перспективное планирование Тема недели «Встреча зимы» 1 неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема проекта: «Встреча зимы»
Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей.
Выставка детского творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_zimy.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Встреча зимы»
Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей.
Выставка детского творчества
основные виды деятельности детей | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
|
|
|
| ||
нод | ФЦКМ «Здравствуй, зимушка - зима!» Музыка Физкультура | Развитие речи Чтение стихотворения И.Сурикова «Белый снег пушистый…» Физкультура | Рисование «Ветка в снегу» Музыка | ФЭМП «Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4» Физкультура | Хакасский язык Тема: Миніӊ группадағы ойнаҷахтар (Мои игрушки в группе)Ситуация: «Пiс группанаң танысчабыс» |
Сказка - терапия | Уроки гигиены «Знакомимся со своим организмом» | Доп/программа «Хакасия мой край родной» «Игрушки моего народа» | |||
познавательно – исследовательская деятельность | Наблюдение: зимний пейзаж. Цель. Уточнять представления о зиме: снег, одежда людей, состояние деревьев. | Наблюдение за падающим снегом. Цель. Установить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега. Различать и называть признаки снега (белый, холодный и т.д.) | Наблюдение за работой дворника. Цель. Знакомить детей с орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. | Наблюдение за ветром и снегом Цель. Познакомить с понятиями «пурга», «метель». | Спортивный досуг «Встреча зимы» Цель. Создать радостную праздничную атмосферу. |
коммуникативная деятельность | Беседа «Что нам нравиться зимой» -расширить и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах | Беседа « Здравствуй, зимушка – зима» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» | ● Д/игра «Что взять на прогулку?» -употреблять имена сущ. в им.падеже ед. числа. Кира, Яна, Илья | Беседа «О свойствах снега». Дать представление об особенностях снега, его свойствах (Холодный, белый, пушистый, от тепла тает) | ● Д/и «Подготовь зайку и белочку к зиме» - познакомить с изменениями окраски шерстки лесных зверей – Даша, Василиса, Савелий. |
восприятие художественной литературы | Чтение потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. | Чтение сказки «Зимовье», обр. И. Соколова - Микитова | Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Обсуждение прочитанной сказки | Чтение стих – я Я. Аким «Первый снег» - рассматривание иллюстраций о зиме. | Стихотворение В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. |
конструктивная деятельность | Конструирование «Горка» – учить детей строить горку из крупного строительного материала. Называть детали конструктора. | Конструирование «Зимние забавы» - разрезные картинки. | |||
игровая деятельность | ● Д/и «Кто лишний» – Артем, Богдан, Савелий. Настольно – печатная игры: освоить правила простейших настольно – печатная игр, учить подчинятся правилам игры. | Д/и «Из чего сделано» - учить детей группировать предметы по материалу, из которых они сделаны. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей | С/р игра «Семья » - учить детей самостоятельно реализовывать игровой замысел, распределять роли. Настольно – печатная игры: собираем пазлы | ●Д/и «Угадай кто это?»- Настя, Анна, Кирилл Хакасская народная игра «Киик-nÿÿpi» - знакомство с правилами | Игра – драматизация «Маша и медведь» -развитие выразительной речи Настольная игра «Мозаика» |
двигательная деятельность | Подвижные игры: «Мы – веселые ребята» - развитие ловкости, быстроты бега; «Хитрая лиса» - упражнять в беге. Игра малой подвижности «Кто ушел?» - развитие наблюдательности. | Подвижные игры: «Сбей снежок» - упражнять в метании в цель; «Пустое место» - упражнять в беге. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» - развитие внимания, наблюдательности. Трудовые поручения: сгребание снега для снежных построек. Оборудование: лопатки для снега. | Подвижные игры: «По снежному мостику» - развивать согласованность движений рук и ног, упражнять в умении ходить в колонне по – одному; «Ловишка с лентой» - развивать ловкость, быстроту бега. Игра малой подвижности «Бывает – не бывает» - закрепление представлений о признаках зимы. | Подвижные игры: «Волк во рву» - упражнять в прыжках в длину; «Бездомный заяц» - развивать ловкость, наблюдательность. Игра малой подвижности: «Ручеек» - упражнять в ходьбе парами. Трудовые поручения: сметание снега со скамеек и построек. Оборудование: лопатки для снега, веники, вертушки, ленты. | Встреча Снеговика. Игры со Снеговиком – «Снежная фигура – замри», эстафета «Укутай елочку снежком» Игра «Прокати снежок в ворота» Игра «Санки – лыжи» Оборудование: обруч, цветные флажки, снежинки из картона, санки, лыжные палки.
|
изобразительная деятельность | ●Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Костя, Мирослав, Илья. | Альбомы – раскраски «Мульт - герои» | |||
музыкальная деятельность | Разучивание песни «Гном» | Музыкально - ритмические движения Танец «Пальчики» | |||
самообслуживание и элементарный труд | Упражнение «Аккуратная прическа» формировать навыки к.г.н. | Мытье машинок |
| Полив комнатных растений. | |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Формирование знаний о ЗОЖ у младших дошкольников» Беседа «Чем занять ребенка в выходные дни» Участие и помощь родителей в оформлении приемной к Новому году. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательного процесса на 1 неделю февраля месяца по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса на февраль месяц по лексическим темам...
Перспективное планирование образовательного процесса на 2 неделю февраля месяца по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса на 2 неделю февраля месяца по лексическим темам...
Перспективное планирование образовательного процесса на 3 неделю февраля месяца по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса на 3 неделю февраля месяца по лексическим темам...
Перспективное планирование образовательного процесса на 4 неделю февраля месяца по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса на 4 неделю февраля месяца по лексическим темам...
Перспективное планирование в старшей группе тематической недели: «Неделя здоровья».
Перспективное планирование...
Перспективное планирование в средней группе на неделю по теме: "«Зимующие птицы "
Перспективное планирование включает в себя НОД, прогулки,игры, индивидуальную работу с ребенком, трудовую деятельность, работу по ПДД и ОБЖ и конечно включает работу с родителями....
перспективное планирование Тема недели «Зима»
Тема проекта: «Зима».Цель. Создание социальной ситуации развития детей для расширения представлений детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живо...