Конспект НОД "Путешествие в сказку" с использованием ИКТ для детей младшей группы
план-конспект занятия на тему

Чепурная Ольга Юрьевна

Конспект НОД  "Путешествие в сказку" с использованием

ИКТ для детей младшей группы

Тип занятия:

Комплексное (комбинированное занятие)

Задачи: «Познавательное   развитие» –продолжить формирование к

познавательной деятельности, развитие интересов  детей, любознательности  и  познавательной мотивации; закрепить  сравнивать  предметов по  заданному  признаку длиннее - короче;  закрепить  знание  геометрических  фигур,  а  так  же умение  сравнивать  предметы  по  форме, величине,  цвету, находить  предмет  по  общему  признаку  с  помощью зрительного навыка.

«Речевое  развитие» закрепить умение  называть название сказки, и ее героев; продолжить формировать умение  отвечать  на  вопросы,  развивать  речь  детей; воспитывать любовь к сказкам.

«Художественно-эстетическое  развитие(Лепка)» -формировать  навыки  работы  с  соленным  тестом; продолжить  формировать  художественно-эстетический вкус  детей,  развивать  интерес  к самостоятельной деятельности; закрепить умения выполнять  движения под музыку, сохраняя музыкальный ритм.

«Физическое  развитие»: закрепить  умение  ловить  и бросать мяч.

«Социально-коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать желание помогать друг другу.

Демонстрационный   материал: «ковер-самолет»,   презентация.

Раздаточный материал: ленточки разные по длине , ключики с различными геометрическими формами замочки сделанные из картона, мяч, разрезные картинки с изображением тарелки, соленое тесто, дощечка, влажные салфетки.

Организованная образовательная деятельность.

Организационный момент.

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель:(вместе с детьми)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Основная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня нас пригласили в одну очень интересную сказку. Вы хотели бы очутиться в ней? Как вы думаете, на чем туда можно отправиться? Что бы нам туда попасть нам нужно, что-то волшебное. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и полетим в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ребята, «ковер-самолет» слишком долго пролежал в сундучке и потерял свою красоту. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он снова стал красивым и ярким?

Воспитатель: Правильно ребята, его нужно украсить. И тогда мы сможем отправиться в путешествие. Я предлагаю вам украсить его ленточками. Что вы можете о них сказать? Да правильно они разноцветные и разной длинны. Выберите себе ленточку и украсьте ей ковер.

(украшение детьми ковра самолета)

Воспитатель: Какие ленточки вы выбрали для украшения? (длинные и короткие)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер украсили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте глазки,

Что бы очутится в сказке.

(фонограмма)

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте?

( на слайде появляется иллюстрация к сказке «Три медведя»)

Дети отгадывают сказку.

Воспитатель:  Да мы с вами были приглашены в сказку «Три медведя». Мишки очень хорошие мои друзья, я им много рассказывала про вас.

И они захотели пригласить вас к себе домой. (слайд  с домиком медведей)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у мишек красивый дом.

Михайло Иванович ни как не может открыть замок. Все ключи перемешал. Ему нужно помочь. Поможем Михайло Ивановичу? (слайд с дверью с замком)

Воспитатель: Посмотрите, какой у них замок на двери весит необычный, и ключик то же необычный, похож на геометрическую форму. Посмотрите на замок и скажите на какую?

(Дидактическая игра «Подбери ключик»)

Воспитатель:

Ребята, подойдите к столам. Посмотрите перед вами лежат такие же замки

И лежат ключи. Вам нужно подобрать такой же ключик, и тогда дверь

откроется. (дети подбирают ключи).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, теперь

мишки смогут открыть дверь и попасть в дом. Они нас благодарят за помощь и приглашают войти. ( слайд с картинкой)

Воспитатель: Посмотрите как у них красиво и уютно. Тут даже у Мишутки игрушки есть. Посмотрите, какой у него красивый мяч.

Хотите поиграть? Поиграем с вами в игру «Больше-меньше». Кому я мячик брошу тот и будет отвечать.

-Кто больше: слон или мышка?

-Кто меньше: воробей или голубь?

-Что выше: стол или стул?

-Сколько иголок у ежа?

-Сколько носиков у человека?

-Кто ниже: дерево или цветок?

-Сколько звезд на небе?

Воспитатель: Весело играли, на все вопросы ответили. ( слайд с изображением

разбитой тарелки)

Воспитатель: Ребята,  что случилось? Как вы думаете, по какой причине могла разбиться тарелка? Посмотрите одни осколочки остались. (показывает цветные картонные круги разрезанные на 3,4,2части) Что же делать? Поможем собрать тарелочки ? Подходите к столам. (дети собирают «тарелочки» из частей) Какой они формы? (круглой) Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.) Настасья Петровна обрадуется тарелочкам  и скажет вам большое спасибо.

«Физминутка»

Воспитатель:

Ребята, скажите, а когда медведи гуляют по лесу, каких животных они могут там еще встретить? Послушайте кто это бежит по лесу? ( звучит мелодия зайчика, лисы, медведя, и т.д., дети изображают животных)

(Слайды)

«Лепка из соленого теста»

Воспитатель: Медведи придут из леса голодные, им захочется полакомиться вкусненьким. Давайте вылепим для них угощение. Вы согласны? Тогда

присаживайтесь за столы. Но прежде чем приступить к работе, нужно

подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тортик»

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по столу)

А верхушку—сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою крошкой Мы присыплем торт немножко(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай—В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)

Воспитатель: Подумайте, чем бы вы хотели угостить мишек?

( лепка угощений для мишек)

Воспитаель: Какие красивые и наверно вкусные угощения увас получились.

Расскажите, какое угощение вы сделали? Положите свои угощения на поднос.

(дети выкладывают на поднос свои угощения)

Воспитатель: Они вас благодарят и то же вас угощают. ( поднос с угощением) Скажем мишкам спасибо.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места на ковре-самолете. Закрывайте глазки.

 ( звучит фонограмма)

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте глазки,

Улетаем мы из сказки.

Воспитатель: Ну вот мы с вами в группе.

У кого в гостях мы с вами были?

Что вы делали?

Что вам понравилось больше всего?

Ребята, какие вы все молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ikt.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  "Путешествие в сказку" с использованием

ИКТ для детей младшей группы

Тип занятия:

Комплексное (комбинированное занятие)

Задачи: «Познавательное   развитие» –продолжить формирование к

познавательной деятельности, развитие интересов  детей, любознательности  и  познавательной мотивации; закрепить  сравнивать  предметов по  заданному  признаку длиннее - короче;  закрепить  знание  геометрических  фигур,  а  так  же умение  сравнивать  предметы  по  форме, величине,  цвету, находить  предмет  по  общему  признаку  с  помощью зрительного навыка.

«Речевое  развитие» закрепить умение  называть название сказки, и ее героев; продолжить формировать умение  отвечать  на  вопросы,  развивать  речь  детей; воспитывать любовь к сказкам.

«Художественно-эстетическое  развитие(Лепка)» -формировать  навыки  работы  с  соленным  тестом; продолжить  формировать  художественно-эстетический вкус  детей,  развивать  интерес  к самостоятельной деятельности; закрепить умения выполнять  движения под музыку, сохраняя музыкальный ритм.

«Физическое  развитие»: закрепить  умение  ловить  и бросать мяч.

«Социально-коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать желание помогать друг другу.

Демонстрационный   материал: «ковер-самолет»,   презентация.

Раздаточный материал: ленточки разные по длине , ключики с различными геометрическими формами замочки сделанные из картона, мяч, разрезные картинки с изображением тарелки, соленое тесто, дощечка, влажные салфетки.

Организованная образовательная деятельность.

Организационный момент.

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель:(вместе с детьми)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Основная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня нас пригласили в одну очень интересную сказку. Вы хотели бы очутиться в ней? Как вы думаете, на чем туда можно отправиться? Что бы нам туда попасть нам нужно, что-то волшебное. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и полетим в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ребята, «ковер-самолет» слишком долго пролежал в сундучке и потерял свою красоту. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он снова стал красивым и ярким?

Воспитатель: Правильно ребята, его нужно украсить. И тогда мы сможем отправиться в путешествие. Я предлагаю вам украсить его ленточками. Что вы можете о них сказать? Да правильно они разноцветные и разной длинны. Выберите себе ленточку и украсьте ей ковер.

(украшение детьми ковра самолета)

Воспитатель: Какие ленточки вы выбрали для украшения? (длинные и короткие)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер украсили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте глазки,

Что бы очутится в сказке.

(фонограмма)

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте?

( на слайде появляется иллюстрация к сказке «Три медведя»)

Дети отгадывают сказку.

Воспитатель:  Да мы с вами были приглашены в сказку «Три медведя». Мишки очень хорошие мои друзья, я им много рассказывала про вас.

И они захотели пригласить вас к себе домой. (слайд  с домиком медведей)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у мишек красивый дом.

Михайло Иванович ни как не может открыть замок. Все ключи перемешал. Ему нужно помочь. Поможем Михайло Ивановичу? (слайд с дверью с замком)

Воспитатель: Посмотрите, какой у них замок на двери весит необычный, и ключик то же необычный, похож на геометрическую форму. Посмотрите на замок и скажите на какую?

(Дидактическая игра «Подбери ключик»)

Воспитатель:

Ребята, подойдите к столам. Посмотрите перед вами лежат такие же замки

И лежат ключи. Вам нужно подобрать такой же ключик, и тогда дверь

откроется. (дети подбирают ключи).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, теперь

мишки смогут открыть дверь и попасть в дом. Они нас благодарят за помощь и приглашают войти. ( слайд с картинкой)

Воспитатель: Посмотрите как у них красиво и уютно. Тут даже у Мишутки игрушки есть. Посмотрите, какой у него красивый мяч.

Хотите поиграть? Поиграем с вами в игру «Больше-меньше». Кому я мячик брошу тот и будет отвечать.

-Кто больше: слон или мышка?

-Кто меньше: воробей или голубь?

-Что выше: стол или стул?

-Сколько иголок у ежа?

-Сколько носиков у человека?

-Кто ниже: дерево или цветок?

-Сколько звезд на небе?

Воспитатель: Весело играли, на все вопросы ответили. ( слайд с изображением

разбитой тарелки)

Воспитатель: Ребята,  что случилось? Как вы думаете, по какой причине могла разбиться тарелка? Посмотрите одни осколочки остались. (показывает цветные картонные круги разрезанные на 3,4,2части) Что же делать? Поможем собрать тарелочки ? Подходите к столам. (дети собирают «тарелочки» из частей) Какой они формы? (круглой) Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.) Настасья Петровна обрадуется тарелочкам  и скажет вам большое спасибо.

«Физминутка»

Воспитатель:

Ребята, скажите, а когда медведи гуляют по лесу, каких животных они могут там еще встретить? Послушайте кто это бежит по лесу? ( звучит мелодия зайчика, лисы, медведя, и т.д., дети изображают животных)

(Слайды)

«Лепка из соленого теста»

Воспитатель: Медведи придут из леса голодные, им захочется полакомиться вкусненьким. Давайте вылепим для них угощение. Вы согласны? Тогда

присаживайтесь за столы. Но прежде чем приступить к работе, нужно

подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тортик»

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по столу)

А верхушку—сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою крошкой Мы присыплем торт немножко(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай—В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)

Воспитатель: Подумайте, чем бы вы хотели угостить мишек?

( лепка угощений для мишек)

Воспитаель: Какие красивые и наверно вкусные угощения увас получились.

Расскажите, какое угощение вы сделали? Положите свои угощения на поднос.

(дети выкладывают на поднос свои угощения)

Воспитатель: Они вас благодарят и то же вас угощают. ( поднос с угощением) Скажем мишкам спасибо.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места на ковре-самолете. Закрывайте глазки.

 ( звучит фонограмма)

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте глазки,

Улетаем мы из сказки.

Воспитатель: Ну вот мы с вами в группе.

У кого в гостях мы с вами были?

Что вы делали?

Что вам понравилось больше всего?

Ребята, какие вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну мульти-пульти» ( для детей младшей группы)

Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.  Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям ...

Конспект по математическому развитию с использование квест технологии в младшей группе «Сказочное путешествие»

Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМПВозрастная группа: младшая группаТема: «Сказочное путешествие».Цель: закрепить знание детей о геометрических фигура...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием ЭОР для детей средней группы по ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Цель:  формирование навыков выполнения счетны...