Конспект НОД "Путешествие в сказку" с использованием ИКТ для детей младшей группы
план-конспект занятия на тему
Конспект НОД "Путешествие в сказку" с использованием
ИКТ для детей младшей группы
Тип занятия:
Комплексное (комбинированное занятие)
Задачи: «Познавательное развитие» –продолжить формирование к
познавательной деятельности, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; закрепить сравнивать предметов по заданному признаку длиннее - короче; закрепить знание геометрических фигур, а так же умение сравнивать предметы по форме, величине, цвету, находить предмет по общему признаку с помощью зрительного навыка.
«Речевое развитие» закрепить умение называть название сказки, и ее героев; продолжить формировать умение отвечать на вопросы, развивать речь детей; воспитывать любовь к сказкам.
«Художественно-эстетическое развитие(Лепка)» -формировать навыки работы с соленным тестом; продолжить формировать художественно-эстетический вкус детей, развивать интерес к самостоятельной деятельности; закрепить умения выполнять движения под музыку, сохраняя музыкальный ритм.
«Физическое развитие»: закрепить умение ловить и бросать мяч.
«Социально-коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать желание помогать друг другу.
Демонстрационный материал: «ковер-самолет», презентация.
Раздаточный материал: ленточки разные по длине , ключики с различными геометрическими формами замочки сделанные из картона, мяч, разрезные картинки с изображением тарелки, соленое тесто, дощечка, влажные салфетки.
Организованная образовательная деятельность.
Организационный момент.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель:(вместе с детьми)
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Основная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня нас пригласили в одну очень интересную сказку. Вы хотели бы очутиться в ней? Как вы думаете, на чем туда можно отправиться? Что бы нам туда попасть нам нужно, что-то волшебное. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и полетим в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ребята, «ковер-самолет» слишком долго пролежал в сундучке и потерял свою красоту. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он снова стал красивым и ярким?
Воспитатель: Правильно ребята, его нужно украсить. И тогда мы сможем отправиться в путешествие. Я предлагаю вам украсить его ленточками. Что вы можете о них сказать? Да правильно они разноцветные и разной длинны. Выберите себе ленточку и украсьте ей ковер.
(украшение детьми ковра самолета)
Воспитатель: Какие ленточки вы выбрали для украшения? (длинные и короткие)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер украсили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте глазки,
Что бы очутится в сказке.
(фонограмма)
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте?
( на слайде появляется иллюстрация к сказке «Три медведя»)
Дети отгадывают сказку.
Воспитатель: Да мы с вами были приглашены в сказку «Три медведя». Мишки очень хорошие мои друзья, я им много рассказывала про вас.
И они захотели пригласить вас к себе домой. (слайд с домиком медведей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у мишек красивый дом.
Михайло Иванович ни как не может открыть замок. Все ключи перемешал. Ему нужно помочь. Поможем Михайло Ивановичу? (слайд с дверью с замком)
Воспитатель: Посмотрите, какой у них замок на двери весит необычный, и ключик то же необычный, похож на геометрическую форму. Посмотрите на замок и скажите на какую?
(Дидактическая игра «Подбери ключик»)
Воспитатель:
Ребята, подойдите к столам. Посмотрите перед вами лежат такие же замки
И лежат ключи. Вам нужно подобрать такой же ключик, и тогда дверь
откроется. (дети подбирают ключи).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, теперь
мишки смогут открыть дверь и попасть в дом. Они нас благодарят за помощь и приглашают войти. ( слайд с картинкой)
Воспитатель: Посмотрите как у них красиво и уютно. Тут даже у Мишутки игрушки есть. Посмотрите, какой у него красивый мяч.
Хотите поиграть? Поиграем с вами в игру «Больше-меньше». Кому я мячик брошу тот и будет отвечать.
-Кто больше: слон или мышка?
-Кто меньше: воробей или голубь?
-Что выше: стол или стул?
-Сколько иголок у ежа?
-Сколько носиков у человека?
-Кто ниже: дерево или цветок?
-Сколько звезд на небе?
Воспитатель: Весело играли, на все вопросы ответили. ( слайд с изображением
разбитой тарелки)
Воспитатель: Ребята, что случилось? Как вы думаете, по какой причине могла разбиться тарелка? Посмотрите одни осколочки остались. (показывает цветные картонные круги разрезанные на 3,4,2части) Что же делать? Поможем собрать тарелочки ? Подходите к столам. (дети собирают «тарелочки» из частей) Какой они формы? (круглой) Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.) Настасья Петровна обрадуется тарелочкам и скажет вам большое спасибо.
«Физминутка»
Воспитатель:
Ребята, скажите, а когда медведи гуляют по лесу, каких животных они могут там еще встретить? Послушайте кто это бежит по лесу? ( звучит мелодия зайчика, лисы, медведя, и т.д., дети изображают животных)
(Слайды)
«Лепка из соленого теста»
Воспитатель: Медведи придут из леса голодные, им захочется полакомиться вкусненьким. Давайте вылепим для них угощение. Вы согласны? Тогда
присаживайтесь за столы. Но прежде чем приступить к работе, нужно
подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тортик»
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по столу)
А верхушку—сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою крошкой Мы присыплем торт немножко(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай—В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)
Воспитатель: Подумайте, чем бы вы хотели угостить мишек?
( лепка угощений для мишек)
Воспитаель: Какие красивые и наверно вкусные угощения увас получились.
Расскажите, какое угощение вы сделали? Положите свои угощения на поднос.
(дети выкладывают на поднос свои угощения)
Воспитатель: Они вас благодарят и то же вас угощают. ( поднос с угощением) Скажем мишкам спасибо.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места на ковре-самолете. Закрывайте глазки.
( звучит фонограмма)
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте глазки,
Улетаем мы из сказки.
Воспитатель: Ну вот мы с вами в группе.
У кого в гостях мы с вами были?
Что вы делали?
Что вам понравилось больше всего?
Ребята, какие вы все молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ikt.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Путешествие в сказку" с использованием
ИКТ для детей младшей группы
Тип занятия:
Комплексное (комбинированное занятие)
Задачи: «Познавательное развитие» –продолжить формирование к
познавательной деятельности, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; закрепить сравнивать предметов по заданному признаку длиннее - короче; закрепить знание геометрических фигур, а так же умение сравнивать предметы по форме, величине, цвету, находить предмет по общему признаку с помощью зрительного навыка.
«Речевое развитие» закрепить умение называть название сказки, и ее героев; продолжить формировать умение отвечать на вопросы, развивать речь детей; воспитывать любовь к сказкам.
«Художественно-эстетическое развитие(Лепка)» -формировать навыки работы с соленным тестом; продолжить формировать художественно-эстетический вкус детей, развивать интерес к самостоятельной деятельности; закрепить умения выполнять движения под музыку, сохраняя музыкальный ритм.
«Физическое развитие»: закрепить умение ловить и бросать мяч.
«Социально-коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать желание помогать друг другу.
Демонстрационный материал: «ковер-самолет», презентация.
Раздаточный материал: ленточки разные по длине , ключики с различными геометрическими формами замочки сделанные из картона, мяч, разрезные картинки с изображением тарелки, соленое тесто, дощечка, влажные салфетки.
Организованная образовательная деятельность.
Организационный момент.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель:(вместе с детьми)
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Основная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня нас пригласили в одну очень интересную сказку. Вы хотели бы очутиться в ней? Как вы думаете, на чем туда можно отправиться? Что бы нам туда попасть нам нужно, что-то волшебное. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и полетим в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ребята, «ковер-самолет» слишком долго пролежал в сундучке и потерял свою красоту. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он снова стал красивым и ярким?
Воспитатель: Правильно ребята, его нужно украсить. И тогда мы сможем отправиться в путешествие. Я предлагаю вам украсить его ленточками. Что вы можете о них сказать? Да правильно они разноцветные и разной длинны. Выберите себе ленточку и украсьте ей ковер.
(украшение детьми ковра самолета)
Воспитатель: Какие ленточки вы выбрали для украшения? (длинные и короткие)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер украсили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте глазки,
Что бы очутится в сказке.
(фонограмма)
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте?
( на слайде появляется иллюстрация к сказке «Три медведя»)
Дети отгадывают сказку.
Воспитатель: Да мы с вами были приглашены в сказку «Три медведя». Мишки очень хорошие мои друзья, я им много рассказывала про вас.
И они захотели пригласить вас к себе домой. (слайд с домиком медведей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у мишек красивый дом.
Михайло Иванович ни как не может открыть замок. Все ключи перемешал. Ему нужно помочь. Поможем Михайло Ивановичу? (слайд с дверью с замком)
Воспитатель: Посмотрите, какой у них замок на двери весит необычный, и ключик то же необычный, похож на геометрическую форму. Посмотрите на замок и скажите на какую?
(Дидактическая игра «Подбери ключик»)
Воспитатель:
Ребята, подойдите к столам. Посмотрите перед вами лежат такие же замки
И лежат ключи. Вам нужно подобрать такой же ключик, и тогда дверь
откроется. (дети подбирают ключи).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, теперь
мишки смогут открыть дверь и попасть в дом. Они нас благодарят за помощь и приглашают войти. ( слайд с картинкой)
Воспитатель: Посмотрите как у них красиво и уютно. Тут даже у Мишутки игрушки есть. Посмотрите, какой у него красивый мяч.
Хотите поиграть? Поиграем с вами в игру «Больше-меньше». Кому я мячик брошу тот и будет отвечать.
-Кто больше: слон или мышка?
-Кто меньше: воробей или голубь?
-Что выше: стол или стул?
-Сколько иголок у ежа?
-Сколько носиков у человека?
-Кто ниже: дерево или цветок?
-Сколько звезд на небе?
Воспитатель: Весело играли, на все вопросы ответили. ( слайд с изображением
разбитой тарелки)
Воспитатель: Ребята, что случилось? Как вы думаете, по какой причине могла разбиться тарелка? Посмотрите одни осколочки остались. (показывает цветные картонные круги разрезанные на 3,4,2части) Что же делать? Поможем собрать тарелочки ? Подходите к столам. (дети собирают «тарелочки» из частей) Какой они формы? (круглой) Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.) Настасья Петровна обрадуется тарелочкам и скажет вам большое спасибо.
«Физминутка»
Воспитатель:
Ребята, скажите, а когда медведи гуляют по лесу, каких животных они могут там еще встретить? Послушайте кто это бежит по лесу? ( звучит мелодия зайчика, лисы, медведя, и т.д., дети изображают животных)
(Слайды)
«Лепка из соленого теста»
Воспитатель: Медведи придут из леса голодные, им захочется полакомиться вкусненьким. Давайте вылепим для них угощение. Вы согласны? Тогда
присаживайтесь за столы. Но прежде чем приступить к работе, нужно
подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тортик»
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по столу)
А верхушку—сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою крошкой Мы присыплем торт немножко(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай—В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)
Воспитатель: Подумайте, чем бы вы хотели угостить мишек?
( лепка угощений для мишек)
Воспитаель: Какие красивые и наверно вкусные угощения увас получились.
Расскажите, какое угощение вы сделали? Положите свои угощения на поднос.
(дети выкладывают на поднос свои угощения)
Воспитатель: Они вас благодарят и то же вас угощают. ( поднос с угощением) Скажем мишкам спасибо.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места на ковре-самолете. Закрывайте глазки.
( звучит фонограмма)
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте глазки,
Улетаем мы из сказки.
Воспитатель: Ну вот мы с вами в группе.
У кого в гостях мы с вами были?
Что вы делали?
Что вам понравилось больше всего?
Ребята, какие вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР для детей младшей группы (3-4 лет) На тему «Путешествие в страну цветов»
Для воспитателей младшей группы ДОУ...
Конспект занятия «Путешествие в страну мульти-пульти» ( для детей младшей группы)
Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям ...
Конспект по математическому развитию с использование квест технологии в младшей группе «Сказочное путешествие»
Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМПВозрастная группа: младшая группаТема: «Сказочное путешествие».Цель: закрепить знание детей о геометрических фигура...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием ЭОР для детей средней группы по ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: формирование навыков выполнения счетны...
Конспект НОД «Путешествие в городок музыкальных инструментов» для детей младшей группы
НОД " Путешествие в городок музыкальных инструментов"...
Развлечение с использованием ИКТ для детей младшей группы "Путешествие в страну сказок"
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, книгам....
Конспект занятия по ПДД с использованием ЭОР для детей старшей группе «Путешествие в мир безопасности на дороге»
Путешествие в мир безопасности на дороге...