Конспект НОД: Путешествие по сказкам» с использованием кругов Луллия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обучение детей составлению текстов сказочного содержания.
Задачи:
-закреплять знания детей о сказках и их героях;
-развивать внимание, речь, творческое воображение в ходе составления сказки;
- активизировать словарь детей по теме «Сказки»;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам;
- побуждать употреблять сказочные фразы и словосочетания, использовать присказки и концовки, характерные для жанра сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_otk.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: Путешествие по сказкам» с использованием кругов Луллия
Цель: обучение детей составлению текстов сказочного содержания.
Задачи:
-закреплять знания детей о сказках и их героях;
-развивать внимание, речь, творческое воображение в ходе составления сказки;
- активизировать словарь детей по теме «Сказки»;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам;
- побуждать употреблять сказочные фразы и словосочетания, использовать присказки и концовки, характерные для жанра сказки.
Материал:
«Круг Луллия», д/и «Сочини сказку» - (картинки: с изображением героев сказок и их предметов), колокольчика, конверт с изображением глаза, силуэты медведей по количеству детей, контейнер,
Интерактивная доска.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята а вы любите путешествовать
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам и помогут нам в этом волшебные круги «Луллия»
Мы кругами поиграем,
Много нового узнаем!
- Хотите?
- Да!
Чтоб игру скорей начать
Надо место занимать (звучит музыка)
- Тихо, спокойно занимайте места вокруг стола.
(Дети проходят и садятся вокруг стола)
- Садитесь удобно, спину прижмите к спинке стула, руки положите на колени.
- Ребята, посмотрите на «волшебные круги» -это круги Лулли,
Ребята давайте скажем вслух как называются наш волшебный круг
(все дети повторят, с начало вместе, потом скажут каждый 2-3 ребенка),
что вы видите на нижнем уровне? – (картинки с изображением цифр и загадок.)
На среднем: (героев сказок)
На верхнем: (предметы которые встречаются в сказках).
Первая игра, в которую предлагаю поиграть, называется «Кто из какой сказки?»
Давайте попробуем собрать сказку: ваша задача раскрутить круг и мы посмотрим какая карточка с цифрой попадет под нашу стрелочку.
Под каждой картинкой есть загадка, вращая круг нужно подобрать героя, предмет из этой сказки, и самое главное рассказать фрагмент из этой сказки
Молодцы ребята вы справились с заданием
А вы заметили на игровом поле есть еще один значок., который не относится ни к одной сказки (значок, обозначающий физкультминутку – колокольчик).
Как вы думаете - что этот значок обозначает?
-Надо сделать физминутку
- Пора отдохнуть и сделать гимнастику.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил. (руки вверх Динь,динь, динь)
- Ребята я предлагаю превратиться всем в сказочников и поиграть еще в одну игру : «Сочини новую сказку»
Вам надо разделиться на две группы по три человека. Каждая группа будет сочинять сказку. Героев сказок вы будете выбирать с помощью кругов Луллия.
Ребята, расскажите мне, из каких частей состоит сказка? (начало, середина, конец).
- О чем говорится в начале сказки? (где жили герои, место действия)
- В середине сказки? (о каком-то приключении героя, о волшебном предмете, о сражении с отрицательным героем)
- В конце сказки? (о возвращении героя)
Дети раскручивают круги и называют выпавших героев сказки
Теперь, когда герои ваших сказок выбраны, можем приступить к сочинению новой сказки.
: Молодцы! Такие замечательные сказки у вас получились!
На этом наше путешествие по сказкам закончилось.
- Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?
- А какое пособие нам помогло? (круги Луллия)
- Вам понравилось наше занятие? - А что понравилось больше всего? - Что было сложного? - Хотели бы вы еще раз придумать новую сказку?
Спасибо вам огромное за это замечательное занятие, вы хорошо сегодня постарались
Загадка первая:
Утащили злые птицы
Кроху -братца у сестрице
Но сестричка хоть мала
Все же малыша спасла (Гуси- лебеди)
Загадка вторая :
Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться
Очень вкусная вода
ямке от копытца
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Загадка третья:
Ее узнают все по шапочке красной
Однажды ей волк повстречался опасный
Он девочку съел бы не подавился
Но тут дровосек с топором появился (Красная шапочка)
Загадка четвертая :
Достался я младшему из братьев
В отличье от своих собратьев
Ношу я сапоги на лапах
И с перьями большую шляпу (кот в сапогах)
Загадка пятая:
Деревенька среди леса
трое братьев строились
Наблюдал волк с интересом
Как они поссорились (три поросенка)
Загадка шестая :
Маша в лес пошла с лукошком
Заблудилась там немножко
На избушку набрела
Кашу съела,спать легла (три медведя)
Загадка седьмая:
А дорога далека.
А корзина велика.
Сесть бы на пенек, сьесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Загадка восьмая:
По тропе шагая бодро
Сами воду носят ведра (По щучьему велению)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в сказку» с использованием развивающих игр во второй младшей группе
Развивающие игры для детей дошкольного возраста поощряют к деятельности, в которой совершенствуется мышление и память ребенка. Формируется его характер и навыки, востребованные для дальнейшего обучени...
Конспект занятия "Путешествие в сказку" c использованием мнемотехники.
Конспект с использованием мнемотехники....
Конспект НОД "Путешествие в сказку" с использованием ИКТ для детей младшей группы
Конспект НОД "Путешествие в сказку" с использованиемИКТ для детей младшей группыТип занятия:Комплексное (комбинированное занятие)Задачи: «Познавательное развитие&raqu...
Конспект ООД "Путешествие по сказкам" с использованием кругов Лулия
Обогащать знания детей о сказках, активизировать словарь. Закреплять знания о героях сказок. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения....
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием Кругов Луллия на тему: «Неизведанное рядом»
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием Кругов Луллия на тему: «Неизведанное рядом»...
Дидактическое пособие «В гостях у сказки» с использованием кругов Луллия.
Дидактическое пособие «В гостях у сказки» с использованием кругов Луллия....
Картотека дидактических игр по сказкам с использованием кругов Луллия
Дидактическая игра «Раскажи сказку»Цель игры: сформировать умение рассказать или пересказать уже известную ребёнку сказку последовательно. Развивать память, мышление, вннимание и усидчивос...