

Цель:  расширять и обогащать представления  детей о многообразии профессий взрослых.

Задачи:  

  • Дать понятие слову – Профессия.
  • Расширять кругозор и познавательный интерес  детей к профессиям (почтальон, повар, врач, водитель, парикмахер, продавец, строитель). Формировать значимость этих профессий  в жизни людей.
  • Формировать творческие проявления в сюжетно – ролевых  играх о профессиях и  других видах деятельности.
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

Оборудование, материалы:  атрибуты для сюжетно – ролевых игр, создание              

альбома «Профессии мам и пап»; оформление альбома «Стихи и загадки  

о профессиях».

Предполагаемые итоги реализации проекта: 

  1. Понимание значения слова «Профессия».
  2. Сформированы  представления детей о профессиях (почтальон, повар, врач, водитель, парикмахер, продавец, строитель).
  3. Сформированы понятия о значимости профессий в жизни людей.
  4. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

II этап: Реализация проекта:

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, художественную литературу, наглядно – дидактический и иллюстрированный материал по данной теме.
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  • Организация предметно – пространственной развивающей среды в группе.
  • Написать перспективный план мероприятий.

III этап: Выполнение проекта:

Исходя из задач проекта, мы наметили следующие формы работы:

Образовательная область

Формы работы

Социально коммуникативное развитие

Общение: «Кто работает в детском саду», «Знакомство с профессией Почтальон», «Если ты заболел», «Профессия повар», «Чем занимается помощник воспитателя», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий».

Моделирование игровой ситуации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «На приеме у врача», «Принимаем товар в магазине».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Супермаркет», «Поликлиника», «Салон красоты», «Строители».

Дидактические игры: «Назови профессию», «Кто, где работает», «Доскажи словечко», «Что кому», «Кому без них не обойтись», «Что делают этим предметом»,

«Что лишнее».

Познавательное развитие

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Экскурсия в медицинский кабинет, прачечную.

Познавательные рассказы педагога о профессиях.

Просмотр мульфильмов по теме профессии: «Доктор Айболит»,  «Простоквашино», «Дядя Степа».

Речевое развитие

Составление рассказов о профессии родителей.

Разучивание стихотворений о профессиях.

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».

Отгадывание загадок на тему «Профессии».

Чтение пословиц и поговорок о труде.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование: «Строители», «Больница для кукол»,

Аппликация: «Витаминки для Иринки», «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Консервируем овощи», «Доктор», «Варежка - прихватка», «Строим дом».

Лепка: «Пирожное для кукол», «Фрукты и овощи для повара».

Рисование: «Украсим чайную чашку и тарелку», «Овощи и фрукты».

Музыкальная игра: «Мы платочки постираем».

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», «Шофер», С. Маршак «Почта», К. Чуковский «Доктор Айболит», Л. Разумова «Повар».  

Физическое развитие

Подвижные игры: «Пожарные», «Пекарь», «Строитель», «Доктор Айболит», «Детский сад».

Спортивные эстафеты.

Физкультминутки.

Работа с родителями

Участие родителей в подборке материала «Профессии людей»

Консультации для родителей.

Помощь в создании предметно – развивающей  среды в группе.

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр, фотоальбомы своими руками.

IV этап: Презентация проекта:

  • НОД «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.
  • Экскурсия в медицинский кабинет.
  • Сюжетно – ролевые игры по теме «Профессии».
  • Развлечение «В мире профессий».
  • Создание альбома «Профессии мам и пап».

V этап: Определение задач для новых проектов.

       Такая работа позволила нам систематизировать представления детей и вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых. Дети стали задавать больше вопросов, связанных с трудом взрослых. Интереснее стали сюжетно – ролевые  игры, где дети подражали взрослым и воспроизводили их действия, присваивали себе роли продавцов, врачей, поваров, парикмахеров, почтальона. Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Список литературы:

Краснощекова Н.В. «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста», Изд. 2-е – Ростов, Н.Д.: Феникс, 2007.

Методическое пособие «Обучение и игра», М.: Мозайка – Синтез, 2004.

Морозова И.И., Пушкарева В.А. «Ознакомление с окружающим миром», Изд. «Мозайка – Синтез», 2011.

Потакова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях», М.: Творческий центр, 2005.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Презентация к проекту «В мире профессий»

Дети знают, что их родители работают, но  мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять и...

проект "В мире профессий"

проект для детей старшего дошкольного возраста с цель расширения и закрепления знаний детей о провессиях....

Проект "В мире профессий детского сада"

Вид проекта: коллективный, информационно – практический,Участники: дети средней группы 4-5лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель, физ. инструктор, повар, прачка, мед...

Проект " В мире профессий"

Проект " Вмире профессий" дает возможность познакомить детей с профессиями в увлекательной форме.Дает им свободу выбора деятельности. Способствует развитию личностных качеств...

Проект «В мире профессий»

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений.С д...

Проект "В мире профессий"

Знакомство детей с видами профессий...