Театрально - игровая технология.
статья
Фундаментом для выбора нами театрально - игровой технологии стали психологические идеи выдающегося отечественного психолога Льва Семеновича Выготского. Который отмечал то, что не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что дети создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.
По мнению Льва Семеновича Выготского : «с точки зрения развития игра не является преобладающей формой деятельности, но она является в известном смысле ведущей линией развития в дошкольном возрасте».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_igrovaya_tehnologiya.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрально - игровая технология.
Подготовили педагоги группы № 18:
Воспитатели: Волкова Е.А.
Деменок М.В.
Учитель - логопед, учитель - дефектолог: Титова А.В.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, формируется социальный и коммуникативный опыт. Используя театрально – игровые технологии, мы пришли к решению многих проблем связанных с образованием и воспитанием, развитием социально - коммуникативных качеств личности.
Новизна нашего опыта состоит в комбинировании элементов известных методик и технологий: создание системы занятий с включением интерактивности, внедрение театрально-игровых технологий в разные виды деятельности.
Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем требованиям. Если рассматривать театрально-игровые технологии, то в ней соблюдены все требования.
1.Концептуальные основы театрально - игровой технологии:
Фундаментом для выбора нами театрально - игровой технологии стали психологические идеи выдающегося отечественного психолога Льва Семеновича Выготского. Который отмечал то, что не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что дети создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.
По мнению Льва Семеновича Выготского : «с точки зрения развития игра не является преобладающей формой деятельности, но она является в известном смысле ведущей линией развития в дошкольном возрасте».
2. Содержательная часть
Цель: Создание мотивационной основы для формирования социально - коммуникативного развития (опыта) в современном детском саду.
Задачи:
- Достигнуть высокого уровня мотивации, потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной инициативности ребёнка.
- Подобрать средства, активизирующие самостоятельную деятельность детей и повышающие её результативность.
- Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
- Создать благоприятные условия для развития социально -коммуникативного развития.
В основу театрально-игровых технологий положена идея взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается развитие дошкольника. Выбранная нами технология в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании социально-коммуникативного развития. Основным содержанием социально-коммуникативного развития является способность ребенка продуктивно взаимодействовать с окружающими его людьми. Средства, с помощью которых осуществляется взаимодействие, могут быть экспрессивно-мимическими, предметно-действенными и речевыми. Данные средства привлекательны для детской деятельности, следовательно, этот процесс протекает эффективно.
Театрально - игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажами. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности - дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
На современном этапе театрально-игровые технологии могут быть использованы:
для освоения темы или содержания изучаемого материала;
в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
для освоения режимных моментов и безопасности;
Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство педагога при организации театрально - игровой технологии должно соответствовать требованиям:
- выбор игры - зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей;
- предложение игры - создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи;
- развитие игровой ситуации - основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;
- окончание игры - анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.
Главный признак педагогической игры в игровой технологии - чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.
3. Процессуальная часть Работа педагогов группы № 18 строится на концентрации и консолидации усилий участников образовательного процесса, направленных на реализацию этого направления. Театрально - игровая деятельность стала неотъемлемой частью всего педагогического процесса и как универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения.
Основные принципы используемой технологии «Обучаемся, играя».
Выстраивая систему работы, мы старались включить те методы и приемы, которые бы стимулировали детей, носили бы инновационный характер. Нами выбранная деятельность пронизывает все режимные моменты: включается в НОД, в совместную деятельность детей и взрослых, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Каждое занятие направлено на поиск и использование средств воплощения замысла.
В своей работе мы стали использовать функциональное игровое оборудование (театрализованная ширма, перчаточные куклы, и др.). Это даёт возможность детям заниматься деятельностью с позиций своих детских интересов, а взрослым - возможность создания для детей сюрпризной обстановки. Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
В результате нам позволяет сделать выводы о том, что выбранная нами технология и методы реализации способствуют интеллектуальному и социально - эмоциональному развитию детей. Дети стали более социализированны (уменьшилось число конфликтных ситуаций, дети научаются договариваться). В результате реализации задач по коммуникативному развитию дети стали более самостоятельны, активны, что способствует успешной адаптации и социализации в обществе детей и взрослых.
Что говорит об эффективности проводимой нами работы.
Развивается социальная активность детей, самостоятельность, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций.
Таким образом, представленная технология является средством развития творческих способностей, предполагающих особое внимание и к личности ребенка, и к его музыкально-театральным интересам, а так же к дальнейшему развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
Обобщение опыта работы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Из опыта работы.
Основной задачей моей работы в этом направлении стало развитие театральных способностей дошкольников через все виды музыкальной деятельности.Самый короткий путь эмоциона...
Проект "Использование театрально-игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ"
Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях, начиная с младшей группы. В процессе музыкального воспитания дет...
"Моя семья"Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Моя семья» с использованием театрально-игровых технологий
Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием театрально-игровых технологий...
"Театрально-игровые технологии в детском саду"
Театрально- игровые технологии в детском саду...
Развитие инициативы и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через системное введение театрально-игровых технологий
Опыт по созданию системы театрализованной деятельности с включением интерактивных приёмов....
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...