Статья "Обобщение опыта работы по подготовке детей 3-8 лет к обучению в школе.Графический диктант"
статья
Статья "Обобщение опыта работы по подготовке детей 3-8 лет к обучению в школе. Графический диктант"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья «Обмен опытом. Графический диктант»
Слайд 1
Важным моментом в жизни каждого ребёнка является поступление в школу. Чтобы адаптация ребёнка прошла наиболее успешно, необходимо наличие у него определённых умений и навыков. Одним из наиболее сложных навыков для первоклассника является работа в тетради в клетку, написание графических диктантов. Очень важно научить ребёнка пользоваться тетрадью, ориентироваться на листе, уметь видеть клетку, правильно находить её стороны, углы, центр и середины сторон. Данная работа способствует развитию мелкой моторики рук, поможет ребёнку в дальнейшем красиво писать цифры и буквы, выполнять графические задания в тетрадях.
Поэтому мы начинаем свою работу по данному направлению со второй младшей группы.
Слайд 2
Во второй младшей группе с целью уточнения и закреплений знаний ориентировки в пространстве, расположении частей собственного тела (право, лево) нами проводятся дидактические игры и упражнения («Сделай как я», «В какой руке», «Где что находиться?», «Расставим игрушки»),
Слайд 3
Различные физминутки, хороводные игры, пальчиковые гимнастики и т.д.
Слайд 4
Уже в среднем дошкольном возрасте начинаем обучение детей ориентировке на листе бумаги в клетку
Для организации данной работы нам потребуется тетрадь в крупную клетку, простой карандаш, ластик.
Начнинаем работу со знакомства с тетрадью (страницы, клетки, углы).
Для закрепления предлагаем детям следующее задание: «Нарисуй в верхнем левом углу круг, в верхнем правом – квадрат, в нижнем левом – треугольник, в нижнем правом – прямоугольник, в центре страницы – овал». К концу года можно инструкцию усложнить: Нарисуй в верхнем левом углу красный круг, в верхнем правом – синий прямоугольник и т.д.
Слайд 5
Для формирования умения видеть рабочую строку (горизонтальный ряд клеток) начертим простым карандашом верхнюю и нижнюю границы строки и предложите ребёнку закрасить её жёлтым цветом. Следующую строку предлагаем закрасить синим цветом и объясните, что строки на странице расположены сверху вниз и писать в них надо слева направо. Можно усложнить инструкцию схемой жёлтая клетка, синяя клетка, зелёная клетка, и повтор.
Затем предлагаем в выделенной строке обвести клеточки с промежутком через одну.
Слайд 6
В старшей группе продолжается работа с клеткой.
В начале учебного года даются следующие задания: на рабочей строке проставить точки в середине каждой клеточки, затем через одну, через две клеточки. Далее без выделения рабочей строки просим поставить точки в центре клетки, на середине боковой стороны клетки, на пересечении линий.
После того, как мы научили ребёнка видеть на листе бумаги клетку, её стороны и углы, переходим к рисованию вертикальных и горизонтальных прямых линий в одну или две клетки сверху вниз или слева направо.
Далее учим детей рисовать различные изображения в следующей последовательности:
• наклонные прямые линии и комбинации из них;
• дуги, волнистые линии, круги, овалы;
• рисование предметов сложной формы;
• графический диктант.
Слайд 7
Графические диктанты начинаем с самых простых изображений (заборчик, башенка, ступеньки и т.д.).
Слайд 8
В подготовительной группе диктанты усложняются (изображение предметов, животных и растений).
Слайд 9
Во второй половине года у детей появляется интерес к написанию более сложных графических диктантов (наискось, зеркально)
Затрачивая на графический диктант ежедневно 5-7 минут, мы выпускаем в первый класс подготовленных и успешных детей.
Таким образом, пройдя все этапы работы, мы можем не только научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку, но и разовьём произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и усидчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «Подготовка детей подготовительной группы к школьному обучению»
Материаллы для работы с родителями по подготовки детей к школе. Рекомендации родителям, анкеты, памятки, консультации....
Презентация "Из опыта работы по подготовке детей к обучению грамоте".
В презентации представлены дидактические материалы, используемые в работе с детьми....
"Система работы по подготовке детей к обучению грамоте"
Система занятий с детьми в подготовительной группе....
Алгоритм работы по подготовке детей к обучению в школе
Моя разработка таблицы: Алгоритм работы по подготовке детей к обучению в школе...
Презентация опыта работы по направлению : психолого-педагогическая подготовка детей подготовительной группы к успешному обучению в школе
Содержание психологической подготовки ребёнка к успешному обучению в школе определяется системой требований, которые школа сегодня предъявляет ребёнку. Это:Необходимость ответственного отношения к шко...
Консультация: «Преемственность в работе ДОУ и начальной школы при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»
Формы осуществления преемственности в работе ДОУ и начальной школы...