перспективное планирование Тема недели «Хакасия – мой край родной»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема проекта: «Хакасия – мой край родной».
Дата: 21.03.2022 – 25.03.2022
Цель. Создание социальной ситуации для развития и приобщение к культуре хакасского народа, формирование основ национальной культуры на основе регионального содержания образования.
Итоговое мероприятие: Литературно - художественная викторина «Знай свой край». Чыл- пазы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hakasiya_-_moy_kray_rodnoy._3ned._mart.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Хакасия – мой край родной».
Дата: 16.03.2020 – 20.03.2020
Цель. Создание социальной ситуации развития для приобщение к культуре хакасского народа, формирование основ национальной культуры на основе регионального содержания образования.
Итоговое мероприятие: Литературно - художественная викторина «Знай свой край». Чыл- пазы.
основные виды деятельности детей | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
|
|
|
| ||
нод | ФЦКМ «Путешествие в тайгу» «Сказка терапия» | Физкультура (по плану физ. инстр.) Развитие речи Чтение хакасской сказки «Медведь и бурундук» | ФЭМП Ориентировка во времени. Хакасский язык Ас-тамах, iдiс-хамыс (Еда, посуда) | Развитие речи Составление предложений о родном городе. Лепка «Пого» | Физкультура (по плану физ. инстр.) Рисование «Муравей» |
Музыка (по плану муз .рук.) | Рисование по сказке «Медведь и бурундук» | Музыка (по плану муз. рук.) | Региональный компонент Праздник «Чыл-пазы» | ||
познавательно – исследовательская деятельность | Наблюдение за следами на снегу (зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин) Цель: учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. | Наблюдение за собакой Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных. | Наблюдение за грузовым транспортом по ул. Стофато. Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. | Наблюдение за облаками Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. | Наблюдение за признаками весны. Цель: Обсудить народные приметы и пословицы. |
коммуникативная деятельность | Беседа «Птицы, живущие в нашем краю. Прослушивание пения птиц. Обсуждение». Д/игра: «Разрезные картинки». | Беседа «Уникальные растения и животные Хакасии» | Беседа «В нашем краю очень много полей, лесов». Рассказать, что развито сельское хозяйство. И многие продукты производятся в нашем крае. | Беседа «Города Хакасии» Игра «Узнай город по достопримечательности» | Беседа с элементами рассказа «Все народы здесь друзья - вместе мы одна семья» формировать представление о народах, живущих в Хакасии, об их традициях. |
восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения В. Орлова «Здравствуй , Родина моя» | Чтение ЛЕГЕНДА О ГОРЕ ЧАЛПАН (Таштыпский район, г. Абаза) | Хакасская народная сказка «Шестьдесят небылиц» | Чтение Хакасской народной сказки «Как птицы царя выбирали» | Чтение Хакасской народной сказки «Суслик и мышонок» |
конструктивная деятельность | Конструирование. «Улицы нашего города» |
| Д/ игра « Назови деталь по чертежу» | ||
игровая деятельность | Д/и «Назови правильно» - развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку. | Д/и «Составь предложение» - продолжать учить составлять предложение с заданным словом. Игры с конструктором. | Настольная игра «Ходилка- бродилка» •Д/и «Кто больше увидит и назовет».- Саша, Антон, Вика. | Сюжетно ролевая игра. «Экскурсия по городу» Театр «Волк и семеро козлят» - Учить детей обыгрывать содержание сказки . | Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская» Д/и «Узнай по описанию» (цветы) •Д/и «Придумай слово на заданный звук»- Денис, Максим, Ксюша К. |
двигательная деятельность | Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде, «Охотники и зайцы» - развивать глазомер, «Медведи и пчелы» - учить перелезанию «перевалом» через препятствие | Подвижные игры: «Пузырь» - научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий.«Где звенит колокольчик?» - развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве. Игра малой подвижности - «Что изменилось?» - Развивать у детей ориентировку в пространстве. | Подвижные игры «Трамваи» - Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения. «Воробышки и кот» - Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга. Игра малой подвижности - «Вершки-корешки» - формировать умение ловить мяч. | Подвижные игры «Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход. «Охотники и зайцы» - учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах Индивидуальная работа Развитие движений - учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места. | Подвижные игры "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции. "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. «Воробьишки и кот» - упражнять детей в прыжках. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
изобразительная деятельность | ●«Дорисуй цветок»- игра направлена на развитие внимания и памяти детей. | Альбомы раскраски на тему «Герои мультфильмов» | Кружок «Радуга» | Рисование по замыслу детей. Создать условия для выбора детьми темы для рисования | |
музыкальная деятельность | Слушание детских песен | Повторение танцевальных движений – подскоки | |||
самообслуживание и элементарный труд | Трудовая деятельность: уборка участка от сломанных веточек. | Навести порядок в уголке творчества. | Полив комнатных растений. | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Общаемся с ребёнком на равных» Развлечение «Чыл Пазы». «Профилактика весенних заболеваний» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование Тема недели «Мебель, посуда»
Тема проекта: «Мебель. Посуда» Дата: 22.11.2021 – 26.11.2021Цель. Создание социальной ситуации развития расширять представления детей о мебели и посуде.Задачи....
перспективное планирование Тема недели «Домашние животные»
Тема проекта: «Домашние животные». Дата: 15.11.2021 – 19.11.2022Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о...
перспективное планирование Тема недели «зимние виды спорта»
Тема проекта: «Зимние виды спорта» Дата: 24.01.2022 – 28.01.2022Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения спортивного развлечени...
перспективное планирование Тема недели «День защитника отечества"
Тема проекта: «День защитника отечества». Дата: 21.02.2022 – 25.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития осуществлять гендерное воспитание (фо...
перспективное планирование Тема недели: Уголок природы
Тема проекта: «Уголок природы». Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления детей с условиями роста и развития комнатных растений.Задачи....
перспективное планирование Тема недели «Дружат дети всей Земли»
Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей....
перспективное планирование Тема недели «Встреча зимы» 1 неделя
Тема проекта: «Встреча зимы» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей.Выставка детского творчества...