перспективное планирование Тема недели «Зима»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема проекта: «Зима».
Цель. Создание социальной ситуации развития детей для расширения представлений детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Задачи. Способствовать развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_3ned._yanvarya.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Зима».
Дата: 17.01.2022 – 21.01.2022
Цель. Создание социальной ситуации развития детей для расширения представлений детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Задачи. Способствовать развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
основные виды деятельности детей | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
|
|
|
| ||
нод | ФКЦМ Тема: «В гости к снежной королеве» Музыка по плану музыкального руководителя Физкультура(на улице) | Физкультура по плану инструктора по физкультуре Развитие речи Тема. Чтение р. н. с. «Зимовье зверей». Знакомство с пословицами о зиме. | Лепка Тема. «Дети гуляют» Музыка по плану музыкального руководителя | Физкультура по плану инструктора по физкультуре ФЭМП Тема: «Счет до 5. Понятия: больше - меньше, короче – длиннее.» | Хакасский язык Тема: Миніӊ кип-азаам (Моя одежда) Ситуация: «Хайдағ кип-азах иң сiлiг?» (Какая одежда самая красивая?) |
Сказка-терапия |
| Региональный компонент Тема. « Кедр – золотой запас тайги» |
| ||
познавательно – исследовательская деятельность | Наблюдение за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; -развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. | Наблюдение за сорокой - расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. | Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. | Наблюдение за небом - формировать умение видеть красоту зимнего неба. | Наблюдение за солнцем - формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. |
коммуникативная деятельность | Беседа «Весело зимой» - уточнить представления детей о зимних играх-забавах | Повторить выученные стихи с детьми - развитие памяти, речи, умения слушать других. | Ситуативный разговор – «Вежливые прятки» - формировать нравственное воспитание детей. ●Д/и «Какое время года?» - закреплять знания признаков времён года. | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) - расширять и обогащать кругозор детей | Пальчиковая гимнастика - развитие координации движений в соответствии с текстом. |
восприятие художественной литературы | Чтение Н. Некрасова «Мороз-воевода» - развивать слуховое восприятие детей. | Чтение сказки М. Горький «Про Иванушку – дурачка» - формировать слуховое восприятие детей. | Чтение И. Сурикова «Зима»- развивать слуховое восприятие детей | Чтение сказки перед сном сказки «Заяц» - развивать слуховое внимание. | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» - знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь. |
конструктивная деятельность | «Снеговики большие и маленькие» - из геометрических фигур | Игры со строительным материалом «Лего» - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. |
| «Ворота» - закрепить умение делать постройку; соразмерную игрушке; уточнить понятие «высокий», «низкий». | |
игровая деятельность | Настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Д\и: «Что можно делать с одеждой» - создать условие для умения употреблять в речи глаголы-действия. | Д/и: « Что лишнее», рассматривание зимних и летних видов спорта. ●Игра « Распределите по возрастающей» -развитие глазомера. | С/р игра «Парикмахерская» - научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки. Театральная деятельность. Драматизация р.н. сказки «Теремок» | С/р игра: игры по выбору детей – развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры. Д/и «Что на что похоже» - развивать навык сравнения. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (Арбуз, апельсин, яблоко и т. п.) | Сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишки» - развитие доброжелательных отношений. |
двигательная деятельность | П/и на прогулке: «Лошадки», «Кот и мыши» - создать условие для умения бегать врассыпную, соблюдать равновесие. | П/и на прогулке: «Попади в цель», «Из следа в след» - создать условие для умения бросать мяч в цель, развивать меткость. | П/и: «Кто выше?», «Найди меня» - создать условие для умения легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | П/и « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений. | Подвижные игры «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. |
изобразительная деятельность | ●Учить аккуратно заштриховывать изображение Ваню, Соню М, Марка. | Альбомы раскраски на тему «Зимушка-зима» | Рисование по замыслу с помощью трафаретов - способствовать развитию творческих способностей ● Аппликация: Вырезать из квадрата круг. | Кружок «Веселая аппликация» «Пингвин» | |
музыкальная деятельность | Музыка по плану музыкального руководителя | Хороводная игра: «Вот зима кругом бело…». Выполнять движения под музыку, водить хоровод. | Музыка по плану музыкального руководителя | Музыкально-ритмические движения. «Вперед 4 шага…» | Детская дискотека |
самообслуживание и элементарный труд | Труд в уголке природы: полив комнатных растений. | Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола | Труд в игровом уголке: красиво расставить кубики | Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. | Полив комнатных растений. |
Взаимодействие с родителями |
(памятка для родителей)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование Тема недели «Мебель, посуда»
Тема проекта: «Мебель. Посуда» Дата: 22.11.2021 – 26.11.2021Цель. Создание социальной ситуации развития расширять представления детей о мебели и посуде.Задачи....
перспективное планирование Тема недели «Домашние животные»
Тема проекта: «Домашние животные». Дата: 15.11.2021 – 19.11.2022Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о...
перспективное планирование Тема недели «зимние виды спорта»
Тема проекта: «Зимние виды спорта» Дата: 24.01.2022 – 28.01.2022Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения спортивного развлечени...
перспективное планирование Тема недели «День защитника отечества"
Тема проекта: «День защитника отечества». Дата: 21.02.2022 – 25.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития осуществлять гендерное воспитание (фо...
перспективное планирование Тема недели: Уголок природы
Тема проекта: «Уголок природы». Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления детей с условиями роста и развития комнатных растений.Задачи....
перспективное планирование Тема недели «Хакасия – мой край родной»
Тема проекта: «Хакасия – мой край родной». Дата: 21.03.2022 – 25.03.2022Цель. Создание социальной ситуации для развития и приобщение к культ...
перспективное планирование Тема недели «Встреча зимы» 1 неделя
Тема проекта: «Встреча зимы» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей.Выставка детского творчества...