перспективное планирование Тема недели «Зима»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лайсле Тарина Петровна

Тема проекта: «Зима».

Цель.  Создание социальной ситуации развития детей для расширения представлений детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Задачи. Способствовать развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_3ned._yanvarya.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Зима».

 Дата: 17.01.2022 – 21.01.2022

Цель.  Создание социальной ситуации развития детей для расширения представлений детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Задачи. Способствовать развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

основные виды деятельности детей

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

 

 

нод

ФКЦМ

Тема: «В гости к снежной королеве»

Музыка по плану музыкального руководителя

Физкультура(на улице)

Физкультура по плану инструктора по физкультуре

Развитие речи

Тема.  Чтение р. н. с. «Зимовье зверей». Знакомство с пословицами о зиме.

Лепка

Тема. «Дети гуляют»

Музыка  по плану музыкального руководителя

Физкультура по плану инструктора по физкультуре

ФЭМП

Тема: «Счет до 5. Понятия: больше -  меньше, короче – длиннее.»

Хакасский язык

Тема: Миніӊ кип-азаам (Моя одежда)

Ситуация: «Хайдағ кип-азах иң сiлiг?» (Какая одежда самая красивая?)

Сказка-терапия

 

 Региональный компонент

Тема. « Кедр – золотой запас тайги» 

 

познавательно – исследовательская деятельность

  Наблюдение за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

-развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Наблюдение за сорокой - расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Наблюдение за трудом дворника -  продолжать наблюдение за работой дворника;

воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Наблюдение за небом - формировать умение видеть красоту зимнего неба.

 Наблюдение за солнцем - формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

коммуникативная деятельность

Беседа «Весело зимой» -  уточнить представления детей о зимних играх-забавах

Повторить выученные стихи с  детьми - развитие  памяти, речи, умения слушать других.

Ситуативный разговор – «Вежливые прятки» - формировать нравственное воспитание детей.

Д/и «Какое время года?» -   закреплять знания признаков времён года.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек)  - расширять и обогащать кругозор детей

 Пальчиковая гимнастика -   развитие координации движений в соответствии с текстом.

восприятие художественной литературы

Чтение  Н. Некрасова «Мороз-воевода» -  развивать слуховое восприятие детей.

Чтение сказки М. Горький «Про Иванушку – дурачка» - формировать слуховое восприятие детей.

Чтение И. Сурикова «Зима»-  развивать слуховое восприятие детей

Чтение сказки  перед сном    сказки  «Заяц» -  развивать слуховое внимание.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» - знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь.

конструктивная деятельность

«Снеговики большие и маленькие» - из геометрических фигур

Игры со строительным материалом  «Лего» -  развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

 

«Ворота» - закрепить умение делать постройку; соразмерную игрушке; уточнить понятие «высокий», «низкий».

игровая деятельность

Настольно-печатные игры  по желанию детей                   «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» -  воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Д\и: «Что можно делать с одеждой» -  создать условие для умения  употреблять в речи глаголы-действия.

Д/и: « Что лишнее», рассматривание  зимних и летних видов спорта.

Игра « Распределите по возрастающей» -развитие глазомера.

С/р игра «Парикмахерская»

- научить самостоятельно  распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки.

 Театральная деятельность. Драматизация р.н. сказки «Теремок»

С/р игра: игры  по выбору детей – развитие самостоятельности, умения договариваться  о совместных действиях во время игры.

Д/и «Что на что похоже» - развивать навык сравнения.

Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (Арбуз, апельсин, яблоко и т. п.)

 Сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишки»  - развитие доброжелательных отношений.

двигательная деятельность

П/и на прогулке: «Лошадки», «Кот и мыши» - создать условие для умения бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

П/и на прогулке: «Попади в цель», «Из следа в след» - создать условие для умения бросать мяч в цель, развивать меткость.

  П/и: «Кто выше?», «Найди меня» - создать условие для умения легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

П/и « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.

Подвижные игры  «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

изобразительная деятельность

  Учить аккуратно заштриховывать изображение Ваню, Соню М, Марка.

 Альбомы раскраски на тему «Зимушка-зима»

Рисование по замыслу с помощью трафаретов - способствовать развитию творческих способностей

 Аппликация: Вырезать из квадрата круг.

Кружок «Веселая аппликация» «Пингвин»

музыкальная деятельность

Музыка по плану музыкального руководителя

Хороводная игра: «Вот зима кругом бело…». Выполнять движения под музыку, водить хоровод.

Музыка по плану музыкального руководителя

Музыкально-ритмические движения. «Вперед 4 шага…»

Детская дискотека

самообслуживание и элементарный труд

Труд в уголке природы: полив комнатных растений.

Сервировка  стола:  привлечение  детей  в  посильной  помощи  в  сервировке  стола

Труд в игровом уголке: красиво расставить кубики

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место.

Полив комнатных растений.

Взаимодействие с родителями

  1. Индивидуальные беседы и консультации.
  2. Работа с родителями: поместить в родительский уголок консультацию «Осторожно грипп!»
  3. Консультация «Зимние забавы и безопасность».
  4. Безопасность ребенка на прогулке в зимний период.

(памятка для родителей)

  1. Папка –передвижка для родителей на тему  «Безопасная прогулка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование Тема недели «Мебель, посуда»

Тема проекта: «Мебель. Посуда» Дата: 22.11.2021 – 26.11.2021Цель.  Создание социальной ситуации развития  расширять представления детей о мебели и посуде.Задачи....

перспективное планирование Тема недели «Домашние животные»

Тема проекта: «Домашние животные».   Дата: 15.11.2021 – 19.11.2022Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для формирования обобщенного представления о...

перспективное планирование Тема недели «зимние виды спорта»

Тема проекта: «Зимние виды спорта» Дата: 24.01.2022 – 28.01.2022Цель.  Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения спортивного развлечени...

перспективное планирование Тема недели «День защитника отечества"

Тема проекта: «День защитника отечества».   Дата: 21.02.2022 – 25.02.2022Цель.  Создание социальной ситуации  развития  осуществлять гендерное воспитание (фо...

перспективное планирование Тема недели: Уголок природы

Тема проекта: «Уголок природы».  Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для ознакомления детей с условиями  роста и развития комнатных растений.Задачи....

перспективное планирование Тема недели «Хакасия – мой край родной»

Тема проекта: «Хакасия – мой край родной».   Дата: 21.03.2022 – 25.03.2022Цель.  Создание социальной ситуации для развития  и   приобщение к культ...

перспективное планирование Тема недели «Встреча зимы» 1 неделя

Тема проекта: «Встреча зимы» Цель.  Создание социальной ситуации развития  для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей.Выставка детского творчества...